Их подъезд был четвертым по счету сказуемое

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 34 Упр. 170 Спишите, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основув каждом предложении.

Кто может помочь с выполнением? Спишите, ставя, где надо, тире. Подчеркните грамматическую основув каждом предложении. От подлежащего к сказуемому поставьте вопросы. Прочитайте, делая отчётливую паузу между подлежащим и сказуемыми выделяя голосом подлежащее и сказуемое, выраженные существительными. На какие вопросы отвечают сказуемые?

1. Твой брат шахматист? 2. Моя сестра тренер по плаванию. Она настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама домохозяйка. Папа шофёр такси. 4. Бабушка пенсионерка.Она очень добрая и ласковая. 5. Мой дедушка врач.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Согласование сказуемого с подлежащим

      Согласование сказуемого с подлежащим

      Как правильно: большинство студентов хорошо сдали экзамены или большинство студентов хорошо сдал экзамены?

      При согласовании сказуемого с подлежащим необходимо соблюдать следующие правила:

      1. Если подлежащее, выражено именем существительным собирательным (ряд, большинство, меньшинство, часть) в сочетании с родительным падежом множественного числа, то сказуемое обычно ставится:

      — во множественном числе, когда речь идет о предметах одушевленных или подчеркивается активность;

      Например: Большинство студентов хорошо сдали экзамены.

      — в единственном числе, когда подлежащее обозначает предметы неодушевленные.

      Например: Ряд новых домов стоял в конце деревни.

      2. Если подлежащее выражено так называемым счетным оборотом, сочетанием количественного числительного или другого счетного слова (например, несколько) с существительным в родительном падеже множественного числа, то сказуемое обычно согласуется так же, как с подлежащим – собирательным существительным.

      Например: Засеяно сто двадцать гектаров. Несколько дам скорыми шагами ходили взад и вперед по площадке.

      3. При числительных два, три, четыре сказуемое обычно ставится во множественном числе.

      Например: Три книги лежат на столе. Четыре ученика вошли в класс. Тридцать два человека дышали одним духом.

      4. При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое, как правило, ставится в единственном числе.

      Например: Институт окончил триста один студент.

      5. При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в единственном числе и согласуется в роде с числительным.

      Например: Тысяча книг уже просмотрена, и нигде нет упоминания о Николасе Фламен. Опущен миллион рублей на благоустройство поселка.

      6. При существительных лет, месяцев, дней, часов сказуемое обычно ставится в единственном числе.

      Например: Прошло две недели. Пробило десять часов. Пятнадцать лет так прошло.

      7. Если при счетном обороте имеются слова все, эти, то сказуемое ставится только во множественном числе.

      Напротив, при наличии слов всего, только, лишь сказуемое ставится в единственном числе.

      Например: Гостей приходило только трое.

      8. Если подлежащее выражено сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-, то сказуемое обычно ставится в единственном числе, а в прошедшем времени – в среднем роде.

      Например: Полдома сгорело, полжизни прожито.

      Но если при этих словах имеется определение в именительном падеже множественного числа, то сказуемое тоже ставится во множественном числе.

      Например: Полгода, проведенные в деревне, восстановили здоровье больного.

      9. Если в состав подлежащего входит имя существительное со значением определенного количества (пара, тройка, десяток, дюжина, сотня) или неопределенного количества (масса, поток, уйма, пропасть, бездна), то сказуемое ставится в единственном числе.

      Например: Публики сегодня было целая бездна. Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту.

      10. При словах много, мало, немного, немало, сколько сказуемое обычно ставится в единственном числе.

      Например: Много птиц, красных, желтых, зеленых, лежало в ветвях.

      11. При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание, то сказуемое ставится в мужском роде независимо от пола того лица, о котором идет речь: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника (в разговорном языке встречается в этих случаях постановка сказуемого в женском роде, особенно в конкретной обстановке, когда известно, о ком идет речь). При наличии собственного имени лица, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию.

      12. При подлежащем, выраженном группой слов (названия литературных произведений, газет, журналов, предприятий), среди которых имеется ведущее слово или слова в именительном падеже, сказуемое согласуется с этим словом или словами.

      Например: «Герой нашего времени» написан М. Ю. Лермонтовым. «Волки и овцы» поставлены на сцене городского театра.

      13. При сложных названиях, состоящих из двух слов разного грамматического рода, сказуемое согласуется с тем из них, которое выражает более широкое понятие или конкретное обозначение предмета.

      Например: библиотека-музей отремонтирована, песня-романс стала весьма популярной, витрина-стенд помещена в вестибюле, внимание окружающих привлекала машинафургон.

      14. Не влияет на форму согласования сказуемого наличие при подлежащем уточняющих слов, присоединительных конструкций, сравнительных оборотов.

      Например: Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз болезни.

      15. Если сложносокращенное слово имеет грамматическую форму (склоняется), то способы согласования сказуемого обычные: вуз объявил набор студентов.

      При отсутствии грамматической формы у сложносокращенного слова сказуемое согласуется с ведущим словом сочетания, то есть ставится в той форме, в которой оно стояло бы при полном наименовании: МГУ объявил конкурс (Московский государственный университет).

      16. Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединенным союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы согласования:

      — Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится во множественном числе: Промышленность и сельское хозяйство в России неуклонно развиваются.

      — Сказуемое, предшествующее однородным подлежащим, обычно согласуется с ближайшим из них: В деревне послышался топот и крики. Если между подлежащими стоят разделительные или противительные союзы, то сказуемое ставится в единственном числе.

      Например: Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.

      17. При сочетании в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой» сказуемое ставится:

      во множественном числе, если оба названных предмета (лица) выступают как равноправные производители действия (оба являются подлежащими);

      в единственном числе, если второй предмет (лицо) сопутствует основному производителю действия (является дополнением):

      Например: Паша с Петей долго ждали возвращения матери и сильно волновались. Мать с ребенком пошла в амбулаторию.

      При наличии слов вместе, совместно, сказуемое обычно ставится в единственном числе.

      Например: Гарри вместе с Роном и Гермионой готовился к травологии. Бригадир совместно с членом бригады взялся отремонтировать станок.

      , . / Русский язык и культура речи. М., 2004. С.259-262.


      источники:

      http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

      http://pandia.ru/text/80/167/3833.php