Именное сказуемое 8 класс презентация

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Составное именное сказуемое»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
sostavnoe_imennoe_skazuemoe.pptx503.73 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Двадцать второе октября. Классная работа .

Типы сказуемых Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое ?

Укажи грамматическую основу Мы оба стали вспоминать погибших на фронте друзей . Иван Ефимович, что вы будете делать после войны ? Туман начинает понемногу рассеиваться . И у меня есть своя заветная мечта . Она красива.

Проверяем! Мы оба стали вспоминать погибших на фронте друзей. СГ Иван Ефимович, что вы будете делать после войны ?( буд.врем ) Туман начинает понемногу рассеиваться . ( вспом .+ н.ф ) СГ С И у меня есть своя заветная мечта. (прост. гл. н.ф ) ПГС

Оцени себя Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки — 1 балл 3 ошибки – 0 баллов

Наблюдаем! Она красива. Она красива . Что это за сказуемое? Если составное, то почему одно слово?

Тема урока: Составное именное сказуемое

Словообразовательная минутка Именное

Словообразовательная минутка Именное Имена ( суф .)

Оцени себя Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки — 1 балл 3 ошибки – 0 баллов

Типы сказуемых Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое язка Глагол-связка грам.знач . Именная часть лексич . знач. Быть Делаться Стать Становиться Являться Считаться Представляться Казаться Называться Существительное Прилагательное Причастие Числительное Местоимение Наречие Словосочетание

Глагол-связка Быть (во всех формах времени) Казаться Являться Стать Становиться Называться Представляться Делаться Считаться Оставаться Ходить Бродить Лежать Стоять Проснуться Приехать Бежать

Найди сказуемые, укажи их вид Читать книги – интереснейшее занятие. Я был восхищён увиденным. Сестра вернулась из театра взволнованная. Эта картина теперь моя. Появление друзей было некстати.

Проверяем! Читать книги – интереснейшее занятие. Я был восхищён увиденным. Сестра вернулась из театра взволнованная. Эта картина теперь моя. Появление друзей было некстати.

Оцени себя Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки — 1 балл 3 ошибки – 0 баллов

Закрепляем знания! Упр.140 Упр.142

Проверяем! Метель была страшная. Костюм совсем новый. Иллюминация будет красивой. Лодка показалась ненадёжной. Приезд явился сюрпризо

Оцени себя Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки — 1 балл 3 ошибки – 0 баллов

Выполни тест 1а)Анна стояла у стены. б)Анна стояла бледная. 2а)Я был рад прийти. б) Я был рад. 3а)Работа сделана. б) Работу сделали.

Проверяем! 1б) 2б) 3а)

Оцени себя Нет ошибок – 3 балла 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки — 1 балл 3 ошибки – 0 баллов

Подведём итоги! Из каких частей состоит именное сказуемое? В какой части заключено грамматическое значение сказуемого? Что значит нулевая связка?

Составное именное сказуемое язка Глагол-связка грам.знач . Именная часть лексич . знач. Быть Делаться Стать Становиться Являться Считаться Представляться Казаться Называться Существительное Прилагательное Причастие Числительное Местоимение Наречие Словосочетание

Оцени себя 1 ошибка – 2 балла 2 ошибки — 1 балл 3 ошибки – 0 баллов 15 баллов – оценка «5» 10 баллов – оценка «4» 5 баллов – оценка «3»

Домашнее задание На выбор: 1) упр. 143 2) Составить 10 предложений с разными типами составных именных сказуемых. 3) Составить текст на школьную тему с использованием составных именных сказуемых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее.

Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова «Судьба человека». В презентации подобраны фотографии кадров из филь.

Тема «Буквы о-ё после шипящих в корне».

Презентация к уроку русского языка пр теме «Орфограммы в разных частях слова» 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе.

Презентация для вводного урока по теме «Текст». http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de.

Презентация составленна по программе «Перспективная начальная школа».

Целью данного урока является формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка. Так же учащимся предлагается повторить знанаия по синтак.

Презентация по русскому языку на тему «Составное именное сказуемое» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Типы сказуемых Составное именное сказуемое

Но люблю тебя Родина кроткая () А (за) что – разг__дать (не) м__гу. В__села тв__я рад__сть к__роткая (С) громк__й песн__й в__сной (на) лугу. С.А. Есенин

Но люблю тебя, Родина кроткая ! А за что – разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. С.А. Есенин

Кроткий – незлобливый, ангельский, всепрощающий. Короткий – непродолжительный, краткий.

Паронимы (от греч. para – рядом, возле + onyma – имя) – слова, близкие по звучанию, но различные по значению.

В каком предложении вместо слова СКРЫТЫЙ нужно употребить СКРЫТНЫЙ? 1. Как предполагают учёные, в центре Урана есть твёрдое каменное ядро, СКРЫТОЕ под газообразным и жидким водородом. 2. Печорин не размахивал руками, что говорит о его СКРЫТОМ характере. 3. Трудно диагностировать заболевание, когда оно имеет СКРЫТЫЙ характер. 4. Теперь пришла очередь Павла искать в моих словах СКРЫТЫЙ смысл.

Но люблю тебя, Родина кроткая ! А за что – разгадать не могу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной на лугу. С.А. Есенин

Составное именное сказуемое Цели: познакомиться с составным именным сказуемым; знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого.

Составное именное сказуемое = вспомогательный глагол + именная часть

Вспомогательный глагол: глагол быть в настоящем времени отсутствует (нулевая связка), появляется в прошедшем и в будущем врем. Молодой человек весёлый. =======

Вспомогательный глагол: глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться. Девочка казалась весёлой. =============

Вспомогательный глагол: глагол со значением движения, положения в пространстве приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть. Она сидела задумчивая. ==============

Выделите основу предложений. Укажите вид сказуемого. Это была наша учительница. Марина была уже здесь. Юрий будет хорошим спортсменом. Он будет делать уроки.

Выделите основу предложения. Укажите вид сказуемого. была учительница (составное именное сказуемое) была (простое глагольное сказ.) будет спортсменом (составное именное сказуемое) будет делать (простое глаг. сказ.)

Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого. Это был трудный путь. Голоса участниц ансамбля удивительно красивы, певучи. «Трижды девять – двадцать семь», — ответил ученик. Туфли мне впору. Правда светлее солнца. На таком заводе два инженера – капля в море.

Определите, какой частью речи выражена именная часть сказуемого. Именем существительным Кратким прилагательным Именем числительным Наречием Простой сравнительной степенью имени прилагательного Фразеологизмом

Выполните синтаксический разбор предложения: На таком заводе два инженера – капля в море4.

Капля в море Кот наплакал Раз – два и обчелся По пальцам можно пересчитать

Капля в море Куры не клюют Хоть отбавляй Хоть пруд пруди

Редактирование текста. Тишина …… на озере Киёво. Но ……. этот покой. Скоро вешние воды ……..гомон крикливых птичьих стай. Сюда теперь ежегодно……. тысячи речных чаек. Многие из них здесь были……… , и это помогло учёным……..дальность перелётов этих птиц. Озёрная колония чаек…….. природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц.

Редактирование текста. Тишина стоит на озере Киёво. Но недолговечен этот покой. Скоро вешние воды огласит гомон крикливых птичьих стай. Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек. Многие из них здесь были окольцованы, и это помогло учёным установить дальность перелётов этих птиц. Озёрная колония чаек стала природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц.

Редактирование текста. Тишина стоит на озере Киёво. Но недолговечен этот покой. Скоро вешние воды огласит гомон крикливых птичьих стай. Сюда теперь ежегодно слетаются тысячи речных чаек. Многие из них здесь были окольцованы, и это помогло учёным установить дальность перелётов этих птиц. Озёрная колония чаек стала природной лабораторией для изучения биологии этих полезных птиц.

Виды сказуемого Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол или краткое прилагательное + инфинитив Составное именное сказуемое = вспомогательный глагол + именная часть

«Третий лишний». 1. А) Лес помогает человеку сохранить влагу в почве. Б) Скоро птицы начнут собираться в стаи. В) Особенно хороши леса ранней осенью.

«Третий лишний». 1. А) Лес помогает человеку сохранить влагу в почве. Б) Скоро птицы начнут собираться в стаи. В) Особенно хороши леса ранней осенью.

«Третий лишний». 1. В (составное именное сказуемое).

«Третий лишний». А) Мама стала волноваться за меня. Б) Оксана любила покрасоваться. В) Анна Викторовна была хороша.

«Третий лишний». 2. А) Мы будем выступать послезавтра. Б) Вдруг соловей перестал петь. В) Я начал зачитываться Буниным.

«Третий лишний». 3. А) Доказательство теоремы было правильным. Б) Размышления мои были не очень приятны. В) Я готов был с вами согласиться.

Правильные ответы: В (составное именное сказуемое) А (простое глагольное сказуемое) В (составное глагольное сказуемое)

Домашнее задание: Я часто брёл по безд__рож__ю2, Но если, чистое тая3, Хр__нил в ладонях искру бож__ю, То это – Родина моя. На свете всё (не)бе(с,з)коне__но – От ок__ана до руч__я, Но если что (то) в мир__ веч__но, То это – Родина м__я. Меня (не) стан__т, со__нце встан__т, И будут люди и з__мля, И если кто меня вспомян__т, То это – Родина м__я1. Е.Евтушенко

Домашнее задание: Объяснить пропущенные орфограммы. Выделить грамматическую основу. Указать вид сказуемых. Выполнить указанные виды разбора. § 173, материал справочника.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Познакомить детей с составным именным сказуемым;
  • знать, какими частями речи может быть выражена именная часть сказуемого;
  • формировать культурную компетентность.
  • уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого;
  • развивать речь учащихся (работа с паронимами и фразеологизмами, поэтическими текстами);
  • расширять культурный кругозор, обращаясь к лирике русских поэтов.
  • формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;
  • формировать лингвистическую компетентность (умение оперировать терминами, строить суждения в научном стиле).
  • воспитание патриотизма, любви к родному слову.
  • Презентация к уроку.
  • Гольцман Оксана АлександровнаНаписать 11266 24.01.2015

Номер материала: 332909

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.01.2015 5022
    24.01.2015 504
    24.01.2015 3039
    24.01.2015 4957
    24.01.2015 1219
    24.01.2015 2766
    24.01.2015 1437

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Голикова предложила объявить выходные с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

«Способы выражения составного именного сказуемого». 8-й класс

Класс: 8

  • уметь различать составное именное сказуемое и форму сложного будущего времени простого глагольного сказуемого;
  • развивать устную речь учащихся;
  • формировать умение анализировать, сравнивать похожие языковые явления;
  • воспитание патриотизма, любви к русскому слову.
  • компьютер;
  • презентация по теме «Способы выражения составного именного сказуемого»;
  • проектор;
  • карточки по теме “Способы выражения составного именного сказуемого”;
  • Русский язык: учеб. для 8 кл. татр. сред. общеобразоват. шк/ Л.Д. Умарова, Н.Н.Фаттахова, Г.Хамзина, Н.А.Андромонова; Под. ред. Л.З.Шакирова. – . К.: Магариф, 2007.

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка домашнего задания. Постановка цели. Запись темы урока.

– Добрый день! На прошлых занятиях мы начали изучать сказуемое и узнали, что способы выражения сказуемого в русском языке чрезвычайно разнообразны. Помимо спрягаемой формы глагола сказуемое может быть выражено инфинитивом, именем существительным, именем прилагательным, местоимением, причастием, наречием, словосочетанием, фразеологизмом и даже междометием.

II. Актуализация знаний.

– Какой член предложения называют сказуемым?
– Сказуемое главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой?
– В зависимости от формы выражения существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Какое сказуемое называют простым глагольным сказуемым?
Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним глаголом в каком-либо наклонении.
Какое сказуемое называют составным глагольным сказуемым?
– Составным глагольным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого (наклонение, время, лицо), и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение.

1 ученик записывает формулу СГС на доске.

– Молодцы!
– Мы на прошлом занятии начали изучение составных именных сказуемых. Итак, какие сказуемые называются составными именными?
– Составное именное сказуемое – это сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого и именной части, выражающей его основное лексическое значение.

1 ученик записывает формулу СГС на доске.

– Вспомните 3 группы глаголов-связок.
– Глагол быть (есть, был, будет, был бы, будь).

2) Глаголы стать, становиться, делаться, казаться, являться, считаться, называться, считаться, называться, представляться.

3) глаголы со значением движения, положения в пространстве: приехать, прийти, вернуться, стоять, сидеть и т.д.

– Какая связка называется нулевой?
– В форме настоящего времени связка быть обычно не употребляется. Такая связка называется нулевой связкой.

III. Работа у доски.

1. Вечером мороз начал усиливаться. 2. Я хочу переговорить с ним об этом. 3. Он собирается написать отцу. 4. Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон. 5. Девочка перестала плакать.

IV. Изучение темы “Выражение именной части сказуемого”.

– Откройте тетради, запишите дату, тему. Откройте 64-ую страницу учебника.

Именная часть составного сказуемого выражается по-разному:
именем прилагательным:
Погода была хорошая;

именем существительным:
Книга — верный друг;

сравнительной степенью имени прилагательного:
У него характер твёрже стали;

• Кратким оборотом страдательного причастия:
Трава скошена;

• Кратким прилагательным:
Вечер тих;

наречием:
Ошибка была налицо;

именем числительным:
Дважды два — четыре;

местоимением:
Эта тетрадь моя;

• Синтаксически цельным словосочетанием:
Он сел в лужу.

VI. Работа с учебником.

После глагола-связки быть полное прилагательное и существительное могут стоять в именительном и творительном падеже. Например: 1. Самым потерянным и негодным человеком в городе был младший Маклаков. 2. Он был вечно угрюмый, точно постоянно сердился на что-то.

После глагола-связки стать/становиться прилагательное и существительное чаще всего стоят в творительном падеже. Например: Разговор становился тяжёлым.

После глаголов-связок являться, казаться, оказаться, называться полное прилагательное и существительное стоят в творительном падеже.

После глаголов-связок со значением движения (идти, возвращаться, приходить, и др.) полные прилагательные употребляются чаще всего в именительном падеже.

Форма сложного будущего времени (буду писать; будут петь и др.) – это простое глагольное сказуемое.

VII. Закрепление знаний и умений.

1. Работа с учебником.

Выполнение упр. 115.

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек окончания прилагательных. Найдите сказуемые, скажите, чем выражена именная часть.

Выполнение упр. 120.

Спишите предложения. Подчеркните сказуемые.

2. Работа по карточкам.

Подчеркните составное именное сказуемое.

1. Семья была большая, рабочая. 2. Воздух тих, прозрачен и свеж. 3. Июньский день выдался жарким. 4. Ночь была чёрная, непроглядная. 5. Вся земля вокруг была изрыта дымящимися воронками.6. Тени под деревьями стали ещё гуще.

VIII. Итоги урока.

IХ. Домашнее задание. Упр. 126, стр. 68.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya_po_russkomu_yazyku_na_temu_sostavnoe_imennoe_skazuemoe_8_klass-332909.htm

http://urok.1sept.ru/articles/645538