Сборник упражнений по теме «Имя числительное»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей и учащихся при изучении темы «Имя числительное» в 6 классе или при подготовке к выпускному экзамену. Сборник содержит упражнения и итоговый тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_uprazhneniy.docx | 15.72 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.
297 карандашей (дат.)
2005 год (род., пр. )
Запишите предложения, заменяя числа словами.
1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2. Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3. На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей. 4. Конькобежные состязания для мужчин проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10 000 метров. 5. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балла. 6. Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800. 7. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 8. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 9. Книга издана с 83 иллюстрациями. 10. В финале баскетбольных соревнований команда-победительница выиграла со счётом 78 : 67.
Определить разряды числительных по значению.
1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.
Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них. Запишите исправленный вариант.
1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 7. Трое подруг весело болтали всю дорогу. 8. Деревня находится в полтора верстах от станции. 9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе. 11. Три сутки плутал я по тайге. 12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.
Тест по теме «Имя числительное»
1. На какие вопросы отвечает имя числительное?
В) какой? сколько?
Г) что делать? что сделать?
2. Найдите словосочетание с числительным.
А) «тройка» за ответ;
Б) третий по списку;
В) утроить усилия;
Г) трёхэтажный дом;
3. Найдите собирательное числительное.
А) двадцать учеников;
Б) две десятых урожая;
В) одиннадцать экземпляров;
4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?
А) от 5 до 20; 30;
5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?
А) двое учеников;
6. Найдите простое числительное.
А) двадцать пять;
В) пятьсот пятьдесят семь;
7. Найдите числительное с неверным окончанием.
Б) с девяносто литрами;
В) в сорока сочинениях;
8. В каком ряду все слова являются именами числительными?
А) три пятых, полтора, семь, полуторный
Б) первый, второй, третий, который
В) много, мало, сколько, трижды
Г) двое, обе, полтораста, шестой
9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?
А) пятьдесят — количественное числительное, сложное
Б) сто первый — порядковое числительное, составное
В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа
Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа
10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?
Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.
А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего
Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения
В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения
Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник упражнений по коррекции познавательных способностей детей, обучаемых в 1 – 3 специальных (коррекционных) классах VIII вида обучения.
Уважаемые учителя!Вашему вниманию предлагается сборник занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения от 8.
Обучение аудированию на уроках французского языка. Сборник упражнений
Мною было составлено авторское методическое пособие «Обучение аудированию на уроках иностранного языка» Актуальность материала заключается в том, что в .
Упражнения на знание числительных и алфавита на уроке английского языка.
Проверяем на сколько хорошо усвоили числительные и алфавит на уроках английского языка.
Тренировачные упражнение по теме»Числительные»
Данные упражнения могут быть использованы для отработки употребления разного рода числительных(количественных, порядковых, дробных).
Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие
Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов.
тренировочные упражнения по теме «Числительные» для 3 класса
тренировочные упражнения по теме «Числительные".
Grammar. Упражнения на отработку числительных
Grammar. Упражнения на отработку числительных.
Система упражнений по теме «Имя числительное» в 6 классе.
Просмотр содержимого документа
«Система упражнений по теме «Имя числительное» в 6 классе. »
Подборка заданий для повторения темы «Имя числительное» в 6 классе.
Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.
1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.
1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд. 4. Выполнить по 4 и более пример. 5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7. В 1 литр. воды развести 200 грамм. порошка.
Прочитайте текст, определите его основную мысль. Спишите, заменяя цифры словами. Сделайте морфологический разбор двух числительных.
В настоящее время в мире известен 5651 язык. Более 1400 отнесены к категории либо еще окончательно не признанных в качестве самостоятельных, либо вымирающих. К этой группе относятся 250 австралийских языков, на которых говорит около 40 тысяч человек.
Из 4200 самостоятельных языков лишь около 500 изучены очень хорошо, а 1500 ― почти не изучены. Несмотря на усилия государственных и научных кругов, более трёх четвертей всех языков мира не имеют письменности. (Из журнала)
Перепишите, заменяя числа словами.
11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты ― татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы ― болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).
Прочитайте примеры, заменяя числа словами, а затем перепишите.
1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16374? 2) От 8753 отнимите 4587. 3) Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6) В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7) Теплоход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 8) Под посевами пшеницы в колхозе занято 286,7 гектара пашни. 9) Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.
1. Найди и исправь ошибки в написании числительных.
1. Если к одной третей прибавить две шестых, получится две третих.2. Ноль целых сем седьмых— это еденица. 3. Получилось дробное число одинадцать целых две пятых. 4. К полтора прибавь полтора. 5. Не хватает полтораста рублей. 6. Восемь десятых больше, чем одна вторая. 7. Дробь две четвёртых можно сократить, и получится одна вторая. 8. К нулю целых трицати пяти сотым прибавь одну целую шесьдесят пять сотых.
2. Найди и отметь числительные.
1) Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый; 9) пятисот; 10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятничный; 13) в-пятых;
14) пятибалльный; 15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.
3. Пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их разряд.
— не числительное, другая часть речи
1. «В августе сорок четвёртого ..„.»; 2. «Два…капитана»; 3. «Три…мушкетёра»;
4. «Двенадцатая . ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый . »;
7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний …капитан»; 9. «Восемнадцатый . год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений весны»;
12. «Тридцать восемь . попугаев»; 13. «Один . день Ивана Денисовича»;
14. «Двадцатый…век начинается»; 15. «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»; 16. «Девять…дней одного года»; 17. «Первая…любовь»; 18. «Миллион . лет до
нашей эры»; 19. «Двенадцать . стульев»; 20. «Батальон четверых…»; 21.«8 1 /2 ..».
Упражнения по теме «имя числительное» к ИОМ
Задания по теме «Имя числительное» к индивидуальному образовательному маршруту.
Упражнение 1. Записать, употребляя числительные в нужной падежной форме.
1). Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2). Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3). Атлет поднял штангу весом 139,5 килограмма 4). Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. 5). Фруктовый сад разбит на 590 гектарах. 6). Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 7). Не хватает 3/7 литра. 8). Остановку сделали на 23-м километре.
Упражнение 2. Образовать от количественных числительных порядковые и записать.
27, 14, 590, 200, 2500, 37, 37 тысяч, 395 миллионов, 23 миллиарда.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 3. Записать приводимые ниже предложения, поставив числа в соответствующей падежной форме.
1. Частное от деления 8648 на 8 равно 1081, сумма этих чисел равна 8656, а разность равна 8640. 2. Произведение 99 на 85 равно 8415, сумма этих чисел равна 184, а разность равна 14. 3. Сумма 2194 и 756 равна 2950, а разность этих чисел равна 1438.
Упражнение 4. Вставь, где следует, вместо точек нужные буквы.
1. В нашей школе имеются три параллельных сед. мых, вос. мых и девятых класса. 2. Каждого посетителя выставки снабдили четыр. мя проспектами. 3. Всех учащихся обеспечили необходимыми учебниками, сборниками упражнений, хрестоматиями; некоторые уходили из библиотеки с один. адцат. ю, двен. адцат. ю, а то и с двадцат..ю книгами. 4. В коллекциях некоторых любителей насчитывается более четыр. тысяч ст. сорок… видов значков.
Упражнение 5. От приводимых ниже сочетаний образуйте сложные прилагательные.
40 граммов, 175 килограммов, 5 часов, 27 километров, 11 литров, 45 лет, 67 дней, 4 года, 9 метров, 1 1//2 минуты.
Упражнение 6. Переписать, раскрывая скобки и образуя сложные слова. Цифры, где возможно, написать прописью.
1.18 1/2 (летний) юноша, 1/4 (финальные) игры, 3 1/2 (миллионное) население города, 60 1/2 (километровое) расстояние.
2. Пол (луны), пол (арбуза), вол (города), пол (Москвы), пол (кухни), пол (Астрахани), пол (дачи), пол (огорода), пол (столовой) ложки, пол (апельсина), пол
( конфеты), пол (11-го), пол (12-го).
Переписать текст. Цифры записать прописью, ставя имена числительные в нужных падежах.
Что может совершиться в тысячную долю секунды? Земной шар за это время пролетит в своем движении вокруг Солнца 30 метров. Свет за тот же промежуток сделает 300 километров. Комар в течение одной секунды делает от 500 до 600 полных взмахов крылышками, значит, в тысячную долю секунды он успеет поднять их иля опустить.
Самое быстрое наше движение — это мигание глаз, «мгновение ока», или «миг». Однако это движение, если измерить его тысячными долями секунды, протекает довольно медленно. Точные измерения обнаружили, что полное «мгновение ока» длится в среднем 2/3 секунды, т. е. в 400 тысячных долей ее. Оно распадается на следующие фазы: опускание века (от 75 до 90 тысячных секунды), состояние неподвижности опущенного века (от 130 до 170 тысячных секунды) и поднятие его (около 170 тысячных секунды).
Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать. Найти и другие речевые недочеты.
Обои девочки были очень хорошенькие.
Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми.
На обеих коленях были царапины.
Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам красивейшей реки.
Я обоими руками голосую за нее.
Как указано в условии задачи, в двоих резервуарах было около 6 тонн нефти.
Пятеро девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы.
10 . Выполнить тестовую работу.
1) Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
1) числительное обозначает число, количество или порядок предметов при счете
2) числительные по строению бывают простые, сложные и составные
3) сложные числительные пишутся раздельно
4) порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные
5) количественные числительные могут быть любым членом предложения
2) Укажите числительные:
1) два 4) двойка 7) удвоить
2) двойня 5) второй 8) двенадцать
3) двойной 6) вдвоем 9) дважды
3) Укажите собирательные числительные:
1) семьсот двадцать четыре 3) шестеро 5) одна пятая
2) тридцать пятый 4) семнадцатый 6) оба
4) Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах суффиксам:
http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/testi/sistiema-uprazhnienii-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-v-6-klassie
http://infourok.ru/uprazhneniya-po-teme-imya-chislitelnoe-k-iom-1155348.html