Имя числительное правописание упражнение

Сборник упражнений по теме «Имя числительное»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей и учащихся при изучении темы «Имя числительное» в 6 классе или при подготовке к выпускному экзамену. Сборник содержит упражнения и итоговый тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
sbornik_uprazhneniy.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.

297 карандашей (дат.)

2005 год (род., пр. )

Запишите предложения, заменяя числа словами.

1. Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2. Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3. На футбольном состязании присутствовало свыше 95 тысяч зрителей. 4. Конькобежные состязания для мужчин проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10 000 метров. 5. В соревнованиях по прыжкам в воду с трамплина победила молодая спортсменка с результатом 128,55 балла. 6. Если к 489 прибавить 311, то получится ровно 800. 7. Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 8. Фруктовый сад разбит на 690 гектарах. 9. Книга издана с 83 иллюстрациями. 10. В финале баскетбольных соревнований команда-победительница выиграла со счётом 78 : 67.

Определить разряды числительных по значению.

1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.

Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них. Запишите исправленный вариант.

1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 7. Трое подруг весело болтали всю дорогу. 8. Деревня находится в полтора верстах от станции. 9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе. 11. Три сутки плутал я по тайге. 12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

Тест по теме «Имя числительное»

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3. Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников;

Б) две десятых урожая;

В) одиннадцать экземпляров;

4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30;

5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников;

6. Найдите простое числительное.

А) двадцать пять;

В) пятьсот пятьдесят семь;

7. Найдите числительное с неверным окончанием.

Б) с девяносто литрами;

В) в сорока сочинениях;

8. В каком ряду все слова являются именами числительными?

А) три пятых, полтора, семь, полуторный

Б) первый, второй, третий, который

В) много, мало, сколько, трижды

Г) двое, обе, полтораста, шестой

9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

А) пятьдесят — количественное числительное, сложное

Б) сто первый — порядковое числительное, составное

В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа

Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?

Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.

А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего

Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по коррекции познавательных способностей детей, обучаемых в 1 – 3 специальных (коррекционных) классах VIII вида обучения.

Уважаемые учителя!Вашему вниманию предлагается сборник занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также с учащимися специальных (коррекционных) классов 8 вида обучения от 8.

Обучение аудированию на уроках французского языка. Сборник упражнений

Мною было составлено авторское методическое пособие «Обучение аудированию на уроках иностранного языка» Актуальность материала заключается в том, что в .

Упражнения на знание числительных и алфавита на уроке английского языка.

Проверяем на сколько хорошо усвоили числительные и алфавит на уроках английского языка.

Тренировачные упражнение по теме»Числительные»

Данные упражнения могут быть использованы для отработки употребления разного рода числительных(количественных, порядковых, дробных).

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов.

тренировочные упражнения по теме «Числительные» для 3 класса

тренировочные упражнения по теме «Числительные&quot.

Grammar. Упражнения на отработку числительных

Grammar. Упражнения на отработку числительных.

2.4. Имя числительное

Упражнение 45. Запишите числительные прописью. Раскройте скобки, поставьте числительные и существительные в нужную форму. Обоснуйте выбор формы.

1. Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги. 2. С (тысяча рублей) в кармане в этот элитный магазин заходить не стоит. 3. Мой родной город расположен по (оба) стороны реки. 4. Отряд противника насчитывал около 660 штыков и около (полтораста лошадей). 5. Свет с этой звезды идёт около (10 тысяч лет). 6. Из продуктов у нас осталось только 2 (яблоко), 5 (галета) и не более (полтора литра) воды. 7. (Два, двое) студентов получили именные стипендии в этом году. 8. (Четыре, четверо) суток мы пробирались по глухой тайге. 9. Если к 25367 прибавить 46838, то получится 72205. 10) В банк я вошёл с 45858 (рубль). 11. Ближайший телефон находился в деревне, то есть в (полтора километра) от станции. 12. 24 (клещи) заказал цех на складе. 13. (Три, трое) котят уже открыли глаза. 14. (Пять, пятеро) актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета. 15. В 1961 году человек впервые преодолел земное притяжение и вырвался в космическое пространство. 16. Вышел в свет новый анатомический атлас человека с 2647 (иллюстрация). 17. (Оба) дочерям удалось поступить в университет в этом году. 18. В (оба) государствах приняты законы по охране авторских прав. 19. У (оба) стран есть проблемы с выплатой долгов международным финансовым организациям. 20. На сборы в поход у нас ушло (полтора) суток. 21. Строительство завода должно завершиться к 2012 году.

Упражнение 46. Найдите ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами. 2. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 3. Начиная своё дело, молодой банкир располагал только десятью тысячью рублями. 4. О тридцати двух рублей пришлось забыть. 5. Компания выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 6. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 7. Трое подруг весело болтали всю дорогу. 8. Деревня находится в полтора верстах от станции. 9. Более полтора тысяч участников митинга поддержали эту резолюцию. 10. Двадцать трое щипцов заказал цех на складе. 11. Три сутки плутал я по тайге. 12. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

Читать тему 2.4. Имя числительное

Упражнения по теме «имя числительное» к ИОМ

Задания по теме «Имя числительное» к индивидуальному образовательному маршруту.

Упражнение 1. Записать, употребляя числительные в нужной падежной форме.

1). Прибыл океанский лайнер с 1485 пассажирами. 2). Школьная библиотека пополнилась в этом году 570 книгами. 3). Атлет поднял штангу весом 139,5 килограмма 4). Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. 5). Фруктовый сад разбит на 590 гектарах. 6). Если из 2791 вычесть 1457, то останется 1334. 7). Не хватает 3/7 литра. 8). Остановку сделали на 23-м километре.

Упражнение 2. Образовать от количественных числительных порядковые и записать.

27, 14, 590, 200, 2500, 37, 37 тысяч, 395 миллионов, 23 миллиарда.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 3. Записать приводимые ниже предложения, поставив числа в соответствующей падежной форме.

1. Частное от деления 8648 на 8 равно 1081, сумма этих чисел равна 8656, а разность равна 8640. 2. Произведение 99 на 85 равно 8415, сумма этих чисел равна 184, а разность равна 14. 3. Сумма 2194 и 756 равна 2950, а разность этих чисел равна 1438.

Упражнение 4. Вставь, где следует, вместо точек нужные буквы.

1. В нашей школе имеются три параллельных сед. мых, вос. мых и девятых класса. 2. Каждого посетителя выставки снабдили четыр. мя проспектами. 3. Всех учащихся обеспечили необходимыми учебниками, сборниками упражнений, хрестоматиями; некоторые уходили из библиотеки с один. адцат. ю, двен. адцат. ю, а то и с двадцат..ю книгами. 4. В коллекциях некоторых любителей насчитывается более четыр. тысяч ст. сорок… видов значков.

Упражнение 5. От приводимых ниже сочетаний образуйте сложные прилагательные.

40 граммов, 175 килограммов, 5 часов, 27 километров, 11 литров, 45 лет, 67 дней, 4 года, 9 метров, 1 1//2 минуты.

Упражнение 6. Переписать, раскрывая скобки и образуя сложные слова. Цифры, где возможно, написать прописью.

1.18 1/2 (летний) юноша, 1/4 (финальные) игры, 3 1/2 (миллионное) население города, 60 1/2 (километровое) расстояние.

2. Пол (луны), пол (арбуза), вол (города), пол (Москвы), пол (кухни), пол (Астрахани), пол (дачи), пол (огорода), пол (столовой) ложки, пол (апельсина), пол

( конфеты), пол (11-го), пол (12-го).

Переписать текст. Цифры записать прописью, ставя имена числительные в нужных падежах.

Что может совершиться в тысячную долю секунды? Земной шар за это время пролетит в своем движении вокруг Солнца 30 метров. Свет за тот же промежуток сделает 300 километров. Комар в течение одной секунды делает от 500 до 600 полных взмахов крылышками, значит, в тысячную долю секунды он успеет поднять их иля опустить.

Самое быстрое наше движение — это мигание глаз, «мгновение ока», или «миг». Однако это движение, если измерить его тысячными долями секунды, протекает довольно медленно. Точные измерения обнаружили, что полное «мгновение ока» длится в среднем 2/3 секунды, т. е. в 400 тысячных долей ее. Оно распадается на следующие фазы: опускание века (от 75 до 90 тысячных секунды), состояние неподвижности опущенного века (от 130 до 170 тысячных секунды) и поднятие его (около 170 тысячных секунды).

Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать. Найти и другие речевые недочеты.

Обои девочки были очень хорошенькие.

Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми.

На обеих коленях были царапины.

Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам красивейшей реки.

Я обоими руками голосую за нее.

Как указано в условии задачи, в двоих резервуарах было около 6 тонн нефти.

Пятеро девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы.

10 . Выполнить тестовую работу.

1) Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:

1) числительное обозначает число, количество или порядок предметов при счете

2) числительные по строению бывают простые, сложные и составные

3) сложные числительные пишутся раздельно

4) порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные

5) количественные числительные могут быть любым членом предложения

2) Укажите числительные:

1) два 4) двойка 7) удвоить

2) двойня 5) второй 8) двенадцать

3) двойной 6) вдвоем 9) дважды

3) Укажите собирательные числительные:

1) семьсот двадцать четыре 3) шестеро 5) одна пятая

2) тридцать пятый 4) семнадцатый 6) оба

4) Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах суффиксам:


источники:

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/931-24_imya_chislitelnoe.html

http://infourok.ru/uprazhneniya-po-teme-imya-chislitelnoe-k-iom-1155348.html