Имя прилагательное мужского и среднего рода склонение и правописание падежных окончаний

2. Склонение имён прилагательных мужского и среднего родов

Теория:

«Какой?» (именительный падеж) — новый карандаш, тихий вечер, тёплое молоко, синее море (окончания – ый , – ий в мужском роде и – ое , – ее в среднем роде).

«Какого?» (родительный падеж) — нового карандаша, тихого вечера, тёплого молока, синего моря (окончания – ого или – его в мужском и среднем родах).

«Каким?» (творительный падеж) — новым карандашом, тихим вечером, тёплым молоком, синим морем (окончания – ым или – им в мужском и среднем родах).

«О каком?» (предложный падеж) — о новом карандаше, о тихом вечере, о тёплом молоке, о синем море (окончания – ом или – ем в мужском и среднем родах).

Урок «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»


Склонение и правописание падежных окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Освоение нового материала

Создать условия для ознакомления с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе; совершенствовать умения склонять имена прилагательные, выделять их окончания; способствовать развитию навыков выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с правописанием падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе; научатся склонять имена прилагательные, выделять их окончания; выписывать словосочетания с именем прилагательным, указывать число, род, падеж имени прилагательного

Познавательные: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «желание понимать друг друга», «желание понимать позицию другого» и т. д.; планировать дальнейший образовательный маршрут

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности учащегося

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 17).

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте выписанные из предложения словосочетания.

– Укажите падеж имени прилагательного.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной дома работе.

У озерка (какого?) лесного (Р. п.).

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Проводит минутку чистописания.

– Прочитайте и запишите пословицы и двустишие.

– Какие звуки встречаются в них?

– Какие звуки обозначают буквы «е» и «ё»?

– Запишите соединения с буквой «е».

– Прочитайте орфоэпически верно слова на бук-ву «е».

Если в победу не веришь, врага не одолеешь.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Плакали ночью желтые клёны:

Вспомнили клёны, как были зелёны.

(См. РМ, Приложение 2.)

Ездить, езжу, ездишь.

Работа над словами с непро-веряемым

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

– Решите грамматическую задачу.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Крик птицы + часть предмета, ближайшая
к основанию = выступ на стене здания.

– Запишите словарное слово в индивидуальные словарики, используя прием ассоциаций. (См. РМ, Приложение 3.)

III. Сообщение темы
урока.

Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Я прочитаю стихотворение, а вы определите,
к какой части речи относятся используемые в нем слова.

Белый, красный и зеленый,

Кислый, вкусный и соленый,

Плоский, мягкий и колючий,

Добрый, теплый и трескучий,

Ясный, солнечный, прямой,

И хороший, и плохой.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством
учителя определяют задачи урока.

и сохранять учебную цель
и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать
выводы.

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме. Делать
выводы

– Почему вы решили, что это имена прилага-
тельные?

– Как еще изменяются имена прилагательные?

– Для чего используются в речи имена прилагательные?

– Прочитайте тему урока.

– Имена прилагательные обозначают признаки предметов, явлений, отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

– Имена прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с особен-ностями склонения прилагательных мужского
и среднего рода; научимся проверять безударные

– Определите цели урока, используя опорные
слова

падежные окончания прилагательных; будем развивать речь, учиться правильно употреблять прилагательные в речи

IV. Объяснение нового
материала.

Наблюдение над языковым материалом.

Работа по учебнику (упражнение 23)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте таблицу «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».

– В каких падежах у имен прилагательных мужского и среднего рода одинаковые вопросы?

– Сравните окончания в вопросах и в именах прилагательных. Различаются ли ударные и безударные окончания имен прилагательных в одном
и том же падеже?

Выводят языковые закономерности, лежащие
в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Делают вывод: чтобы проверить написание
безударного падежного окончания имени прилагательного, надо подобрать имя прилагательное
с ударным окончанием или посмотреть на окончание вопроса к прилагательному в том же падеже

Аргументировать свою
позицию.
Осуществлять анализ объектов с опорой на визуали-
зацию

V. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику (упражнение 24).

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует выполнение заданий.

– Прочитайте. Просклоняйте, пользуясь таблицей, имена прилагательные вместе с именами
существительными.

Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Склоняют словосочетания, выделяют окончания.

голуб воздушн шар

тепл летн дождь

голуб воздуш-
н шар

тепл лет-
н дожд

голуб воздуш-
н шар

тепл лет-
н дожд

Осознанно
и произвольно строить
речевое вы-
сказывание
в устной форме, обосновывать свое
мнение.

Согласовывать усилия по решению

голуб воздушн шар

тепл летн дождь

голуб воздуш-
н шар

тепл лет-
н дожд

о голуб воздуш-
н шар

о тепл лет-
н дожд

учебной задачи. Учитывать мнение соседа по парте.

Осуществлять контроль
по результату

Работа по учебнику (упражнение 25)

– Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

– Выпишите из каждого предложения два слово-сочетания: одно для определения падежа выделенного имени существительного, другое для определения падежа имени прилагательного, которое связано по смыслу с этим именем существительным. Выделите окончания имен прилагательных, укажите их род и падеж

Летит (по чему?) по небу (Д. п.).

По небу (какому?) синему (ср. р., Д. п.).

Держат (в чем?) в амбаре (П. п.).

В амбаре (каком?) маленьком (м. р., П. п.).

Голова (с чем?) с гребешком (Т. п.).

С гребешком (каким?) красным (м. р., Т. п.).

Льется (из чего?) из колодца (Р. п.).

Из колодца (какого?) горячего (м. р., Р. п.).

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Летит орлица по синему небу, крылья распластала , солнышко застлала . (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое предложение с однородными сказуемыми.)

VI. Дальнейшая работа
по закрепле-

Проводит тест по теме «Имя прилагательное».

– Выберите верный ответ.

Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции.

Понимать
на слух ответы одноклас-

нию и обобщению приобретенных знаний и умений.

Тест «Имя прилагательное»

1. Общее грамматическое значение прилагатель-ного:

б) признак предмета;

в) признак признака;

г) признак действия.

2. Морфологические признаки прилагательного:

б) род, число, падеж;

в) род, число, лицо;

3. Синтаксические признаки прилагательного:

а) определение, сказуемое;

б) определение, обстоятельство;

в) определение, дополнение;

г) дополнение, обстоятельство.

4. Определите, какой ряд состоит только из имен прилагательных:

а) весна, скворец, теплый, тает;

б) кислый, широкий, ласковый, золотой;

в) сосна, они, теплый, березняк;

г) кора, спелые, ягодка, любовался.

5. Как определить род имени прилагательного?

а) Род прилагательных не определяется.

б) Прилагательные по родам не изменяются.

в) По роду имени существительного, с которым оно связано.

г) Нужно поставить ударение и выделить корень

Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями.

Дополнительное задание : распределите словосочетания по группам, ориентируясь на род существительных и прилагательных; вставьте про-пущенные буквы; выделите окончания прилагательных.

Перед бледн.. юношей, о багрян.. закате, от бережлив.. хозяина, о верн.. друге, от ветвист..
дерева, в добр.. сердце, перед капустн.. полем,
от кисл.. молока

сников. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.

Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных комму-
никативных
задач

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения
заданий на уроке, подведение итогов урока уча-
щимися.

– Оцените свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

– Что особенно заинтересовало вас во время
урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как определить падеж имени прилагательного?

– Назовите падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените свою работу на уроке, используя прилагательные: «удовлетворительная», «неудовлетворительная», «хорошая», «отличная», подтверждая свою оценку фактами

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению
правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке.

• Сегодня я узнал…

• я почувствовал, что…

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения,
дает сопутствующие комментарии.

– Выполнить задание 18 в рабочей тетради

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение

Склонение прилагательных в русском языке

Склонение при­ла­га­тель­ных — это их изме­не­ние по родам, чис­лам и падежам.

Что такое склонение прилагательных?

Каждое при­ла­га­тель­ное име­ет три грам­ма­ти­че­ские фор­мы рода. Слова этой части речи при­ни­ма­ют такую фор­му рода, кото­рую име­ют опре­де­ля­е­мые ими существительные:

  • зелен ый мыс (м. р.);
  • зелен ая трав а (ж. р.);
  • зелен ое покры­вал о (ср. р.).
  • зелён ый луг — зелен ые луга;
  • городск ой пей­заж — городск ие окраины;
  • лис ий хвост — лись и следы.

Изменение по паде­жам любой само­сто­я­тель­ной имен­ной части речи назы­ва­ет­ся скло­не­ни­ем. Прилагательные име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы шести паде­жей в един­ствен­ном и мно­же­ствен­ном чис­ле, кото­рые отли­ча­ют­ся окон­ча­ни­я­ми в зави­си­мо­сти от рода и числа.

Рассмотрим на при­ме­рах, как скло­ня­ют­ся при­ла­га­тель­ные трех родов в фор­ме един­ствен­но­го числа.

Склонение прилагательного единственного числа мужского рода

Приведем при­мер скло­не­ния при­ла­га­тель­ных муж­ско­го рода в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода:

  • и. п. (какой?) весел ый кло­ун, зимн ий вечер
  • р. п. (како­го?) весел ого кло­у­на, зимн его вечера
  • д. п. (како­му?) весел ому кло­уну, зимн ему вечеру
  • в. п. (како­го?) весел ого кло­у­на, (какой?) зимн ий вечер
  • т. п. (каким?) весел ым кло­уном, зимн им вечером
  • п. п. (о каком?) о весел ом кло­уне, о зимн ем вечере

Если оду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное опре­де­ля­ет­ся при­ла­га­тель­ным муж­ско­го рода, то сов­па­да­ют окон­ча­ния вини­тель­но­го и роди­тель­но­го падежей:

  • пой­ма­ет черн ого гуся (в. п.) — кры­лья черн ого гуся (р. п.).

Если при­ла­га­тель­ное муж­ско­го рода соче­та­ет­ся с неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным, то у него оди­на­ко­вые окон­ча­ния вини­тель­но­го и име­ни­тель­но­го падежа:

  • куп­лю черн ый теле­фон (в. п.) — черн ый теле­фон (и. п.).

Прилагательные муж­ско­го рода с окон­ча­ни­ем -ой име­ют удар­ные окон­ча­ния во всех падежах:

Ночной дозор — ночн о́го , ночн о́му , ночн о́й , ночн ы́м , о ночн о́м .

Склонение прилагательного единственного числа женского рода

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся по паде­жам при­ла­га­тель­ные в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла жен­ско­го рода:

  • и. п. (какая?) светл ая ком­на­та, весенн яя листва
  • р. п. (какой?) светл ой ком­на­ты, весенн ей листвы
  • д. п. (какой?) светл ой ком­на­те, весен­ней листве
  • в. п. (какую?) светл ую ком­на­ту, весенн юю листву
  • т. п. (какой?) светл ой ком­на­той, весенн ей листвой
  • п. п. (о какой?) о светл ой ком­на­те, о весенн ей листве

Склонение прилагательного единственного числа среднего рода

Посмотрим, какие падеж­ные окон­ча­ния име­ет при­ла­га­тель­ные сред­не­го рода един­ствен­но­го числа:

  • и. п. (какое?) глу­бок ое озе­ро, осенн ее небо
  • р. п. (како­го?) глу­бок ого озе­ра, осенн его неба
  • д. п. (како­му?) глу­бок ому озе­ру, осенн ему небу
  • в. п. (какое?) глу­бок ое озе­ро, осенн ее небо
  • т. п. (каким?) глу­бок им озе­ром, осенн им небом
  • п. п. (о каком?) о глу­бок ом озе­ре, об осенн ем небе

Во мно­же­ствен­ном чис­ле при­ла­га­тель­ные име­ют оди­на­ко­вые окон­ча­ния для всех трех родов.

Склонение прилагательных во множественном числе

  • и. п. (какие?) громк ие звуки,звонк ие пес­ни, поздн ие яблоки
  • р. п. (каких?) громк их зву­ков, звонк их песен, поздн их яблок
  • д. п. (каким?) громк им зву­кам, звонк им пес­ням, поздн им яблокам
  • в. п. (какие?) громк ие зву­ки, звонк ие пес­ни, поздн ие яблоки
  • вижу (каких?) верн ых друзей
  • т. п. (каки­ми?) громк ими зву­ка­ми, звонк ими пес­ня­ми, поздн ими яблоками
  • п. п. (о каких?) о громк их зву­ках, о звонк их пес­нях, о поздн их яблоках

Правописание безударных окончаний прилагательных

Чаще все­го при­ла­га­тель­ные име­ют без­удар­ные глас­ные в падеж­ных окон­ча­ни­ях. Безударные окон­ча­ния при­ла­га­тель­ных в фор­ме един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла сов­па­да­ют с удар­ны­ми окон­ча­ни­я­ми вопросов:

  • (како́го?) гро́мк о го звука
  • (како́й?) гро́мк о й песни
  • как и́м ? гро́мк и м
  • как и́ми ? гро́мк и ми
  • о как и́х ? о гро́мк и х и т. д.

Это сов­па­де­ние помо­жет в пра­виль­ном напи­са­нии без­удар­ных окон­ча­ний при­ла­га­тель­ных. Достаточно задать к при­ла­га­тель­но­му соот­вет­ству­ю­щий вопрос, с помо­щью кото­ро­го мож­но опре­де­лить напи­са­ние без­удар­ной глас­ной в его окончании.

После шипя­щих соглас­ных осно­вы в окон­ча­нии при­ла­га­тель­но­го под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», без уда­ре­ния — бук­ва «е»:

  • чужойчуж о́го
  • хоро́ший — хоро́ш е го
  • све́жий — све́ж е го
  • то́щий — то́щ е го .

Три типа склонения прилагательных

В рус­ском грам­ма­ти­ке у имен при­ла­га­тель­ных выде­ля­ют три типа скло­не­ния в зави­си­мо­сти от осно­вы слова:

  • твер­дое склонение
  • мяг­кое склонение
  • сме­шан­ное склонение.

К твер­до­му скло­не­нию отне­сем сло­ва с осно­вой на твер­дый согласный:

Такие при­ла­га­тель­ные в окон­ча­ни­ях име­ют первую глас­ную «о» или «ы»:

гор­дый — го́рд о го , го́рд о му , го́рд ы м , го́рд ы ми .

Мягкое скло­не­ние объ­еди­ня­ет при­ла­га­тель­ные, име­ю­щие осно­ву на мяг­кий согласный:

Эти при­ла­га­тель­ные харак­те­ри­зу­ют­ся окон­ча­ни­я­ми с пер­вой глас­ной «е» или «и»:

вечер­ний — вече́рн е го , вече́рн е му , вече́рн и м , вече́рн и ми , о вече́рн и х

К сме­шан­но­му скло­не­нию при­ла­га­тель­ных при­над­ле­жат сло­ва с осно­вой на «г», «к», «х», «ц» и шипя­щие согласные:

У при­ла­га­тель­ных сме­шан­но­го скло­не­ния в окон­ча­ни­ях отме­тим нали­чие пер­вых глас­ных «о» и «ы», как у при­ла­га­тель­ных твер­до­го скло­не­ния, и «е», «и», как у при­ла­га­тель­ных мяг­ко­го склонения:

  • глу­хой — глух о́го , глух о́му , глух и́м , глух и́ми ;
  • куцый — ку́ц е го , ку́ц е му, ку́ц ы м , ку́ц ы ми .
ПадежВопросТвёрдое скло­не­ниеМягкое скло­не­ниеСмешанное скло­не­ние
И. п.какой?сложн ыйлишн ийупруг ий
Р. п.како­го?сложн оголишн егоупруг ого
Д. п.како­му?сложн омулишн емуупруг ому
В. п.какой?сложн ыйлишн ийупруг ий
Т. п.каким?сложн ымлишн имупруг им
П. п.о каком?о сложн омо лишн емоб упруг ом

Склонение притяжательных прилагательных

Склонение при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных име­ет неко­то­рые осо­бен­но­сти. Притяжательные при­ла­га­тель­ные на -ий, -ья, -ье, ьи (заячий, заячья, заячье, заячьи) во всех паде­жах, кро­ме име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода, име­ют раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак перед окончанием:

  • и. п. заячий след, заячь я , шерсть заячь е , заячь и
  • р. п. заячь его , заячь ей , заячь его , заячь их
  • д. п. заячь ему, заячь ей , заячь ему , заячь им
  • в. п. заячий , заячь я , заячь е , заячь и
  • т. п. заячь им , заячь ей , заячь им , заячь ими
  • п. п. о заячь ем , о заячь ей , о заячь ем , о заячь их

Посмотрим, как скло­ня­ют­ся при­тя­жа­тель­ные при­ла­га­тель­ные с суф­фик­сом -ов-:

  • и. п. бра­тов нож, бра­тов а курт­ка, бра­тов о согла­сие, бра­тов ы дети
  • р. п. бра­тов а ножа, бра­тов ой курт­ки, бра­тов а согла­сия, бра­тов ых детей
  • д. п. бра­тов у ножу, бра­тов ой курт­ке, бра­тов у согла­сию, бра­тов ым детям
  • в. п. бра­тов нож, бра­тов у курт­ку, бра­тов о согла­сие, бра­тов ых детей
  • т. п. бра­тов ым ножом, бра­тов ой курт­кой, бра­тов ым согла­си­ем, бра­тов ыми детьми
  • п. п. о бра­тов ом ноже, о бра­тов ой курт­ке, о бра­тов ом согла­сии, о бра­тов ых детям

Изменим по паде­жам при­ла­га­тель­ные с суф­фик­сом -ин-:

  • и. п. сест­рин пла­ток, сест­рин а шаль, сест­рин о зада­ние, сест­рин ы книги
  • р. п. сест­рин а плат­ка, сест­рин ой шали, сест­рин а зада­ния, сест­рин ых книг
  • д. п. сест­рин у плат­ку, сест­рин ой шали, сест­рин у зада­нию, сест­рин ым книгам
  • в. п. сест­рин пла­ток, сест­рин у шаль, сест­рин о зада­ние, сест­рин ы книги
  • т. п. сест­рин ым плат­ком, сест­рин ой шалью, сест­рин ым зада­ни­ем, сест­рин ым книгам
  • п. п. о сест­рин ом плат­ке, о сест­рин ой шали, о сест­рин ом зада­нии, о сест­рин ых книгах.

Учтем, что вини­тель­ный паде­жа при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных муж­ско­го рода един­ствен­но­го чис­ла и мно­же­ствен­но­го чис­ла сов­па­да­ет по фор­ме с име­ни­тель­ным, если при­ла­га­тель­ное опре­де­ля­ет неоду­шев­лен­ное имя существительное:

  • вижу бра­тов нож (в. п.) — бра­тов нож (и.п.)
  • наде­ну сест­рин пла­ток (в. п.) — сест­рин пла­ток (и. п.)

Форма вини­тель­но­го паде­жа сов­па­да­ет с роди­тель­ным паде­жом, если при­тя­жа­тель­ное при­ла­га­тель­ное опре­де­ля­ет оду­шев­лен­ное существительное:

  • вижу бра­тов а сына (в. п.) — голос бра­тов а сына (р. п.);
  • знаю сест­рин а вну­ка (в. п. ) — зво­нок сест­рин а вну­ка (р. п.).

Склонение прилагательных, перешедших в существительное

В раз­ряд имен суще­стви­тель­ных пере­шли при­ла­га­тель­ные, кото­рые обре­ли вещественность:

Такие суще­стви­тель­ные сохра­ни­ли грам­ма­ти­че­скую фор­му при­ла­га­тель­но­го (род, чис­ло, окон­ча­ния -ый, -ая, -ое) и скло­ня­ют­ся как име­на прилагательные:

  • и. п. (кто?) поли­цейск ий
  • р. п. (кого?) поли­цейск ого
  • д. п. (кому?) поли­цейск ому
  • в. п. (кого?) поли­цейск ого
  • т. п. (кем?) поли­цейск им
  • п. п. (о ком?) поли­цейск ом

Видеоурок «Склонение имён прилагательных»


источники:

http://infourok.ru/urok-sklonenie-i-pravopisanie-padezhnih-okonchaniy-imen-prilagatelnih-muzhskogo-i-srednego-roda-v-edinstvennom-chisle-2645301.html

http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/sklonenie-prilagatelnyh.html