Имя прилагательное правописание 6 класс презентация

Презентация к уроку русского языка для 6 класса «Правописание сложных имен прилагательных»
презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме

В презентации представлен урок изучения нового материала по теме «Правописание сложных имен прилагательных» для 6 класса (по учебнику М.М.Разумовской). Для закрепления изученного учебного материала предлагаются следующие задания: образуйте сложное прилагательное и объясните его правописание, «третий лишний», напиши автобиографию прилагательного «голубоглазый». В качестве рефлексии учащимся предлагается выбрать какую-либо пословицу (например, Корень учения горек, а плод — сладок).

Скачать:

ВложениеРазмер
urok._pravopisanie_slozhnyh_imen_prilagatelnyh._6_klass.pptx192.69 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правописание сложных имен прилагательных МОУ «Уфимская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мальцева Т.В.

Прочитайте и проанализируйте предложения. (Ярко) белая вспышка молний прорезала ночное небо. Нам предстояла поездка в ( северо ) восточную территорию на Новосибирских островах. Попробуйте объяснить правописание сложных имен прилагательных. Сформулируйте цель урока: 1) Повторить способы образования сложных имен прилагательных. 2) Изучить правила написания сложных имен прилагательных.

Сложные прилагательные могут писаться через дефис. Ярко-красный , бледно-розовый. Машинно-тракторный (машина и трактор); русско-немецкий (русский и немецкий). Юго-восточный (юго-восток), санкт-петербургский (Санкт-Петербург). Белый-белый теплоход. НО. Широкоэкранный – широкий экран Дальневосточный – Д альний Восток.

Образуйте сложные прилагательные. Запишите сначала те, которые пишутся слитно, затем – через дефис. (Каменный уголь) промышленность, (кислый и сладкий) сок, (российское и болгарское) сотрудничество, (ремонтируют вагоны) депо, (макаронные и кондитерские) изделия, (бело) розовое облако, ( северо ) западный ветер, (черная, черная) краска, (русский и английский) словарь.

Проверь себя! Каменноугольная промышленность, вагоноремонтное депо. Кисло-сладкий сок, российско-болгарское сотрудничество, макаронно-кондитерские изделия, бело-розовое облако, северо-западный ветер, черная-черная краска, русско-английский словарь.

Выпиши «третье лишнее». (Немецко) французский , (садово) огородный, (железно) дорожный. (Кисло) молочный, (сельско) хозяйственный, (ярко) желтый. (Северо) восточный, (литературно) музыкальный, (судо) строительный. Проверь себя! 1) железнодорожный; 2) ярко-желтый; 3) судостроительный.

Отдохнем и поиграем! Прочитайте и отгадайте загадки. Есть на речка лесо-рубы В серебристобурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. 3) В лесу и на болоте Травку вы найдете. А за ней синеет гвоздь – Кислосладких ягод гроздь. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Прогулялся валко, Шаткоровной сделалась площадка. Все ли сложные имена существительные и имена прилагательные написаны правильно? Исправьте ошибки. (Бобры) (Автомобиль) (Клюква) (Экскаватор) Пиши правильно. Лесорубы – сложение с помощью соединительной гласной; Серебристо-бурых – имя прилагательное обозначает оттенки цветов; Кисло-сладких – может быть заменено равноправными словами с союзом и: кислый и сладкий; Шатко-ровной – шаткой и ровной.

Работа с учебником. Упражнение 223 с. 98 – 99 1) Из-под земли пок а зались бледно — зеленые листики р а стений. 2) М о гучий ст ол етний дуб раскинул свою необ ъ ятную крону. 3) Северо — восточный ветер усиливается. 4) Плодово — ягодный участок распол о жился на солнц е пеке. 5) Последние темно — фиолетовые осенние цветы ув я дали.

Творческое задание. Напишите автобиографию сложного имени прилагательного голубоглазый .

Подведем итог! В каких случаях сложное прилагательное пишется через дефис, в каких – слитно? С какой мыслью ты идешь с сегодняшнего урока? Выбери подходящую пословицу. Свой выбор аргументируй. Тяжела ты, шапка Мономаха. Повторение – мать учения. Если день ничему не научился, зря прожил день. Корень учения горек, да плод его сладок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка «Правописание НЕ с именами прилагательными»

В этом учебном году в образовательном процессе Республики Татарстан большие нововведения: реализация совместного проекта Министерства образования и нау.

Открытый урок русского языка по теме «Разряды имен прилагательных»

Цель урока: расширить представления учащихся о разрядах имен прилагательных по значению, отрабатывать умение распознавать разряды прилагательных, совершенствовать орфографические и п.

Урок русского языка на тему: «Употребление имен прилагательных в речи»

Тема урока : «Употребление имён прилагательных в речи» Цели: 1) дать представление о роли имен прилагательных в речи; развивать умения распознавать роль имен прилагательны.

Урок русского языка по теме: Употребление имен прилагательных в речи

Урок развития устной и письменной речи. Использование презентации обязательно.

Методическая разработка урока русского языка на тему «Разряды имен прилагательных»

Урок разработан с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Конспект индивидуального урока русского языка Тема: «Степени сравнения имен прилагательных»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников.

Урок русского языка по теме «Роль имен прилагательных в речи»

Урок русского языка по теме роль имен прилагательных в речи.

Презентация по русскому языку «Слитное и дефисное написание сложных прилагательных» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверим домашнее задание

Найди лишнее и объясни почему. Мор…ой Матрос…ий Флот…ий Рыболовец…ий ск ск ск к

Юго — западный ветер гнал сине — зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек с темно – зеленым водонепроницаемым плащом и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака. Одно было похоже на огромную носорожью тушу.

Слитно Через дефис Рыболовецкое судно Юго-западный ветер Седобородый человек Сине-зеленые волны Водонепроницаемый плащ Горько-соленое море Трехмачтовый бриг Темно-серый плащ Носорожья туша Бело-розовые облака

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Тема: Цель: освоение орфограммы слитного и раздельного написания сложных прилагательных

? Сине – зеленый Темно – серый Бело – розовые 1.Оттенки цветов пишутся через дефис

Юго – запад — ? юго – западный 2.Образовано от существительного, которое пишется через дефис (стороны света)

Можно ли между частями оставшегося прилагательного вставить союз и? Море горькое и соленое. Горько- соленое море Русско- Физико- Садово- французский математический огородный

? Рыболовецкое – Седобородый – Водонепроницаемый – Трехмачтовый – ловить(что?) рыбу, борода (какая?) седая непроницаемый( чем?) водой три(чего?) мачты СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Сформулируйте правило и заполните таблицу. Оттенки цветов Стороны света Союз И Замена словосочетанием Слитно Через дефис 1 1. 2. 3.

слитное дефисное Образованы от сложных существительных, пишущихся слитно Летописный (летопись) Носорожью (носорог) Образованы на основе словосочетания Легкоатлетический (легкая атлетика) Обозначают оттенки цветов Бело – синий Образованы от сложных существительных, пишущихся через дефис Юго – западный (юго-запад) Тянь-шанский (Тянь-Шань) Образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и Научно – технический (научный и технический) Написание сложных прилагательных

Тюльпан оттенок цвета Желто — красный Желто ? красный

Кран водопровод Водопроводный Водо ? проводный

Турнир Шахматно ? шашечный шахматы шашки Шахматно — шашечный и

Пути железная дорога Железнодорожные Железно ? дорожные

Продукция Мясо ? молочная мясо молоко и Мясо — молочная

Дом пять этажей Пятиэтажный Пяти ? этажный

Зефир Бело ? розовый Бело — розовый оттенок цвета

Площадка вертолет Вертолетная Верто ? летная

Северо ? западный северо — запад Северо — западный Ветер

Березы белый ствол Белоствольные Бело ? ствольные

Флаг оттенок цвета Сине — зелено — белый Сине ? зелено ? белый

Треугольник Равно ? сторонний равные стороны Равносторонний

Словарь русский французский Русско — французский Русско ? французский и

Паро ? возный паровоз Гудок Паровозный

Снегирь Красно ? грудый красная грудь Красногрудый

Инвентарь Садово ? огородный Садово — огородный сад огород и

Графический диктант 1 вариант 2 вариант серо ? голубой седо ? бородый сине ? глазый северо ? западный десяти ? этажный древне ? римский горько ? сладкий ярко ? розовый паро ? возный русско ? немецкий + слитно — через дефис

Ключ к диктанту — + + — + + — — + —

«5» — нет ошибок «4» — 1-2 ошибки «3» — 3 ошибки

Словарный диктант Запишите слова, раскрывая скобки, объясните правописание сложных прилагательных. Бледно(лиловый) кустарник, синие(пресиние) глаза, изжелта(серое) лицо, вагоно(ремонтный) завод, русско(английский) словарь, трудно(доступная) местность, трудо(любивый) человек, крупно(панельный) дом, литературно(музыкальная) композиция, длинно(ногие) журавли, широко(плечий) юноша, юго(западный) ветер.

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Жевнерова Светлана АлександровнаНаписать 11962 04.02.2018

Номер материала: ДБ-1120572

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.02.2018 2389
    04.02.2018 327
    04.02.2018 423
    04.02.2018 924
    04.02.2018 190
    04.02.2018 1608
    04.02.2018 480
    04.02.2018 415

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку по теме «Правописание сложных имен прилагательных».6 класс.Учебник Быстровой.

Презентация содержит задания к уроку «Правописание сложных имен прилагательных».Здесь же есть игра, задания для работы в парах, материал для рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме «Правописание сложных имен прилагательных».6 класс.Учебник Быстровой.»

Сложные имена прилагательные

Юго-западный ветер гнал

горько-соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехм а чтовый корабль.

Правописание сложных имен прилагательных

Горький и соленый – горько-солёный

Немецкий и французский – немецко-французский

ЧЕРЕЗ ДЕФИС ПИШУТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

  • Если они обозначают цвет.
  • Если они образованы от существительных, которые пишутся через дефис.
  • Равноправные слова, между ними можно поставить союз И.

СЛИТНО ПИШУТСЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

  • Если они образованы на основе словосочетания (главное +зависимое слово).
  • Если они образованы от сложных существительных, которые пишутся слитно.

Толстые и тонкие вопросы

1 . Задание 6 — Из словосочетаний составьте сложное прилагательное

Язык Древней Руси-

Техника по строительству судов-

Станция железной дороги —

2 . Задание 7 — Образовать сложные имена прилагательные

Бумажный и картонный комбинат-

Взлетная и посадочная полоса-

Русский и татарский словарь-

3. Задание 8 — Образовать сложные имена прилагательные от сложных существительных.

4. Задание 9 — Образовать сложные имена прилагательные от сложных имен существительных.

Подберите сложное имя прилагательное. Объясните правописание.

Тест (с взаимопроверкой)

«5» — 4 правильных ответа

«4» — 3 правильных ответа

«3» — 2 правильных ответа

Дома: 1.Выучить по схемам условия слитного и дефисного написания прилагательных.

2.Записать в тетрадь сложные прилагательные из упр. 271. Объяснить их написание.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnih-prilagatelnih-klass-2542389.html

http://multiurok.ru/files/priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-pravopisaniie-sl.html