Имя прилагательное правописание орфограмм

Орфограммы прилагательных

ОРФОГРАММЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Различение на письме суффиксов -к- и -ск-

Суффикс —К— пишется в прилаг., образованных от сущ. с основой на К, Ч, Ц и в прилагательных, краткая форма которых оканчивается на ОК: вяз/к/ий (вязок), немец/к/ий. В других прилагательных пишется суффикс —СК-: матрос/ск/ий, киргиз/ск/ий

Одна и две Н в суффиксах.

НН пишется в прилагатель-ных с основой на н, в суффиксах -енн- и -онн- (камен-н-ый, авиаци-онн-ый, безветр-енн-ый исключение ветреный человек)

Одна Н пишется в суффиксах -ин-, -ан-, -ян- (лебед-ин-ый, песч-ан-ый, серебр-ян-ый исключение оловянный, деревянный, стеклянный). В кратких формах пишется столько же н, сколько в полном прилагательном.

НЕ с прилагательными пишется слитно, если не употребляется без НЕ (неряшлив), есть синоним без НЕ (нелживый = правди-вый); пишется раздельно, если есть противопостав-ление (не лжив, а правдив); есть слова, усиливающие отрицание: очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, вполне, почти, отчасти, совсем, чрезвычайно далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не (вовсе не интересная, крайне не приличный)

О Е после шипящих В суфф. и в окончаниях пишется о под ударением, е – в безударном положении: ежовый, пищевой; большого снега, хорошего человека

На конце кратких прил. на шипящую мягкий знак не пишется: могуч.

Тест на тему Правописание окончаний существительных и прилагательных
Тест на тему Правописание прилагательных с суффиксом -ск-
Тесты на тему Н и НН в прилагательных и причастиях

Урок русс яз 3 класс ПНШ » Правописание орфограмм в именах прилагательных»

Урок русского языка 3 класс (ПНШ)

Тема : Имя прилагательное. Правописание орфограмм в прилагательных

-закреплять понятие «имя прилагательное»;

— закреплять правописание прилагательного с непроизносимым согласным в корне;

-закреплять представление о словообразовании;

-повторять правило написания непроизносимых согласных в корне слова;

-называть и находить в словах «опасные» буквосочетания;

-находить и группировать слова по заданным основаниям;

-устанавливать тип орфограммы и фиксировать (графически обозначать) её при записи;

-аргументировать правильность выбора орфограммы;

-контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки;

-планировать собственную запись в соответствии с условием задания;

-владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах;

Актуализация знаний учащихся, постановка учебной цели:

1) работа со словарными словами:

— Прочитайте слова записанные на доске

Ч.твер., фу.бол, праз.ник, п.года, ш…е, з.лёный

— Найдите лишнее слово и запишите только оставшиеся.

-Проверка: какие слова написали? ( Четверг, футбол, праздник, погода, шоссе)

-Почему ? ( дети выявляют орфограмму и часть речи )

— Какая орфограмма их объединяет? Подчеркните её.

— Если эти слова встретятся вам в другой раз, как вы сможете их проверить?

2) повторение знаний об именах прилагательных, как части речи:

-Какое слово лишнее? Почему? ( дети выявляют орфограмму и часть речи )

-Почему решили, что это прилагательное?

-Что можете сказать об орфограмме в этом прилагательном?

— Как вы думаете, а могут в прилагательных встретиться другие орфограммы?

3)объявление темы урока учителем

-А вот какая орфограмма, вы мне сами скажите.

II . Работа по теме урока:

работа со словарём:

учебник Русский язык 2 часть, обратный словарь на Й

— Прочитайте слова последнего столбика на стр 169

— Определите часть речи этих слов (имена прилагательные)

— Назовите орфограмму в них (непроизносимый согласный в корне)

— К записанным в начале урока существительным подберите и запишите в столбик подходящие из этого столбика прилагательные.

-Слова из словаря выбирали из одного столбика или из разных? (из разных)

Почему в одних словах пишется непроизносимый согласный, в других нет?

2) формирование алгоритма написания слов с непроизносимым согласным:

— Нам поможет разобраться в этом наука «словообразование».

-Как образовалось каждое прилагательное?

(разбор каждого прилагательного детьми на доске)

четверг чудесный (чудеса)

праздник радостный (радость)

погода ненастная (ненастье)

шоссе безопасное (опасение)

— Что записываем в скобках? (проверочное слово)

-Какая орфограмма встретилась в этих словах?

-Как будете её проверять?

VI . Самостоятельная работа:

под диктовку учителя запись слов в два столбика, подчёркивание орфограммы

(грустный, небесный, интересный, известный, местный, капустный)

VII . Взаимопроверка в парах

— Встаньте у кого нет ошибок.

— Встаньте, у кого одна ошибка. Две. Больше двух.

IX . Домашнее задание:

Учебник стр 36 №28 + повтор правило стр 34

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Лукина Ирина СергеевнаНаписать 1348 17.07.2018

Номер материала: ДБ-016278

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.07.2018 172
    10.07.2018 249
    10.07.2018 181
    20.06.2018 306
    20.06.2018 366
    19.06.2018 378
    18.06.2018 332
    13.06.2018 229

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание безударных окончаний прилагательных

Безударные окончания имён прилагательных зачастую произносятся не так, как пишутся. Поэтому они требуют проверки. Для этого есть несколько способов.

1. Окончания прилагательных одинаковы в ударном и безударном положениях. Значит, можно проверить себя, подставив вместо прилагательного с безударным окончанием прилагательное с ударным в том же роде и падеже.

Например: в нов..м доме — в лесном доме → вставляем в окончание букву : в новом доме .

2. Окончания прилагательных в косвенных падежах такие же, как и в падежных вопросах. Задай вопрос от существительного к прилагательному и по окончанию вопроса определи окончание прилагательного.

Например: в доме (каком?) новом; дому (какому?) новому .

Проверь себя по таблице изменения по падежам прилагательных:

Мужской род, единственное число:Женский род, единственное числоСредний род, единственное число
И. п. (какой?) лесной орехИ. п. (какая?) лесная ягодаИ. п. (какое?) лесное озеро
Р. п. (какого?) лесного орехаР. п. (какой?) лесной ягодаР. п. (какого?) лесного озера
Д. п. (какому?) лесному орехуД. п. (какой?) лесной ягодеД. п. (какому?) лесному озеру
В. п. (какой?) лесной орехВ. п. (какую?) лесную ягодуВ. п. (какое?) лесное озеро
Т. п. (каким?) лесным орехомТ. п. (какой?) лесной ягодойТ. п. (каким?) лесным озером
П. п. (о каком?) о лесном орехеП. п. (о какой?) о лесной ягодеП. п. (о каком?) о лесном озере

Поделись с друзьями в социальных сетях:


источники:

http://infourok.ru/urok-russ-yaz-klass-pnsh-pravopisanie-orfogramm-v-imenah-prilagatelnih-3161526.html

http://budu5.com/manual/chapter/1117