Имя прилагательное склонение правописание безударных падежных окончаний 4 класс вариант 1 тема 10

Тест по русскому языку Имя прилагательное 4 класс

Тест по русскому языку Имя прилагательное, Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи вопросы имен прилагательных.

1) когда? где?
2) что делает? что сделает?
3) кто? что?
4) какой? какая? какое? какие?

А2. Укажи имена прилагательные.

1) цапля, асфальт, стена, вертолёт
2) золотой, стрелковая, стержень, шелестит
3) белый, железная, яичная, тёплое
4) отличница, чёрный, прискакал, выросла

А3. Укажи, как определить падеж имен прилагательных.

1) по первому слову в предложении
2) по глаголу в предложении
3) по падежу имени существительного, с которым оно связано
4) задать вопрос к имени прилагательному

А4. Укажи, какой признак отсутствует у имен прилагательных.

1) время
2) род
3) число
4) падеж

A5. Укажи падежи имен прилагательных.

Старый садовник дал Пете большую корзину яблок.

В1. Укажи имена прилагательные во множественном числе, предложном падеже.

1) о замечательной поделке, при известной компании
2) о весёлых праздниках, в контрольных работах
3) около старых деревьев, через высокую преграду
4) в глубоких реках, на высоких деревьях

В2. Укажи, в каких случаях признаки имен прилагательных указаны верно.

1) весенним (концертом) — м.р., ед.ч., Т.п.
2) красивое (растение) — с.р., ед.ч., П.п.
3) по звериной (тропе) — м.р., ед.ч., В.п.
4) добрую (подругу) — ж.р., ед.ч., В.п.

С1. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.

Зима дарит … снега, … лёд, … морозы. Весна радует … капелями и … солнцем.

(1) ярким; (2) прозрачный; (3) пышные; (4) звонкими; (5) сильные

1) 1, 4, 3, 5, 4
2) 3, 2, 1, 4, 5
3) 3, 2, 5, 1, 4
4) 3, 2, 5, 4, 1

2 вариант

А1. Укажи, что обозначает имя прилагательное.

1) предмет
2) признак предмета
3) действие предмета
4) указывает на предмет

А2. Укажи имена прилагательные.

1) картинная, пальчик, рубашка, спит
2) смотрит, показывает, перескакал, сварился
3) быстрый, мелкая, ужасное, жёлтый
4) аэропорт, электровоз, кресло, универмаг

А3. Укажи, какой признак отсутствует у имён прилага­тельных.

1) падеж
2) время
3) род
4) число

А4. Укажи, как определить падеж имен прилага­тельных.

1) по глаголу в предложении
2) по вопросу к имени прилагательному
3) по глаголу в предложении
4) по падежу имени существительного, с которым оно связано

А5. Укажи падежи имен прилагательных.

Известный режиссёр снял фильм об отважном мореплавателе.

В1. Укажи, где имена прилагательные использованы во множественном числе, дательном падеже.
1) острым ножом, через большое расстояние
2) по просторным полям, к великим открытиям
3) по пушистым снегам, к далёким звёздам
4) первые успехи, под снежными шапками

В2. Укажи, в каких. случаях признаки имен прилагательных указаны верно.

1) выразительным (взглядом) — ед.ч., м.р., Д.п.
2) горячим (чаем) — ед.ч., м.р., Т.п.
3) через широкую (границу) — ж.р., ед.ч., И.п.
4) о злой (собаке) — ед.ч., ж.р., П.п.

С1. Восстанови последовательность пропущенных имен прилагательных в тексте.

… воздух качает язычок свечи. … тени листьев лежат на потолке беседки. Вот раскрытая книга. На неё садятся … бабочки.

(1) угловатые; (2) ночные; (3) прохладный; (4) виноградных

1) 1, 2, 4, 3
2) 3, 1, 4, 2
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 1, 4, 2

Ответы на тест по русскому языку Имя прилагательное, Склонение и правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 4 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-3
А4-1
А5-4
В1-24
В2-14
С1-4
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-4
А5-2
В1-34
В2-24
С1-2

Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (4 класс, УМК «Школа России»)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по теме:

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Ф.И. ___________________________________ учени____ 4 « ___» класса

Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Любоваться (. ) ( стройная, тонкая ) рябиной.

За (. ) ( дальняя ) рощей синело (. ) ( большое ) озеро.

Доволен (. ) ( интересная, полезная ) экскурсией.

2 . Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Артёму подарили маленького щенка.

2) Тихо падает белый снег.

3) Я давно не читал таких интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём

6 . В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого

Проверочная работа по теме:

«Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Ф.И. ___________________________________ учени ____ 4 « ___» класса

Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.

Подошли к (. ) (густая, берёзовая) роще.

Плыли по (. ) (красивая, широкая) реке.

Выпили (. ) (чистая, холодная) воды.

2 . Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.

Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер. брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.

3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.

1) Ане подарили маленького котёнка.

2) Тихо кружится белый снег.

3) Я не люблю читать интересных книг.

4. Укажите прилагательное в творительном падеже.

1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела

5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:

1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром

6 . В словосочетании на красивом кресле прилагательное стоит:

1) родительном падеже 2) дательном падеже

3) винительном падеже 4) предложном падеже

7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:

1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 746 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 66 регионов

Проверочная работа по русскому языку «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» (4 класс, УМК «Школа России») по учебнику В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого. Работа составлена по 2 вариантам и включает в себя задания:

— списать словосочетания, дописать вопрос и указать падеж имен прилагательных;

— списать текст и дописать нужные окончания, указать род имен прилагательных;

— указать предложение в котором имя прилагательное употреблено в определенном падеже;

— задания, направленные на проверку знаний вопросов и окончаний имен прилагательных.

  • Александрова Татьяна ЮрьевнаНаписать 13584 04.02.2020

Номер материала: ДБ-973919

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    03.02.2020 55
    03.02.2020 724
    02.02.2020 75
    02.02.2020 115
    01.02.2020 171
    30.01.2020 1272
    29.01.2020 50
    28.01.2020 95

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Разработка урока русского языка 4 класс

Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Планируемые предметные результаты

Учебные:Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Метапредметные УУД

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); регулятивные: самостоятельно формулировать задание:
определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных
и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Личностные результаты

Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

1.1.Организация мотивации, постановки учебной задачи

Обратить внимание детей на некие конструкции, которые лежат у них на столах. Пирамидки с пустыми ячейки для заполнения).

Отгадать ребус, в отгадке назвать орфограмму и объяснить правописание;

На обороте- Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными прилагательными род и падеж.

На обороте: Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными словосочетаниями род, число, падеж и склонение

Основа крепк…(ого) дом…(а)— прочный фундамент.

На обороте: Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными словосочетаниями род, число, падеж и склонение

: Хранительницей домашн…(его) очаг…(а) является хозяйка дома.

  1. Ребус: (Юрта)
  2. На обороте: Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными словосочетаниями род, число, падеж и склонение

В традиционном жилище тувинцев вместо прямоугольн…(ого) окн…(а)— круглое отверстие над юртой.

–Что общего в содержании этих предложений? (все они о доме, о семье, о семейном очаге)

Какой сегодня день?(Татьянин день)

Словарная работа.

Учитель: Рассмотрим слово «день» (Слайд ).

Вызов у детей зрительных и слуховых ассоциаций: день, солнце, свет

Учащиеся дают характеристику данному слову.

● Лексическая характеристика слова:

День-это светлое время суток

День- часть суток от восхода до захода солнца, между утром и вечером.

● Фонетическая характеристика слова:

День – 1 слога, 4 буквы, 3 звука. Учащиеся выполняют транскрипцию слова день [д’эн’].

● Морфемная характеристика слова:

Корень – день, окончание – нулевое, основа – день.

● Характеристика слова как части речи:

Имя существительное, мужского рода, 2-го склонения, неодушевленное, нарицательное.

● Задание на развитие речи:

Скачать:

ВложениеРазмер
sklonenie_i_pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_imen_prilagatelnyh_muzhskogo_i_srednego_roda_v_edinstvennom_chisle.docx59.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка 4 класс

Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Планируемые предметные результаты

Учебные: Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; совершенствовать умение правильно писать безударные падежные окончания имен прилагательных; способствовать развитию умений составлять и записывать словосочетания с именем прилагательным и подходящим по смыслу именем существительным, склонять словосочетания, выделять падежные окончания имен прилагательных; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др .); регулятивные : самостоятельно формулировать задание:
определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных
и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Осознавать и принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; осознавать личностный смысл учения; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

1. 1.Организация мотивации, постановки учебной задачи

Обратить внимание детей на некие конструкции, которые лежат у них на столах. Пирамидки с пустыми ячейки для заполнения).

Отгадать ребус, в отгадке назвать орфограмму и объяснить правописание;

На обороте- Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными прилагательными род и падеж.

На обороте: Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными словосочетаниями род, число, падеж и склонение

Основа крепк…(ого) дом…(а) — прочный фундамент.

На обороте: Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными словосочетаниями род, число, падеж и склонение

: Хранительницей домашн…(его) очаг…(а) является хозяйка дома.

  1. Ребус: (Юрта)
  2. На обороте: Вставьте пропущенные буквы. Укажите над выделенными словосочетаниями род, число, падеж и склонение

В традиционном жилище тувинцев вместо прямоугольн…(ого) окн…(а) — круглое отверстие над юртой.

–Что общего в содержании этих предложений? (все они о доме, о семье, о семейном очаге)

Какой сегодня день?(Татьянин день)

Учитель: Рассмотрим слово «день» (Слайд ).

Вызов у детей зрительных и слуховых ассоциаций: день, солнце, свет

Учащиеся дают характеристику данному слову.

● Лексическая характеристика слова:

День-это светлое время суток

День- часть суток от восхода до захода солнца, между утром и вечером.

● Фонетическая характеристика слова:

День – 1 слога, 4 буквы, 3 звука. Учащиеся выполняют транскрипцию слова день [д’эн’].

● Морфемная характеристика слова:

Корень – день , окончание – нулевое , основа – день .

● Характеристика слова как части речи:

Имя существительное, мужского рода, 2-го склонения, неодушевленное, нарицательное.

● Задание на развитие речи:

Учитель: Как вы понимаете устойчивое выражение:

 Изо дня в день (ежедневно)

 Каждый божий день (ежедневно)

 Не день и не два (длительное время) – кстати,

 Дни и ночи напролет

 День-деньской (целый день)

 День в день (от начала до конца)

 Ни днем ни ночью (покоя нет)

Дети высказывают свои предположения. Учитель подводит итог: Данные выражения выражают о событиях в течение времени

Учитель: Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные к слову «день» (праздничный день, субботний день, Татьянин день , целый день, счастливый день итд.). Учитель предлагает детям с одним из словосочетаний составить предложение. Учащиеся называют свои варианты.

Проверка Д/з: Послушать краткие справки о празднике.

-Что общего в выполнении грамматического задания?(все выделенные прилагательные в форме родительного падежа, все выделенные существительные 2 склонения- мужского и среднего рода)


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-padezhnyh-okonchanij-imyon-prilagatelnyh-4-klass-umk-shkola-rossii-4116811.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/02/09/sklonenie-i-pravopisanie-padezhnyh-okonchaniy-imen