Используя известные вам суффиксы и префиксы to sail

Используя суффиксы и префиксы образуйте существительные от следующих слов 1) to sail, to connect, to educate, to build, to dance, 2) friend, leader, fellow?

Английский язык | 1 — 4 классы

Используя суффиксы и префиксы образуйте существительные от следующих слов 1) to sail, to connect, to educate, to build, to dance, 2) friend, leader, fellow.

3) dark, weak, mad, cold, bright /.

Пожалуйста нужно срочно?

Пожалуйста нужно срочно!

Образуйте степени сравнение прилагательных Слова : cold, bright, telented, lazy, little

если важно я в 4 классе.

Образуйте существительные от следивших существительных и прилагательных?

Образуйте существительные от следивших существительных и прилагательных.

Free, brother, friend, member, king, happy, neighbour.

1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —ment?

1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса —ment.

Переведите на русский язык.

To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

2. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов —ion, — ation, — sion, — ssion, — tion.

Переведите на русский язык.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

3. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса —ness.

Переведите на русский язык.

Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

Используя известные вам суффиксы и префиксы, образуйте существительные от следующих слов и переведите их на русский язык : 1?

Используя известные вам суффиксы и префиксы, образуйте существительные от следующих слов и переведите их на русский язык : 1.

To sail, to connect, to educate, to build to dance.

2. Friend, leader, fellow.

3. Dark, weak, mad, cold, bright.

Образовать новые слова с помощью суффиксов и префиксов?

Образовать новые слова с помощью суффиксов и префиксов.

1) bright — 2) peace — 3) to direct 4) to agree.

Использовать суффиксы префиксы к словам : To sail, to connect, to educate, to build, to create, friend, leader, fellow, dark, weak, cold, bright, free?

Использовать суффиксы префиксы к словам : To sail, to connect, to educate, to build, to create, friend, leader, fellow, dark, weak, cold, bright, free.

Terrible, dangerous, guick, weak, changea ble, great, impressive, noisy, bright, threatening, dark, unusual, traditional, unfriendly, unpleasant, violent, useful, bright, fragile, destructive?

Terrible, dangerous, guick, weak, changea ble, great, impressive, noisy, bright, threatening, dark, unusual, traditional, unfriendly, unpleasant, violent, useful, bright, fragile, destructive.

Напишите как правильно читаются эти слова.

Используя известные вам суффиксы и префиксы образуйте существительные от следующих слов и переведите их на русский язык create?

Используя известные вам суффиксы и префиксы образуйте существительные от следующих слов и переведите их на русский язык create.

Образуйте существительные от глаголов с помощью суффикса –tion?

Образуйте существительные от глаголов с помощью суффикса –tion.

Relate, appreciate, communicate, direct, connect.

Напишите сравнительную и превосходную степень для следующихприлагательных : weak wise bright suitable?

Напишите сравнительную и превосходную степень для следующих

прилагательных : weak wise bright suitable.

На этой странице сайта, в категории Английский язык размещен ответ на вопрос Используя суффиксы и префиксы образуйте существительные от следующих слов 1) to sail, to connect, to educate, to build, to dance, 2) friend, leader, fellow?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

1)Можно устроить конкурсы You can arrange competitions 2)Если твои одноклассники любят овечек, то можно съездить на ферму овечек If your classmates like sheep, it is possible to go to farm sheep 3)Можно сделать интересные химические опыты или посетит..

A — 2, B — 6, C — 5, D — 7, E — 4, F — 3, G — 8.

1 Вы будете с нетерпением ждать праздника 2 Позвольте мне видеть ; Сейчас шесть часов 3 Да, завтра в шесть часов я поеду на танец 4 Он позволил мне водить машину 6 У меня будет время моей жизни 7 он долго изучает английский язык 8 Он делает это некот..

1 Вы будете с нетерпением ждет праздника 2 Дайте подумать, сейчас шесть часов утра 3 Да, в шесть часов завтра я пойду на танцы 4 Он разрешил мне водить его машину 5 Он разрешил мне водить его машину 6 Я буду весело проводить время 7 Он изучает англий..

1. They haven’t been to any foreign countries. Have they been to any foreign countries? 2. There isn’t a blackboard in our classroom. Is there a blackboard in the classroom? 3. He didn’t open the window before classes. Did he open the window bef..

У меня не показывает картинка напишите что надо делать.

5 — b 6 — b 7 — b 8 — a 9 — b 10 — a 11 — c 12 — a 13 — c 14 — c.

5)c 6)a 7)b 8)a 9)b 10)a 11)b 12)b 13)c 14)c.

Screen talented concentration tournament chasing supports.

1) I have already been to a big city. 2) I have just seen the new film. 3) We have not had physics yet. 4) I have not read Martin Eden by Jack London yet.

Упражнения для 9-11 классов на словообразование.

Многие новые слова в английском языке образуются путем аффиксации, когда к началу или концу слова (корня) прибавляются префиксы en — joy , dis like , re — read или суффиксы develop — ment , self — ish .

Аффиксы – префиксы и суффиксы. Префиксы стоят в начале слова, а суффиксы – в конце.

Префиксы, как правило, изменяют значение слова, но не меняют его принадлежности к той или иной части речи:

order (существительное) порядок — dis order (существительное) беспорядок.

Суффиксы служат для образования одной части речи их другой:

beauty (существительное) красота – beauti ful (прилагательное) красивый.

Префиксы с отрицательным значением

comfortable – un comfortable,

limited — un limited.

Префикс un иногда присоединяется к глаголам для выражения противоположного действия:

to load — to un load,

to lock — to un lock,

ability — in ability,

complete — in complete.

legal — il legal,

regular — ir regular,

patient — im patient.

Этот префикс выражает отрицание или противоположное действие:

отрицание противоположное действие

to like – to dis like, to appear – to dis appear,

honest – dis honest, to arm — to dis arm.

Слова с префиксом non — чаще всего пишутся через дефис:

conductor – non — conductor .

Префиксы с разными значениями

Соответствие русской приставке

fascist — anti fascist

existence – co -existence

attack — counter attack

champion — ex -champion

между, среди, взаимно

national — inter national

to mis understand

to load – to over load

после (противоположен по значению префиксу pre -)

historic — pre historic

снова, заново, вновь.

to read – to re read

division — sub division

short — ultra short

недостаточно (противоположен по значению префиксу over -)

to pay — to under pay

а) действие, условие или резуль- тат;

б) количественное значение или значение собирательности;

в) место действия, место жительства

to marry – marri age

to harbour harbour age

процесс, состояние или свойство

important – import ance

different differ ence

абстрактные и собирательные существительные, обозначающие:

а) общественный статус или яв- ление;

лицо, на которое направлено действие

to address — address ee

to sell – sell er

to visit — visit or

б) действие, род занятия или деятельности; поведение или связанное с ним качество;

в) состояние или положение

to bind – bind ery

to rob – robb ery

chemist chemist ry

а) состояние, общественное поло- жение;

б) качества, свойства;

в) совокупность людей или семей-ные отношения

child — child hood

saint — saint hood

brother — brother hood

Russia — Russ ian

лицо по роду работы, занятий

mathematics — mathemat ician

а) действие, процесс, состояние;

б) абстрактное понятие; свойство, качество

to transform – transform ation

to accommodate — accomo-d ation

отвлеченные имена существитель- ные

профессия, принадлежность к партии, религии, философскому течению

to type — typ ist

a ) действие, процесс, состояние;

б) результат действия или продукт деятельности

to move – move ment

to improve – improve ment

качество или состояние

h арру — happi ness

а) положение человека в обществе; звание, должность, титул;

б) умение, мастерство, искусство; занятие;

с) чувство, отношение к чему-либо;

д) абстрактные понятия

captain – captain ship

draftsman – draftsman ship

comrade – comrade ship

citizen — citizen ship

а) процесс, состояние; свойства; абстрактное понятие;

б) сфера деятельности; офици-альное учреждение и его функции

to depart – depart ure

portrait – portrai ture

абстрактные и собирательные существительные

soldier — soldier y

Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса er или or . Переведите на русский язык.

To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach.

Образуйте от данных слов существительные при помощи суффиксов ist , — ism , — ian . Переведите на русский язык.

Art, social, type, capital, music, international, piano, electric, Canada, Russia.

Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса ment . Переведите на русский язык.

To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса ness . Переведите на русский язык.

Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

6. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными.

More and more often people are told not to be in direct sunlight, because ultraviolet (1)________ from the sun can cause skin cancer. Normally the ozone (2)________ in the atmosphere protects us from such radiation, if there are no holes in it. Many scientists think that these holes are the result of air (3)____________ . The air needs (4)________ and care. Man is beginning to understand that his (5)_________ is not just his own town or country, but the whole earth.

KEY: 1 radiation, 2 layer, 3 pollution, 4 protection, 5 environment.

(1)__________ are proud of their Constitution. It was written more than 200 years ago and it is still working! But the people of the United states can change the Constitution. Changes in the Constitution are called (2)___________. The first ten of them are called the Bill of Rights. They were made in 1791. The Bill of Rights guarantees to people of the USA very important rights and (3)__________. Soon after the Civil War (1861-1865) there were three important amendments. The 13th amendment ended (4)_________ , the 14th amendment made all Black people (5)__________ of the United States, the 15th amendment gave Blacks the right to vote.

Key: 1 Americans, 2 amendments, 3 freedoms, 4 slavery, 5 citizens.

KEY: 1 freedom, 2 personality, 3 poetry, 4 Londoners, 5 publication.

I always wanted to be a great (1)_________. I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never good at (2)_________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an (3)_________ and design an amazing new (4)_________ which would become a household name. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my (5)_________ a friend of mine pointed out that it was not a new (6)________.

Key: 1 scientist, 2 chemistry, 3 inventor, 4 production, 5 disappointment, 6 discovery.

The trade union (1) _____________ has a long and important history in Britain, but since 1980 the influence of trade unions has declined dramatically.

Trade union (2)_____________ has fallen because of changes in the structure of(3)______ , including

(4)__________, the shift away from manufacturing, the rise in smaller firms, the increase in part-time employment, and the constructing out of work. The Conservative government restricted unions’ (5)___________ to launch strikes and made unions legally responsible for the actions of(6)____________; this has considerably reduced union power and substantially decreased the number of strikes, called (7)____________.

Key: 1 movement, 2 membership, 3 employment, 4 privatization, 5 ability, 6 strikers, 7 stoppages.

а) возможность осуществления;

б) обладание некоторым качест-вом

to change – change able

to comfort comfort able

подобие, сходство, обладание некоторым сходством

addition — addition al

принадлежность к какой-нибудь народности, родовому клану; идеологическому течению, науч-ной школе и т. п

c оответствующие существитель-ные имеют суффиксы – ant и — ent

importance – import ant

difference — differ ent

обладание чем-то, сходство с чем-то

circle — circul ar

сделанный из чего-либо

сравнительная степень прилага-тельных

прилагательные, образованные от названий сторон света

национальность или язык

China – Chin ese

превосходная степень прилага-тельных

tall – the tall est

состав, структура чего-либо, отношение к чему-либо

drama — dramat ic

а) национальная принадлежность;

б) слабая степень качества (соответствует русским суффиксам –оват, еват )

Scotland – Scott ish

относящийся к, принадлежащий, связанный с

nature — nat ive

beauty — beauti ful

hope — hope less

обладающий данным свойством, признаком, характеристикой в значительной степени

danger — danger ous

1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффиксов full и less . Переведите их на русский язык .

Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.

To change, to eat, to compare, to convert, to profit, to read, to comfort, to respect, to expect.

3. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса al . Переведите на русский язык .

Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.

4. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса y . Переведите на русский язык.

Cloud, dirt, fog, frost, rain, sun, thirst, wind.

5. Образуйте как можно больше прилагательных, используя префиксы и суффиксы из таблицы. Можно пользоваться словарем .

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.

All my classmates say that I’m (1)________. I enjoy wearing (2)________ clothes. I like to look smart and (3)________. We can’t go through life with the same hairstyle or make-up. It’s very (4)_________ to follow fashion. I hate when people dress alike, because they buy clothes in “chain” stores. I prefer hand-made or design clothes. My classmates say that I’m (5)________, but it’s not a sin, is it? Sometimes I turn up in something really (6)_________. When you are up with fashion you feel you are individual.

Key: 1 trendy, 2 stylish, 3 attractive, 4 important, 5 materialistic, 6 extravagant.

For (1)_________ people, the ‘Far East” is the broad coast along the Pacific Ocean, facing Alaska in the far north and Japan in the sub-tropical south, and including the large island of Sakhalin. Inland lie forests, mountains, lakes, rivers and marshes known as Siberia. Siberia is usually divided into Western and Eastern, the former is (2)________ and low-lying and rich in oil, the latter is (3)________and rich in minerals, gold and diamonds.

The twenty million people who live in this region are mostly Russians and Ukrainians by origin. Besides there live other people. They all call themselves (4)_______ and speak of Russia as beginning west of the Urals.

KEY: 1 Russian, 2 marshy, 3 mountainous, 4 Siberians.

Water pollution is a serious (1)________ problem today.

“ Water, water everywhere, not any drop to drink,” said the sailor from Coleridge’s poem describing to a friend how awful it was to be without drinking water on a ship in the middle of the ocean. It is strange to think that the water around his ship was probably quite safe to drink. It

was (2)________ — but not polluted. The sea waters today are much more (3)_________ . Many seas are used for dumping (4)________ and nuclear waste.

Key: 1 ecological, 2 salty, 3 dangerous, 4 industrial.

The United States is a large country with many (1)__________ natural wonders. It goes from the shores of the Atlantic Ocean to the islands of Hawaii in the Pacific, and from cold, snowy (2)__________ Alaska to (3)_________ Florida in the southeast. Also, it has many kinds of land – (4)________ coasts, dry empty deserts, (5)__________ rivers, wide plains and grasslands, lakes of all sizes, high mountains, great forests, sunny beaches and lands of (6)__________ winter. More than 250 million people live in the US. But the country is very big, so there is still a lot of open space and (7)_______ scenery outside the cities. Americans have tried to save many of the most (8)__________ wild areas of the United States. There are a lot of parks, forests and wildlands where you can enjoy the beauty and power of wild America. The Grand Canyon, Yosemite Valley, and Yellow-stone are among the most (9)________.

KEY: 1 different, 2 northern, 3 sunny, 4 rocky, 5 powerful, 6 endless, 7 natural, 8 beautiful, 9 famous.

10. Переведите следующие слова, выделите в них суффиксы и префиксы. Назовите часть речи .

Brotherhood, helpless, boredom, unequal, drinkable, golden, leader, Japanese, secondary, anti-fascist, similar, peacemaker, surgery, furniture, comical, convenient, acceptable, achievement, anonymous, academician, Georgian, disarmament, witty, hysterical, Buddhism, co-existence, scientific, materialist, radiant, rootless, international, measurement, underground, creature, dirty, agrarian, absoluteness, yellowy, inventor, technical, various, tactless, comradeship, creature, reddish.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными и прилагательными.

Alan Alexander Milne, the youngest of the family’s three sons, went to Westminster School at the age of 11 and then went on to Cambridge to become a (1)__________ .

But he never did. Instead he became (2)_________ of the university journal “Granta” in which he published some of his light (3)_________ poems. Then he went to London hoping to earn his living as a (4)_______. By and by London magazines began to publish his (5)________ works, and in 1905 he published his first book, a shilling paper-back (6)_________ of humorous essays. Aged only 24 he was given a post of (7)________ editor of the (8)__________ magazine “Punch”.

Key: 1 mathematician, 2 editor, 3 humorous, 4 writer, 5 witty, 6 collection, 7 assistant, 8 famous.

The Olympic Games are an (1)___________ sports festival that began in ancient Greece. The (2)_________ Greek games took place every fourth year for several hundred years, until they were brought to an end in the early (3)__________ era. The Olympic games were renewed in 1896, and since then they have been staged every fourth years, except during World War I and World War II. Perhaps the main (4)_________ between ancient and modern Olympics is that for the ancient Greeks the Games were a way of saluting their gods, when the modern Games are a manner of saluting the (5)________ talents of people of all nation. The original Olympics included (6)__________ in music, oratory, and theatre (7)_________ as well. The modern Games haven’t got them, but they represent a lot more sports than before. For two weeks and a half any international conflicts must be stopped and replaced with friendly competitions. This is the noble idea on which the modern Olympic (8)________ is based.

Key: 1 international, 2 original, 3 Christian, 4 difference, 5 athletic, 6 competitions, 7 performances, 8 movement.

The people of the United States are a (1)________ of many (2)________. Every American schoolchild learns that the United States is the big “melting pot” of countries. In a melting pot (3)________ metals are melted together to make a new metal. The United States is like a melting pot for people. In the past, people from many different (4)_________ countries came to the US and made one country out of many. These different people brought to their new land a (5)________ mixture of customs and traditions. The Germans brought Christmas trees, the Irish brought St. Patrick’s Day (6)__________, the Scots brought Hallowe’en.

Key: 1 mixture, 2 nationalities, 3 different, 4 European, 5 wonderful, 6 celebrations.

Isn’t it (1)_________ to discover new places? Travel has always been a part of people’s (2)__________. It teaches people about art and culture. It teachers them to be understanding. You can also improve your knowledge of foreign languages. What is more, (3)________ is the basis of the biggest (4)________ in the world. Tourists spend a lot of money. Rich countries can sell cars and computers. But what can poor countries sell? Their (5)________ beaches and their wonderful countryside.

Key: 1 wonderful, 2 education,3 tourism, 4 business, 5 beautiful.

There are amateur cricket clubs all over England, but there is a big (1)_________ between the amateur and the (2)_________ cricketer. The amateur cannot get money for the game. The professional (3)_________ is in a much (4)__________ class. He has to learn many kinds of skills. He has to be an athlete, to run fast and jump and turn like a gymnast. He must be (5)___________, and must not let other (6)_____________ be (7)__________ with him.

Key: 1 difference, 2 professional, 3 cricketer, 4 higher, 5 patient, 6 players, 7 dishonest.

This museum is the world’s (1)_______ museum of (2)_________ arts. It houses many of the world’s (3)_________ treasures. Here you’ll find the national collection of (4)_________, furniture, music instruments, textiles and dress, ceramics and glass, silver and (5)_________ from European and non-western countries.________

Key: 1 finest, 2 decorative, 3 greatest, 4 sculpture, 5 jewellery.

Action films? What a bore! Criminals, shooting, (1)________. Nothing else. I agree that such films have the right to exist. They have some positive features. They are dynamic, (2)________ and full of special effects. But they are (3)_________. I can’t believe one man can win over the Mafia. Some people watch (4)_________ to cool off and such films are good for them. But other people can get sick and (5)________ especially teenagers. There are (6)_________ ways to cool off, I think.

Key: 1 explosions, 2 dramatic, 3 unrealistic, 4 violence, 5 nervous, 6 better.

Глагол несет значение соответствующего прилагательного или существительного, на основе которого он сформирован.

active — activ ate

действие, придающее качество, выраженное в основе глагола

sharp – to sharp en

делать, осуществлять, превращать

simple — simpli fy

вести себя подобно, проводить ту или иную политику или производить действие

private — privat ize

1. Образуйте от данных прилагательных глаголы, используя суффикс en . Переведите на русский язык .

Black, sharp, short, red, soft, deep, dark, bright, weak white, sweet, wide.

2. Образуйте от данных прилагательных глаголы, используя суффикс fy . Переведите на русский язык .

Simple, pure, beauty, solid, identic(al), false intense.

3. Образуйте от данных существительных глаголы, используя суффикс ize ( ise ) . Переведите на русский язык.

Character , crystal , sympathy , agony , apology .

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – глаголами.

Like many modern developed countries, The United Kingdom has a mixed economy. This means that some sectors of economy are operated by the government and some are operated by private business. Since World War II, Britain has worked to (1)_________ the mix of private and public enterprises in order to (2)_________ the country’s economy and (3)_________ the economic well-being of its citizens. After World War II the government (4)__________, or took over, a number of large and troubled industries. These included coal, electricity, transport, gas, oil, steel, car and truck manufacturing, shipbuilding and aircraft building. Since the 1950s, the government has (5)________ a number of these industries, selling them to private firms.

Key: 1 equalize, 2 maximize, 3 ensure, 4 nationalized, 5 privatized.

наречие с тем же качеством, что и слово, от которого оно образовано

направление или направленность

after – after wards

home — home ward

1. Образуйте наречия при помощи суффикса ly и переведите их.

Silent, wide, cruel, happy, rapid, quick, part, first, extreme.

числительные от 13 до 19

1. Напишите противоположное по значению слово, используя префиксы. Можно пользоваться словарем .

Appear, kind, join, equal, normal, credible, friendly, employed, trust, cover, known, use, important, honest, professional, safe, fair, pleased, emotional, pack, correct, agree, possible, regular, understand, definite, legal, like, advice.

2. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык .

Weakly – weakness – to weaken, bitterly – bitterness, unhappy — happily – happiness, suddenly – suddenness, equally – unequal – equality, to enrich – enrichment, patiently – impatient – patience, irresponsible – responsibility, unstable – stability – to stabilize – stabilization, harmful – harmless – harmlessness, glorious – inglorious –to glorify, to discontinue – continuation – continual – continually, relation – relative – relatively, attractive – unattractive – attraction.

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Подумайте над следующими вопросами:

1. Каким членом предложения является пропущенное слово?

2. Какой частью речи этот член предложения выражен (обратите внимание на исходную форму слова, напечатанную заглавными буквами на полях)?

3. Какая грамматическая форма образуется по контексту?

4. Каковы особенности правописания этой формы?

The individual states all have (1)________ forms of government with a senate and a house. There is only one (2)_________, Nebraska, which has only one (3)________ body of 49 senators. All have (4)________ branches headed by state governors and (5)_________ court systems. Each state has its own constitution. But all must respect the federal laws and not make laws that interfere with the laws of the other states. The Us Constitution determines federal(6)__________.

All other (7)__________ belong to the states and to the local (8)__________ .

Key: 1 republican, 2 exception, 3 legislative, 4 executive, 5 independent, 6 responsibilities, 7 automatically, 8 communities.

Bike (1)_________ appeared in Russia with the (2)___________ of Moscow motorbike club ‘Night Wolves’. (3)__________ it was founded on May 31,1989. But the core of it appeared in the early 80s. A (4)__________ in Russia prefers a heavy bike like Harley Davidson and a leather jacket. The club is so (5)________ not only in Russia but also all over the world that the first Russian Bike Show, which took place in 1995, attracted a lot of guests from abroad.

Key: 1 subculture, 2 appearance, 3 officially, 4 biker, 5 famous.

Football (soccer) is the (1)________ sport, and British club teams are often (2)________ in Europe. But British football today has a bad fame at home and abroad, because of the (3)_________ of some groups of fans who get drunk and fight with each other. Most British fans (4)_________ violence and help the police to put an end to it.

Key: 1 national, 2 successful, 3 violence, 4 dislike.

In Britain people (1)________ pay compliments on the things they like about the people they are talking to. They also expect to hear “Thank you!” in response to a compliment. Besides, they add something to keep the (2)________ going.

In Britain people usually do not (3)_________ with compliments. Sometimes they pay a compliment in return. Too many compliments may be interpreted as (4)_______. But not enough compliments may be interpreted as a sign of (5)_________.

Key: 1 usually, 2 conversation, 3 disagree, 4 insincerity, 5 dislike.

Every year more than eleven million tourists visit Britain. In fact, tourism is an (1)__________ industry, employing thousands of people. Most (2)__________ come in the summer months when they can expect good weather. Tourists (3)_________ spend a few days in London, then go on to other well-known cities. Perhaps the least visited places in England are old (4)_________ towns. But many people think that nineteenth-century cities show the (5)_________ of Britain.

The (6)_________ of the past is to be still seen in their old streets.

Key: 1 important, 2 visitors, 3 usually, 4 industrial, 5 reality, 6 greatness.

1. Выделите словообразующие элементы, исходное слово, определите, к какой части речи относятся данные слова. Переведите на русский язык.

Patiently – impatient – patience, unstable – stability – to stabilize – stabilization, possibly – impossible – possibility, inattention – attentive – attentively, helpless – helplessly – helplessness, limitation – unlimited – limitless, to coexist – existent – existence – coexistence, to disappear- to reappear – appearance – disappearance.

2. Образуйте как можно больше существительных, используя префиксы и суффиксы из таблицы.

Образование существительных в английском языке: суффиксы, приставки и др.

Приставки и суффиксы имен существительных в английском языке

Чтобы правильно выполнить задания 26 — 31 из раздела «Грамматика и лексика» на ЕГЭ по английскому языку, Вам необходимо знать наиболее употребляемые приставки и суффиксы имен существительных.

Хочу сразу сказать, статья будет длинной, поэтому наберитесь терпения и дочитайте её до конца.

Полезный совет:

Обязательно выучите все слова из этой статьи, так как они подобраны из реальных заданий прошлых лет, которые были предложены к выполнению на ЕГЭ по английскому языку.

Работайте отдельно с каждым блоком, прописывая слова, даже если они вам кажутся хорошо знакомыми.

Помните, что в заданиях 26 — 31 наряду с вашими умениями образовывать новые слова при помощи различных аффиксов, оцениваются ваши орфографические навыки!

1) Суффикс – er

Модель образования: Verb + er = Noun

При присоединении суффикса – er к глаголу или существительному, образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека, а также названия некоторых предметов:

To write — writer, to sing — singer, to drive — driver, to teach — teacher, to examine — examiner, to learn — learner, to build — builder, to loaf (лодырничать) — loafer (лодырь)

Trumpet — trumpeter (трубач), bank — banker (банкир), finance — financier (финансист)

To contain — container (контейнер), to dust — duster (тряпка для вытирания пыли), to grate — grater (терка), to mix — mixer (миксер), to shake — shaker (шейкер), to blend — blender (блендер), to open — opener (консервный нож)

Mince (фарш) — mincer (мясорубка)

Исключение: to lie (лгать) — LIAR (лгун / лгунья)

2) Суффикс – or

Модель образования: Verb + or = Noun

При присоединении суффикса – or к глаголу образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека (это преимущественно существительные имеющие латинское и французское происхождение):

To act — actor (актер), to advise — advisor /–er (советник, консультант), to animate — animator (аниматор), to conduct — conductor (проводник, дирижер), to create — creator (создатель), to decorate — decorator (декоратор, маляр, оклейщик обоев), to direct — director (директор, режиссер), to educate — educator (педагог), to illustrate — illustrator (иллюстратор), to invent — inventor (изобретатель), to invest — investor (инвестор, вкладчик), to instruct — instructor (инструктор), to translate — translator (переводчик), to sail — sailor (моряк), to visit — visitor (посетитель), to conquer — coqueror (завоеватель)

Вот еще несколько существительных с суффиксом or, которые следует запомнить:

doctor, professor, sculptor, sponsor, ancestor (предок), tutor, mentor (наставник)

3) Суффикс — ist

Модель образования: Noun + ist = Noun

При присоединении суффикса -ist к существительному образуется имя существительное, обозначающее профессию, род занятий человека:

art — artist (художник), cello — cellist (виолончелист), chemistry — chemist (химик, аптекарь), drama — dramatist (драматург), ecology — ecologist (эколог), economics — economist (экономист), geology — geologist (геолог), genetics — geneticist (генетик), guitar — guitarist (гитарист), journal — journalist (журналист), medal — medalist (медалист), meteorology — meteorologist (метеоролог), optimism — optimist (оптимист), pessimism — pessimist (пессимист), phylology — phylologist (филолог), physics — physicist (физик), piano — pianist (пианист), speciality — specialist (специалист), science — scientist (ученый), terror — terrorist (террорист), zoology — zoologist (зоолог)

4) Суффикс – ment

Модель образования: Verb + ment = Noun

При присоединении к глаголу суффикса –ment образуется существительное, которое обозначает действие, процесс, средство или инструмент:

To agree — agreement (соглашение)

To arrange — arrangement (приведение в порядок, договоренность)

To assess — assessment (оценивание)

To advertise — advertisement (реклама)

To amuse — amusement (развлечение, забава)

To announce — announcement (объявление)

To appoint — appointment (назначение на должность)

To achieve — achievement (достижение)

To develop — development (развитие)

To entertain — entertainment (прием гостей, развлечение)

To equip — equipment (оборудование)

To establish — establishment (учреждение, заведение)

To excite — excitement (волнение, возбуждение)

To govern — government (правительство)

To punish — punishment (наказание)

To require — requirement (требование, потребность)

To state — statement (утверждение)

To settle — settlement (населенный пункт)

5) Суффикс – ness

Модель образования: Adjective + ness = Noun

При присоединении к прилагательному суффикса – ness образуется существительное, которое обозначает состояние или качество, выраженное прилагательным, от которого оно образовано:

Aware – awareness (сознание) Bald – baldness (облысение)

Bright – brightness (яркость) Careless – carelessness (небрежность)

Dark – darkness (темнота) Deaf – deafness (глухота)

Good – goodness (доброта) Great – greatness (величие)

Fair – fairness (справедливость) Foolish – foolishness (глупость)

Friendly – friendliness (дружелюбие) Happy – happiness (счастье)

Ill – illness (болезнь) Kind – kindness (доброта)

Lonely – loneliness (одиночество) Lazy – laziness (лень)

Mad – madness (безумие) Mean – meanness (подлость, скупость)

Quick – quickness (быстрота, сообразительность) Quiet – quietness (тишина)

Ready – readiness (готовность) Rich – richness (богатство)

Ripe – ripeness (спелость) Rude – rudeness (грубость)

Rough – roughness (неотесанность) Sad – sadness (грусть, тоска)

Sharp – sharpness (резкость) Serious – seriousness (серьезность)

Stuffy – stuffiness (духота) Tidy – tidiness (опрятность)

Weak – weakness (слабость) Wicked – wickedness (злой поступок)

Ugly – ugliness (уродство)

ВНИМАНИЕ! Если прилагательное оканчивается на согласную + y, то y меняется на i. Например: lonely + ness = loneliness. (Помните, что в разделе «Грамматика и лексика» при оценивании учитываются и орфографические ошибки!)

6) Суффикс ship

Модель образования: Noun + ship = Noun

Суффикс — ship используется для образования существительных, которые имеют абстрактное или собирательное значение:

— указание на сообщество людей, которых объединяет какой-либо вид деятельности:

Membership – круг членов одной организации, Readership – круг читателей, Listenership – читательская аудитория, Partnership – партнерство

— указание на звание, должность человека, или его общественное положение:

Ambassadorship – полномочия посла, Chairmanship – председательство, Chancellorship – канцлерство, Clerkship – должность секретаря, Directorship – директорство, руководство, Professorship – профессорство, Captainship — капитанство, Statesmanship – управление государственными делами, Stewardship – должность управляющего, Apprenticeship – период обучения, ученичество

— указывает на абстрактные понятия:

Citizenship – гражданство, Censorship – цензура, Authorship – авторство, Ownership – владение,собственность, Scholarship – стипендия, эрудиция, Sponsorship – спонсорство, Leadership – руководство, лидерство, Hardship — невзгоды, Township — район

— указывает на умение, мастерство, искусство:

Draftsmanship – искусство черчения, Horsemanship – искусство верховой езды, Airmanship – летное мастерство, Sportsmanship – спортивное мастерство, Craftsmanship – мастерство, тонкая работа

— указывает на отношения:

Friendship – дружба, Companionship – общение, Fellowship – товарищество, содружество, Relationship – взаимоотношения, Courtship – ухаживание

7) Суффикс — ion

Модель образования: Verb + ion = Noun

При присоединении суффикса — ion к глаголу образуются существительные, которые могут обозначать качества, свойства, состояния, процесс либо абстрактные понятия:

to add — addition (добавление), to addopt — addoption (усыновление, принятие), to attract — attraction (достопримечательность, аттракцион), to assume — assumtion (предположение), to collect — collection (коллекция), to connect — connection (связь, соединение), to anticipate — anticipation (предвидение), to invent — invention (изобретение), to qualify — qualification (квалификация), to satisfy — satisfaction (удовлетворение), to admire — admiration (восхищение), to motivate — motivation (мотивация), to reduce — reduction (сокращение), to form — formation (образование), to preserve — preservation (сохранение), to subscribe — subscription (подписка), to relax — relaxation (расслабление, отдых), to invite — invitation (приглашение), to exaggerate — exaggeration (преувеличение)

to express — expression (выражение), to expand — expansion (расширение), to permit — permission (разрешение), to possess — possession (обладание), to tense — tension (напряжение), to impress — impression (впечатление), to confuse — confusion (смущение, путаница), to conclude — conclusion (заключение, вывод), to include — inclusion (включение), to persuade — persuasion (убеждение), to decide — decision (решение)

Суффиксы существительных в английском языке

Для того чтобы легко и свободно общаться на английском языке, нужно иметь достаточный лексический запас, а так же уметь быстро подбирать необходимые слова. Простой способ увеличить словарный запас – это выучить суффиксы существительных в английском языке.

Прежде чем говорить о суффиксах существительных, необходимо разобраться, что такое суффикс. Под данным термином понимается значимая часть слова, которая следует сразу после корня.

Иными словами, слово – это конструктор, состоящий из нескольких элементов, которые прочно соединены между собой и при надобности легко разъединяются. Суффикс – один из этих элементов. Его можно присоединить или наоборот – отъединить от слова.

При этом конструкция «слово» не разрушается, меняется только её форма – звучание, написание и лексическое значение:

  • Школа – школьник – школьница (суффиксы -ник-, -ница-);
  • Friend (друг) – friendship (дружба) – friendly (дружелюбный) (суффикс –ship, -ly).

Суффикс имеет две функции. Первая – формообразующая, которая участвует в образовании новых грамматических форм: clever (умный) – cleverest (умнейший) (суффикс –est участвует в образовании превосходной степени прилагательного). Вторая – словообразующая, необходимая для образования новых однокоренных лексических единиц: to write – writer (писать – писатель).

У имени существительного, как самостоятельной части речи, есть свои суффиксы. Они способствуют образованию новых слов. В таблице “Суффиксы существительных” в английском языке представлены самые продуктивные и их общее значение:

СуффиксЗначениеПримеры
-ist (-an, -ian, -ean)Национальная принадлежность, принадлежность к политической партии, течению)Scientist (учёный), communist (коммунист), Russian (русский), historian (историк)
-er (-or, -eer, -ee, -ant, -ier, -ar)Профессия, занятие, должностьWriter (писатель), speaker (оратор), inspector (инспектор), dreamer (мечтатель), employee (служащий), engineer (инженер)
-ismПринадлежность к определённому учению или политической партииBuddhism (буддизм), fascism (фашизм), nationalism(национализм)
-ment (-ade)Итог работы, результат трудаdevelopment (развитие), punishment (наказание)
-hood (-ship, -cy)Определённое состояние, уровень отношенийBoyhood (отрочество), orphanhood (сиротство), friendship (дружба), infancy (младенчество)
-ness (-dom, -y, -ancy, -ency, -ity, -ty)Определённое состояние или качествоBoredom (тоска), Wisdom (мудрость), darkness (темнота), prettiness (привлекательность), clarity (ясность), gaiety (весёлость)
-al, -ation, -sion, -tion, -ition,-ance, -ence, -ing, -ageОчевидный результат, состояние, процессRegulation (регулирование), attention (внимание), barrage (заграждение), shortage (нехватка)
-icsРаздел наукиMathematics (математика), physics (физика)
-ry, -yМесто работы, занятия или состояниеLaboratory (лаборатория), observatory (обсерватория)
-ty, -ity, -yАбстрактные понятияAuthority (власть),equality (равенство),
-ess, -etteЖенский родMistress (госпожа), poetess (поэтесса)

В английском языке много суффиксов. Не обязательно их учить наизусть. Достаточно быть внимательным и проводить параллели между словами с одинаковыми суффиксами.

Сегодня были рассмотрены самые известные и продуктивные суффиксы существительных в английском языке. Основная их функция – образование новых однокоренных слов.

Будь в числе первых на доске почета

Образование существительных в английском языке с помощью суффиксов

Образование существительных в английском языке может происходить различными способами. В этой статье рассмотрим образование существительных в английском языке с помощью суффиксов. Суффикс в английском языке – это буква или несколько букв, которые добавляют к слову, чтобы образовать другую часть речи или другой тип слова.

Например, если добавить суффикс –ly к слову quick – быстрый (имя прилагательное в английском языке), мы получим слово quickly – быстро (наречие), если же мы добавим суффикс – еr к слову train – обучать, тренировать (глагол в английском), мы получим существительное и другой тип слова – trainer – тренер (имя существительное в английском языке).

Образование существительных в английском языке происходит от различных частей речи. Существуют группы суффиксов в английском языке, которые указывают на часть речи, к которой относится слово.

Суффиксы, которые указывают на принадлежность слова к такой части речи, как существительное:

-ation, -ion, -ness, -ship, -ity, -ism, -ist, -ence, -ment, -al, -er(-or), -hood, -ing, -th, -ant, -age, -ure(-ture, -sure), -ship, -ian, -ency, -ee, — ette, -ocracy, -ology, -phobe, -phobia, -ess, -ese
  • -ation – указывает на состояние, процесс предмета. Зачастую это окончание добавляют к глаголу, чтобы образовать существительное:

inform – information (информировать – информация)

explore – exploration (исследовать – исследование)

starve – starvation (голодать, умирать от голода — голод; голодание)

She quitted those English courses because she was payed starvation wages — она уволилась с тех курсов английского языка, потому что ей платили нищенскую заработную плату

repeat – repetition (повторять – повторение)

Can you spell this English word? – Можешь сказать это английское слово по буквам?

  • -ness – добавляют к прилагательному, чтобы образовать существительное:

happy – happiness (счастливый – счастье)

happiness takes no account of time — для счастливых время не существует

  • Суффикс-ship в английском языке указывает на статус, состояние, свойство:

friend – friendship (друг – дружба)

director – directorship (директор — руководство, управление)

She has got a friend from Kiev – у нее есть друг из Киева

friendship cannot stand always on one side – дружба должна быть взаимной

  • -ity – добавляют к прилагательному, чтобы образовать существительное в английском:

false – falsity (неправильный, ошибочный — ложность, неверность)

electric – electricity (электрический – электричество)

to lay on the electricity — подводить электричество

  • -ism – добавление этого суффикса в английском языке характеризует многие верования, мнения, убеждения:

to combat manifestations of nationalism — бороться с проявлениями национализма

  • -ist – этот суффикс в английском языке присоединяют к существительным, чтобы образовать от них производные, указывающие на профессионалов, сторонников общественного или научного направления:

This pianist is going to give a concert in Kiev – у этого пианиста будет концерт в Киеве в следующем месяце

  • -ence – присоединяют к глаголу или существительному, существительное указывает на состояние или процесс:

reluctant – reluctance (делающий что-либо с большой неохотой — неохота, нежелание)

intelligent — intelligence (образованный – интеллект, рассудок, разум; умственные способности)

This scientist from Kiev is a person of considerable intelligence — этот ученый из Киева — человек большого ума

  • -ment — присоединяют к глаголу для образования существительных в английском языке. Данный суффикс указывает на процесс, результат:

govern – government (править, управлять – правительство)

arrange – arrangement (приводить в порядок; расставлять — приведение в порядок; расположение; классификация; систематизация; обычно меры, мероприятия, приготовления)

But personal prejudices again interposed to prevent an arrangement so desirable — но личные предубеждения снова помешали достичь столь желаемого соглашения

All the arrangements were done. Now she is ready to open her own English language courses in Kiev – все приготовления были завершены. Теперь она готова открыть свои курсы английского языка в Киеве

  • -al – присоединяют к глаголу для образования существительных в английском языке:

refuse – refusal (отвергать, отказывать; отклонять — отказ, непринятие)

I could not comprehend her refusal to help me with my English language project — я не мог понять, почему она отказалась помочь мне с моим проектом по английскому языку

  • -er(-or) – этот суффикс служит для образования существительных в английском языке от глаголов. Существительное с такими суффиксами указывает на человека, который выполняет действие или устройство, производящее ту или иную операцию:

play – player (играть, забавляться – игрок, участник)

read – reader (читать – читатель)

mix – mixer (смешивать – смеситель, смешивающий аппарат, миксер)

edit – editor (редактировать, готовить к печати – редактор)

drive – driver (ездить; ехать – водитель)

write – writer (писать – писатель)

He is a famous English writer – он известный английский писатель

  • -hood – образует существительное, которое указывает на состояние, положение, качество:

brother – brotherhood (брат – братство)

child – childhood (ребенок – детство)

She spent her childhood in Kiev – она провела свое детство в Киеве

  • -ing – с помощью этого суффикса происходит образование существительных в английском языке от глаголов:

meet – meeting (встречать – встреча)

proceed – proceeding (продолжать (говорить) — акт, действие, поступок)

I have arranged a meeting with my English teacher – я назначил встречу с моим преподавателем по английскому языку

  • -th – образует существительные со значением качества:

true – truth (правдивый – правда)

deep –depth (глубокий – глубина)

He started studying language in depth after he had signed up to take a course in English in Kiev— он начал глубоко (тщательно) изучать язык после того, как записался на курсы английского языка в Киеве

  • -ant – образуют существительные, которые указывают на человека или вещество:

assist – assistant (ассистировать – ассистент)

He is an English teaching assistant — ассистент преподавателя английского языка

  • -age – в английском языке этот суффикс присоединяют к глаголу. С его помощью образуются существительные с различными значениями:

marry – marriage (жениться, выходить замуж – женитьба)

break – breakage (ломать – поломка)

shrink – shrinkage (уменьшать, сокращать – сокращение, уменьшение)

shrinkage of fabric — усадка ткани

  • -ure(-ture, -sure) – эти суффиксы служат для образования существительных в английском языке от глаголов, которые указывают на процесс:

press – pressure (давить – давление)

mix – mixture (смешивать – смешивание)

  • -ship – присоединяют к существительному, которое указывает на статус, состояние, качество:

friend – friendship (друг – дружба)

leader – leadership (лидер – лидерство)

These newly opened English language courses in Kiev have taken over the leadership very quickly — эти курсы английского языка в Киеве быстро вышли в лидеры

  • -ian – в английском языке существительное с таким суффиксом может указывать на национальность, звание, профессию (может выступать прилагательным):

She studied Italian at these courses in foreign languages in Kiev — она изучала итальянский язык на курсах иностранных языков в Киеве

  • -ency – в английском языке существительное с такими суффиксами могут указывать на процесс, состояние. Они могут быть образованы от существительных или прилагательных:

president – presidency (президент – президентство)

independent – independency (независимый – независимость)

She has promised improvements during her presidency — она обещала добиться улучшения в период своего президентства.

  • -ee – в английском языке существительные с такими суффиксами могут указывать на объект; образование существительных в английском в этом случае происходит от глаголов:

train – trainee (тренировать — практикант, стажёр)

employ – employee (нанимать на работу – наемный рабочий)

There are 200 employees working for our subsidiary in Kiev – 200 сотрудников работает в нашем дочернем предприятии в Киеве

  • -ette – указывает на уменьшительное значение. Присоединяют к существительному (образование существительных в английском языке от других существительных):

kitchenette – кухонька, небольшая кухня (совмещенная с комнатой)

  • -logy – указывает на принадлежность слова к науке, предмету (школьному):

He spent the following year at the same Institute where he studied Biology – следующий год он провел в в том же институте, где изучал биологию

  • -phobe – указывает на то, что человек является трусом, ненавистником, либо боязливым, робким человеком:

Anglophobe – англофоб (человек, который боится или ненавидит Англию)

  • -phobia – в английском языке этот суффикс указывает на раздражение или страх, боязнь чего-то (фобию):

arachnophobia – боязнь пауков

pantophobia — боязнь всего

ophidiophobia – патологическая боязнь змей

claustrophobia – клаустрофобия (патологическая боязнь замкнутого пространства)

  • -ess – принадлежность к женскому полу (женская особь):

She worked as waitress in Kiev restaurant – она работала официанткой в ресторане Киева

  • -ese – указывает на язык или национальность (может выступать прилагательным):

I studied English and Japanese at these courses in foreign languages in Kiev – я изучал английский и китайский на этих курсах иностранных языков в Киеве

На этом заканчиваем тему образования существительных в английском языке с помощью суффиксов, а образование прилагательных, наречий и глаголов при помощи различных суффиксов мы рассмотрим в одной из следующих статей.

Суффиксы существительных

Большинство существительных образуются от глаголов, от прилагательных или других существительных путём присоединение к их основе соответствующих суффиксов. Как правило, суффиксы безударны, но в отдельных случаях они получают главное ударение.

Суффиксы «er, or» присоединяются к глаголам для обозначения действующих лиц.

to buy – a buyer
покупать – покупатель

to translate – a translator
переводить – переводчик

Суффикс «ee» служит для обозначения лица, на которое направлено действие. Cуффикс «ee» получает главное ударение, а второстепенное ударение падает на первый слог:

to address – an address`ee
адресовать – адресат

to trust – a trust`ee
доверять – доверенное лицо

to employ – an employ`ee
нанимать на работу – служащий

Суффикс «ian» служит для обозначения национальной принадлежности:

Russia – russian
Россия – русский

Ukraine – ukrainian
Украина – украинец

Bulgaria – bulgarian
Болгария – болгарин

Для обозначения отвлечённых существительных используются суффиксы «dom, ness, hood, ship, ment, ure, age, ion«.

Суффикс «dom» образует существительные от прилагательных и существительных:

free – freedom
свободный – свобода

king – kingdom
король – королевство

Суффиксы «ness, (ance, ence)» образуют существительные от соответствующих прилагательных:

happy – happiness
счастливый – счастье

important – importance
важный – важность

different – difference
различный – различие

Суффиксы «ship, hood» образуют существительные от других существительных:

friend – friendship
друг – дружба

leader – leadership
вождь – руководство

child – childhood
ребёнок – детство

neighbour – neighbourhood
сосед – соседство

Суффиксы «ment, ure, age» образуют существительные от глаголов:

to govern – government
управлять – правительство

to develop – development
развивать – развитие

to depart – departure
уезжать – отъезд

to press – pressure
давить – давление

to marry – marriage
выходить замуж – замужество

to pass – passage
проходить – проход

Суффиксы «ion (tion, sion, ssion)» также образуют существительные от глаголов. При этом в некоторых случаях изменяется произношение, а иногда и написание слов:

to expect – expectation
ожидать – ожидание

to produce – production
производить – продукция

to exclude – exclusion
исключать – исключение

to permit – permission
разрешать – разрешение

Словообразование (использование префиксов и суффиксов). Видеоурок. Английский язык 5 Класс

Рис. 1. Части слова (Источник)

Приставка (prefix) – это буква или группа букв, которые добавляются к началу слова (at the beginning of the word) с целью образовать новое слово.

Prefix + Word

Un (prefix) + do (base/root word) = undo

Re (prefix) + write (base/root word) = rewrite

Суффикс (suffix) – это буква или группа букв, которые добавляются к концу слова (at the end of the word) с целью образовать новое слово.

Word + Suffix

Use (base/root word) + ful (suffix) = useful

Friend (base/root word) + ly (suffix) = friendly

Процесс образования новых слов с помощью префиксов (рис. 2) и суффиксов называется словообразованием. Зная значение приставок и суффиксов, всегда можно понять, какой частью речи является новое слово, и определить его значение.

Рис. 2. Приставка (Источник)

Приставки добавляются в начале слова и изменяют его значение. Однако слово остается той же частью речи, что и без приставки.

Приставки un-, im-, in-, mis-, dis- придают слову отрицательное значение, делают его противоположным по значению основному слову.

Comfortable (удобный) – uncomfortable (неудобный)

Polite (вежливый) – impolite (невежливый)

Active (активный) – inactive (неактивный)

Приставка re- имеет значение «заново», «снова».

Write (писать) – rewrite (переписать)

Do (делать) – redo (переделать)

Count (считать) – recount (пересчитать)

Prefixes!

Об английском с любовью

О любом человеке можно рассказать многое, и для этого есть много существительных. Во-первых, любому человеку можно “приписать” профессию или род занятий. Как правило, при этом мы отталкиваемся от глагола. Если человек выполняет какое-либо действие, то значит это и есть его род занятий или профессия.

Человек живет в социуме, который имеет “слои общества”, есть дворянство, а значит и титулы, передаваемые по наследству, крестьянство, рабы. Это не профессия и не род занятий. Человек всегда имеет статус “родства”.

Например, женщина может быть матерью, женой, сестрой, свекровью, дочерью, а человек мужского пола может быть мужем, зятем, сыном, отцом, холостяком и т.д.

Суффиксы “-HOOD”, “-SHIP” и “-DOM” образуют абстрактные существительные, которые могут указывать на статус человека в обществе, но не род занятий или профессию. Суффиксы “-HOOD”, “SHIP” и “DOM” во многом похожи по смыслу, но есть и различия, поэтому давайте рассмотрим их поочередно.

Суффикс “-HOOD” пришел в английский язык с немецкого языка и часто говорит о жизни человека, когда он проходит постепенно все фазы взросления от младенца до зрелого человека. Еще суффикс “-HOOD” может указывать на качества человека, которые не относятся к его роду деятельности.

Напишу несколько примеров существительных с суффиксом “-HOOD”.

BABY = ребенок, младенец + HOOD = BABYHOOD = младенчество;

BACHELOR (1) = холостяк + HOOD = BACHELORHOOD = холостяцкая жизнь;

BACHELOR (2) = бакалавр + HOOD = BACHELORHOOD = степень бакалавра;

BROTHER = брат, собрат, коллега, земляк + HOOD = BROTHERHOOD = братство, братские, дружеские отношения, люди одной профессии;

BOY = мальчик, школьник, парень, молодой человек, сын + HOOD = BOYHOOD = отрочество;

CHILD = ребенок, дитя, чадо, сын, дочь, отпрыск, потомок + HOOD = CHILDHOOD = детство;

FALSE = ложный, ошибочный, неправильный, фальшивый, вероломный, лживый, обманчивый + HOOD = FALSEHOOD = ложь, неправда, фальшь;

GENTLE = мягкий, добрый, тихий, спокойный, кроткий, родовитый, знатный + HOOD = GENTLEHOOD = знатность, благовоспитанность, любезность;

HARDY = смелый, отважный, дерзкий, закаленный, выносливый, стойкий + HOOD = HARDIHOOD = смелость, дерзость, наглость;

GIRL = девочка, девушка + HOOD = GIRLHOOD = девичество;

KNIGHT = рыцарь, витязь + HOOD = KNIGHTHOOD = рыцарство, рыцарское достоинство; дворянство;

LIVELY = живой (при описании), оживленный, веселый + HOOD = LIVELIHOOD = средства к жизни, пропитание;

Английские приставки-суффиксы

Подробности Автор: Карина Гальченко

Опубликовано: 18 июля 2016

Чем полезны английские приставки и суффиксы? Может, «ну их»?Зачем тратить уйму времени на их запоминание? А вот и зря вы так думаете.

Умение применить подходящую приставку, суффикс или окончание выручит во время беседы с носителем, когда под рукой нет словаря и когда он, может, даже и есть, но заглядывать в него стыдно или неудобно.

Посмотрим, как можно выкрутиться на ходу.

Английские приставки, окончания и суффиксы в примерах

Начнём со слов (а таких, поверьте, немало), которые образуют новые варианты с помощью английских приставок, суффиксов и окончаний.

EMPLOY – нанимать, предоставлять работу

Employer – наниматель (типичный случай образования рода деятельности от глагола)

Employee – служащий, работающий по найму

Employment – служба, занятие, работа по найму

Employed – имеющий работу

Unemployed – безработный

Employable – трудоспособный

Employability – трудоспособность, возможность устроиться на работу

RELY – полагаться, надеяться

Reliable – надёжный, верный

Unreliable — ненадёжный

Reliability – надёжность, достоверность

FRIEND – друг

Friendly – дружелюбный

Unfriendly – недружелюбный

Friendless – одинокий, не имеющий друзей

Friendship – дружба

RETIRE – уходить в отставку

Retired – вышедший на пенсию

Retirement – отставка

ATTRACT – притягивать, привлекать (внимание)

Attractive – привлекательный, очаровательный

Unattractive – непривлекательный

Attraction — привлекательность, достопримечательность

Attracting – притягивающий

Attracted – привлекаемый

Зачем же нужны английские приставки-суффиксы?

Как видим, английские приставки и суффиксы помогли нам создать несколько слов от одной основы. Конечно, нельзя взять какой-нибудь префикс и лепить его абсолютно везде. Важно понимать его значение. Так, например, приставка un- в английском считается отрицательной.

Обратите внимание на значение слов: unemployed, unreliable, unfriendly и unattractive. Суффикс –ment поможет вам образовать существительное от глагола, как в наших примерах: retirement и employment.

Суффикс less- в английском языке незаменим, если нужно добавить противоположное значение к глаголу или существительному: useless (бесполезный), helpless (беспомощный), childless (бездетный) и friendless.

В моих примерах выше можно найти довольно частый случай образования лица от действия: to employ – employer. Таких слов много. Мы просто не обращаем на них внимание. Возьмём хотя бы самые популярные пары:

to teach – teacher

to speak – speaker

to dance – dancer

to manage – manager

Можно пользоваться и таким суффиксом, как –ion, если потребуется существительное от глагола: to attract – attraction. Именно таким образом появилось information (от глагола to inform).

Конечно, за один раз трудно усвоить все случаи употребления английских приставок и суффиксов, но практика творит чудеса. На уроках в школе Fluent English мы обращаем внимание на происхождение слов, что упрощает процесс их запоминания и приучает использовать нужный суффикс или приставку в похожем случае.

Будем рады видеть вас на пробном уроке!

You have no rights to post comments

Словообразование имен существительных в английском языке

Словообразование имен существительных в английском языке может выполняться разными способами, и все эти случаи встречаются довольно часто.

В процессе изучения языка эта тема может доставить довольно большую сложность, так как иногда те или иные правила создания слов выглядят вполне логично, а некоторые совершенно необъяснимы с точки зрения грамматики, и их приходится просто запоминать.

О том, как правильно образовать существительное, а также обо всех возможных способах словообразования далее и пойдет речь.

Принцип конверсии

В некоторых случаях для образования существительных не требуется использовать каких-либо дополнительных морфем или присоединять разные основы друг к другу.

Иногда существительные могут просто переходить в разряд noun от глаголов, когда форма verb остается неизменной, и пропадает лишь частица to. Полученные nouns могут быть самыми разными: это и concrete, и abstract nouns.

К сожалению, далеко не все слова могут формироваться по такому принципу, и вот некоторые из них:

to looka look (смотреть – взгляд)
to facea face (сталкиваться – лицо)
to seta set (устанавливать – установка)
to ridea ride (ехать верхом – поездка)
to lovelove (любить – любовь)

Как видно из примеров, у этого способа образования существительных нет ничего сложного, достаточно лишь помнить слова, которые могут употребляться по такому принципу.

Принцип словосложения

Еще один прием, с помощью которого мы обычно образуем новые формы имён существительных, называется словосложение. Примеры этого принципа встречаются в языке довольно часто: берется две грамматические основы слов, причем совершенно необязательно, чтобы обе они были от nouns, и путем их соединения образуется новая форма.

У подобного образования имен существительных есть свои плюсы, так как в процессе не нужно менять местами какие-либо части основ или добавлять дополнительные элементы, достаточно просто объединить две структуры в одну. При этом смысл полученных конструкций далеко не всегда будут схож со значениями исходных форм.

Вот как выглядит такое образование существительных в английском языке и конструкции, образованные с их помощью:

school + bag = schoolbag (портфель)
boy + friend = boyfriend (парень, друг)
lady + bird = lady-bird (божья коровка)
rail + way = railway (железная дорога)
mother + in + law = mother-in-law (теща)
passer + by = passer-by (прохожий)

Как видно из некоторых примеров, иногда только одна основа образовывает общий смысл полученного слова, а, например, предлог его дополняет.

Аффиксальное образование nouns

Словообразование существительных английского языка с помощью аффиксального способа, то путем добавления дополнительных морфем (приставок и суффиксов) – это, вероятно, наиболее распространенный способ образования слов категории nouns.

Образование с помощью приставок

Приставочный способ позволяет получить новые значения, которые могут противоположными исходному слову (stress – antistress, legality — illegality), прошлое состояние (president – ex-president), суть взаимодействия (national – international) и пр. Кроме того, помимо nouns, приставочным способом могут образовываться и новые значения прилагательных в английском языке. Префиксальный принцип весьма распространен и часто используется в лексике.

Суффиксальное образование

Образование существительных с помощью суффиксов – способ, который может встретить практически в любом тексте. Дело в том, что суффиксы в английском языке не только могут передать различные значения (–less – отсутствие, –ful – наличие чего-либо, etc.). Существуют особенные морфемы, которые типичны исключительно для nouns.

Образовать те или иные nouns суффиксальным способом – значит присоединить к другому слову (это могут быть и глагольные структуры, и прилагательные, и другие nouns) особенный суффикс, типичный именно для объекта или явления, отвечающего на вопрос кто? или что? Вот некоторые примеры того, как выглядит суффиксальный способ на практике, и какие морфемы принято использовать в таких случаях:

inform – information
free – freedom
lead – leader
race – racism
active – activity
leader – leadership
press – pressure
move – movement
dark – darkness
strong – strength

Путем суффиксального способа можно образовать много новых значений, при этом нужно запоминать суффиксы, типичные для тех или иных слов.

Отглагольные существительные

Отглагольные существительные – это слова, которые часто путают с герундием из-за идентичного окончания –ing. Для таких nouns характерно образование от глагола, как видно из самого названия.

Переводится оно, как правило, как стандартное noun, то есть при помощи ответа на вопрос кто? или что? Кроме того, с такими словами, во многом схожими с глагольными формами из-за их внешнего сходства, может употребляться и суффиксы, например –al: to read («читать») – reading («чтение»), to arrive («прибывать») – arrival («прибытие») и т. д.

Разнообразие словообразовательных принципов делает необходимым тщательное изучение всех этих принципов и запоминание специфических случаев употребления тех или иных морфем. Зная вышеописанные случаи, образовывать новые nouns станет существенно проще.

Суффиксы в английском языке. Suffixes in English

Суффикс – это часть слова, которая добавляется в конце слова, иногда при этом изменяя его значение и часть речи.

Суффиксы в английских словах более распространены и гибки, чем приставки.

Как и в любом другом языке, в английском языке нужно запоминать, какой суффикс сочетается с конкретным словом. Однако, существует все же небольшой набор правил, которые стоит принять к сведению.

Существительные

Самый распространенный суффикс для существительных – это суффикс делателя.

Он превращает слова-действия в слова, обозначающие тех, кто делает это самое действие. То есть, говоря научным языком, из глаголов действия образуются существительные, обозначающие делателя.

teach – teacher (учить — учитель), build – builder (строить — строитель), catch – catcher (ловить — ловец), beg – beggar (просить — попрошайка), sail – sailor (плавать по морю — моряк).

Сюда же можно отнести слова: father, sister, daughter, хотя они имеют еще согласный перед –er.

Второй по распространенности – суффикс –ment. Он также превращает глаголы в существительное.

develop – development (развивать — развитие), depart – department (отделять – отделение (в магазине)), engage – engagement (увлекать, заинтересовывать – увлечение, интерес)

Для этой же цели служит суффикс – tion/-sion правда, французского происхождения.

Поэтому и слова с ним строго фиксированы и в некоторых случаях уже невозможно определить глагол, от которого они произошли.

revolve – revolution, act – action, abort – abortion, obsess — obsession; nation, fiction, aggression, complexion.

Не все глаголы становятся существительными при помощи суффиксов, иногда это происходит без всяких суффиксов, при помощи конверсии.

Чтобы образовать из прилагательного существительное, нужно употребить суффикс – ness.

busy – business (занятый, деловой – дело, занятие, бизнес)

crazy – craziness (cумашедший — сумашествие)

Как вы, вероятно, заметили, конечный y меняется на i. Иногда этот суффикс присоединяется к прилагательным, которые уже имеют суффикс (например, -y, как в предыдущих примерах, или –ful, -ish). В результате слово получается довольно-таки длинным:

fancy – воображение, причуда, fanciful – воображаемый, причудливый, fancifulness – выдумка, плод воображения, изощренность

tact – такт, tactful – тактичный, tacfulness – тактичность

self – эго, selfish – эгоистичный, selfishness – эгоизм

Прилагательные

Самый знакомый суффикс для прилагательного –

Вероятно, когда-то этот суффикс имел что-то общее со словом full – полный (full of…)

Во всяком случае, значение суффикса похоже на выражение full of:

beauty – beautiful (full of beauty): красота – красивый (исполненный красоты);

wonder – wonderful (full of wonders): чудо – чудесный (исполненный чудес);

Только не забывайте, что в отличие от full, суффикс –ful имеет только одну L.

Слова, заканчивающиеся на –y также часто (но не всегда!) являются прилагательными:

easy, busy, cozy, catchy, lucky.

Часто встречается также суффикс –able/ible

По-английски «able» — способный к чему-либо. Например, He is an able sportsman – Он способный спортсмен.

Такое же значение добавляет и суффикс –able/ible

work – workable (работать – рабочий, в рабочем состоянии)

read – readable (читать – читабельный, который можно прочитать)

eat – edible (есть — съедобный)

Не менее распространен суффикс латинский –al, который есть и в русском.

vocal – вокальный, cenral – центральный,

face – facial (лицевой, относящийся к лицу), например, facial expression

navy – naval (флот – морской, относящийся к морскому флоту), naval officer

А также –ive, который тоже есть в русском:

create – creative (создавать – способный создавать, креативный), sport – sportive (спорт — спортивный), offend – offensive (обвинять — обвинительный).

Стоит отметить –ish – суффикс, обозначающий качество, иногда употребляется как принадлежность к национальности.

child – childish (ребенок — детский), girl – girlish (девочка — девичий), Scotts – Scottish (шотландцы — шотландский), например childish behavoiur, girlish look.

а также суффикс, который делает прилагательное отрицательным –

price – priceless (цена — бесценный),

help – helpless (помощь — беспомощный)

Наречия

Наречия в английском языке образуются от прилагательных при помощи суффикса –ly.

happy – happily (счастливый — счастливо), even – evenly (ровный — ровно), beautiful – beautifully (красивый — красиво), quick – quickly (быстрый — быстро).

Некоторые слова, заканчивающиеся на –ly являются прилагательными, но это скорее исключения. Например, motherly (love) – материнская.

Некоторые наречия образуются не прибавлением суффикса –ly, а являются совершенно другим словом, некоторые остаются без изменения. Такие слова-исключения надо запомнить.

good – хороший, well – хорошо.

bad – плохой, bad – плохо, а вот badly – очень сильно.

Глаголы

Глаголы редко присоединяют суффиксы. Глагольных суффиксов мало, и они не очень распостранены. Вот несколько примеров:

emphasize – подчеркивать, делать ударение на

mystify — мистифицировать, terrify — ужасать, signify — означать

light — enlighten — просвещать, broad — broaden — расширять


источники:

http://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-klassov-na-slovoobrazovanie-2033033.html

http://crownenglishclub.ru/dlya-nachinayushhih/obrazovanie-sushhestvitelnyh-v-anglijskom-yazyke-suffiksy-pristavki-i-dr.html