Исправь ошибки 2 класс парные согласные и безударные гласные 2 класс

Парные согласные и безударные гласные . Тест . 2 класс
тест по русскому языку (2 класс) на тему

С помощью предложенных заданий происходит контроль за усвоением учебного материала по русскому языку во 2 классе. Задания по темам » Безударные гласные и парные согласные».

Скачать:

ВложениеРазмер
parnye_soglasnye_i_bezudarnye_glasnye_test_2_klass.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ :ТЕМА: « Безударные гласные. Парные согласные ». УЧЕНИК___________________________________________

Чтобы проверить парный согласный в корне слова или на конце,

надо изменить слово так, чтобы после _______________________________________________________________.

2.Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами . Подчеркни орфограмму.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубочка – трубка, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

3.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

Сне__ки(ж, ш). Ре__кий (д, т) . Ю__ка (б, п) . Бума__ка (ж, ш) . Остро__ки(в, ф) . Сапо__ки(ж, ш).Бли__кий(з, с ).Була__ка( в, ф) . Мя__кий (г, х) . Сла__кий (д, т).

4. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и сосчитай).
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
а) 9 б) 5 в)3 г) 6.

ТЕСТ :ТЕМА: « Безударные гласные. Парные согласные ». УЧЕНИК___________________________________________

Чтобы проверить парный согласный в корне слова или на конце,

надо изменить слово так, чтобы после _______________________________________________________________.

2.Подчеркни проверяемое слово одной чертой, проверочное – двумя чертами. Подчеркни орфограмму.

Рыбный – рыбка, сказочный – сказка, пирожок – пирожки, трубочка – трубка, берёза – берёзка, сторожа – сторож, глаза – глазки, тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

3.Прочитай. Выбери и вставь в слова нужную букву.

Сне__ки(ж, ш). Ре__кий (д, т) . Ю__ка (б, п) . Бума__ка (ж, ш) . Остро__ки(в, ф) . Сапо__ки(ж, ш).Бли__кий(з, с ).Була__ка( в, ф) . Мя__кий (г, х) . Сла__кий (д, т).

4. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и сосчитай).
Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.
а) 9 б) 5 в)3 г) 6.

5 . Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно _______________________________________________________________.

6. Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор. шо летом в л. су! Мы идём по густой тр. ве. Кругом цв. ты. Гудят шм..ли. На цв. ток села пч. ла. П. ют ч. жи и др. зды.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные в слова, устно подбирая проверочные слова.

К…менистое дно, м…рской к…нёк, м…л…дая чайка, к…товая акула, в…лнуется море, вд…леке от острова, п…тнистый осьминог, к…лючий ёрш, с…лёные брызги.

8. Определи границы предложений. Исправь ошибки. Допиши буквы. Спиши.

Все доро.ки покрылись снежным к.вром глатким льдом оделась рика на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчятся с горки вниз санки ре.кий ветер бьёт детям в лицо м.роз щиплет щёки не боятся ребята мароза их глаза горят веселем.

5.Чтобы проверить безударную гласную в слове, нужно _______________________________________________________________.

6. Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор. шо летом в л. су! Мы идём по густой тр. ве. Кругом цв. ты. Гудят шм..ли. На цв. ток села пч. ла. П. ют ч. жи и др. зды.

7. Вставьте пропущенные безударные гласные в слова, устно подбирая проверочные слова.

К…менистое дно, м…рской к…нёк, м…л…дая чайка, к…товая акула, в…лнуется море, вд…леке от острова, п…тнистый осьминог, к…лючий ёрш, с…лёные брызги.

8. Определи границы предложений. Исправь ошибки. Допиши буквы. Спиши.

Все доро.ки покрылись снежным к.вром глатким льдом оделась рика на школьной площадке ребята устроили горку быстро мчятся с горки вниз санки ре.кий ветер бьёт детям в лицо м.роз щиплет щёки не боятся ребята мароза их глаза горят веселем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Нестандартный урок. Урок-сказка помогает :Создать эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнить каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка. Ззакреп.

Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Нестандартный урок. Урок-сказка помогает:Создать эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнять каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка.Закреплять зна.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс

Разработка урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова».

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: «Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне» — 7 вид.

Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на развитие умения распозн.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка парных согласных и безударных гласных в корне»

Урок русского языка во 2 классе по программе » Школа России» ( учебник Т.Г.Рамзаевой) проводится с целью обобщения знаний учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах.

«Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова»

Данный конспект может пригодиться при закреплении данной темы.

Контрольная работа №6 по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

К учебнику: «Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.К уроку: Безударные гласные в корне.

Русский язык 2 класс: карточки с заданиями

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова , парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор ;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.

Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.

Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.

Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .

Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.

Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В столовой стоит большой круглый … .
  • В голубятню принесли нового … .
  • Садовник ухаживает за … .
  • Лесник бережёт … .
  • В солонку насыпали … .
  • В кормушке был … .
  • Из конюшни вышел … .
  • Дворняжка стережет … .
  • Чужого котёнка выкормила наша … .
  • В небе летал известный … .

Карточки по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова и парные согласные » 2 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Карточка №1 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне»

1.Буквы убежали, докажи: сле- , дру- ,го — , дол- ,бага- ,га- , фла- ,холо- .

2. Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение и подчеркни безударные гласные.

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.

3. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

Русский солда.. (_____________) не знает прегра.. (______________) .

Наука хлеба не просит, сама хле.. (_________________) даёт.

Зелёный наря..(________________) полей радует гла.. (____________).

Карточка №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне»

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

г. лодать — . ст. рожка- .

в. здушный — . в. сёлый — .

д. лёкий — . ч. совщик — .

ш. стёрка — . кр. кливый — .

2.Устно подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Нам город Волгоград доро. Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь це лый день.

1. К данным словам подбери и запиши по два проверочных слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные. Выдели корень в родственных словах.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные. Найди в тексте однокоренные слова и выдели корень.

Юля связала сестре варе__ки. Бра__ катался на коньках по скользкому льду. Сне___ шёл всю ночь. Дворни__ разгребал снежный сугро__ . Лёд был кре__кий.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 799 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 342 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Сейчас обучается 641 человек из 79 регионов

  • Семенова Татьяна СеменовнаНаписать 7747 06.02.2019

Номер материала: ДБ-424966

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    06.02.2019 266
    06.02.2019 90
    06.02.2019 105
    06.02.2019 75
    06.02.2019 132
    06.02.2019 100
    06.02.2019 117
    06.02.2019 154

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://naymenok.ru/russkij-yazyk-2-klass-kartochki-s-zadaniyami/

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-bezudarnie-glasnie-v-korne-slova-i-parnie-soglasnie-klass-3570169.html