Исправьте лексические ошибки флягин испробовал много профессий конюха убийцы вора

1. Исправьте лексические ошибки?

Русский язык | 10 — 11 классы

1. Исправьте лексические ошибки.

1. Флягин испробовал много профессий : конюха, убийцы, вора.

3. Кремль – это самый исторический памятник истории.

4. Базаров прост и непривыкший к богатству.

5. Удел Ахматовой – любовная лирика.

6. Катерина Кабанова была очень божественная.

7. У нас в деревне есть пруд.

На берегу пруда растут берёзы, клёны и другие экзотические деревья.

8. Пушкин написал эпиграмму в честь графа Воронцова.

9. После приезда Чацкого жизнь в доме Фамусова стала бить ключом.

10. Тарас стоял потупив голову в землю и в то же время гордо подняв очи.

11. Чацкие не вымерли, они будут жить в веках.

12. В спорах с Базаровым Павел Петрович одерживал поражение за поражением.

1. Через весь роман проходит фабула патриотизма.

2. Флягин испробовал

много профессий : конюха, убийцы, вора.

3. Кремль – это самый

исторический памятник истории.

4. Базаров прост и непривыкший к

5. Удел Ахматовой – любовная лирика.

6. Катерина Кабанова

была очень божественная.

7. У нас в деревне есть пруд.

На берегу пруда

растут берёзы, клёны и другие экзотические деревья.

8. Пушкин написал

эпиграмму в честь графа Воронцова.

9. После приезда Чацкого жизнь в доме

Фамусова стала бить ключом.

10. Тарас стоял потупив голову в землю и в

то же время гордо подняв очи.

11. Чацкие не вымерли, они будут жить в

12. В спорах с Базаровым Павел Петрович одерживал поражение за

Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?

Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?

Наши опять потерпели поражение команде соседей.

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки?

Исправить ошибки в местоимениях и другие речевые ошибки.

Катерина уверена что ей не простят за ее поступки, но это не бугает ее.

Исправьте ошибки в предложении?

Исправьте ошибки в предложении.

О Максиме Петровиче мы узнаем из монолога Фамусова, служившем при Екатерине, который заслужил высочайшую милость шутовским поведением.

Расставьте пропущенные запятые Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время приподняв очи и одобрительно только говорил : «Добре сынку добре?

Расставьте пропущенные запятые Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время приподняв очи и одобрительно только говорил : «Добре сынку добре!

Найдите и исправьте лексические ошибки?

Найдите и исправьте лексические ошибки.

А) Каковы ваши планы на будущее.

Б) В этом заплыве мы одержали поражение.

В) Но чтобы жертва её была действительна, она должна быть полной жертвой.

Гости Фамусова Репетилову о сумасшествии Чацкого говорят?

Гости Фамусова Репетилову о сумасшествии Чацкого говорят.

Напишите сочинение про Фамусова или Чацкого не более 200 слов?

Напишите сочинение про Фамусова или Чацкого не более 200 слов.

Почему Чацкий решил пока не уезжать из дома Фамусова, а спрятаться и подождать?

Почему Чацкий решил пока не уезжать из дома Фамусова, а спрятаться и подождать?

СОКРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ?

СОКРАТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НЕБОЛЬШОЙ ТЕКСТ!

Молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий возвращается из — за границы к своей возлюбленной — Софье Фамусовой, которую он не видел три года.

Они выросли вместе и с детства любили друг друга, но Софья обиделась на Чацкого за то, что тот неожиданно бросил её, уехал в Германию и «не писал трёх слов» ; вопреки ожиданиям Чацкого она встречает его очень холодно.

Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье.

Оказывается, у неё уже другой возлюбленный — живущий в доме её отца секретарь молодой Молчалин.

Но он ничего подобного не знал, хотя догадывался, что Софья в кого — то влюблена, но никак не может понять, в кого.

На протяжении всей комедии Чацкий пытается понять, кто же избранник его возлюбленной.

Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество (идеологом которого выступает отец Софьи Павел Афанасьевич Фамусов) , добивается лишь того, что вызывает в обществе слухи о своём сумасшествии, пущенные Софьей.

В конце пьесы он решает покинуть Москву.

В комедии соблюдены классические три единства : действие (в центре которого любовный треугольник Молчалин — Софья — Чацкий ; впрочем, единство действия наиболее проблематично из — за нескольких конфликтов) происходит в одной комнате дома Фамусовых на протяжении 24 часов — начинается рано утром и кончается перед рассветом следующего дня.

Напишите схемы к предложению я люблю эти ночи и звёзды эти клёны и пруд?

Напишите схемы к предложению я люблю эти ночи и звёзды эти клёны и пруд.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос 1. Исправьте лексические ошибки?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

«Утверждено на заседании кафедры истории русского языка и культуры речи (протокол № 4 от 23 декабря 2008 г.). Зав. кафедрой истории русского языка и культуры речи, канд. филол. . »

Гость, посетитель, визитер (вежливый, учтивый, любезный, деликатный, корректный, обходительный). Успех, удача, достижение (необыкновенный, невиданный, необычный, диковинный, большой, колоссальный).

2. С помощью каких слов создается в данных предложениях каламбур?

Какие значения слов обыгрываются?

1) Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (Пушкин).

2) Однажды медник, таз куя, сказал жене тоскуя: задам же детям таску я и разгоню тоску я (Минаев). 3) Поэзия всегда была моя стихия, свободно, правдою звучал мой первый стих, но, неуверенный цензурою, я стих, и только для друзей пишу теперь стихи я (Минаев). 4) В своем последнем слове подсудимый сказал: «Дайте мне срок, и я исправлюсь…» Судьи предоставили ему такую возможность (Из газет).

3. Подберите общее слово (согласованное определение) к следующим группам слов. Назовите случаи употребления прилагательного в прямом и переносном значении:

1) Место, прием, халат; 2) глаз, меч, язык; 3) башня, душа, гора;

4) подъем, нрав; 5) опыт, плод, лекарство, истина; 6) логика, маска, воля; 7) дуб, почерк; 8) родня, дорога; 9) смех, месяц, окунь; 10) луг, поросенок.

4. Исправьте лексические ошибки:

1) Через весь роман проходит фабула патриотизма. 2) Флягин испробовал много профессий: конюха, убийцы, вора. 3) Благодаря Кабанихе Катерина и утопилась. 4) С левой стороны город окружает Ока. 5) Кремль — это самый исторический памятник истории. 6) Удел Ахматовой — любовная лирика.

7) Катерина Кабанова была очень божественная. 8) У нас в деревне есть пруд.

На берегу пруда растут березы, клены и другие экзотические деревья.

9) Пушкин написал эпиграмму в честь графа Воронцова. 10) После приезда Чацкого жизнь в доме Фамусова стала бить ключом. 11) Тарас стоял потупив голову в землю, и в то же время гордо подняв очи. 12) Чацкие не вымерли, они будут жить в веках. 13) В спорах с Базаровым Павел Петрович одерживал поражение за поражением.

5. Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов и устойчивых сочетаний:

Кончится тем, что Оля станет басней во языцех для всей улицы. 2) Оба они словно братья — близнецы, капля в каплю похожи друг на друга. 3) Совсем недавно Семенова хвалили и пели ему фимиамы. 4) Дело еще осложняется тем, что здесь всех меряют под одну гребенку. 5) Каждая новая экспедиция приносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды. 6) А ведь тут и зарыт секрет самовоспитания. 7) На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско. 8) Взяв на себя такие обязательства, мы должны теперь работать не покладая сил. 9) Результат не замедлил себя ждать. 10) Этот факт не играет серьезного значения.

6. Определите, к какой лексической группе относятся нижеприведенные слова. В чем их сходство и различие?

1) Базар, рынок, ярмарка; 2) извинить, простить, помиловать; 3) свежая булка, свежая мысль; 4) сытый голодного не разумеет; 5) воздух отливал желтизной, отливать детали.

7. Объясните значение фразеологизмов:

От Понтия к Пилату, Ариаднина нить, дойти до геркулесовых столпов, прометеев огонь, сизифов труд, слава Герострата, танталовы муки, положение хуже губернаторского, аннибалова клятва, бить челом, дело табак, не всякое лыко в строку.

8. Разграничьте паронимы, определив лексическое значение слов. Составьте с предложенными словами словосочетания:

Дипломат – дипломант. Эффект – аффект. Континент – контингент. Здравица – здравница. Претендент – прецедент. Подпись – роспись. Звериный – зверский.

Ближний – близкий. Соседний – соседский. Огненный – огневой – огнистый.

Световой – светильный – светлый – светский. Земной – земляной – земельный – землистый. Обидный – обидчивый. Удачный – удачливый. Гордый – горделивый.

Доходный – доходчивый. Смирный – смиренный. Зубной – зубатый – зубастый – зубчатый. Скотный – скотский. Злой – злобный – злостный – злющий – злейший.

Дельный – деловой – деловитый – деляческий. Чужой – чуждый. Опасный – опасливый. Фамильный – фамильярный. Понятный – понятливый. Душный – душевный – душистый – духовой – духовный – душевой.

9. Объясните значение и происхождение нижеприведенных слов. Составьте с каждым их них словосочетания. Подумайте, когда уместно употребить каждое из этих слов:

1) Зародыш, плод, эмбрион; 2) клуб, сцена, эстрада, манеж, дискотека;

3) узор, орнамент, скань, филигрань; 4) ханжа, лицемер, фарисей, двуличность;

5) легитимный, разрешенный, дозволенный, законный; 6) начальник, руководитель, шеф, босс.

10. Замените каждое толкование значения одним словом:

Краткая застольная приветственная речь. 2) Настенный светильник из одной или нескольких ламп. 3) Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая и описывающая гербы. 4) Плитка из обожженной глины для облицовки стен и печей, покрытая с лицевой стороны глазурью. 5) Искусство составления букетов, распространенное в Японии, а также сам букет, составленный по принципу этого искусства. 6) Стихотворение, музыкальное произведение и т.п., созданное без подготовки, в момент произнесения, исполнения.

7) Тот, кто совместно с кем-либо является автором чего-либо. 8) Грубый, невоспитанный человек. 9) Тоска по родине. 10) Жилое помещение под крышей здания с наклонным потолком или наклонной стеной.

11. Выпишите слова, употребленные без учета их семантики. Замените их соответствующими словами:

1) В XIV веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры. 2) Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание. 3) Вся публика была уже в триумфе. 4) Они только выполняли свою должность. 5) В некоторых пособиях по лите-ратуре на абзацах приведены цитаты из произведений Пушкина, Есенина, Гоголя. 6) Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт. 7) В честь пришедших на вечер прозвучал концерт. 8) Создается впечатление, что он опаздывает на работу нарочито. 9)Картина вызывает грустное и жалкое настроение.10) На стенах школы висела живопись.11) Мы выражаем к бурлакам чувство состра-дания. 12) Они обнаружили записку Аркадия с прошением Катиной руки.

12. Отметьте иноязычные слова, употребленные неуместно. Замените их подходящими по смыслу синонимами:

1) Юноша во всем имитировал старшему брату. 2) В последнем туре соревнований наша команда потерпела фиаско. 3) Незабываемый прецедент произошел во время нашей поездки по Волге. 4) В прошлом году имели место серьезные дефекты в ремонте здания. 5) Учитель информировал о предстоя-щей контрольной по физике. 6) Среди собравшихся превалировали люди стар-шего возраста. 7) Родители оппонировали против моей поездки за город.8) Новый сезон открывает большие возможности для эволюции отдельных видов спорта. 9) Закон должен надежно защищать права тинэйджеров в России.

13. Исправьте допущенные в предложениях логические ошибки. Определите их вид:

1) Оценивая учебник литературы, критик приводит и комментирует его фрагмент: «Когда это было нужно, поэт не пренебрегает старыми словами — архаизмами и славянизмами…». 2) Затем Юрий Гагарин поступил в авиационную школу. Он выучился на летчика и стал хорошим пилотом. 3) Сначала он производил впечатление замкнутого, нелюдимого человека. Потом стало известно, что у него среднее техническое образование. 4) О дальнейшей судьбе Ленского мы ничего не знаем, так как он погиб. 5) Я понимаю, что слушателей интересует, кто же виновен в этих преступлениях? Виновные будут наказаны.

Потому что ведется следствие. 6) Сценическая судьба оперы Рубинштейна «Калашников» оказалась неудачной. Две первые постановки ее прошли с большим успехом. Затем опера была запрещена. 7) Здесь дается изображение развития не молодежи, а народа. 8) Дед Щукарь стремился ко всему новому. Так, например, он учит английский язык, слушает по ночам петухов. 9) Он не раз просил отстранить его от начальства. 10) Она обладает всеми правами, в том числе и обязанностями.

14. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью:

1) Необходимо составлять рационы с расчетом, чтобы наилучшим образом использовать продукты. 2) Плодами своего труда стали пользоваться кто работал на этой земле. 3) У ворот в высоком крыле до сих пор не установлена тепловая завеса, работающие там постоянно попадают в поток холодного воздуха из ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту теплохода. 5) Под влиянием удобрений можно добиться значительного повышения сахара в свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех имеет хорошие показатели по простою вагонов. 7) Русский народ свято хранит своих полководцев. 8) В кабинете литературы висят великие писатели. 9) Роман «Война и мир» отразил нравственные искания Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение» еще более резко обличается фальшь и бездушие светского общества. 10) «Как закалялась сталь» — центральное произведение Н. Островского. Столь же символично заглавие романа «Рожденные бурей».

15. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология):

Горькому удалось наиболее удачно изобразить образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку полчаса времени. 3) В отделении совершенно нет никаких материалов. 4) Между нами установилось дружное взаимное понимание.

5) Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными и передовыми. 8) Подводя итоги, можно прийти к выводу, что герой преодолел свои собственные сомнения. 9) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

16. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью:

Рождество я отмечал у коллеги по работе. 2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4) В речи он употребляет диалектные и областные слова. 5) Алексей мысленно подумал, что это конец.

17. Отметьте предложения, где есть плеоназм:

1) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.

2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 3) Много нового и познавательного узнают студенты. 4) В школе сложилась сложная ситуация. 5) При-ходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

18. Отметьте предложения, где есть тавтология;

1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьянборцов.

4) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.

5) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

19. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

1) избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.


источники:

http://dis.konflib.ru/metodichki-istoriya/808681-4-utverzhdeno-zasedanii-kafedri-istorii-russkogo-yazika-kulturi-rechi-protokol-dekabrya-2008-g-zav-kafedroy-istorii-russ.php