Исправьте лексические ошибки во время интервала между уроками в аудиторию вошел преподаватель

Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях?

Русский язык | 10 — 11 классы

Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях.

1. Мы провели в нашем районе форум доярок.

2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене 4.

В этом тексте выступления много дефектов.

5. Во время интервала между уроками в аудитории вошел преподаватель 6.

Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище 7.

Завод вышел на орбиту плана 8.

Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей 9.

Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет 10.

Хоккейная команда потерпела фиаско.

Мы провели в нашем районе собрание доярок.

2. Они внесли свою лепту

в выполнение плана.

3. Состоялся дебют

молодой актрисы на московской сцене

В этом выступлении много ошибок.

5. Во время перерыва

между уроками в аудитории вошел преподаватель

Туристы посетили мемориал на Пискаревском кладбище

Завод вышел на плановые показатели.

8. Эти картины стали

неотъемлемой частью выставки

Факты доказывают, что

наше производство неуклонно растет

Помогите пожалуйста составить план к тексту наш организм?

Помогите пожалуйста составить план к тексту наш организм!

Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?

Найдите и исправьте синтаксическме ошибки, объясните свои решения?

Наши опять потерпели поражение команде соседей.

Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства?

Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства.

Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему «Книга — неотъемлемая часть нашей жизни»?

Помогите, пожалуйста, написать сочинение на тему «Книга — неотъемлемая часть нашей жизни».

1 Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене?

1 Завтра состоится дебют нашего оркестра на московской сцене.

2 Для реализации этого проекта нам предстоит решить несколько делемм.

Какая именно лексическая ошибка?

Какая именно лексическая ошибка.

Неточный выбор слова.

У актера сегодня первый дебют на сцене.

Потом правильно его написать.

Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства?

Найди Ошибки : В соревнование за выполнение плана должны включиться без исключения инженера производства.

25 баллов?

Помогите пожалуйста надо найти ошибки в употреблении слов и написать верно)

1) Команда потерпела на соревнованиях разрушительное фиаско

2) В конце выступления его ожидал слабый триумф

3) Он разговаривал смешливым тоном

4) Расскажи историю, только насмешливую.

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения?

Укажите предложение, в котором допущена речевая ошибка : 1) Этот поступок стал последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

2) Первый дебют «Битлз» состоялся в 1962 году.

3) Настало время подвести итоги нашего конкурса.

4) Прощаясь, молодые люди радушно пожимали руки.

События развивались по нашему плануКакой частью речи будет слово по нашему ?

События развивались по нашему плану

Какой частью речи будет слово по нашему ?

На этой странице находится вопрос Ребят, помогите пожалуйста устранит грамматические и лексические ошибки в предложениях?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Чашки, сетка. Ч — всегда мягкая! С — перед мягкой гласной, согласная мягкая.

1)В букете было много разных цветов : розы, лилии, ромашки и гладиолусы. 2) Воробьи, синички, голуби — птицы нашего двора. 3) Разные : жёлтые, синие, красные — были краски у Кати.

Вот красткая информация о нём.

Кость — косточка, кости помощь — помощный, безпомощный, помощница обувь — обувной, обуви. Боль — больно, болит, боли печь — печка, печки.

Сегодня незабываемый день я ждал этого дня целых две недели и наконец раздался звонок в дверь и сейчас в это время входит она моя мама я подошёл к ней и сильно её обнял и мы сели . Мама мне рассказала что когда она ходила в горы она залезла на самую..

Пестреет (сказуемое) лес(подлежащее) румянит(сказуемое) осень (подлежащее) зелен и тенист(сказуемое) ельник(подлежащее) осинник(подлежащее) бьет(сказуемое) устлал (сказуемое пЕстреет, от слова пЁстрый зЕленый, от слова зЕлень осЕнь, от слова осЕнний ..

Ответ : 1. 5 2. 4 3. 3 4. 1 5. 2.

Я могу дышать. Если не дышать очень долго — можно умереть. Чтобы быть живым, надо думать, дышать, двигаться. — Кто дольше не будет дышать, получит приз. Неприлично дышать человеку прямо в лицо.

1) Бабушка не могла ровно дышать из — за больного сердца. 2) Дышать можно и под водой, но нужны специальные снаряжения. 3) От слез Марина не могла дышать. 4) На долго задержать дыхание и не дышать может не каждый. 5) Дышать и жить хочет каждый че..

Тренировочные работы по теме «Лексические нормы речи»

Сборник тренировочный упражнений с ответами.

ОБОБЩАЮЩИЙ ТЕСТ

Отметьте нарушения лексических норм.

1. Тихон стал косным виновником гибели Катерины.
2. Со своей будущей женой я впервые познакомился на студенческом вечере.
3. Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель.
4. Первоочередное внимание мы должны уделить повышению грамотности.
5. Жизненный уровень сотрудников отдела возрос.
6. В ближайшее время следует удешевить себестоимость выпускаемых товаров.
7. В текущем году успешно протекает работа по выведению новых сортов элитарной пшеницы.
8. С самого начала встречи его соперник начал подолгу задумываться и в результате попал в цейтнот.
9. Хотелось бы поблагодарить издательство за издание и выпуск этой книги.
10. В этом тексте выступления много дефектов.

Лексические нормы. Отметьте предложения, в которых допущены речевые ошибки – тавтология или плеоназм.

1. У моей мамы в феврале-месяце день рождения.
2. Такие люди любят давать обещания, чтобы привлечь людей на свою сторону.
3. Мы чувствуем за этими словами скрытый подтекст.
4. В парикмахерской вывешен новый прейскурант цен.
5. В статье изложены основные положения новой концепции.
6. Заяц, наверное, смекнул, что ему, совершенно белому, можно спокойно лежать на белом снегу.
7. Решению этого вопроса мешает маленькая мелочь.
8. Черты ее лица четко очерчены.
9. Юноша на всем скаку заскочил в вагон мчащегося поезда.
10. Предназначение человека – в высоком; быть человеком – значит стремиться совершенству.
11 .В подтверждение своих слов адвокат привел много доводов и доказательств.
12. Доклад Петрова свидетельствует о его эрудированности и начитанности в этой области знания.
13. Базаров был человеком недюжинного ума и пылкого сердца.
14. В новом театре драмы вчера состоялась первая премьера спектакля.
15. Профессор долгие годы изучал необычные экзотические растения.
16. Крупные янтарные бусы дополняли ее наряд.
17. По ночам парк отдыха охраняется охранниками.
18. Парк знаменит древними вековыми дубами и кленами.
19. Старый черный шелковый платок окутывал шею барина.
20. С приятным человеком и поговорить приятно.
21. Чтобы понять национальный менталитет русского народа, надо серьезно изучать историю России.

Презентация по русскому языку на тему «Лексические нормы русского языка»(9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лексические нормы русского языка Алдохина Н.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Д.С.Лихачёв

Лексические нормы – это… 1) правильность выбора слова; 2) уместность его использования в общепринятых в языке сочетаниях.

2 1 3 4 5 6 7 8

2 л 3 е к с 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я

д и а л е к т и з м ы 3 е к с 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я

д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я

д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы 5 и к 6 о л 7 о г 8 и я

д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к 6 о л 7 о г 8 и я

д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к п а р о н и м ы л 7 о г 8 и я

д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к п а р о н и м ы л а н т о н и м ы г 8 и я

д и а л е к т и з м ы п р о ф е с с и о н а л и з м ы к с и н о н и м ы н е о л о г и з м ы к п а р о н и м ы л а н т о н и м ы г о м о н и м ы я

В № Видошибки Примеры 1 Неразличениепаронимов Адресантполучил письмо на почте. Адресат – получатель. Адресант – отправитель.

Выберите одно из слов в скобках. 1 группа (Отборный, отборочный) тур. (Зрительные, зрительские) аплодисменты. (Искусно, искусственно) рисовать. 2 группа (Экономика, экономия) времени. (Одеть, надеть) пальто. (Красочный, крашеный) пейзаж. 3 группа (Звуковой, звучный) голос. (Глинистый, глиняный) берег. (Вековые, вечные) ценности.

Найдите предложения с ошибками в употреблении паронимов. 1 группа Мы не можем обсуждать героиню за этот поступок. Сегодня мы обсуждали план работы. 2 группа Мы попали в затрудненное положение. Дыхание стало затрудненным. 3 группа Песочный пляж простирался на несколько километров. Песочные часы используются и сейчас.

№ Видошибки Примеры 1 …….. ……… 2 Лексическаянесочетаемость Верить внеминуемуюпобеду(словонеминуемыйблизко по значению к словунеизбежный, но сочетается с чем-то нежелательным, следовало сказать:верить в неизбежную победу). Ужаснокрасивый костюм(словоужасныйупотребляется в значении очень плохой, правильнее сказать:очень красивый костюм). Запомните:иметь значение, играть роль.

Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости. 1 группа 1. Тут он неуклюжим движением руки уронил вазу. 2.Я ехал долго, не встречая никаких примет жилья. 2 группа 3.Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться. 4.Эта встреча играла в моей жизни большое значение. 3 группа 5.Необходимо много читать, чтобы повышать свой кругозор. 6.Дети страшно обрадовались.

Выберите нужное слово. Дружба ( сильная, крепкая). Приходить в (ярость, радость). Высказать (мнение, вопрос).

№ Видошибки Примеры 1 …………….. ……………. 2 …………….. ……………. 3 Ошибочное употребление иноязычных слов Сережа вовсем имитировал старшего брата.( неудачно употреблено словоимитировал- его следует заменить русскимподражает)Сережа во всемподражает старшему брату.

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — пунктуальный — реставрация — корректный- коммуникабельный-

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный реставрация корректный коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация корректный коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный – тактичный, вежливый коммуникабельный

Подберите русские синонимы к иноязычным словам. вердикт — решение пунктуальный — точный реставрация — восстановление корректный – тактичный , вежливый коммуникабельный — общительный

Исправьте лексические ошибки. 1 группа Во время интервала между уроками в аудиторию вошёл преподаватель. 2 группа В этом тексте выступления много дефектов. 3 группа Мальчик сложил в пенал свои школьные аксессуары.

№ Видошибки Примеры 1 ……. ……. 2 ……. ……. 3 ……. ……. 4 Тавтология- употребление рядом или близко находящихся однокоренных слов,плеоназм- (лишнее слово)повторение близких по смыслу слов. Она сидела,облокотившись локтямио стол.( Употребление однокоренных слов) У ворот стоялпожилойстарик. (Словопожилойлишнее по смыслу)

Устраните лексические ошибки. 1 группа 1.Мы поражались его поразительной памяти. 2.Подруга долго не возвращала мне книгу обратно. 2 группа 3.Я не успел закончить до конца эту работу. 4.Это очень прекрасный материал для доклада. 3 группа 5.В дороге Гринева и Савельича застал снежный буран. 6.Всадники приближались ближе к деревне.

1 группа. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию. Написать свою автобиографию; в марте месяце; например, приведем такой пример; закономерно вытекает закономерность; трудоемкий труд; ценные сокровища; можно спросить вопрос; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; ледяной айсберг.

2 группа. Найдите в предложениях ошибки, связанные с употреблением паронимов, исправьте их. 1.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки. 2.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча. 3.Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала. 4.Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения – влияют на развитие растений. 5.Между ними установились доверчивые отношения.

3 группа. Отредактируйте текст, устранив речевые ошибки. «В голове у него созрел план поимки хищника. Вечером, взяв с собой капкан, он отправился к ущелью. Он шел, оглядывая по сторонам, но вокруг никого не было. Он поставил капкан и положил приманку. Утром он осторожно подобрался к ущелью, высунул из-за камня ружье, и его глаза на долю секунды встретились с глазами хищника. Он сидел рядом с капканом, а возле него лежала перекушенная веревка». ( текст об охотнике и барсе)

Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши: Оно бывает то свинцово, То рождено теплом души. Оно то жаворонком в выси, То медью траурной поет, Покуда слово сам не взвесил, Не выпускай его в полет. Им можно радости прибавить И ядом радость отравить. Им можно лед зимой расплавить, И камень в крошку превратить. Оно ограбит иль одарит, Пусть ненароком, пусть любя, Подумай, как бы не ударить. Того, кто слушает тебя. (В. Солоухин)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 335 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

  • Алдохина Наталья ГеннадьевнаНаписать 3304 15.02.2017

Номер материала: ДБ-198645

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    15.02.2017 866
    15.02.2017 410
    15.02.2017 369
    15.02.2017 211
    15.02.2017 312
    15.02.2017 5965
    15.02.2017 2077

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/62775-trenirovochnye-raboty-po-teme-leksicheskie-normy-rechi.html

http://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-leksicheskie-normi-russkogo-yazika-klass-1620678.html