Устраните лексические ошибки в последующих предложениях: 1)Мальчики оказались в огненном кольце,но
Убрите лексические оплошности в последующих предложениях: 1)Мальчики оказались в огненном кольце,но они не стушевались.2)районы засушливых земель преобразовали своё личико до неузнаваемости. 3)особенное чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам.4)предварительный план играет огромное значение при написании сочинения. 5)в романе имеет место неимение светло выраженной сюжетной полосы.6)великую роль в спортивной закалке имеет упрямая тренировка,выдержка,упорство.7)в новеньком посёлке воздвигнуты великолепные обустроенные дома.
К данным словам подберите синонимы и антонимы.
Читайте также:
|
Анкета – опросный лист | Грандиозный -величественный | Симуляция — притворство |
Детальный — подробный | Инициатор — зачинщик | Доминировать- господствовать, возвышаться |
Дефект – изьян, поломка | Информировать — сообщать | Фиксировать — закреплять запоминать |
7.Запишите словосочетания, употребив слова — омонимы в разных значениях.
Брак – брак по расчету, заводской брак | Глава – глава фирмы, глава книги | Ключевой – ключевая вода, ключевая проблема |
Уход – уход за больным, уход с работы | Балка – стальная балка, спустились в балку (овраг) | Такт – проявите такт (по отношению к старшим), в такт музыке |
К данным словам подберите синонимы и антонимы.
Образец: правда — истина (синоним), ложь (антоним)
Богач – миллионер, толстосум, капиталист (синонмы), бедняк, нищий (антонимы) | Здороваться – приветствовать (синоним), прощаться (антоним) | Холодный – студеный, прохладный, ледяной, морозный (синонимы); горячий, пламенный (антонимы) |
Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав
Практическая работа по русскому языку. Употребление слов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.
преподаватель Дрожкина И.Д.
Практическая работа по дисциплине
Раздел: Лексические нормы.
Тема: Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.
1. Цель: знать лексические и фразеологические единицы языка, владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковым, фразеологическим, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов .
2. Краткая теоретическая часть: Слово может быть однозначным или многозначным. Многозначное слово обладает не одним, а несколькими значениями. Явление многозначности называется полисемией. Большинство слов в русском языке многозначно.
3. Оснащение: Учебник, компьютер.
4. Время выполнения: 2 часа
1. Исправьте предложения, используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Следует отметить в работе следующий недостаток тема получила недостаточно полное раскрытие. Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.
2. Спишите, замените, где нужно, иноязычные слова русскими.
На концерте превалировали вокальные номера. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. В сочинении ученика много дефектов. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. После инцидента со словом гусак ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.
3. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.
Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам. Предварительный план играет большое значение при написании сочинения. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка, выдержка, упорство. В новом поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.
4. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.
Статья в газете отражает противоположные взгляды людей, принадлежащих к различным социальным средам. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. Партизанские отряды иногда попадали в окружения. Почти все цеха завода испытывают трудности при расчете с поставщиками. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой ими учебно-экспериментальной работы. Ассоциация фермеров имела возможность использовать трактора и комбайны. Родина славит подвиги своих сыновей. В представлениях героев Чернышевского все было по-другому .Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.
5. Исправьте предложения, объясните ошибки.
1.Ученик был способный к математике.2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем.3. Подобный ответ бессмысленен. 4.У мальчика появились и более худшие привычки. 5.Стихи были удачные и по содержанию и по форме. 6.Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.7. Комната низкая для такой мебели. 8.Небо сегодня голубое и полно и полно удивительной прозрачности. 9.Партия была отложена в более лучшем положении для белых.10. Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в общении.
6. Исправьте предложения, объясните ошибки.
Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 247 суток. Город находится в полуторастах километов от областного центра. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся. Влажность воздуха представляет 76,5 процентов. Машины стояли у обоих ворот. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек. Каждому дали по пяти тетрадей.
6. Порядок выполнения работы:
1. Повторить правила по учебнику.
2. Выполнить задание.
7. Содержание отчета: Выполненное задание.
8. Контрольные вопросы:
1. На чем основывается переносное значение слова?
2. Сколько значений имеет слово в контексте?
3. Что называется немотивированным употреблением многозначных слов? Приведите примеры.
9. Литература: Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Русский язык.
Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов. М., 2006.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. М., 2005.
http://lektsii.net/3-177067.html
http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-upotreblenie-slov-3359664.html