Исправьте предложения устранив лексические ошибки мальчики оказались в огненном

К данным словам подберите синонимы и антонимы.

Практическая работа № 2

Вариант

Найдите речевые ошибки и исправьте их.

1.) В Волгограде наше внимание привлёк обелиск (памятник) «Стоять насмерть». Этот обелиск (памятник) – фигура солдата, сжимающего в руках автомат. 2) Ты ложишь (кладешь) книги не на место.Поклади (положи их на полку. 3)Дочь за три года возрастом (ростом) догнала мать.

Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку.

Два приятеля собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит:

-Надо купить туристические карты и туристические (туристкие) куртки.

-Прежде разработаем туристский (туристический)маршрут, — предложил другой.

3.Исправьте предложения, устранив тавтологию.

1) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем(снежном)убранстве. 2) Огонь перекинулся на соседский дом, который был вскоре весь охвачен огнём (пламенем). 3)Скорый поезд с неве­роятной скоростью (стремительно) пром­чался мимо станции.

Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

1)Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались (растерялись, испугались). 2) Районы засушливых земель преобразовали своё лицо (свой вид) до неузнаваемости. 3) Большую роль в спортивной закалке имеет (роль играет) упорная тренировка, выдержка, упорство (настойчивость).

Замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

1) Бестселлером (лидером продаж) этого сезона стала новая стиральная машина «Макс». 2) После долгих дебатов (прений, обсуждений, споров) договорились назначить прогулку на воскресенье. 3) Хозяин решил презентовать (подарить) своему гостю старые часы. 4)Необходимо немного аккумулировать (собрать, накопить) внутренние силы, чтобы продолжить борьбу. 5)Баскетбольная команда потерпела фиаско (поражение).

Подберите синонимы к следующим заимствованным словам

Читайте также:
  1. EXCEL –де үлкен мәтінде ұяшықты өзгертпей енсіз қалай орналастыруға болады? *Формат – Ячейка – Выравнивание – Переносить по словам
  2. III. Подберите из правой колонки соответствующие русские эквиваленты
  3. MS Word: обмен данными
  4. VI. Подберите определения к следующим словам.
  5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности по данным отчетности
  6. Анализ источников финансирования по данным пассива баланса
  7. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса
  8. Внешний долг Российской Федерации, млн. долл. США (по данным ЦБ)
  9. Вправа 2. Розподіліть речення на дві групи: 1) зі вставними словами; 2) без вставних слів. Розставте розділові знаки.
  10. Вредные и опасные вещества и газы, используемые в газовой промышленности, предельно-допустимая концентрация (ПДК) Оказание первой помощи при отравлении данными веществами.
Анкета – опросный листГрандиозный -величественныйСимуляция — притворство
Детальный — подробныйИнициатор — зачинщикДоминировать- господствовать, возвышаться
Дефект – изьян, поломкаИнформировать — сообщатьФиксировать — закреплять запоминать

7.Запишите словосочетания, употребив слова — омонимы в разных значениях.

Брак – брак по расчету, заводской бракГлава – глава фирмы, глава книгиКлючевой – ключевая вода, ключевая проблема
Уход – уход за больным, уход с работыБалка – стальная балка, спустились в балку (овраг)Такт – проявите такт (по отношению к старшим), в такт музыке

К данным словам подберите синонимы и антонимы.

Образец: правда — истина (синоним), ложь (антоним)

Богач – миллионер, толстосум, капиталист (синонмы), бедняк, нищий (антонимы)Здороваться – приветствовать (синоним), прощаться (антоним)Холодный – студеный, прохладный, ледяной, морозный (синонимы); горячий, пламенный (антонимы)

Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав

Найдите и исправьте лексические ошибки в нижеприведенных предложениях.

1) Он впервые дебютировал в главной роли. 2) Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. 3) Участники экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 4) Добиться успеха ему помешала маленькая мелочь. 5) В мае месяце в Нижнем Новгороде зацветает сирень. 6) Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. 7) В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. 8) На научном семинаре студент жестикулировал руками, чем и привлек внимание присутствующих. 9) Следует отметить следующие особенности данного законопроекта.

Практическая работа по русскому языку. Употребление слов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

преподаватель Дрожкина И.Д.

Практическая работа по дисциплине

Раздел: Лексические нормы.

Тема: Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением — важное условие речевого общения.

1. Цель: знать лексические и фразеологические единицы языка, владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова; уметь пользоваться толковым, фразеологическим, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов .

2. Краткая теоретическая часть: Слово может быть однозначным или многозначным. Многозначное слово обладает не одним, а несколькими значениями. Явление многозначности называется полисемией. Большинство слов в русском языке многозначно.

3. Оснащение: Учебник, компьютер.

4. Время выполнения: 2 часа

1. Исправьте предложения, используя синонимы, устраните повторение однокоренных слов. Одинокий дом одиноко стоял на краю села. Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Следует отметить в работе следующий недостаток тема получила недостаточно полное раскрытие. Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.

2. Спишите, замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

На концерте превалировали вокальные номера. Школьная футбольная команда потерпела фиаско. В сочинении ученика много дефектов. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. После инцидента со словом гусак ссора между Иваном Ивановичем и Иваном Никифоровичем достигла кульминационного пункта. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

3. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались. Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. Особое чувство привета пострадавшие от наводнения выразили самоотверженно спасавшим их имущество пограничникам. Предварительный план играет большое значение при написании сочинения. В романе имеет место отсутствие ясно выраженной сюжетной линии. Большую роль в спортивной закалке имеет упорная тренировка, выдержка, упорство. В новом поселке воздвигнуты прекрасные благоустроенные дома. Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.

4. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм числа имен существительных.

Статья в газете отражает противоположные взгляды людей, принадлежащих к различным социальным средам. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. Партизанские отряды иногда попадали в окружения. Почти все цеха завода испытывают трудности при расчете с поставщиками. Нужно формировать у детей правильные отношения к явлениям окружающей действительности. Молодые учителя систематически обмениваются опытами проводимой ими учебно-экспериментальной работы. Ассоциация фермеров имела возможность использовать трактора и комбайны. Родина славит подвиги своих сыновей. В представлениях героев Чернышевского все было по-другому .Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.

5. Исправьте предложения, объясните ошибки.

1.Ученик был способный к математике.2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем.3. Подобный ответ бессмысленен. 4.У мальчика появились и более худшие привычки. 5.Стихи были удачные и по содержанию и по форме. 6.Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.7. Комната низкая для такой мебели. 8.Небо сегодня голубое и полно и полно удивительной прозрачности. 9.Партия была отложена в более лучшем положении для белых.10. Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в общении.

6. Исправьте предложения, объясните ошибки.

Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 247 суток. Город находится в полуторастах километов от областного центра. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся. Влажность воздуха представляет 76,5 процентов. Машины стояли у обоих ворот. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек. Каждому дали по пяти тетрадей.

6. Порядок выполнения работы:

1. Повторить правила по учебнику.

2. Выполнить задание.

7. Содержание отчета: Выполненное задание.

8. Контрольные вопросы:

1. На чем основывается переносное значение слова?

2. Сколько значений имеет слово в контексте?

3. Что называется немотивированным употреблением многозначных слов? Приведите примеры.

9. Литература: Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Русский язык.

Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов. М., 2006.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. М., 2005.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/30339554.html

http://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-po-russkomu-yaziku-upotreblenie-slov-3359664.html