Исследовать написание гласной в суффиксе зависит от того что

Готовимся к ОГЭ. Орфографический анализ. Задание № 5. Вариант№1

Лидия Николаевна Белая

Готовимся к ОГЭ 2020. Орфографический анализ.

Задание № 5.

Вариант№1

1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОЛОЖИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

2) МЯСО-МОЛОЧНЫЙ – сложные наречия пишутся через дефис.

3) ПОМОЩЬ – у имён существительных 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.

4) ИССЛЕДОВАТЬ – написание гласной в суффиксе зависит от того, что этот суффикс в форме 1-го лица единственного числа настоящего и простого будущего времени чередуется с –У(Ю).

5) РУМЯНЫ (щёки) – в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н.

2. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ГОРИСТАЯ (местность) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.

2) КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.

3) МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.

4) МОГУЧ – на конце имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.

5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН-, пишется НН.

2) ПОМНИШЬ – на конце глагола 2-го лица после шипящего пишется буква Ь.

3) ПРИБЕЖАТЬ – в слове пишется приставка ПРИ-, потому что она имеет значение «неполное действие».

4) СКОЛЬЗКИЙ – в качественном прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс –К-.

5) ПОСЕЯЛИ – в глаголах прошедшего времени правописание гласной перед суффиксом –Л- зависит от спряжения.

4. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НИКТО (не знал) – в отрицательном местоимении в безударном положении пишется приставка НИ-.

2) РЕШЁТКА – в корне слова после шипящего под ударением всегда пишется буква Ё.

3) (сапоги) НАЧИЩЕНЫ – в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н.

4) ПРЕМУДРЫЙ – в слове пишется приставка ПРЕ-, если её можно заменить приставкой ПЕРЕ-

5) РАЗГОРАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СОБИРАЮСЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.

2) ТУШЁНЫЙ – в прилагательном, образованном от бесприставочного глагола и не имеющем при себе зависимых слов, пишется Н.

3) ПО-ТОВАРИЩЕСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

4) (из-за) ТУЧ – на конце краткого прилагательного после шипящего буква Ь не пишется.

5) (собрание) НЕ ЗАКОНЧЕНО – НЕ с глаголами пишется раздельно.

6. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАЗМЕШАННЫЙ – в причастии перед НН пишется А, потому что оно образовано от глагола 1 спряжения.

2) ПРИШКОЛЬНЫЙ – в слове пишется приставка ПРИ-, если она имеет значение «пространственная близость».

3) ВЫРАЩЕННЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующей согласной.

4) (ключи) НАЙДЕНЫ – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

5) ОБЖЕЧЬ – на конце глагола 2-го лица единственного числа после шипящего пишется буква Ь.

7. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕСГОРАЕМЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) РАССЧИТЫВАТЬ — в неопределённой форме глагола пишется суффикс –ЫВА-, если в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ.

3) ПРОЖОРЛИВЫЙ — в корне слова после шипящего под ударением пишется буква О, если в однокоренных словах она не чередуется с буквой Е.

4) НЕГОДУЯ — НЕ с деепричастиями всегда пишется слитно.

5) ВЯЗАНЫЙ (шарф) — в прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н.

8. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОСОВЕТОВАТЬ – написание гласной в суффиксе глагола зависит от того, что этот суффикс в форме 1-го лица единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю).

2) РАСКИНУЛИСЬ – на конце приставки пишется буква С, если за ним следует глухой согласный.

3) (много) ЛУЖ — после шипящего на конце имени существительного 2-го склонения буква Ь не пишется.

4) НАДЕЯЛИСЬ – в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –Л- пишется тот же суффикс, что и перед –ТЬ в начальной форме.

5) ОПИРАЕТСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.

9. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СЪЕШЬ – на конце имён существительных 3-го склонения после шипящих пишется буква Ь.

2) СНОВА – на конце наречия пишется суффикс –А, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки С- и суффикса –А.

3) КАСАТЕЛЬНАЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса -А-.

4) РЕШЁННЫЙ – в полном страдательном причастии, образованном от бесприставочного глагола совершенного вида, пишется НН.

5) ЛИМОННЫЙ – в прилагательном, образованном от существительного с помощью суффикса –ОНН-, пишется НН.

10. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЖЁРДОЧКА – в корне слова после шипящего под ударением пишется буква Ё, если в однокоренных словах она чередуется с буквой Е.

2) (уроки) ВЫУЧЕНЫ – в кратком прилагательном, образованном от имени существительного, пишется Н.

3) ПОСМОТРИМ – написание гласной в личном окончании глагола зависит от типа его спряжения.

4) СТРИЧЬ (волосы) – на конце имён существительных 3-го склонения после шипящих пишется буква Ь.

5) ЕЛЕ-ЕЛЕ – сложное наречие пишется через дефис, потому что оно образовано с помощью повтора слов.

Здание №5 из тестовой части ОГЭ

Повторяем орфографический анализ.

По материалам открытого банка ФИПИ.

1) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.

3) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

4) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.

5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко
II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

6) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) СКОВАНА (льдом) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

7) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола.
3) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
4) НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо.
5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.

8) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) БРАКОВАННЫЙ (товар) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2) ПРИБЕЖАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.
3) ПРЕДЛАГАЮТ – безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4) ДОЧЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5) НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

9) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) СТАРИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-.
2) НЕИЗЪЯСНИМЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
3) ОБВИНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.
5) ОТРЕЧЬСЯ (от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

10) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ВЫНЕСИТЕ (немедленно) – в форме будущего времени 2-го лица единственного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.

1 145
2 24
3 145
4 14
5 123
6 12
7 24
8 125
9 124
10 14

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (61)
  • 10 класс (347)
  • 11 класс (503)
  • 5 класс (568)
    • Литература (247)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (416)
  • 7 класс (427)
  • 8 класс (534)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (489)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (168)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (355)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (244)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Готовимся…

    Размещено 11.11.20 в рубрике 9 класс

    1. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
    (1)Парни подошли к отцу. (2) На первый взгляд отпечатки на снегу были похожи на след молодой косули. (3)Но Георгий сразу определил, что отец хитрит. (4) В оттиске ног не было признаков копыт и характерной четкой стрелочки в ту сторону, куда шёл зверь. (5)Вместо этой стрелочки был распушенный снежок. (6)Ясно, что прошёл не козёл, а самая обыкновенная лисица со своими когтистыми мягкими лапками. (7)Далеко впереди Георгий увидел разрытую кочку на берегу и брызги земли на льду. (8)Кумушка старательно разрывала норку, чтобы полакомиться мышкой. (Савин В.)

    2. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
    (1)Снова забросили удочку и принялись за картошку. (2)Ели с аппетитом, пачкая лица обгорелой кожурой и хрустя запечёнными корками. (3)Алексей, не остывший от возбуждения, рассказывал, как он подсёк, а потом выволок сомёнка. (4)Я заискивающе поддакивал, обрадованный разговором, который хоть немножко рассеивал ночные страхи. (5)Когда доели картошку, Алексей достал из сумки котелок и зачерпнул им из речки воды. (Носов Е.)

    3. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
    (1)Окаменевшие дрова разгорались плохо, и напарник изводил спички коробок за коробком. (2)Пошарив по шкафам, он нашёл коробку с макулатурой, и печку удалось разжечь. (3)Ветер пытался укатить бочку вслед за шарами перекати-поля и задувал в трубу так, что пламя то и дело гасло. (4)Тогда напарник брал стопку бумаги и начинал всё снова. (5)При этом он безудержно хохотал. (6)Смех был настолько не к месту, что я оторвался от книги. (7)Перед тем как отправить листы в огонь, напарник прочитывал их. (8)Мне стало любопытно. (9)Я подошёл и просмотрел наугад несколько страниц. (10)Это был чей-то архив. (Арсенов Я.)

    4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. (1)Неяркое осеннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и в полную силу. (2)Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея. (3)Шагал навстречу косым солнечным лучам, холодным и резким, густо-багряным, от прикосновения которых тотчас пламенели и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогоре, и дальний лес за деревушкой, и даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, приобретала необыкновенный и удивительный оттенок. (4) Ветер постепенно унялся, как обычно бывает под вечер. (5)Подходя к одной низинке, ещё в весеннее половодье занесённой песком, на котором так ничего и не проросло за всё лето, я невольно остановился. (6) Над низинкой кружились деревенские ласточки. (Носов Е.)

    1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ПОЛОЖИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

    2) МЯСО-МОЛОЧНЫЙ – сложные наречия пишутся через дефис.3) ПОМОЩЬ – у имён существительных 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.4) ИССЛЕДОВАТЬ – написание гласной в суффиксе зависит от того, что этот суффикс в форме 1-го лица единственного числа настоящего и простого будущего времени чередуется с –У(Ю).5) РУМЯНЫ (щёки) – в кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н.

    2. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ГОРИСТАЯ (местность) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.2) КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.3) МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.4) МОГУЧ – на конце имени существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.5) БЕСКОНЕЧНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

    3. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1) БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН-, пишется НН.2) ПОМНИШЬ – на конце глагола 2-го лица после шипящего пишется буква Ь.3) ПРИБЕЖАТЬ – в слове пишется приставка ПРИ-, потому что она имеет значение «неполное действие».4) СКОЛЬЗКИЙ – в качественном прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс –К-.5) ПОСЕЯЛИ – в глаголах прошедшего времени правописание гласной перед суффиксом –Л- зависит от спряжения.

    Синтаксический анализ. Выделите ГО. Определите тип сказуемых.

    (1)В странах с высокоразвитой индустрией концентрация городского населения уже сегодня практически достигла максимума. (2)Например, в Голландии, Бельгии городское население составляет 90% всего населения. (3)Фактически эти страны превратились в города-государства. (4)К этому близки и другие крупные индустриальные страны. (5)Не исключение и наша страна: за последние десять лет процесс урбанизации достиг высокого уровня. (6) Таким образом, можно сказать, что городская среда становится главной средой обитания человечества.

    3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
    1)Области, где часты землетрясения, охватывают земной шар как бы двумя поясами. (2)Один тянется с востока на запад и начинается, условно говоря, у Зондских островов, а заканчивается на Панамском перешейке. (3)Второй пояс — тихоокеанский — охватывает Японию и идёт через горы Калифорнии, Перу, Чили и далее — к Огненной земле, в Антарктиду. (4)Случайны ли эти пояса? (5)Нет. (6)Дело в том, что они отражают определённую закономерность, связанную с процессами горообразования.

    1) землетрясения часты (предложение 1) 2) один тянется (предложение 2) 3) второй охватывает Японию (предложение 3) 4) пояса случайны (предложение 4) 5) отражают (предложение 6)


    источники:

    http://4ege.ru/trening-gia-russkiy/61860-zdanie-5-iz-testovoj-chasti-oge.html

    http://rusq.ru/?p=21599