Итоговый тест с ответами деепричастие 7 класс с ответами

Тест по русскому языку Деепричастие 7 класс

Тест по русскому языку Деепричастие 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Деепричастие отвечает на вопросы

1) Что делал? Что сделал?
2) Что делая? Что сделав?
3) Каков предмет?
4) Что делающий? Что сделавший?

А2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие

1) глагола и прилагательного
2) наречия и прилагательного
3) глагола и наречия
4) существительного

А3. Какого грамматического признака нет у деепричастия?

1) вид
2) возвратность
3) неизменяемость
4) время

А4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида

1) Находясь в лесу, слушайте пение птиц.
2) Рассказав всю эту историю, Пашка стер пот со лба.
3) Придя домой, я тут же сел за уроки.
4) Он рассказывал все это улыбаясь.

А5. Укажите неверное утверждение.

В предложении: Мама сидела, откинувшись на спинку стула.

1) откинувшись — деепричастие
2) деепричастие откинувшись образовано от глагола откинуться
3) деепричастие совершенного вида
4) деепричастие в предложении является сказуемым

А6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Луна (1) осветив все село (2) вдруг исчезла.
Насупив брови (3) Саша начал отвечать.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

А7. Укажите пример со слитным написанием

1) (не)годуя
2) (не)задумываясь
3) (не)говоря
4) (не)дыша

А8. Укажите неверное утверждение

1) деепричастия не изменяются
2) деепричастие в предложении являются обстоятельством
3) деепричастный оборот выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова
4) деепричастие может иметь при себе зависимые слова

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Осенью шумно бывает в кедровом лесу. (2)Накапливая жир, бродят по лесу медведи. (3)Бурундуки, делая запасы на зиму, суетятся от зари до зари. (4)Даже хищники, россомаха и соболь, лакомятся кедровыми орехами. (5)Выискивая чужие запасы, они шарят по кедровнику, оставляя на зеленом мху отпечатки своих лапок.
(По Г. Федосееву)

B1. Выпишите номер предложения, в котором два деепричастных оборота.

В2. Напишите вид деепричастия из предложения 2.

В3. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения.

C1. Письменно расскажите о деепричастии как части речи.

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) деепричастие в предложении бывает обстоятельством
2) деепричастие отвечает на вопросы что делая? что сделав?
3) деепричастие может быть только настоящего времени
4) деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

А2. Укажите неверное суждение

1) деепричастие совмещает признаки глагола и прилагательного
2) деепричастие не имеет времени
3) деепричастие совмещает признаки глагола и наречия
4) деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида

А3. Какой грамматический признак есть у деепричастия?

1) наклонение
2) спряжение
3) неизменяемость
4) время

А4. Укажите предложение, в котором есть деепричастие совершенного вида.

1) Важно расхаживая по двору, гусь клевал зерна.
2) Он все говорил и говорил, раздражаясь все больше и больше.
3) Посмотрев по сторонам, я пошла дальше.
4) Собираясь в поход, не забудьте взять компас.

А5. Укажите ошибку.

В предложении Река, выйдя из берегов, затопила всю окрестность.

1) выйдя — деепричастие
2) деепричастие выйдя образовано от глагола выйти
3) совершенного вида
4) деепричастие в предложении является определением

А6. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Солнце (1) поднявшись высоко (2) согрело землю. Засучив рукава (3) бабушка стала мыть пол.

1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 2, 3
4) 1, 2

А7. Укажите вариант ответа с раздельным написанием.

А. (не)годуя
Б. (не)доумевая
В. (не)говоря
Г. (не)сказав

1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) Б, Г

А8. Укажите неверное суждение

1) будучи — деепричастие
2) сбегая — деепричастие несовершенного вида
3) -а(-я), -в, -вши, -ши — суффиксы деепричастий совершенного вида
4) сбежав — деепричастие несовершенного вида

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1)Однажды нам пришлось наблюдать, как кедровка шелушила шишку и прятала орехи. (2)Она пролетела с шишкой в клюве, затем уселась на камень и, не обращая на нас внимания, стала ловко отрывать шелуху, глотая орех за орехом. (3)Покончив с шишкой, кедровка сделала несколько прыжков, удивлённо посмотрела на нас и, выплюнув несколько орехов, неумело прикрыла их мхом.
(По Г. Федосееву)

B1. Напишите номер(-а) предложения(-й), в котором есть два деепричастных оборота.

В2. Подчеркните в предложении 3 деепричастный оборот как член предложения.

В3. Выпишите деепричастие(-я) совершенного вида.

C1. Расскажите о деепричастии как части речи.

Ответы на тест по русскому языку Деепричастие 7 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-4
А6-1
А7-1
А8-3
В1. 5
В2. несовершенный
В3. делая запасы на зиму
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-3
А4-3
А5-4
А6-1
А7-3
А8-4
В1. 23
В2. покончив с шишкой
В3. покончив, выплюнув

Итоговый тест по теме «Деепричастие» (7 класс)

Итоговый тест по теме «Деепричастие»

1. Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает…

а) признак предмета по действию;

б) признак признака;

в) добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом;

г) действие предмета.

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) увидел, поднявшись, принявший

б) шлёпая, спеша, свежо

в) увидевший, промокнувший, сделав

г) промокнув, свернувшись, замечая

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

а) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.

б) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.

в) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.

г) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Открывая книгу, из неё выпал листок.

б) Подойдя к воротам, я несмело приоткрыл их.

в) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

г) Сидя у окна, девочка читала.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

а) мне позвонили.

б) отрабатываются навыки анализа слова.

в) обращайте внимание на примечания.

г) необходимо знание алфавита.

6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?

1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2. Он ушел, (не)выполнив задания.

а) В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.

б) В 1-м случае раздельно, во 2-м слитно.

в) В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

7. Найдите деепричастия совершенного вида.

а) глядя, дочитывая, убегая

б) сложив, улыбаясь, разворачиваясь

в) отнявши, балуясь, изнемогая

г) развернувшись, прибрав, уйдя

8. Укажите правильный ответ.

а) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

б) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

в) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

г) Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

9. Каким членом предложения является деепричастный оборот?

а) определение в) сказуемое

б) обстоятельство г) дополнение

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Накинув нарядные уборы(1)березы первыми вступили(2) в осенний

танец(3)яростно захвативший(4)весь лес.

а)1,2 б) 1,3 в) 2,3 г) 1,4

11. В каком случае деепричастие будет писаться с НЕ слитно?

а) если можно подобрать синоним

б) если деепричастие образовано не от глагола

в) если не употребляется без НЕ

г) если есть слова далеко не, совсем не, ничуть не

12. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать

а) верить, читать, думать

б) ждать, писать, есть

в) знать, лежать, молиться

г) решать, ставить, открывать

13. Образуйте деепричастие от глагола «выглянуть»

Прочитайте текст и выполните задания 14 – 20.

(1) Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. (2) Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. (3) Ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил к самому двору. (4) От колодца ничего не осталось. (5) Вода, оказавшись без надобности, иссякла.(6) На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. (7) С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. (8) Только одинокая липа, пристроясь возле бывших ворот, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.

14. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждение

б) описание г) повествование и рассуждение

15. Какое средство художественной выразительности находится в

а) эпитет в) гипербола

б) сравнительный оборот г) метафора

16. Из предложений 1 — 4 выпишите номер предложения, в котором есть

17. Сколько деепричастий находится в предложении 8.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

18. Выпишите из предложений 1 – 4 деепричастие совершенного

19. Выпишите из предложений 3 – 7 возвратное деепричастие.

20. Выпишите из предложения 3 определяемое слово к деепричастию.

Итоговый тест по теме «Деепричастие»

1. Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие.

а) время б) вид в) лицо г) спряжение

2. Укажите строку, в которой все слова являются деепричастиями.

а) вечерело, закрыв, обычно

б) рисовал, будучи, наглядевшись

в) улыбаясь, игравший, превосходно

г) присматриваясь, играя, пробежав

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не

а) Девочка смотрела не мигая в окно.

б) Собака почуяв меня насторожилась.

в) Мы шли по тропинке пересекавшей поле.

г) Улыбаясь он посмотрел вокруг.

4. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия?

а) Заканчивая чертёж, я сломал карандаш.

б) Он удивился, выслушав меня.

в) Приближаясь к роще, она пошла тише.

г) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

а) оно громко скрипнуло.

б) я наслаждался видом шумной улицы.

в) меня окликнули.

г) стекло задребезжало.

6. Определите, как надо писать НЕ со словами в предложениях?

1. Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.

а) В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

б) В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.

в) В обоих случаях слитно.

г) В обоих случаях раздельно.

7. Найдите деепричастия несовершенного вида.

а) разглядев, совершив, присмотревшись.

б) отвернувшись, приняв, разглядывая

в) заклеивая, поворачиваясь, занимая

г) рассуждая, рассудив, примерив

8. Укажите правильный ответ.

б) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

г) Охраняя природу, ты защищаешь родину.

9. Каким членом предложения является деепричастие?

а) определение в) сказуемое

б) обстоятельство г) дополнение

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Недавно окрепшие (1) и вылетевшие из гнезда (2) птенцы (3)взмыли в небо(4)

расправив свои крылышки.

а)1,2 б) 1,2, 4 в) 2,4 г) 4

11. В каком случае деепричастный оборот выделяется запятыми?

а) если находится после определяемого слова

б) если находится перед определяемым словом

в) всегда выделяется

г) никогда не выделяется

12. В какой строке находятся глаголы, от которых нельзя образовать

а) думать, лежать, приседать

б) шить, лью, бежать

в) лезть, мыть, прочитать

г) применить, ждать, ожидать

13. Образуйте деепричастие от глагола «присмотреться»

Прочитайте текст и выполните задания 14 – 20.

(1) Прилетая из леса, птицы почему-то никогда не садились на её ветви.(2) Вороны, возможно, помнили что-то, чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды. (3) И только тоненькая молодая рябинка, выбросив на свет считанные листочки, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья.(4) Всё принадлежало здесь прошлому. (5) И только человеческая память, превращая прошлое в нынешнее, связывает настоящее с будущим. (6) Согласившись с этим

утверждением, можно не бояться за будущее.

14. Определите тип речи.

а) повествование в) рассуждение

б) описание г) повествование и рассуждение

15. Напишите номер предложения, в котором средством художественной

выразительности является сравнение.

16. Выпишите номер предложения, в котором нет деепричастного

17. Сколько деепричастий находится в предложении 3.

а) нет деепричастий б) 1 в) 2 г) 3

18. Выпишите из предложений 1 — 4 деепричастие совершенного вида.

19. Выпишите из предложений 4 — 6 возвратное деепричастие.

20. Выпишите из предложения 5 определяемое слово к деепричастию.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Хитрова Людмила ЛеонидовнаНаписать 41963 20.03.2016

Номер материала: ДВ-540931

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.03.2016 405
    20.03.2016 1321
    20.03.2016 460
    20.03.2016 328
    20.03.2016 3109
    20.03.2016 1479
    20.03.2016 3587

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по русскому языку Деепричастие как часть речи для 7 класса

Тест по русскому языку Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Раздельное написание НЕ с деепричастиями для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Вариант 1

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Деепричастие обозначает добавочное действие при глаголе.
2) В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.
3) Деепричастия бывают настоящего, прошедшего и буду­щего времени.
4) В предложении деепричастие бывает обстоятельством.

А2. В каком ряду НЕ с обоими словами пишется слитно?

1) (не) добежав, (не) договаривая
2) (не) подпустив, (не) оплатив
3) (не) дотянув, (не) говоря
4) (не) навидя, (не) годуя

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАняв
2) кашлянУв
3) начАвшись
4) усУгубив

А4. Укажите предложение, в котором нет речевых ошибок.

1) Отдохнув, мысли лучше идут на ум.
2) Бирюк сидел возле стола, опершись головою на руки.
3) Вернувшись в комнату, солнце уже светило сквозь зана­вески.
4) Открыв сборник стихов, меня сразу заинтересовало од­но стихотворение.

A5. Укажите верное продолжение предложения.

Поев молока с хлебом,

1) Яшка взял в сенях удочку и вышел на крыльцо.
2) в доме начались расспросы о рыбалке.
3) удочки для рыбалки оказались на крыльце.
4) рыбалка для Яшки оказалась очень удачной.

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Вода, переливаясь через край бадьи, плескала ему на босые ноги, он поджимал их, но всё пил, изредка отрываясь, оглядываясь и шумно дыша.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

В2. Определите вид всех деепричастий в предложении.

С1. Напишите, что общего у деепричастий и причастий.

Вариант 2

А1. Укажите ошибочное утверждение.

1) Одиночные деепричастия запятыми не выделяются.
2) Деепричастия совершенного вида имеют суффиксы -В, -ВШИ, -ШИ, -А(-Я)
3) Деепричастный оборот в предложении является одним членом предложения — обстоятельством.
4) Деепричастие — самостоятельная часть речи.

А2. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не) оглянувшись, (не) веря
2) (не) доумевая, (не) истовствуя
3) (не) перебивая, (не) обращая
4) (не) дыша, (не) найдя

А3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Отняв
2) продАв
3) заплесневЕв
4) сОздав

А4. Укажите предложение без грамматических ошибок.

1) Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл.
2) Войдя в автобус и немного проехав, в него вошёл контролёр.
3) Съездив в Петербург, мне особенно понравился Исааки­евский собор.
4) Печально вспыхивая и погасая, лучина горела на столе.

А5. Укажите верное продолжение предложения.

1) рыбка попалась на крючок.
2) Яшка передал одну из них Володе.
3) леска порвалась.
4) её забросили в озеро.

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Подсыпав червякам свежей земли, он побежал вниз по тропинке, переваливаясь через плетень и пробираясь к са­раю, где спал Володя.

В1. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.

В2. Выпишите из данного предложения деепричастие совер­шенного вида.

С1. Напишите, что общего у деепричастия и глагола.

Ответы на тест по русскому языку Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Раздельное написание НЕ с деепричастиями для 7 класса
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
В1. 4
В2. несовершенный вид
Вариант 2
А1-1
А2-2
А3-2
А4-4
А5-2
В1. 3
В2. подсыпав


источники:

http://infourok.ru/itogoviy-test-po-teme-deeprichastie-klass-967290.html

http://testytut.ru/2018/12/02/test-po-russkomu-yazyiku-deeprichastie-kak-chast-rechi-dlya-7-klassa/