Иван грозный молится по сыне слова с уменьшительно ласкательными суффиксами

Иван Грозный молится по сыну

(Поэтическая обработка сказа-песни)

Эх, да собирается, Православный Царь
Эх, да ко заутрене, наш то Государь
Ко тому ли свету, светику-светлУ
К Великому Ивану, ходит по утрУ!

Ой, да как станОвится, наш то Грозен Царь
На своём вишь месте, справа, как и встарь
Молится у клироса и поклон кладёт
Низко наклоняется тулово вперёд.

А позадь то встали,бояры да князья
Ухмылочки послали, взглядами скользя
Знать то ухмыляется, а Царю гневнО
Углядел лукавых, углядел давно.

И чему, чему же, больно рады вы?
Али не слыхали горькыя молвы?
Али не ведОмо, горюшко моё
Кручина незнакома, али не в знатьё?

Знаете угасла, местная свеча
Ох звезда упала, искорки меча!
Поднебесна свЕтла, звёздочка сошла
С царевичем померкла, как и не была!

Презентация и разработка урока по теме «Иван Грозный молится о сыне». (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне»

Жанры народной песни Принято различать эпические, лирические, лиро-эпические народные песни. В зависимости от условий бытования народные песни делятся на обрядовые и необрядовые.

Отличия летописи, былины, исторической песни Летописи Былины Историческиепесни Летописнаязапись последовательна и строга в отборе фактов и их описании. Поступки персонажей мотивированны, сюжет в летописи напряженный, драматический. Вбылинах действует герой-богатырь, представить которого в жизни невозможно, многие его характеристики гиперболизированы. Уделяетсявнимание не столько хронологии, последовательности событий, сколько нравственной оценке происходящего. Действуют не богатыри, наделенные сверхчеловеческой силой, а обыкновенные люди.

Исторические песни XVI века XVIвек Названиепесен «Взятие Казанского царства». «Иван Грозный молится по сыне». Песни оЕрмаке Идеи Единство Русской земли, воплощение народного представления о личностицаря Особенностиизображения персонажей Иван Грозный — сильный и неумолимый полити­ческий деятель, беспощадный к любому изменни­ку, любящий отец, который не находит покоя после убийства сына. Ермак в исторических песнях — народный герой, с которым необходимо считаться всем, дажецарю-батюшке Художественныеособенности Передача особого эмоционального состояния, изо­бражение переживаний героя, его внутреннего мира. Наличие элементов лиризма, проникновения в психологию героя

Художник ВячеславШварц. «ИванГрозный у тела убитого имсына» 1864

Илья Репин. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Царское место — в широком значении трон, престол русского царя, в более специфическом — почётное место царя в православном храме, примыкающее со стороны иконостаса к одному из восточных столбов в соборе либо к боковой стене в его интерьере. Самый известный подобный памятник —— в Успенском соборе Московского Кремля (так называемый Мономахов трон).

Особенности поэтики песни Особенностипоэтикипесни Примеры Принцип аналогии между миром природы и внутренним миром человека «Эх да как угасла то свеча местная, Закатилась то звезда, Поднебеснамоя светлазвездонька— Не стало млад царевича» Внутреннее состояние лирическо­го героя передано через внешние формы «Эх да уж как гневно на них право­славный царь Да оноглядается» Повторы «Как промеж то себяухмыльнулися, Князьяухмыльнулися» Обращения «И чему-то, чему вы, бояре-князья, Чему больно радостны. » Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Кручинушка», «звездонька» Краткие и усеченные формы прилагательных «Безысходна», «поднебесна», «млад», «радостны»

В песнях XVI века центральным образом был Иван Грозный — мудрый правитель и военачальник, страшный своим внешним и внутренним врагам, противопоставляется трусливым и жадным князьям-боярам. Он очистил Московское царство, вывел боярскую измену, установил порядок. Но народ не скрывал и его отрицательные черты: жестокость, вспыльчивость, безрассудность в наказаниях людей и пр. Сочетание положительных и отрицательных черт в образе героя — новое явление в песнях. Изображение Грозного было близким к историческому прототипу.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Гордеева Ольга АнатольевнаНаписать 8418 13.11.2016

Номер материала: ДБ-345490

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.11.2016 232
    13.11.2016 457
    13.11.2016 4353
    13.11.2016 208
    13.11.2016 581
    13.11.2016 6796
    13.11.2016 6769

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ, ИВАН Строгий МОЛИТСЯ ПО СЫНЕ 1. К какому

АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ Песни, ИВАН ГРОЗНЫЙ МОЛИТСЯ ПО Отпрыску 1. К какому периоду относится песня? 2. Какая главная тема песни? Какие действия послужили для основой ее? 3.Кто лирический персонаж песни? Как досконально изображены его нрав, портрет, детали поведения? 4. Какие образно-выразительные средства находятся в тексте песни? они персональны либо имеют признак неизменных художественных средств, свойственных фольклору вообщем? 5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели? 6. Имеются ли отличительные признаки жанра исторической песни (к примеру, песня-плач, солдатская) 7. какова главная мысль песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых мысль выражена более ясно, точно.

  • Pashok Mitrich
  • Литература 2018-12-27 04:57:40 2 1

«Иван Грозный молится по отпрыску»

Анализ исторической песни:

1. К какому периоду относится песня?

Правление Ивана Грозного,конец 16 века,2-ой период исторических песен.

2. Какая основная тема песни? Какие действия послужили для неё основой ?

Главная тема песни-горе и скорбь Ивана Строгого,сожаленье и опечаль королевская. Смерть старшего сына царя-принца Ивана, послужила основой для песни,слухи и нарекания переполнили королевство.

3.Кто лирический персонаж песни? Как досконально изображены его характер, портрет, детали поведения?

Лирический герой-король Иван Грозный,он полон скорби,а за его спиной клевещут дворяне-князья.Характер царя противоречив,он страшен в гневе и печален в горе.Король даёт понять злословцам,кто верховодит в государстве и кто Государь.

4. Какие образно-выразительные средства находятся в тексте песни?

Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы,демонстрируют отношение к персонажам:кручинушка,звездонька.

Неизменные эпитеты -православный король,свету-светику,Ивану Великому,дворяне-князья;инверсия (перестановка порядка слов);ассонанс (повторение гласных) прибавляет певучесть и ритмичность песни.

Градация: в тексте песни идет очевидное усиление деянья,наращивается темп,действия развиваются прытче.

Образно-выразительные средства автор использует на основе постоянных художественных средств, свойственных фольклору:повторы,неизменные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.

5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?

Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по сужденью творца:»Православный король»-указывает отношение к вере,власти и воле.

Для усиления картины,создатель употребляет параллелизм: Эх да .

6. Имеются ли отличительные признаки жанра исторической песни ?

В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные действия.Употребляется оживленное повествования, отличительное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, жива речь разговорная речь и народные взоры на событие-всё это признаки исторической песни.

7. Какова основная мысль песни? Приведите из текста строчки, слова, словосочетания, в которых мысль выражена более ясно, точно.

Идея песни-показать ,что скорбь отца,царя,сударя чистосердечная,злобные языки сеют слухи и сплетни,а королю-священнике тяжело пережить погибель сына,горе его велико,скорбь беспредельна.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-i-razrabotka-uroka-po-teme-ivan-grozniy-molitsya-o-sine-klass-1345755.html

http://obrazovalka.com/qa/literatura/570524-analiz-istoricheskoj-pesni-ivan-strogij-molitsja-po-syne-1-k-kakomu.html