Вводная контрольная работа по русскому языку (10 кл.)
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему
Диктант плюс грамматическое задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku._10_klass.doc | 50 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову) (241 слово)
- Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
- Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
- Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
- Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
- Из предложения 13 выпишите союзы.
- Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
- Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
- Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
- Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
- Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
- Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
- Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
- Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Инструкция для учителя
Время проведения — 45 мин
Максимальный балл — 13
Проверка и оценивание:
Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.
Количество баллов не должно превышать максимального;
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс
Входная контрольная работа по русскому языку 10 класс с ответами. Работа включает в себя диктант и 2 варианта с грамматическими заданиями.
Максимальный балл — 13 (8 за грамматические задания и от 1 до 5 баллов за диктант)
13 баллов — оценка 5
10-12 баллов — оценка 4
7-9 баллов — оценка 3
6 баллов и ниже — оценка 2
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
(По А.П.Чехову) (241 слово)
1 вариант
1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 13 выпишите союзы.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
2 вариант
1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответы на Входную контрольную работу по русскому языку в 10 классе
1 вариант
1. изредка, раздавался
2. равнину
3. неожиданно
4. погибшая
5. но, и, что, и
6. 2
7. 10
8. 1
2 вариант
1. прислушался
2. выжигало
3. непрошеные
4. прилетавших
5. кого-то
6. 3
7. 3
8. 7
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе
Диктант с грамматическим заданием
1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.
3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.
Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
Из предложения 13 выпишите союзы.
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
http://testschool.ru/2017/08/10/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyiku-10-klass/
http://infourok.ru/vhodnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-v-klasse-618192.html