Из предложений 1 3 выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости

Из предложений 1 3 выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял

с неудержимой силой, и вскоре его не стало.

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь. (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Замените устаревшее слово «отведай» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «отведай» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «попробуй».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказы-ванием известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».

Для подтверждения справедливости слов Введенской обратимся к тексту Юрия Яковлева. Необычный художественный образ создается, когда рассказывается, как мальчик ел корж (предложение №11: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало. ») Метафора «корж таял» показывает, насколько желанным был этот кусочек хлеба для голодного ребёнка, поэтому и тает, как снег, с неожиданной быстротой. В предложении 6 (Они светились, как два маленьких посоленных солнца.) коржи сравниваются с солнцем, таким образом автор показывает, насколько Коле они нравились.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Когда читаешь эти строки, невольно ловишь себя на мысли: откуда маленький мальчик взял в себе силы не поддаться искушению и не съесть этот заветный корж? Какой такой силой внутренней он обладал, чтобы понимать, что ради него взрослые жертвуют своей порцией самого желанного хлеба? Это чувство «недетской» ответственности и огромной силы духа.

В предложении номер 7 говорится, как ждал Коля испечённой лепёшки: «Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба». Не ныл, не пытался показать всем, как сильно хочется ему есть, потому что понимал, что голодает не он один.

В предложении 26 (В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.) автор ещё раз показывает, что его герой — человек с чувством собственного достоинства: он не станет унижаться, даже если на кону жизнь.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких, таких, как герой текста Юрия Яковлева. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

3. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Юрия Яковлева оценил поступок деда, пожертвовавшего ради него своей лепёшку. Понимая это, маленький Коля не смог съесть хлеб, потому что ему стало жаль деда. Это чувство «недетской» ответственности, огромной силы духа и доброты.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Тест по русскому языку «Правописание приставок» (9 класс. ОГЭ: Задание 4)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Я изучил мотор, разбирал его с закрытыми глазами.

2. Я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом.

3. Приоткрыв окно, Михаил вздохнул всей грудью и расслабленно сел на диван.

4. Подъехав к крыльцу, командир привязал коня к столбу.

5. Началась тихая и беззаботная жизнь.

6. Узнав об отъезде отца, Николай примчался на вокзал.

7. Машины встали поперёк дороги, преградив путь.

8. Лида, зная, какой прескверный характер у её матери, не стала с ней спорить.

9. Придорожное кафе обычно открывалось в шесть часов утра.

10. На летний период сделали новое расписание поездов.

11. Сдали экзамены ребята, разлетелись кто куда: впереди – новая жизнь!

12. В зоопарке появились презабавные маленькие тигрята, привезённые из тайги.

13. Растения нужно поливать и рассаживать.

1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук » .

2. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук » .

3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости – глухости последующего согласного звука.

4. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – неполнота действия .

5. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – присоединение .

6. Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З» .

7. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – приближение .

8. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным приставке пере- .

9. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным слову очень .

10. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – находящееся около чего-то .

11. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – высшая степень качества .

12. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, пред звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С » .

13. Из предложения 2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит ни от последующего согласного звука, ни от значения .

14. Из предложений 4 и 11 выпишите слова, в которых есть неизменяемая приставка.

15. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

16. Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С» .

Ответы к заданию 4.

1 – разбирал, вздохнул

2 – бесконечные, расслабленно

14 – подъехав, сдали

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 749 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов

  • Кручинина Светлана СергеевнаНаписать 21327 01.03.2017

Номер материала: ДБ-237953

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.03.2017 10971
    01.03.2017 255
    01.03.2017 482
    01.03.2017 2369
    01.03.2017 318
    01.03.2017 1308

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Из предложений 1 3 выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости

Решение 3739. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Больные всего с Катей возилась бабушка. (2)Она не любила сказок, она рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи. (3)Он жил в другом городе.

— (4)Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. — (5)И он отправился в этом пальто в школу. (6)А возвратился домой в чужом пальто. (7)Пальто точно такое, как у него, только старое. (8)Я ему говорю:

— Где твоё новое пальто?

(9)А он сделал удивлённое лицо и отвечает:

— Новое? (10)Ах, новое! (11 )Я его одолжил на денёк приятелю. (12)К нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто.

— (13)Ещё, — требовала Катя. — (14)Расскажи ещё что-нибудь про Володю.

— (15)Летом мы приехали на дачу, — начинала бабушка. — (16)И Володя пошёл в лес за грибами. (17)Долго его не было, я уже начала волноваться. (18)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (19)Только вид у него виноватый. (20)Ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (21)Негодный мальчишка, говорю, где ты посеял сандалии?

(22)А Володя ответил: «Я дал их одному мальчику. (23)Он был босиком и наколол ногу в лесу. (24)Вот я ему и дал сандалии».

(25)Потом Володя приехал сам. (26)Он привёз Кате большую куклу и лыжи. (27)А потом Володя уехал куда-то далеко, на новые стройки.

(28)Бабушка говорила, что он должен отказаться от такой работы: у него слабое здоровье. (29)Но Володя всё равно уехал. (30)Изредка он присылал письма. (31)И письма всегда приходили из новых мест, потому что Володя был инженером-проектировщиком. (32)Приедет куда-нибудь, сделает проект нового завода и уезжает дальше.

(33)А в последнее время Володя что-то вообще не писал.

(34)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик. (35)У них в доме почтовые ящики стоят на первом этаже, в подъезде.

— (36)Ну что ты меня всё гоняешь к почтовому ящику? — сказала Катя. (37)Неужели не понимаешь, что Володя просто перестал нам писать письма?

(38)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (39)Лицо у неё сморщилось. (40)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (41)Она плакала, и всё.

«(42)3ачем я только это сказала? — подумала Катя. — (43)Пусть бы бабушка надеялась, что Володя скоро пришлёт ей письмо».

(44)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, а сама написала письмо Володе. (45)Потом узнала его последний адрес и пошла на почту. (46)Купила конверт, запечатала письмо, надписала адрес прямой и обратный и опустила в почтовый ящик.

(47)Прошло ещё несколько месяцев. (48)Володя приезжал в гости и уже давно уехал. (49)И вот как-то Катин отец пошёл к почтовому ящику, чтобы достать утренние газеты. (50)Среди газет он нашёл письмо. (51)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут, и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (52)Отец внимательно посмотрел на конверт и догадался по почерку, кто писал это письмо.

(53)Это был Катин почерк, это было её письмо к дяде Володе. (54)Оно обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.

(55)Отец прочитал Катино письмо:

«Дорогой дядя Володя! (56)Бабушка по тебе сильно скучает. (57)Почему ты не приезжаешь? (58)Ведь бабушку так жалко! (59)Она про тебя мне уже всё пересказала. (60)Пожалуйста, приезжай в этом же месяце. (61)Можешь мне никаких подарков не привозить. (62)Я уже большая. (63)До скорого свидания. (64)Катя».

(65)Отец забыл про газеты. (66)Вдруг он понял, что упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так. (67)Ну конечно, это всё из-за Кати. (68)Ему обидно, что она написала первое письмо в своей жизни, совершила первый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.

«(69)Катя заботится о других, — подумал он. — (70)Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (71)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (72)А у бабушки и у Володи она научилась относиться к людям по-доброму».

(По В. К. Железникову)

Задание 4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(1)Больные всего с Катей возилась бабушка. (2)Она не любила сказок, она рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи. (3)Он жил в другом городе.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква С обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС.


источники:

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-pristavok-klass-oge-zadanie-1659986.html

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=14_4