Из предложений 1 3 выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости звонкости

Из предложений 1 3 выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости звонкости

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.

(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:

– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял

с неудержимой силой, и вскоре его не стало.

(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целёхонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.

– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.

(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопчённую, покосившуюся баньку.

(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчёлы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.

(21)Дед не стал есть гостинец, а отнёс его в шалаш. (22)До чего же он жадный, этот дед! (23)Совсем, видно, одичал со своими пчёлами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мёд.

(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.

(27)Он шёл не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.

(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:

– (29)Дед велел простирнуть!

(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.

(33)Радостный огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.

(37)Коля сполз со скамейки и пошёл прочь. (38)Но через некоторое время он вернулся, взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезённый с прошлой войны.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

Замените устаревшее слово «отведай» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «отведай» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «попробуй».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова. Именно поэтому трудно не согласиться с высказы-ванием известного лингвиста Л. А. Введенской: «В лексическое значение многих слов, помимо предметного содержания, входит и эмоциональная окраска».

Для подтверждения справедливости слов Введенской обратимся к тексту Юрия Яковлева. Необычный художественный образ создается, когда рассказывается, как мальчик ел корж (предложение №11: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало. ») Метафора «корж таял» показывает, насколько желанным был этот кусочек хлеба для голодного ребёнка, поэтому и тает, как снег, с неожиданной быстротой. В предложении 6 (Они светились, как два маленьких посоленных солнца.) коржи сравниваются с солнцем, таким образом автор показывает, насколько Коле они нравились.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. «Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба». Когда читаешь эти строки, невольно ловишь себя на мысли: откуда маленький мальчик взял в себе силы не поддаться искушению и не съесть этот заветный корж? Какой такой силой внутренней он обладал, чтобы понимать, что ради него взрослые жертвуют своей порцией самого желанного хлеба? Это чувство «недетской» ответственности и огромной силы духа.

В предложении номер 7 говорится, как ждал Коля испечённой лепёшки: «Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба». Не ныл, не пытался показать всем, как сильно хочется ему есть, потому что понимал, что голодает не он один.

В предложении 26 (В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельём, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.) автор ещё раз показывает, что его герой — человек с чувством собственного достоинства: он не станет унижаться, даже если на кону жизнь.

Счастье — встретить на своём пути людей, упорных, волевых, стойких, таких, как герой текста Юрия Яковлева. Но стремиться формировать силу духа должен каждый человек, потому что выдержать жизненные испытания под силу только таким людям.

3. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Юрия Яковлева оценил поступок деда, пожертвовавшего ради него своей лепёшку. Понимая это, маленький Коля не смог съесть хлеб, потому что ему стало жаль деда. Это чувство «недетской» ответственности, огромной силы духа и доброты.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Из предложений 1 3 выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости звонкости

Источник задания: Задание 2_4. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)По-весеннему радостно звучало тихое птичье щебетание; в траве по-прежнему весело и неумолчно стрекотали кузнечики; но ни звука шагов, ни шороха я, как ни силился, уловить не смог.

(2)Единственное, что я вскоре различил, — негромкий, нарастающий шум мотора. (3)Спустя какую-то минуту, оборотясь, я увидел медленно ехавший через мост «виллис»; в офицере на переднем сиденье я сразу узнал командира нашей бригады подполковника Антонова. (4)Живо сообразив, какая получится неприятность, если подполковник застанет и часового, и комбата спящими, я с лихорадочной быстротой оделся, натянул сапоги и, на ходу поправляя и одёргивая ещё влажные местами гимнастёрку и шаровары, во весь дух помчался к деревне.

(5)Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6)Но увы. (7)Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.

(8)Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник — высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9)Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:

— (10)Вас что, корова жевала. (11)Погладить негде. — (12)Он взял у меня книгу, с ловкостью двумя цепкими пальцами раскрыл, посмотрел и отдал обратно.

(13)В ту же минуту из калитки, застёгивая пуговицы воротничка, потирая глаза и оглядываясь по сторонам, торопливо вышел Витька, заспанный, без пилотки и без ремня, грязный и небритый.

— (14)Чудесно! — сказал подполковник. — (15)Комбат спит как убитый, начальник штаба почитывает стишата, а люди предоставлены сами себе! (16)Охранение не выставлено, единственный часовой и тот спит! (17)Кино! — возмущённо закричал он. — (18)Безответственность. (19)Немыслимая.

(20)Витька недоумённо и растерянно посмотрел на меня. (21)И только тут я вспомнил, что позапрошлой ночью, когда километрах в четырёх от передовой мы грузились на машины, он приказал мне по прибытии на место выставить сторожевое охранение и набросать план действий в случае нападения противника. (22)Однако люди валились с ног от усталости, а никакого наступления со стороны немцев не ожидалось. (23)Несомненно, я один был во всём виноват, но сказать об этом сейчас не решался: комбриг не любил, когда перед ним пытались оправдываться, и не терпел пререканий; считалось, что если он чем-либо недоволен, то лучше всего молчать. (24)Виноват был я, а отвечать теперь в основном приходилось Витьке, причём я знал, что, как бы ему ни доставалось, в любом случае он и слова не скажет обо мне.

(25)Мы стояли перед комбригом: я — вытянув руки по швам, покраснев и виновато глядя ему в лицо, а Витька — наклонив голову, как бычок, готовый ринуться вперёд.

— (26)Я вас спрашиваю обоих, — повторял подполковник, — о боевом обеспечении вы позаботились?!

— (27)Я, т-товарищ подполковник, п-понимаете. — начал я, но тут же умолк.

— (28)Плана нет, — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. — (29)И боевого обеспечения тоже. (30)Это безответственность и мой недосмотр. (31)Я за это отвечаю.

(По В. О. Богомолову)

Задание 4. Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости следующего за приставкой согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(5)Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6)Но увы. (7)Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.

(8)Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник — высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9)Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:

— (10)Вас что, корова жевала. (11)Погладить негде.

Правописание приставки ВЗ-ВС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква Г обозначает звонкий звук, поэтому пишется ВЗ (сравни: всплеск).

Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти / звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти / звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой.

(1)Пеле — кот, на­зван­ный так по­то­му, что среди своих бра­тьев и сестёр он от­ли­чал­ся без­мер­ной лю­бо­вью к игре с мячом.

(2)Таким мы уви­де­ли его в пер­вый раз : белая шейка, белые лапки, чёрные го­ло­ва и спина и чёрный, как уголёк, мох­на­тый хвост.

(3)Чи­сто­по­род­ный си­бир­ский кот, он уже вы­ка­зы­вал черты бу­ду­щей ве­ли­ча­во­сти и бла­го­род­ства.

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому с?

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку?

Объясните как находить.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) обдуманными 2) испортила 3) открыл 4) позвонил.

Как быстро найти слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

Как быстро найти слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

В каком слове правописание приставки — НЕ — зависит от глухости, звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки — НЕ — зависит от глухости, звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) расстилалась 2) разговаривать 3) испарился 4) обжигали.

В этом слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

В этом слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

Из предложений 41 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой соглас?

Из предложений 41 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой?

2)сбились 4) растёрли.

В каком слове провописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующее после приставе с буквой?

В каком слове провописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующее после приставе с буквой?

(один вариант ответа) 1.

В каком слове правописание приставки зависит отглухости / звонкости , обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит отглухости / звонкости , обозначаемого следующей после приставки буквой!

1) представлялся 2)воспринял 3)сломленный 4)подсознательно.

Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука обозначаемого следующей после приставки буквы?

Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости \ звонкости звука обозначаемого следующей после приставки буквы.

Но однажды, года через два после окончания войны, я узнал, что Эльяшев жив и даже работает продавцом в книжном киоске Академии наук на одной из станций московского метро.

Я поехал на эту станцию и отыскал Эльяшева.

— Как я рад, что вы живы, — сказал я ему, — ведь часто вспоминал ваши руки.

Вы открыли страницу вопроса Из пред­ло­же­ний 1—3 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти / звон­ко­сти звука, обо­зна­ча­е­мо­го сле­ду­ю­щей после при­став­ки бук­вой?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Мое любимое животное – это собака. Честно говоря, я очень люблю всех животных. Мне нравятся и кошки, и хомяки, и рыбки, и птицы, и даже домашние крысы, но собака – это мое любимое животное. Как говорится, собака – лучший друг человека. И я с этим..

Лисица, сарая, землю.

Лисица(сущ, ед. Ч. , жен. Род, 1 склонение, И. П. ), сарая (сущ, ед. Ч. , муж. Род, 2 скл, Р. П. ) , землю ( сущ, ед. Ч. , жен. Род, 1 скл, В. П. ).

Причастные : Я увидела кота, лакающего молоко из миски. На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда — то в сторону. В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну. На сцене находился ..

1)Синонимы 2)Вроде, однокоренные.

Волнение, переживание за липмческого героя. Я чувствую любовь, которую испытывает лирический герой, чувствую погоду, описываемую в стихах.

Дом из коробки надеюсь помогла.

Каменистой в данном случае может быть только почва. Каменистая почва, то есть почва твёрдая. Так что я думаю, что здесь будет вариант Г.

Г) На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз 2. 4 3. 2 4. 2 5. 4 6. 2 7. 4 8. 3 9. 4 10. 2.

Дракон. В остальных слышиатся мягкие звуки.


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=2_4

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/2925847_iz-pred-lo-ze-nij-1/