Из предложений 1 4 выпишите слово в котором правописание гласной в приставке

Из предложений 1 4 выпишите слово в котором правописание гласной в приставке

Источник задания: Решение 4239. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)Мне предстояло заполнить двести три совершенно одинаковых форменных бланка, вписав в каждый адрес, фамилию и инициалы одного из близких погибшего, а также воинское звание, фамилию, имя, отчество убитого, год и место его рождения, дату гибели и место захоронения.

(2)Исполненный великолепным каллиграфическим почерком образец, присланный из штаба в качестве эталона, лежал передо мною, все нужные сведения также имелись, и, приступая, я почему-то мельком подумал, что это простая механическая работа, несравненно более лёгкая, чем составление неведомых мне отчётностей и донесений, — как же, однако, я ошибался!

(3)Многих из убитых я знал лично, некоторые были моими товарищами, двое друзьями. (4)И, начав писать, я целиком погрузился в воспоминания; я как бы вторично проделывал восьмисоткилометровый путь, пройденный батальоном за месяц наступления, ещё раз участвовал во всех боях, опять видел и переживал десятки смертей.

(5)И вновь на моих глазах тонули в быстром холодном Немане автоматчики из группы захвата старшего лейтенанта Аббасова, весёлого и жизнерадостного бакинца, часа два спустя — уже на плацдарме — раздавленного тяжёлым немецким танком.

(6)Опять я слышал, как кричал, истекая кровью, мой связной Коля Брагин, славный и привязчивый деревенский паренёк, единственный кормилец разбитой параличом матери.

(7)Я снова видел, как через пустошь на окраине Могилёва, увлекая за собой бойцов и силясь преодолеть возрастную одышку, бежал впереди всех пожилой и мудрый человек, в прошлом инженер-механик, парторг батальона лейтенант Ломакин, и падал на самом всполье, разрезанный пулемётной очередью.

(8)И, прокусив от страшной, нечеловеческой боли насквозь губу, ещё раз корчился сожжённый струёй из огнемёта мой любимец и лучший боец, владивостокский грузчик Миша Саенко.

(9)И снова. (10)Опять. (11)И вновь.

(12)Все они и десятки других убитых были не посторонние, а хорошо знакомые и близкие мне люди. (13)3аполняя извещения, я смотрел в тетради учёта личного состава, листал уцелевшие красноармейские книжки, офицерские удостоверения, узнавал о некоторых из погибших что-то новое, подчас неожиданное, припоминал, и они явственно, словно живые, вставали передо мной, я слышал их голоса и смех — как это было совсем недавно — и ещё раз переживал их гибель.

(14)Пока их смерть была достоянием лишь батальона. (15)Однако почти все имели родных: матерей и отцов, жён и детей, — имели родственников и, несомненно, друзей. (16)Где-то в городах и деревнях о них думали, волновались, ждали и радовались каждой весточке. (17)И вот завтра почта повезёт во все концы страны эти похоронные, неся в сотни семей горе и плач, сиротство, обездоленность и лишения.

(18)Страшно было подумать, сколько надежд и ожиданий разом оборвут эти сероватые бумажки, в которых содержалось одинаковое стандартное сообщение: «. в бою за Социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив мужество и героизм. был убит». (19)Страшно было даже представить, — но что я мог поделать.

(20)Мне с самого начала, как только я занялся похоронными, не понравилось указанное в присланном образце официально-казённое обращение: «Гр-ке. » (21)Третье или четвёртое извещение, которое я заполнял, адресовывалось в Костромскую область матери моего друга Серёжи Защипина Евдокии Васильевне, милой и радушной сельской фельдшерице. (22)Я её знал: дважды она приезжала в училище и баловала нас редким по военному времени угощением, сдобными на меду домашними лепёшками, и всё звала меня после войны к себе в гости, на Волгу. (23)И я почувствовал, что назвать её «гр-ка» или даже «гражданка» я не могу и не должен. (24)Уважаемая. (25)Товарищ. (26)Милая. (27)Дорогая. (28)Я сидел в нерешимости, соображая, вспомнил почему-то Есенина и после некоторого колебания вывел: «Дорогая Евдокия Васильевна!» (29)Это было, конечно, вольностью и отклонением от формы и образца, но я решил, что подобная отсебятина, смягчающая официальную сухость похоронных, желательна и просто необходима.

(По В. О. Богомолову)

Задание 4. Из предложений 5-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным приставке пере-.

Приставка ПРЕ- употребляется в случае, когда имеет значение приставки пере-: преградить (перегородить) , превратить, прекратить, предание (передать) , преступить (переступить) , превратный (перевернутый) , преемник (перенимать) .

(5)И вновь на моих глазах тонули в быстром холодном Немане автоматчики из группы захвата старшего лейтенанта Аббасова, весёлого и жизнерадостного бакинца, часа два спустя — уже на плацдарме — раздавленного тяжёлым немецким танком.

(6)Опять я слышал, как кричал, истекая кровью, мой связной Коля Брагин, славный и привязчивый деревенский паренёк, единственный кормилец разбитой параличом матери.

(7)Я снова видел, как через пустошь на окраине Могилёва, увлекая за собой бойцов и силясь преодолеть возрастную одышку, бежал впереди всех пожилой и мудрый человек, в прошлом инженер-механик, парторг батальона лейтенант Ломакин, и падал на самом всполье, разрезанный пулемётной очередью.

(8)И, прокусив от страшной, нечеловеческой боли насквозь губу, ещё раз корчился сожжённый струёй из огнемёта мой любимец и лучший боец, владивостокский грузчик Миша Саенко.

Диктант по СПП, 9 класс с грамматическим заданием в стиле ОГЭ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольный диктант№ 3

по теме «Сложноподчиненные предложения»

(1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я беспрестанно думаю о часовых.

(2)Мне кажется, что я, замёрзший и усталый, сам только что вернулся с поста , который мне назначил мой командир . (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, что сразу усну. (5)Но не сплю, а постоянно думаю о тех, кто сменил мен я, кто сейчас стоит на морозе один среди вьюжной ночи.

(6)На самом деле я сменился с поста давно, когда к ончилась война. (7) Н о часовые, конечно, остались, о ни и сейчас стоят на своих постах. (8)Днём и ночью. (9)Их трудная служба завещана только тем, кто сам когда-то был часовым.

(10)Я п рислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий голос.

(11) Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (12)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (13)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их, н о его голос теряется в рокоте танковых моторов. (14)Тогда он вбегает на заминированный мост, и деревянный мост взлетает на воздух, как игрушечный . (15) Н и один советский воин не погиб. (16)Только маленький часовой…

1)Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «пере». .

2)Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН» .

3)Замените устаревшее слово « тулуп » в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « танковых моторов » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5) Выпишите грамматическую основу предложения 3.

6)Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 13-16 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложени е с последовательным подчинением . Напишите его номер.

1)Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2)Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н» .

3)Замените разговорное слово « едва » в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « деревянный мост » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5)Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6)Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 4-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложение параллельным однородным подчинением . Напишите его номер.

1)Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «пере». .

2)Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН» .

3)Замените устаревшее слово « тулуп » в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « танковых моторов » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5) Выпишите грамматическую основу предложения 3.

6)Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 13-16 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложени е с последовательным подчинением . Напишите его номер.

1)Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2)Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н» .

3)Замените разговорное слово « едва » в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « деревянный мост » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5)Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6)Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 4-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложение параллельным однородным подчинением. Напишите его номер.

1)Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «пере». .

2)Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН» .

3)Замените устаревшее слово « тулуп » в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « танковых моторов » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5) Выпишите грамматическую основу предложения 3.

6)Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 13-16 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложени е с последовательным подчинением . Напишите его номер.

1)Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2)Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н» .

3)Замените разговорное слово « едва » в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « деревянный мост » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5)Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6)Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 4-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложение параллельным однородным подчинением. Напишите его номер.

1)Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание гласной в приставке определяется значением «пере». .

2)Из предложений 2-5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН» .

3)Замените устаревшее слово « тулуп » в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « танковых моторов » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5) Выпишите грамматическую основу предложения 3.

6)Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 13-16 найдите предложение со сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложени е с последовательным подчинением . Напишите его номер.

1)Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2)Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н» .

3)Замените разговорное слово « едва » в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

4) Замените словосочетание « деревянный мост » , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

5)Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6)Среди предложений 8-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

7) Среди предложений 4-9 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

8)Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

9)Среди предложений 1-5 найдите предложение параллельным однородным подчинением. Напишите его номер.

Задание 4 ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Задание 4 ОГЭ47 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

1. Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.

2. Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

3. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

(14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.

4. Из предложений 26—32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– (27)Это тебе передача… от класса…

– (28)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? — испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

5. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными — С».

(21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.

(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?

6. Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить.

7. Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

– (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.

– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

8. Из предложений 13—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.

9. Из предложений 3—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама.

(4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

(5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

10. «»Из предложений 18—21 выпишите слово, в котором приставка правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»

– (18)3дравствуйте, Яков Ильич! — низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач — всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:

– (21)Сыграйте, Яков Ильич.

  1. взрывовразвалин|развалинвзрывов
  2. вспоминает
  3. пришёл
  4. испугался
  5. восхваляют
  6. разговор
  7. приехал
  8. прикрыла
  9. приостановился
  10. притихший


источники:

http://infourok.ru/diktant-po-spp-klass-s-grammaticheskim-zadaniem-v-stile-oge-3616743.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/02/07/zadanie-4-oge