Из предложений 11 12 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Из предложений 11 12 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Из предложений 8—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Замените разговорное слово «примостясь» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «примостясь» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «расположившись». «усевшись», «пристроившись».

Мне кажется, что к заданиям типа 6 можно подобрать множество стилистически нейтральных синонимов. Нужно внести больше вариантов в ответ на задание.

Спасибо за внимание!

Присылайте! У нас 90 вариантов. Давайте к каждому по три-четыре слова. С удовольствием рассмотрим Ваши примеры!

Здравствуйте!В задании 6 деепричастие «примостясь» — от глагола «примоститься». Глагол «примоститься»имеет несколько синонимов, среди которых глагол «устроиться» (словарь синонимов Александровой). Следовательно, деепричастие «устроившись» является синонимом деепричастия «примостясь».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения многообразием языковых средств.

В тексте Варлама Шаламова используются изобразительно-выразительные средства. Так, в предложении номер 6 (От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой) с помощью эпитета «волшебных» автор создаёт неповторимую атмосферу своих воспоминаний, как бы пригла-шая и читателя вспомнить своё детство. В предложении 14 (В тетрадке было много, очень много заборов) используется повтор, чтобы усилить гнетущее впечатление от рисунков неизвестного «художника».

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».

2. Приведённые строки текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня» — подчёркивают, насколько тяжело автору было понять юного художника с его недетским восприятием действительности, тяжело и грустно, что ребёнок так мрачно воспринимает окружающий мир.

В предложениях 14—15 (В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки.) удручает картина какой-то тюремной действительности. Может, художник сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках?

Особо удручает описание альбома маленького художника на фоне светлых авторских воспоминаний о своих детских рисунках: «От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой».

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

3. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Может, художник, герой текста Варлама Шаламова, сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках? Так или иначе, но человека с такими детскими воспоминаниями, вряд ли можно считать человеком с богатым внутренним миром.

В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом : «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква,?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом : «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук (11) Вопли ужаса си­ре­на­ми про­ре­за­ли воз­дух.

(12)В от­кры­тых окнах по­яви­лись ис­пу­ган­ные лица взрос­лых, раз­да­лись крики :

11 это самый правильный ответ.

Если считать Только глухой.

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому с?

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку?

Объясните как находить.

В каком слове правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание не определяется правилом в приставках на ж и с перед звонкими согласнъми пишется ж а перед глухими согласными с?

В каком слове правописание не определяется правилом в приставках на ж и с перед звонкими согласнъми пишется ж а перед глухими согласными с?

. изнежила 2бесценная 3избаловало 4сразу.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если послеприставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква,обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после

приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква,

обозначающая глухой согласный звук»?

1) вздрогнул 2) слышал

3) подходили 4) испытывал В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах

отымённых прилагательных — ЕНН — , — ОНН — / — ЁНН — пишется НН»?

1) длинным 2) населённым

3) таинственными 4) неизменно.

Из предложений 41 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой соглас?

Из предложений 41 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Из предложений 1 — 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласны?

Из предложений 1 — 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет.

(2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала : (3) — Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать.

(4) Страшно мне стало.

Помогите пожалуйста)))В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный , то на конце её пишется буква , обозначающая глухой согласный звук»а)?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный , то на конце её пишется буква , обозначающая глухой согласный звук»

а)установилась, б)разбудила, в)спрятанный, г)бескорыстная.

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согла?

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный» : Вот в это время, когда на батарее кончали завтракать, прислушиваясь к стихавшей стрельбе, западнее города в рассветном холодном тумане раздалась автоматная очередь.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : Если после приставки на — З и — С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : Если после приставки на — З и — С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) разыскивать 2) обстрела 3) ископаемых 4)безвестных.

Какое из этих слов (расположились, расстоянии, дездомная) определяется правилом : Если после приставки следует звонкий согласный , то на конце её пишется буква обозначающая звонкий согласный звук?

Какое из этих слов (расположились, расстоянии, дездомная) определяется правилом : Если после приставки следует звонкий согласный , то на конце её пишется буква обозначающая звонкий согласный звук.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом : «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква. относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Этот(определение) многомиллионный(определение) дар(дополнение) братья(подлежащее) принесли(сказуемое) Москве(дополнение). Это повествовательное, невосклицательное простое двусоставное распространённое предложение.

— Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя.

Дети могут участвовать в защите природы, и порой они оберегают природу больше, чем люди. Например, старшие дети могут убирать мусор со двора, или найти приют для бездомной кошки — это же ведь тоже природа! , а маленькие дети могут покормить голубей..

Да дети могут участвовать в защити приходи они могут убирать мусор с земли не выкидывать мусор в не назначаем их местах.

1. А 2. А ААААААААААААААААААААААААааааааааааааааааа(просто не отправляется, тип нет 20 символов) : D.

С)В школе дети учатся В)без них.

Это слово — «льдина» учись хорошо).

Льдина это же просто.

№1 ответ 2 №2 ответ 1 №3 ответ 3.

Я смотрел на то, как с деревьев опадала листва. Я гулял в парке и видел разноцветную листву. Пришла осень, листва стала красной, зелёной и жёлтой.

«Правописание приставок». Отработка задания 4 ОГЭ по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1.Из предложений 11-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(11) Снизу, когда Саня высыпал голубицу в ведро, она была уже отпотевшей и темной и казалась задохнувшейся. (12) Отсюда, снизу, можно было кинуть наконец несколько ягодок в рот, обмереть на мгновение от растекавшейся под языком сладости и нежно тающей плоти и, причмокивая, медленно идти обратно к кустарнику, а там на десять, на пятнадцать минут и вовсе забыть про бидон, словно допивая начатое снадобье, все дополняя и дополняя его неоговоренную меру.

2. Из предложений 34-36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(34)Саню все в это яркое утро приводило в восторг: и то, как обрывались с кедра и шлепались о шалаш и о землю последние капли дождя, и то, как умиротворенно и грустно, вызывая какую-то непонятную сладость в груди, затихал костер, и то, как терпко пахла после дождя лесная земля, и даже то, как неожиданно и дурноголосо, напугав их, закричала над головами кедровка. (35) Саня сладостно выдохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире этом, о бесконечной яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть. (36) Но чтоб для него.

3.Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(1) Через несколько дней дед сказал мне:

— Ложись сегодня раньше. (2) Чуть свет разбужу, в лес пойдем за дровами…

— (3) А я-травок пособираю, — заявила бабушка.

(4) Лес, еловый и березовый, стоял на болоте, верстах в трех от слободы. (5) Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной черным шатром высоко поднималась сосновая чаща.

4.Из предложений 34-40 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «приближение».

(34) И он тоже привык. (35) Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. (36) Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. (37) Он знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. (38) Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. (39) Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке. (40) Лебедь приковылял к самой избушке и, очевидно, выжидал какой-нибудь подачки.

5. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «присоединение».

(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20) Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22) Глядит дед и глазам не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена. Сияет, как небо в мае месяце.

— (23) Алеша, ты погляди, — указывает дед, — никак, у чужой калитки родня появилась.

— (24) Наверно, — отвечает Алеша и дальше идет.

6. Из предложений 36-39 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(36) Так Маленький принц приручил Лиса. (37) И вот настал час прощания.

— (38) Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

— (39) Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц.

7. Из предложений 1-4выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(1) Город кончался, и вскоре показалось море. (2) Оно было мелким и плоским. (3) Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каемку пены. (4) Коста шел по берегу, наклоняясь вперед-против ветра.

8. Из предложений 34-43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением-«присоединение».

(34) В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка: он был прикован к постели. (35) Это у него было такса – черная головешка на четырех ножках. (36) Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.

— (37) Она тебя ждет, — говорил больной.

— (38) Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Косты.

— (39) Мать хочет продать Лаптя. (40) Ей некогда с ним гулять.

— (41) Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Коста. – (42) Только очень рано, до школы. (43) Пошли, Лапоть!

9.Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(4) Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. (5) То, что она была маленькая и слабенькая, еще можно было простить, но то, что Ася была труслива, с этим Андрюша никак не мог примириться. (6) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей. (7) Даже муравьи – и те ее страшили.

10. Из предложений 1-8 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости – звонкости последующего согласного звука.

(1) Толик посмотрел на небо. (2) Низко над городом плавали черные тучи. (3) Толик вгляделся получше. (4) Это был дым, который поднимался все выше и выше.

— (5) Что это? – спросил Толик, и сердце его дрогнуло.

— (6) Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своем.

— (8) Как будто выселенная деревня за городом.

1.Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(5) Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6) Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперед и вперед. (7) Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?»- подумал Ян. (9) Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов!

2. Из предложений 7-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(7) Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привел ее в класс. (8) Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.

— (9) Все? – спросил директор.

— (10) Нет, мы еще были в милиции.

(11) Час от часу не легче! (12) Директор с шумом придвинул кресло к столу.

— (13) Как ты очутился в милиции?

(14) Лицо Таборки вспыхнуло. (15) Он заговорил сразу, без заминки:

— (16) Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила е за пальто. (17) Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18) Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19) Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20) Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.

3.Из предложений 16-21 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(16) Но это, напротив, только способствовало еще большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу. (17) Счастливый случай помог юному Суворову настоять на своем, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе. (18) Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал Ганнибал, которого Пушкин увековечил под именем «арапа Петра Великого». (19) Василий Иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость прошел к мальчику. (20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21) Ганнибал приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать.

4. И предложений 13-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(13) Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14) Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошел его друг, известный афинский актер. (15) Они пошли вместе. (16) Демосфен начал горько жаловаться другу на свои неудачи и говорил, что народ не ценит и не понимает глубокого содержания его речей. (17) «Все это так, отвечал актер, — но я попробую помочь твоему горю. (18) Прочти мне какие-нибудь стихи». (19) Демосфен прочел. (20) Когда он окончил, актер повторил то же самое, но настолько выразительно, что Демосфену показалось, будто он слышит совсем другие стихи, и он понял, как много красоты придает речи выразительность, которой ему так не хватало. (21) Демосфен решил во что бы то ни стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за работу. (22) По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя неясность своего произношения. (23) Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки. (24) Он приучил себя громко произносить стихи, когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим голосом шум ветра и волн.

5.Из предложений 30-34 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(30) И тут я понял, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. (31) К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32) Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чем дело. (33) Он не стал раздумывать, а сразу сказал:

6. Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором написание приставки определяется ее значением – «приближение».

То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (11) Как тяжело после этого просыпаться! (12) Все с большим и большим упорством выполнял Алексей, было что-то фанатическое. (13) Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14) Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принес ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

7. Из предложений 27-33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(27) Взрослых нигде не было видно. (28) Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей. Глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29) Вы как тут оказались?!

(30) Он обернулся. Перед ним стояла женщина – медсестра, наверное.

(31) А Николая била в висок ужасная мысль. (32) Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение:

8. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание определяется ее значением – «неполнота действия».

(1)Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2) Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. (3) Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

1. Из предложений 36-45 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от глухости-звонкости последующего согласного звука.

(36) Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37) Левка скорчил гримасу.

— (38) Подлизывается… (39) А вредная все-таки, — он покрутил головой. – (40) И правда, сама виновата… (41) Думает, если мы дети так мы и постоять за себя не сумеем!

— (42) Фи!- свистнул Левка. – (43) Плакса какая! Подумаешь- рыжий кот пропал!

(44) Так прошло еще несколько дней. (45) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

2. Из предложений 23-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(23) И вот что из этого получилось. (24) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25) Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26) Шестеро-обстоятельства сложились так- в гости ходить перестали. (27) Можно считать, благополучный исход. (28) Счет шесть-пятнадцать. (2) Но судьба шестерых вернувшихся в интернат навсегда, мучила мен долгие- долгие годы. (30) Шестерых моих детей, прикоснувшись к семейному очагу, лишились его тепла. (31) В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелегкий след и мне часто казалось, что со временем боль не утихала, а получала новое выражение.

3. Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «приближение».

(35) Отец пришел с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

— (36) Федя и Гринькой от пчел убежали, — сказала бабушка, — а наш простофиля полез Васятку спасать. (37) Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала? (38) Ваня глядел на отца одним глазом и ждал, что же ответит отец, как передаст он воображаемые слова мамы.

4. Из предложений 42-47 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

(42) Никогда не держал топора в руках, а пришлось дом строить-вряд ли кто лучше справился бы. (43) Дом распланирован так, чтобы вокруг зелени много было. (44) Из леса рябинку принес, посадил у калитки, переживал: не примется, уж слишком хрупкая была…

(45) Когда подошел срок службы, попросился туда, где труднее. (46) Он сам настоял на Афганистане. (47) А ведь у Марса был выбор.

5. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

(19) И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят ее или приласкают. (20) Но ее приласкали. (21) Маленькая теплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22) Мама, дети! (23) Глядите: я ласкаю кусаку!

(24) Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу.

6. Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(13) Вышли командиры к ее позициям. (14) Вот они, наши пушки, наши орлы-артиллеристы. (15) Смотрят командир и комиссар: из четырех пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной-единственной находится один-единственный артиллерист-матрос. (16) Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (17) Но снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.

7. Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -З и -С перед согласными пишется З, а перед глухими согласными -С».

(1) В воскресенье отец разбудил меня, когда было еще совсем темно.

— (2) Вставай-ка живо! (3) Всю красоту проспишь, соня. (4) На тетеревиный ток опоздаем! (5) Я с трудом очнулся от дремы наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь. (6) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

8. Из предложений 19-24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «приближение».

(19) Прислушивайтесь к своим чувствам, наблюдайте окружающий вас мир и пишите. (20) Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные. (21) Будьте в искусстве независимы, принесите новое. (22) Этому можно научиться. (23) И тогда перед вами откроется неисчерпаемый мир подлинной поэзии. (24) Вам станет легче дышать.

9. Из предложений 24-27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(24) А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (25) И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (26) Я смотрел на них, вдохновленных, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (27) Еще подумал я и том, что красота, видно, живет в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить ее, не дать ей умереть, не проснувшись.

10. Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

— (21) Шашки вон! — командовал старик, тряс узловатыми землистыми пальцами свой дубовый костыль и одним махом срубал метелки жирной лебеды. (22) Потом садился, долго сидел бесшумный, что-то перебирая сизыми губами, отыскивая, как на четках, нужный камушек, и как бы сама собой сначала тихо, потом все сильней и отчетливей, неторопливо и просторно, как сама степь, с губ его текла песня, грустная, горькая, как полынь, о казачке, не дождавшейся мужа с войны, о сиротинушках детках ее, напрасно убитой горлице, об умирающем ямщике и наказе его или еще о чем-то таком, что сердце сводило печалью, навертывалась горячая слеза. (23) Ребятня шмыгает носами и вытирает чумазыми ладошками большие, еще глупые глазенки…

1.Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный».

(12) На другой день, пораньше прибежав в класс, я с нескрываемым удовольствием принялся рассказывать ребятам о своем открытии: про мороженое в вафельных стаканчиках и про спинку стула. (13) И мы все очень веселились. (14) Как вдруг я услышал покашливание и оглянулся – в дверях стоял Учитель, который молча поманил меня пальцем, и мы вместе вышли в коридор.

— (15) Сейчас ты вернешься в класс, — сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, — и скажешь, что никого не встречал в кино и что все это с мороженым и спинкой стула ты придумал.

2. Из предложений 27-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С».

(27) Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. (28) Конечно, слишком бояться выглядеть смешными не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого. (29) Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича. (30) Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. (31) По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку ставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда.

3. Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(13) Надо сказать, что и баловались у него редко, обычно попервоначалу, впрочем, всегда попадались неспокойные мальчишки, органически не способные сидеть смирно. (14) Он не мог бы сладким голосом сказать, что любит детей. (15) К последнему уроку он уставал от них и с удовольствием уходил из класса в свою квартирку при школе, погружался в чтение, рассеянно прихлебывая из тарелки щи. (16) И все же он любил ребятишек. (17) Любил их живость, открытость взгляда, смышленность, тягу к интересному. (18) Он любил читать или рассказывать им что-либо из истории или географии, про сражения, плавания или извержения вулканов и ощущать в глубокой тишине раскрытость детских душ.

4. Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласно.

(23) Тогда же Севина брань-точно залпы расстрела. (24) Но я отревела свое, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25) Алла-за пожар, я-за судьбу первого «Б».

5. Из предложений 14-18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед согласными -С».

(14) Но этот хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась грязь. (15) Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было еще спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тему решиться на выполнение второй части сна-самому спуститься в колодец. (16) Он привязывает веревку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17) Он сознает только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.

6. Из предложений 20-41 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением- «приближение».

— (20) Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший все пространство лестничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

— (22) Ты ко мне? (23) Странное, понимаешь, дело… (24) Янка с чужими… не особенно добродушна. (25) А к тебе-вон как! (26) Заходи.

— (27) Я на минутку, по делу. (28) Человек сразу стал серьезным.

— (29) По делу? (30) Слушаю.

— (31) Собака ваша… Яна… (32) Воет целыми днями. (33) Человек погрустнел.

— (34) Так… (35) Мешает, значит. (36) Тебя родители прислали?

— (37) Я просто хотел узнать. Почему она воет. (38) Ей плохо, да?

— (39) Ты прав, ей плохо. (40) Янка привыкла днем гулять, а я на работе. (41) Вот приедет моя жена, и все будет в порядке.

7. Из предложений 24-30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется ее значением, близким к значению приставки пере-.

— (24) Слушай, — прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25) Еще бы день, и он был бы готов. (26) Он закатал до колен брюки и вошел в воду.

— (27) Да, — сказал он. – (28) Конечно! (29) Но больше я уже не могу. (30) У каждого скотства есть какой-то естественный предел.

8. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором написание приставки определяется ее значением – «неполнота действия».

(18) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенький балбес с ними носится наперегонки. (19) Тоже мне охотник! (20) Кошка котят принесла, так он от этих котят не отходит, как будто это его родные дети. (21) Ляжет перед ними, щекочет их животики своим мохнатым хвостом, те прикрывают глазки, сладко жмурятся, лапки поднимают и довольно урчат.

9. Из предложений 19–24 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(19) Прошла неделя, а может быть, и две. (20) Опять отправились дед с внуком в лес. (21) Подошли они к садовому питомнику. (22) Глядит дед и глазам своим не верит: щеколда у калитки привинчена, петли салом смазаны, а сама калитка синей краской покрашена, сияет, как небо в мае месяце.

(23)– Алёшка, ты погляди, – указывает дед, – никак, у чужой калитки родня появилась.

(24)– Наверно, – отвечает Алёша и дальше идёт.

10. Из предложений 28–35 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(28) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29) Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30) Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31) Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32) «А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33) Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст».

(34) И Ольга написала. (35) Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1836554_iz-pred-lo-ze-nij-11/

http://infourok.ru/pravopisanie-pristavok-otrabotka-zadaniya-oge-po-russkomu-yaziku-1853546.html