Из предложений 11 12 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 11 12 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 8—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Замените разговорное слово «примостясь» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «примостясь» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «расположившись». «усевшись», «пристроившись».

Мне кажется, что к заданиям типа 6 можно подобрать множество стилистически нейтральных синонимов. Нужно внести больше вариантов в ответ на задание.

Спасибо за внимание!

Присылайте! У нас 90 вариантов. Давайте к каждому по три-четыре слова. С удовольствием рассмотрим Ваши примеры!

Здравствуйте!В задании 6 деепричастие «примостясь» — от глагола «примоститься». Глагол «примоститься»имеет несколько синонимов, среди которых глагол «устроиться» (словарь синонимов Александровой). Следовательно, деепричастие «устроившись» является синонимом деепричастия «примостясь».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения многообразием языковых средств.

В тексте Варлама Шаламова используются изобразительно-выразительные средства. Так, в предложении номер 6 (От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой) с помощью эпитета «волшебных» автор создаёт неповторимую атмосферу своих воспоминаний, как бы пригла-шая и читателя вспомнить своё детство. В предложении 14 (В тетрадке было много, очень много заборов) используется повтор, чтобы усилить гнетущее впечатление от рисунков неизвестного «художника».

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».

2. Приведённые строки текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня» — подчёркивают, насколько тяжело автору было понять юного художника с его недетским восприятием действительности, тяжело и грустно, что ребёнок так мрачно воспринимает окружающий мир.

В предложениях 14—15 (В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки.) удручает картина какой-то тюремной действительности. Может, художник сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках?

Особо удручает описание альбома маленького художника на фоне светлых авторских воспоминаний о своих детских рисунках: «От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой».

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

3. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Может, художник, герой текста Варлама Шаламова, сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках? Так или иначе, но человека с такими детскими воспоминаниями, вряд ли можно считать человеком с богатым внутренним миром.

В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Из предложений 11 12 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Источник задания: Задание 2_4. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)По-весеннему радостно звучало тихое птичье щебетание; в траве по-прежнему весело и неумолчно стрекотали кузнечики; но ни звука шагов, ни шороха я, как ни силился, уловить не смог.

(2)Единственное, что я вскоре различил, — негромкий, нарастающий шум мотора. (3)Спустя какую-то минуту, оборотясь, я увидел медленно ехавший через мост «виллис»; в офицере на переднем сиденье я сразу узнал командира нашей бригады подполковника Антонова. (4)Живо сообразив, какая получится неприятность, если подполковник застанет и часового, и комбата спящими, я с лихорадочной быстротой оделся, натянул сапоги и, на ходу поправляя и одёргивая ещё влажные местами гимнастёрку и шаровары, во весь дух помчался к деревне.

(5)Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6)Но увы. (7)Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.

(8)Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник — высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9)Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:

— (10)Вас что, корова жевала. (11)Погладить негде. — (12)Он взял у меня книгу, с ловкостью двумя цепкими пальцами раскрыл, посмотрел и отдал обратно.

(13)В ту же минуту из калитки, застёгивая пуговицы воротничка, потирая глаза и оглядываясь по сторонам, торопливо вышел Витька, заспанный, без пилотки и без ремня, грязный и небритый.

— (14)Чудесно! — сказал подполковник. — (15)Комбат спит как убитый, начальник штаба почитывает стишата, а люди предоставлены сами себе! (16)Охранение не выставлено, единственный часовой и тот спит! (17)Кино! — возмущённо закричал он. — (18)Безответственность. (19)Немыслимая.

(20)Витька недоумённо и растерянно посмотрел на меня. (21)И только тут я вспомнил, что позапрошлой ночью, когда километрах в четырёх от передовой мы грузились на машины, он приказал мне по прибытии на место выставить сторожевое охранение и набросать план действий в случае нападения противника. (22)Однако люди валились с ног от усталости, а никакого наступления со стороны немцев не ожидалось. (23)Несомненно, я один был во всём виноват, но сказать об этом сейчас не решался: комбриг не любил, когда перед ним пытались оправдываться, и не терпел пререканий; считалось, что если он чем-либо недоволен, то лучше всего молчать. (24)Виноват был я, а отвечать теперь в основном приходилось Витьке, причём я знал, что, как бы ему ни доставалось, в любом случае он и слова не скажет обо мне.

(25)Мы стояли перед комбригом: я — вытянув руки по швам, покраснев и виновато глядя ему в лицо, а Витька — наклонив голову, как бычок, готовый ринуться вперёд.

— (26)Я вас спрашиваю обоих, — повторял подполковник, — о боевом обеспечении вы позаботились?!

— (27)Я, т-товарищ подполковник, п-понимаете. — начал я, но тут же умолк.

— (28)Плана нет, — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. — (29)И боевого обеспечения тоже. (30)Это безответственность и мой недосмотр. (31)Я за это отвечаю.

(По В. О. Богомолову)

Задание 4. Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости следующего за приставкой согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(5)Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6)Но увы. (7)Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.

(8)Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник — высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9)Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:

— (10)Вас что, корова жевала. (11)Погладить негде.

Правописание приставки ВЗ-ВС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква Г обозначает звонкий звук, поэтому пишется ВЗ (сравни: всплеск).

Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом : «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква,?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом : «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква, обо­зна­ча­ю­щая глу­хой со­глас­ный звук (11) Вопли ужаса си­ре­на­ми про­ре­за­ли воз­дух.

(12)В от­кры­тых окнах по­яви­лись ис­пу­ган­ные лица взрос­лых, раз­да­лись крики :

11 это самый правильный ответ.

Если считать Только глухой.

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому с?

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку?

Объясните как находить.

В каком слове правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание не определяется правилом в приставках на ж и с перед звонкими согласнъми пишется ж а перед глухими согласными с?

В каком слове правописание не определяется правилом в приставках на ж и с перед звонкими согласнъми пишется ж а перед глухими согласными с?

. изнежила 2бесценная 3избаловало 4сразу.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если послеприставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква,обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после

приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква,

обозначающая глухой согласный звук»?

1) вздрогнул 2) слышал

3) подходили 4) испытывал В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В суффиксах

отымённых прилагательных — ЕНН — , — ОНН — / — ЁНН — пишется НН»?

1) длинным 2) населённым

3) таинственными 4) неизменно.

Из предложений 41 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой соглас?

Из предложений 41 – 43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Из предложений 1 — 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласны?

Из предложений 1 — 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет.

(2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала : (3) — Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать.

(4) Страшно мне стало.

Помогите пожалуйста)))В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный , то на конце её пишется буква , обозначающая глухой согласный звук»а)?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный , то на конце её пишется буква , обозначающая глухой согласный звук»

а)установилась, б)разбудила, в)спрятанный, г)бескорыстная.

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согла?

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный» : Вот в это время, когда на батарее кончали завтракать, прислушиваясь к стихавшей стрельбе, западнее города в рассветном холодном тумане раздалась автоматная очередь.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : Если после приставки на — З и — С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : Если после приставки на — З и — С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

В каком слове правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) разыскивать 2) обстрела 3) ископаемых 4)безвестных.

Какое из этих слов (расположились, расстоянии, дездомная) определяется правилом : Если после приставки следует звонкий согласный , то на конце её пишется буква обозначающая звонкий согласный звук?

Какое из этих слов (расположились, расстоянии, дездомная) определяется правилом : Если после приставки следует звонкий согласный , то на конце её пишется буква обозначающая звонкий согласный звук.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Из пред­ло­же­ний 11—12 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом : «Если после при­став­ки сле­ду­ет глу­хой со­глас­ный, то на конце её пи­шет­ся буква. относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=2_4

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1836554_iz-pred-lo-ze-nij-11/