Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Слово «присох» в данном контексте синоним застыл, замер, в этом слове нет неполноты действия.

(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:

– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

– (5)А кого она не достала!

(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.

(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.

– (12)Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. — (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт.

– (14)А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо — вы ух ό дите, мне надо — я остаюсь.

– (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся.

– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! — сострила Болдырева.

– (21)Петруха, трус, предатель!

(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! — грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

– (27)Я никуда не пойду!

– (28)Ну смотри! — сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

– (31)А ты чего, Гарри? — недоуменно спросил Носков.

– (32)Я тоже остаюсь.

– (33)Друга, что ли, спасаешь? — Носков хмыкнул.

– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом — её в школу начнут дёргать. (36)Бог знает, чем это кончится! — ответил Елисеев.

– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! — прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.

(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!

* Н. Татаринцев (род. в 1947 г.) — современный российский писатель-публицист.

(12)Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. — (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт.

– (14)А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

Укажите ошибочное суждение.

В слове ВЫЛЬЕТСЯ буква Е дает два звука (ЙЭ) после мягкого знака, но сочетание ТС дает один звук Ц, следовательно, в слове букв — 8, звуков —7.

Правильный ответ указан под номером 3.

Замените просторечное слово «небось» из предложения 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово НЕБОСЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом НАВЕРНОЕ.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Зеленецкого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Русский лингвист А. А. Зеленецкий говорил: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Н. Татаринцева.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 2. В предложении эпитет «томная красавица» помогает нам представить образ Лены Болдыревой. У читателя сразу же возникает нелестное впечатление об этой девочке. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, осуждая её поступок. В предложении 26 (Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева) эпитет «напряжённой» используются автором для передачи эмоционального напряжения момента.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого, что эпитеты делают нашу речь более красочной, помогают создать художественный образ.

15.2 Финальные строки текста показывают, насколько важна была для Петрухи поддержка Игоря. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался Васильев. Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе.

Подтвердим это примерами из текста. Когда в классе решились сбежать с урока, только один Петруха не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34).

В тексте есть и пример ложного понимания дружбы. Никто в классе, как только Лена Болдырева стала подбивать всех уйти с урока, не остановил её, не сказал, что это нехорошо. Дружба здесь подменена стадным чувством: не выделяться, делать, как все. В предложении 10 об этом говорит рассказчик.

Таким образом, нам удалось доказать, что настоящий друг готов к самопожертвованию, а его помощь может быть сродни спасению жизни.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.

В тексте Н. Татаринцева есть пример настоящей дружбы. Идти против коллектива непросто, даже если весь коллектив не прав. Очень важно в такие моменты почувствовать надёжное плечо друга, готового прийти на помощь. Именно в такой ситуации оказался герой текста Петруха Васильев. Когда в классе решились сбежать с урока, только он один не сдвинулся с места. О том, что у него больна мать, которой нельзя волноваться, знал Игорь. Оставить друга в такой ситуации означало предать, а Петруху нужно было спасать (предложения номер 33 и 34). Поддержка друга сыграла решающую роль в их совместной большой победе.

Немало примеров настоящей дружбы мы можем найти в кинофильмах. В фильме «Офицеры» два друга смогли вместе преодолеть трудности фронтовых дорог, прошли испытание любовью к одной девушке, но сохранили верность дружбе и друг другу.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Источник задания: Решение 3239. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)В сумерках Биденко и Горбунов вышли в разведку, взяв с собой Ваню Солнцева. (2)Они взяли его впервые.

(3)У них было задание как можно дальше проникнуть в расположение противника и разведать дороги, по которым в случае продвижения можно было бы наилучшим образом провести свою батарею через болота вперёд. (4)Разведчики должны были подыскать хорошие позиции для огневых взводов, отметить наиболее выгодное место будущих наблюдательных пунктов, разведать оборонительные сооружения, а главное, собрать сведения о количестве и расположении немецких резервов. (5)Мальчика же они взяли с собой за проводника, потому что он отлично знал эту болотистую, труднопроходимую местность. (6)Ему поставили задание, которое заключалось в том, что пастушок должен был идти впереди разведчиков, показывая дорогу и предупреждая об опасности.

(7)Какому немцу, встретившему мальчика у себя в тылу, могло прийти в голову, что этот заросший, нечёсаный, босой, с холщовой торбой деревенский пастушок — неприятельский разведчик? (8)В таком виде Ваня мог пройти куда угодно, не возбуждая никаких подозрений. (9)Лучшего проводника и не придумаешь.

(10) Для того чтобы Ваня ещё больше походил на пастушка и не имел подозрительного вида человека, шатающегося в немецком расположении без дела, была придумана лошадь, якобы убежавшая и теперь найденная. (11)Подходящую лошадь добыли у обозников. (12)Это была старая раненая кляча. (13)3вали её Серко.

(14)Ваня свил себе из верёвки настоящий пастушеский кнут, сделал для своего Серко верёвочный повод, и после полуночи, ближе к рассвету, трое разведчиков — в их числе и Ваня со своей клячей — без особого труда перешли линию фронта.

(15)Ваня с лошадью, не таясь, шёл впереди, а метрах в ста сзади, один за другим, след в след, осторожно ползли Горбунов и Биденко, чтобы всегда быть начеку и ничего не пропустить. (16)Пройдя таким образом километра четыре, Ваня внезапно наткнулся на немецкий пикет.

(17)Было бы неправдой сказать, что он не испугался, когда вдруг увидел выросшие перед ним, как из-под земли, три тёмные фигуры в плащах и глубоких касках, похожих на котлы. (18)Ваня почувствовал не то что страх — его охватил просто ужас.

(19)Свет электрического фонарика скользнул по его маленькой оборванной фигурке, осветил белую костлявую клячу, стоявшую во тьме, как привидение.

— (20)Ну, какого чёрта ты здесь шляешься ночью, мерзавец! — крикнул немецкий грубый, простуженный голос.

(21)Ваня быстро втянул голову в плечи и закрыл её руками, ожидая немедленного удара. (22)И действительно, он его тотчас получил. (23)Сапог больно пихнул его в зад.

(24)И вдруг страх исчез. (25)Всю его душу охватила и потрясла ярость! (26)Как! (27)Его, солдата Красной армии, разведчика знаменитой батареи капитана Енакиева, посмела ударить сапогом какая-то фашистская рванина! (28)Ванины глаза налились кровью. (29)Ещё миг, и он бы кинулся на немца. (30)Он знал, что он не один. (31)Он знал, что рядом — друзья его, верные боевые товарищи. (32)По первому крику они бросятся на выручку и уложат фашистов всех до одного. (33)Но мальчик так же твёрдо помнил, что он находился в глубокой разведке, где малейший шум может обнаружить группу и сорвать выполнение боевого задания.

(34)Тогда он могучим усилием воли подавил в себе ярость и гордость. (35)Он заставил себя снова превратиться в маленького придурковатого пастушка, заблудившегося ночью со своей лошадью.

— (36)Ой, дяденька, не бейте! — жалобно захныкал он. — (37)Я коня своего искал. (38)Насилу нашёл. (39)Целый день и целую ночь мотался. (40)3аплутал. — закричал он, замахиваясь кнутом на Серко.

— (41)Пошёл к чёрту, дурак! — сказал немец смягчаясь. — (42)3абирай свою дохлятину и проваливай. (43)Да не смей больше шататься по ночам — повесим.

(44)Он дал мальчику коленом под зад, а лошадь стукнул по спине автоматом, и немецкий пикет скрылся в темноте. (45)Тогда Ваня осторожно покрякал по-утиному, давая знать, что опасность миновала. (46)Разведчики двинулись дальше.

Задание 4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(12)Это была старая раненая кляча. (13)3вали её Серко.

(14)Ваня свил себе из верёвки настоящий пастушеский кнут, сделал для своего Серко верёвочный повод, и после полуночи, ближе к рассвету, трое разведчиков — в их числе и Ваня со своей клячей — без особого труда перешли линию фронта.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква С обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС (сравни: разгневаться и рассвет).

Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(12)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.

Указанному правилу соответствует «приоткрыта», приставка при- имеет значение неполноты действия.

Ответ: приоткрыта
2 1 6 9 8 1 8


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=9_4

http://neznaika.info/q/13400