Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.

(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»

(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.

(13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.

(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.

(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.

(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.

– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.

– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.

– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…

* Айна Нара – современная детская писательница..

Замените разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «ввязываться» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «вмешиваться» или «вступать».

Ответ: вмешиваться или вступать

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых говорила Н. В. Валгина: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».

Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста Н. Айне. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений №26 — 28 (26)Я в милицию звоню! — раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. — (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!) с помощью восклицательных знаков передана напряжённость момента, Витька ре-шился помочь Агни.

В тексте много предложений, в конце которых стоит многоточие (предложения №13, 38, 40). Многоточие используется чаще всего для передачи незавершенности мысли. Например, в предложении №40 многоточие является показателем смущения Витьки перед похвалой Агни.

Таким образом, права была Н. В. Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.

2. Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе характер человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. В финале текста Н. Айне Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».

Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку, сделав свой нравственный выбор. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он смущается своего поступка, о чём свидетельствуют предложения под номерами 33, 40.

Сама Агния сделала не менее важный шаг: она не позволила старшеклассникам издеваться над слабым. Для неё выбора пройти мимо или помочь мальчишке-сердечнику не стоит. В ней чувствуется огромная внутренняя сила, которая в нужный момент может быть с такой же лёгкостью отдана любому нуждающемуся.

Ответственность — это умение «принять огонь на себя», способность ответить за свои поступки, а порой и за поступки других, это когда до всего есть дело. Именно такими ребятами являются Агния и Витька, на которых хочется равняться.

3. Взаимовыручка — это взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь, собственно и являющиеся показателями истинной человечности.

В финале текста Н. Айне Агния называет тихоню Витьку смелым, потому что в критический момент он сумел взять ответственность на себя, решив пригрозить «драчунам» милицией. Витька, не раздумывая, бросился спасать девочку, сделав свой нравственный выбор. Он рисковал: его могли побить, досталось бы и ему, и Агнии, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Это пример взаимовыручки.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Никто не застрахован от беды, взаимовыручка помогает справиться с напастями и невзгодами, легче пережить их.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 2 ч. 2 Задание 4 ОГЭ Русский язык 9 класс Приставка зависит от глухости-звонкости

Из предложений 13—16:
(13)Марго ловко залезла на шкаф. (14)Федя не умел залезать на шкаф, поэтому смотрел на неё снизу — с завистью и тоской. (15)Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится. (16)Перебираясь на книжные стеллажи, она задела
вазу из толстого разноцветного стекла — та упала и, не разбившись, тяжело покатилась по полу.
— выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости-звонкости последующего согласного.

Из предложений 12 16 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Источник задания: Задание 2_4. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)По-весеннему радостно звучало тихое птичье щебетание; в траве по-прежнему весело и неумолчно стрекотали кузнечики; но ни звука шагов, ни шороха я, как ни силился, уловить не смог.

(2)Единственное, что я вскоре различил, — негромкий, нарастающий шум мотора. (3)Спустя какую-то минуту, оборотясь, я увидел медленно ехавший через мост «виллис»; в офицере на переднем сиденье я сразу узнал командира нашей бригады подполковника Антонова. (4)Живо сообразив, какая получится неприятность, если подполковник застанет и часового, и комбата спящими, я с лихорадочной быстротой оделся, натянул сапоги и, на ходу поправляя и одёргивая ещё влажные местами гимнастёрку и шаровары, во весь дух помчался к деревне.

(5)Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6)Но увы. (7)Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.

(8)Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник — высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9)Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:

— (10)Вас что, корова жевала. (11)Погладить негде. — (12)Он взял у меня книгу, с ловкостью двумя цепкими пальцами раскрыл, посмотрел и отдал обратно.

(13)В ту же минуту из калитки, застёгивая пуговицы воротничка, потирая глаза и оглядываясь по сторонам, торопливо вышел Витька, заспанный, без пилотки и без ремня, грязный и небритый.

— (14)Чудесно! — сказал подполковник. — (15)Комбат спит как убитый, начальник штаба почитывает стишата, а люди предоставлены сами себе! (16)Охранение не выставлено, единственный часовой и тот спит! (17)Кино! — возмущённо закричал он. — (18)Безответственность. (19)Немыслимая.

(20)Витька недоумённо и растерянно посмотрел на меня. (21)И только тут я вспомнил, что позапрошлой ночью, когда километрах в четырёх от передовой мы грузились на машины, он приказал мне по прибытии на место выставить сторожевое охранение и набросать план действий в случае нападения противника. (22)Однако люди валились с ног от усталости, а никакого наступления со стороны немцев не ожидалось. (23)Несомненно, я один был во всём виноват, но сказать об этом сейчас не решался: комбриг не любил, когда перед ним пытались оправдываться, и не терпел пререканий; считалось, что если он чем-либо недоволен, то лучше всего молчать. (24)Виноват был я, а отвечать теперь в основном приходилось Витьке, причём я знал, что, как бы ему ни доставалось, в любом случае он и слова не скажет обо мне.

(25)Мы стояли перед комбригом: я — вытянув руки по швам, покраснев и виновато глядя ему в лицо, а Витька — наклонив голову, как бычок, готовый ринуться вперёд.

— (26)Я вас спрашиваю обоих, — повторял подполковник, — о боевом обеспечении вы позаботились?!

— (27)Я, т-товарищ подполковник, п-понимаете. — начал я, но тут же умолк.

— (28)Плана нет, — со свойственной ему прямотой без обиняков сказал Витька угрюмо. — (29)И боевого обеспечения тоже. (30)Это безответственность и мой недосмотр. (31)Я за это отвечаю.

(По В. О. Богомолову)

Задание 4. Из предложений 5-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости следующего за приставкой согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(5)Грешным делом я почему-то надеялся, что командир бригады проследует, направляясь в другой батальон, или же, не заметив наш «додж», проедет в конец деревни, и я успею добежать. (6)Но увы. (7)Выскочив на улицу, я увидел машину комбрига возле дома, где мы остановились.

(8)Я не успел дойти до калитки, как со двора появился подполковник — высокий, молодцеватый, в свежих, тщательно отутюженных шароварах и гимнастёрке с орденскими планками, в новенькой полевой фуражке и начищенных до блеска сапогах. (9)Он приказал водителю отъехать, отвечая на моё приветствие, молча поднял руку к фуражке и, окинув меня быстрым сумрачным взглядом, поинтересовался:

— (10)Вас что, корова жевала. (11)Погладить негде.

Правописание приставки ВЗ-ВС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква Г обозначает звонкий звук, поэтому пишется ВЗ (сравни: всплеск).


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-2-ch-2-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-pristavka-zavisit-ot-gluhosti-zvonkosti-38840.htm

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=2_4