Из предложений 13 15 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 13 15 выпишите слово в котором правописание приставки

Решение 2739. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Витька врал редко, но сейчас, когда новенькая, Валя, которая ему так нравилась, смотрела на соперника с уважением, нахмурился и стал придумывать, что бы сказать такое. (2)Но ничего в его жизни «такого» не было: он вспомнил только, что соседка на днях рассказывала, как к Лесотехнической академии прибежали лоси, и выпалил оторопело:

— (3)На нашу улицу сегодня два лося прибежали ночью, витрину в цветочном магазине разбили и все гортензии поели, а я их поймал и отвёл куда надо.

(4)После перемены в классе Витьку ждал сюрприз: во всю доску был нарисован кривоногий лось, больше похожий на собаку, а рядом Витька, толстопузый, с длинным, как у Буратино, носом. (5)Он держал лося за рога. (6)И подпись в стихах:

Об этом узнает пусть публика вся:

Наш Витька поймал на Садовой лося.

(7)Он страшно разозлился. (8)Стёр рисунок и сказал с вызовом:

— Смейтесь, смейтесь. (9)И ты тоже смейся. (10)Чего не смеёшься? — повернулся он к новенькой Вале.

(11)Валя опять отодвинулась на самый край скамьи и втянула голову в плечи.

(12)После уроков в раздевалке ребята мычали, спрашивали, какого роста лось

и прочие глупости. (13)Витька молчал и был мрачнее тучи. (14)Он растолкал всех, первым получил пальто и, не дожидаясь Кончака с Генькой, пошёл домой. (15)Шёл он быстро, но у калитки его догнали Нинка Секретарёва и Валя.

— (16)Всего хорошего. — Нинка фыркнула и проскочила вперёд.

(17)Конечно, она хотела сказать «лось», только побоялась.

(18)Валя засмеялась, тоже хотела прошмыгнуть мимо Витьки, но он сжал зубы и выставил перед собой ногу. (19)Валя споткнулась и с маху, во весь рост упала на дорожку.

— (20)Хулиган, — сказала Нинка, а когда Валя поднялась, она вдруг взвизгнула и закричала: — (21)Скорей, ребята, скорей!

(22)На лбу у Вали краснела широкая ссадина. (23)Кровь тоненькой струйкой бежала к виску. (24)Валя прислонилась к чугунной калитке и смотрела на Витьку жалобно, как в первый день, словно хотела сказать: «Что я тебе сделала плохого. »

(25)Мимо Витьки прошёл Пашка.

— (26)Ага, Лось, теперь тебя из школы погонят.

(27)Нинка Секретарёва словно этого и ждала.

— (29)Распустился, — визжала она, — только и знаешь, что кулаками махать, герой. (30)Вот подожди, будет совет отряда.

(31)Девочки взяли Валю под руки и повели в школу к врачу.

(32)Витька, не раздеваясь, сел к столу, подпер голову кулаком. (33)Он так размечтался, что не слышал звонка в коридоре, не слышал, как открылась дверь и вошли Кончак с Генькой.

— (34)Витька, где ты.

(35)Витька уставился на гостей.

(37)Кончак сел прямо на пол по-турецки, а Генька примостился на стуле около двери, снял шапку, пригладил свою серебристую чёлку.

— (38)Она сказала, что сама споткнулась, понимаешь? (39)Пришёл директор, Нинка сказала ему, что ты Вальке ножку подставил. (40)А Валька сказала: ничего подобного, что ты не подставил, что ты даже посторонился, пропустил её, что она сама поскользнулась и упала.

(41)Витьке показалось, что он уже знал это раньше. (42)Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо, но понял свою ошибку и раскаивается в совершённом.

(По Р. П. Погодину)

Задание 4. Из предложений 13-15 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(13)Витька молчал и был мрачнее тучи. (14)Он растолкал всех, первым получил пальто и, не дожидаясь Кончака с Генькой, пошёл домой. (15)Шёл он быстро, но у калитки его догнали Нинка Секретарёва и Валя.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква Т обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС.

Из предложений 13 15 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного

(1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

(10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать,

а что дальше. (12)Медленно замерзать?

(13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого,

в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. (14)Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! (15)Так что у нас с Костей выбора не было.

…(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.

(19)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами.

(23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц.

– (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они.

– (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им.

(26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин.

(28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый.

– (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо.

(33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место.

(34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии.

(35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей?»

1) Костя умеет вовремя заметить признаки ненастья.

2) Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности.

3) Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым.

4) Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.

4) Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н Александрова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала

данного текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно в своё время А.М. Пешковский утверждал: «У каждой части речи свои достоинства». А в учебном пособии по русскому языку В.Н. Александрова: отмечается значение деепричастия в нашей речи: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым».

Попробуем доказать правомочность высказывания о деепричастии на примере их использования в отрывке из текста Е. Рудакова.

С помощью деепричастий в тексте конкретизируются действия. Так, в предложении 18 (Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали.) деепричастие «опершись», в составе деепричастного оборота уточняет, каким образом приходилось отдыхать путникам.

В предложениях 19, 21, 22, 23 также встречаются деепричастия, которые помогают живо передать картину нелёгкого путешествия двух друзей. В предложении 21 деепричастный оборот «ползая по грязи» даёт возможность представить, как Костя искал сапог.

С помощью деепричастий в тексте создаются образы, конкретизируются явления и действия. Проанализировав текст, мы подтвердили мысль о важности и незаменимости этой части речи.

15.2 Бывает такое: считаешь человека другом, готов доверить ему самые сокровенные чувства, а оказался в трудной ситуации – и куда этот друг девается… Таков Лев, один из героев текста Е. Рудакова. В тяжёлую минуту решил остаться в тёплой машине с продуктами. Ему всё равно, какие трудности пришлось испытать друзьям, чтобы найти подмогу. С горечью и негодованием читаем строки об этом поступке: «Больше ни Костя, ни я не успели и рта раскрыть, как Лев заявил, что у него есть продукты и он, разумеется, никуда из машины не пойдёт! Так что у нас с Костей выбора не было».

А вот Костя – настоящий друг, на такого можно положиться. Вот как описывает автор нелёгкий путь: «Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами». Вот так, спина к спине, поддерживая другого, даже если спотыкаешься сам, идут по жизни настоящие друзья.

Известная пословица гласит: «Друзья познаются в беде». Смысл этой пословицы синонимичен значению приведённых финальных строчек текста Е. Рудакова: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Константин – настоящий друг, который в трудную минуту был рядом, с которым по силу преодолеть любые преграды. И комбат Пугачёв, и солдаты, бросившиеся на поиски застигнутых стихией охотников. А о Льве здесь и говорить нечего, он не друг, а случайный прохожий. «Вверх таких, — писал Владимир Высоцкий. — не берут, и тут про таких не поют».

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

В сложной ситуации оказались герои Е. Рудакова. Чтобы спастись и выбраться из плена ненастья, Константин принимает решение идти наперекор стихии и искать помощь. Он разумно рассуждает о том, что с ним должен пойти Лев, но тот категорически отказывается. Он один остаётся в машине, а двое, изматываемые ветром, полуживые от усталости, поддерживая друг друга, четыре часа бредут в кромешной тьме, пока их не подбирают солдаты. После такого случая, когда жизнь висела на волоске, казалось бы, больше никаких охот. Но герой рассказа заявляет, что с таким другом, как Костя, можно даже в Африку, на львов. А о Льве, который совсем не Лев, даже не вспоминает. Настоящий друг познаётся в беде.

У нас во дворе есть двое мальчишек, «друзья не разлей вода» о таких говорят. Прошлым летом появились у них самокаты. Как ни выйдешь — а эти двое наперегонки, да с такой скоростью, что и до беды недалеко. И эта беда пришла: сломал один из друзей ногу. Сидит на лавочке и с тоской на двор глядит. А тут его друг, с самокатом в руках, из подъезда выскочил. Увидел приятеля и замер. Потом, ничего не говоря, исчез в подъезде и снова вышел, но уже с шахматной доской. Не мог он кататься на глазах у друга, замотанного в гипс, и, чтобы не обидеть товарища сказал «Одному кататься скучно. Вот выздоровеешь, и мы с тобой. » Вот из таких ребят вырастают Константины, с которыми не страшно отправиться в самое опасное приключение: не бросят, подставят своё надёжное плечо.

Найти настоящего друга очень нелегко. А если он есть — это счастье и огромная удача. Берегите друзей и будьте сами настоящими друзьями.

Из предложений 13-16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(13) Детское ликование не остановить. (14) Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия. (15) Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16) Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=10640

http://urokam.net/russkij-jazyk/3562004.html