Из предложений 15 16 выпишите слово в котором правописание приставки определяется правилом

Из предложений 15 16 выпишите слово в котором правописание приставки определяется правилом

Из предложений 15—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному — что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запахи дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Какой из приведённых ниже фрагментов противопоставлен в тексте по содержанию предложению 3: «Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте»?

1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

2) 6) Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди.

3) (10) Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?

4) (15) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

Вариант 25. Задание 4. ОГЭ 36 вариантов ответов по русскому языку 9 класс Цыбулько. В каком слове правописание приставки определяется правилом?

Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках на -3 и -С перед звонкими согласными пишется 3, а перед глухими согласными — С».

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.
— (2)Вставай-ка живо! (З)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5) Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.
(6) По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины.

Тест по русскому языку «Правописание приставок» (9 класс. ОГЭ: Задание 4)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Я изучил мотор, разбирал его с закрытыми глазами.

2. Я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом.

3. Приоткрыв окно, Михаил вздохнул всей грудью и расслабленно сел на диван.

4. Подъехав к крыльцу, командир привязал коня к столбу.

5. Началась тихая и беззаботная жизнь.

6. Узнав об отъезде отца, Николай примчался на вокзал.

7. Машины встали поперёк дороги, преградив путь.

8. Лида, зная, какой прескверный характер у её матери, не стала с ней спорить.

9. Придорожное кафе обычно открывалось в шесть часов утра.

10. На летний период сделали новое расписание поездов.

11. Сдали экзамены ребята, разлетелись кто куда: впереди – новая жизнь!

12. В зоопарке появились презабавные маленькие тигрята, привезённые из тайги.

13. Растения нужно поливать и рассаживать.

1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук » .

2. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук » .

3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости – глухости последующего согласного звука.

4. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – неполнота действия .

5. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – присоединение .

6. Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая звонкий согласный звук, то на конце приставки пишется буква З» .

7. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – приближение .

8. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным приставке пере- .

9. Из предложений 6-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением, синонимичным слову очень .

10. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – находящееся около чего-то .

11. Из предложений 9-12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – высшая степень качества .

12. Из предложений 5-6 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, пред звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С » .

13. Из предложения 2 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит ни от последующего согласного звука, ни от значения .

14. Из предложений 4 и 11 выпишите слова, в которых есть неизменяемая приставка.

15. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

16. Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С» .

Ответы к заданию 4.

1 – разбирал, вздохнул

2 – бесконечные, расслабленно

14 – подъехав, сдали

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Кручинина Светлана СергеевнаНаписать 21297 01.03.2017

Номер материала: ДБ-237953

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.03.2017 10971
    01.03.2017 255
    01.03.2017 482
    01.03.2017 2369
    01.03.2017 318
    01.03.2017 1308

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://class.rambler.ru/temy-gdz/variant-25-zadanie-4-oge-36-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-9-klass-cybulko-v-kakom-slove-pravopisanie-pristavki-opredelyaetsya-pravilom-38878.htm

http://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-pristavok-klass-oge-zadanie-1659986.html