Из предложений 15 17 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Из предложений 15 17 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Из предложений 15—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Запах кофе был для Андрея не просто запахом. (2)Он был незабываемым воспоминанием, воспоминанием о прошлом, о детстве,

о счастье, о том самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало. (3)Запах молотого кофе всегда наводит его на эти воспоминания.

(4)Дома у них, по правде говоря, кофе не водился. (5)Насколько Андрей помнил, ни мать, ни отец его не пили. (6)Не любили? (7)Или попросту отказывались из соображений экономии, считали, что дорого? (8)Сейчас даже в голове не укладывается, как они жили тогда, но ведь жили же как-то. (9)А нынешним детям, наверное, и не объяснишь, что в его детстве не то что не было ни кока-колы или там фанты – слов-то таких не знали. (10)Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

(12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами.

(14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.

(20)Ну и конечно – запах! (21)Чаще всего маленький Андрей, когда оставался у бабушки, просыпался именно от него, и он до сих пор помнит то радостное ощущение на границе меж сном и явью, когда так трудно открыть глаза и ты ещё не понимаешь, отчего это так хорошо на душе. (22)И лишь потом, разлепив наконец веки, осознаёшь, что это бабушка в кухне готовит кофе, а впереди целый долгий безмятежный день, счастливый и беззаботный.

(23)Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (24)Может быть, потому, что у бабушки ему действительно было хорошо? (25)Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами. (26)У бабушки же, куда его часто привозили на выходные, всё было не так. (27)Здесь было тихо и спокойно, никто Андрюшку не ругал и не кричал на него. (28)Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь. (29)И он так любил слушать её истории.

* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – современный российский писатель.

(15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную.

Замените разговорное слово «нынешним» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «нынешним» в предложении 9 заменяем стилистически нейтральным синонимом «современным».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Зеленецкого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, о котором А. А. Зеленецкий писал: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в речи посредством эпитетов». Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Олега Роя.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 15 (О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку.). В предложении эпитеты: домашняя, уютная — помогают нам представить образ бабушки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим, добрым — домом, миром. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлекательность. В предложении 25 (Родной дом был связан в детском сознании с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием, с постоянными родительскими ссорами, с мамиными криками и слезами.) эпитеты используются автором для описания настроения героя, его восприятия дома. Гнетущее впечатление остаётся, когда читаешь эти определения: ненавистное вставание, вечное домашнее задание, серые будни.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Зеленецкого о важной роли эпитетов в создании образов.

2) Самые яркие жизненные впечатления — это впечатления детства. От того, какими они будут, порой зависит судьба человека. Тёплые воспоминания детства живут в сердце героя текста Олега Роя: «Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?»

Андрей сохранил в памяти два воспоминания. Первое — о своей семье, где слышались крики, «с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием». Но это воспоминание перекрывается другим, светлым воспоминанием о днях пребывания с бабушкой. Бабушка так любила своего внука, что смогла оградить его от негативного восприятия жизни, которое формировалось дома. Бабушка ассоциировалась с покоем, счастьем, потому и воспоминания о ней ярче, желаннее.

Острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Это фундамент будущей духовной жизни, её золотой фонд. Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония.

3) Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти это, сделать так, чтобы сбылись его мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.

Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.

Андрей, герой текста Олега Роя, сохранил в памяти два воспоминания. Первое — о своей семье, где слышались крики, «с серыми буднями, с ненавистным ранним вставанием сначала в детсад, потом в школу, с нудными повседневными обязанностями и вечным домашним заданием». Но это воспоминание перекрывается другим, светлым воспоминанием о днях пребывания с бабушкой. Бабушка так любила своего внука, что смогла оградить его от негативного восприятия жизни, которое формировалось дома. Бабушка ассоциировалась с покоем, счастьем, потому и воспоминания о ней ярче, желаннее.

Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.

Из предложений 15 17 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Источник задания: Задание 3_4. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)В школе под названием «Республика ШКИД» одновременно с новичком Пантелеевым появилась дряхлая старуха, мать директора. (2)Старуха эта была почти совсем слепа. (3)Наверно, именно поэтому шкидцы, которые каждый в отдельности могли быть и добрыми, и чуткими, и отзывчивыми, а в массе, как это всегда бывает с ребятами, были безжалостны и жестоки, прозвали старуху Совой. (4)Только два-три раза в день школьники видели, как, хватаясь свободной рукой за стену и за косяки дверей, пробирается она с какой-нибудь кастрюлькой или сковородкой на кухню.

(5)И вот однажды пронёсся слух, что Сова жарит на кухне какие-то необыкновенные лепёшки.

— (6)Вот так смак! (7)Ну и лепёшечки! — раздавались голодные завистливые голоса.

(8)А Японец совсем разошёлся. (9)Когда через десять минут Сова появилась в коридоре с блюдом дымящихся лепёшек в руках, он первый бесшумно подскочил к ней и так же бесшумно двумя пальцами сдёрнул с блюда горячую лепёшку.

(10)Следом за Японцем к блюду метнулись и другие. (И)Придерживаясь левой рукой за гладкую стену, старуха медленно шла по паркету Белого зала, и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. (12)Когда Сова открывала дверь в квартиру, на блюде не оставалось ничего, кроме жирных пятен.

(13)А ребята уже разбежались по классам.

(14)Там стоял несмолкаемый гогот. (15)3апихивая в рот пятую или шестую лепёшку и облизывая жирные пальцы, Японец на потеху товарищам изображал, как Сова входит с пустым блюдом в квартиру. (16)И тут кто-то заметил новичка, который, насупившись, стоял у дверей и без улыбки смотрел на происходящее. (17)У него одного не блестели губы, он один не притронулся к лепёшкам Совы.

— (18)А ты чего зевал? — спросили у него. — (19)Неужели ни одной лепёшки не успел слямзить?!

— (20)А ну вас, — сказал новенький, и губы у него запрыгали, — это — хамство. (21)Скажите — герои какие: на старуху напали.

(22)Несколько человек накинулись на новенького. (23)Мальчишки держали его за руки, а Японец запихивал новенькому в рот грязную, жирную лепёшку.

(24)Никто не заметил, как открылась дверь и появился директор. (25)Его взгляд остановился на Пантелееве. (26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

(30)Через пять минут новенький был наказан — водворён в тесную комнатку изолятора.

(31)Шкидцы притихли и недоумевали. (32)Но ещё большее недоумение произвела на них речь директора, произнесённая им за ужином.

— (33)Ребята, сегодня в стенах нашей школы произошёл возмутительный случай. (34)Один из вас совершил отвратительный поступок. (35)Он обидел старого, немощного человека. (36)Но позже я оказался свидетелем поступка ещё более омерзительного. (37)Я видел, как вы избивали своего товарища. (38)Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом — это позорно и недостойно!

(39)Лёнька третьи сутки сидел в изоляторе и не знал, что его судьба взбудоражила и взволновала всю школу.

— (40)Всё-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец. — (41)Парень взял на себя вину, страдает неизвестно за что, а мы. (42)Мы должны всем классом пойти к директору и сказать, что Пантелеев не виноват, а виноваты мы.

— (43)Ладно, дураков поищи! (44)Иди сам, если хочешь.

(45)Неизвестно, чем кончилась бы вся эта история, если бы не пронёсся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора. (46)Через несколько минут он сам появился в классе.

— (47)3наешь, Лёнька, ты — молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. — (48)Прости нас, пожалуйста. (49)Это я не только от себя, я от всего класса говорю.

(50)Лицо новенького порозовело. (51)Что-то вроде слабой улыбки появилось на его пересохших губах. (52)Примирение состоялось.

(По Л. Пантелееву)

Задание 4. Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

Правописание приставки ИС-ИЗ определяется согласным, с которого начинается корень. Буква К обозначает глухой звук, поэтому пишется ИС (сравни: изменить).

Помогите мне выписать верное слово! Вариант 24. Задание 4. ОГЭ 36 вариантов ответов по русскому языку 9 класс Цыбулько.

Из предложений 13-17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(13)Вышли командиры к её позициям. (14)Вот они, наши пушки, наши орлы- артиллеристы. (15)Смотрят командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной-единственной находится один-единственный артиллерист-матрос. (16)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (17)Но снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=3_4

http://class.rambler.ru/temy-gdz/pomogite-mne-vypisat-vernoe-slovo-variant-24-zadanie-4-oge-36-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-9-klass-cybulko-38571.htm