Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

(1)Не так просто вырастить охотничью собаку. (2)Вот наша такса Кит. (3)Сейчас он уже в летах. (4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел!

(5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.

(7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.

(10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище.

(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве. (19)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные — словом, восхитительные, писаные красавцы. (20)А Кит просто вышел с папой на ринг, и судья сразу сказал:

— (21)Первое место по красоте.

(22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:

(27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.

(28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.

(32)С тех пор у Кита во дворе хорошая репутация.

* Москвина Марина Львовна — современная писательница, журналистка, радиоведущая. Награждена премией им. В.П. Катаева. Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.

Замените слово «удерёт» в предложении 8 стилистически нейтральным >синонимом. Напишите этот синоним.

Слово УДЕРЕТ можно заменить синонимом УБЕЖИТ.

Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки

Решение 5039. Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

(5)Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

(6)И Томка с нами побежал.

(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

— (11)Это кто? — спрашивает Никита.

— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.

(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. (24)Слышим: Томка лает на одном месте.

— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (36)Это для того, чтобы легче было прятаться.

(37)Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

(38)Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

(43)Так мы и сделали.

(44)Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

(46)Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

(47)Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!

(49)Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

(50)А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

(По Е. И. Чарушину)

Задание 4. Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.

Данное задание относится к правописанию приставки ПРИ- . Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой в значении «неполнота действия».

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.

Прихрамывает– хромает не полностью, чуть-чуть. Приставка ПРИ- в этом слове выражает неполноту действия

Подготовка к ОГЭ. Правописание приставок.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1 .Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.

2, Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение. (28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.

3 ,Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

4 .Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

5. Из предложений 62—66 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.

6. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой

7. Из предложений 36–43 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?

(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.

8. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – близость к чему-либо. (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.

(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

9. Из предложений 3–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд.

10 . Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.


источники:

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=27_4

http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-pravopisanie-pristavok-2841729.html