Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки
Из предложений 15—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
(1)Не так просто вырастить охотничью собаку. (2)Вот наша такса Кит. (3)Сейчас он уже в летах. (4)А лучшие годы он посвятил уничтожению всего вокруг себя, всё это он ел!
(5)Мы страшно боялись, что он заболеет и умрёт, но Кит жил припеваючи. (6)Только однажды он впал в меланхолию, когда изжевал мою резиновую галошу.
(7)Но мы всё равно друзья. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский огород, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.
(10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыгивая и зависая над маленькими зелёными ёлками. (12)Он так хорошо себя чувствует в полёте! (13)Впрочем, и я себя тоже! (14)Я тоже, глядя на Кита, стараюсь перепрыгнуть какое-нибудь деревце, но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…
(15)Я даже представить не могу, что у нас когда-то не было Кита. (16)Мы взяли его маленьким, и он рос хоть и незаметно, но прямо на глазах — так, как идут минутные стрелки. (17)Я помню, как у него нос вытягивался, уши, туловище.
(18)А когда мы первый раз привели его на выставку, он оказался лучшей собакой в Москве. (19)Все были начёсанные, причёсанные, приглаженные — словом, восхитительные, писаные красавцы. (20)А Кит просто вышел с папой на ринг, и судья сразу сказал:
— (21)Первое место по красоте.
(22)Когда Кит подошёл к двухметровому барьеру, мы ужаснулись: он никогда не прыгал на такую высоту. (23)Забор сплошной. (24)Никто никого не видит. (25)Папа встал за барьером и крикнул:
(27)Кит не мог не откликнуться, он тоскливо взвыл — и перепрыгнул.
(28)А как он охотился! (29)Механический заяц умер от страха, когда Кит появился на горизонте. (30)Из уважения к Киту папа даже приобрёл ружьё и подал заявку на охоту. (31)Кит так весело на ворон кидался, что все они просто улетели из нашего двора и охотиться стало не на кого.
(32)С тех пор у Кита во дворе хорошая репутация.
* Москвина Марина Львовна — современная писательница, журналистка, радиоведущая. Награждена премией им. В.П. Катаева. Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.
Замените слово «удерёт» в предложении 8 стилистически нейтральным >синонимом. Напишите этот синоним.
Слово УДЕРЕТ можно заменить синонимом УБЕЖИТ.
Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки
Решение 5039. Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.
(5)Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.
(6)И Томка с нами побежал.
(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.
(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.
— (11)Это кто? — спрашивает Никита.
— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.
(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.
(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.
(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.
(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. (24)Слышим: Томка лает на одном месте.
— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.
(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.
(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!
(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (36)Это для того, чтобы легче было прятаться.
(37)Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.
(38)Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.
— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.
(43)Так мы и сделали.
(44)Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.
(46)Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
(47)Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!
(49)Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.
(50)А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.
(По Е. И. Чарушину)
Задание 4. Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.
Данное задание относится к правописанию приставки ПРИ- . Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой в значении «неполнота действия».
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.
(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.
Прихрамывает– хромает не полностью, чуть-чуть. Приставка ПРИ- в этом слове выражает неполноту действия
Подготовка к ОГЭ. Правописание приставок.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1 .Из предложений 15–19 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
(15)Мальчик стоял под ним, а дождь тёк за воротник. (16)Неожиданно кто-то положил ему руку на плечо. (17)Он вздрогнул и обернулся. (18)На тротуаре стояла круглолицая девочка с двумя короткими толстыми косичками. (19)В руке девочка держала огромный виолончельный футляр.
2, Из предложений 28–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение. (28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль.
3 ,Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.
(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
4 .Из предложений 20—23 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.
5. Из предложений 62—66 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.(62)Что ты, – сказал Димка девочке и тихо добавил: – Эта змея —обыкновенный уж. (63)Про гремучую я придумал для интереса. (64)И убивать мы её не будем. (65)Ужи – безвредные змеи.(66)Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
6. Из предложений 32–35 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.
(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.
(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой
7. Из предложений 36–43 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (36)За три месяца он не пропустил ни одного занятия физического кружка. (37)А потом вдруг перестал ходить. (38)И на уроках он был рассеянным и даже похудел.
– (39)Княжин, – спросил я, – почему ты бросил кружок? (40)Не успеваешь?
(41)Он поднял на меня глаза. (42)Это были глаза другого человека. (43)Они были не отчаянные, а печальные и потеряли голубой цвет.
8. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением – близость к чему-либо. (5)Они с беспредельным уважением провожают уходящие на фронт эшелоны, с безграничной любовью встречают прибывающих с фронта раненых.
(6)Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. (7)И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.
9. Из предложений 3–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд.
10 . Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.
http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=27_4
http://infourok.ru/podgotovka-k-oge-pravopisanie-pristavok-2841729.html