Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением

Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением

Из предложений 22—25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение». Вариант к тексту 203.

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке

из-под картошки нашёл игрушку.

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом»,

затем — тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта — свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название — «Одноглазый медведь».

* Остромир — современный молодой блоггер.

Укажите ошибочное суждение.

В слове МЕШКА согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените разговорное слово «таскал» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «таскал» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «носил» или «брал».

Ответ: носил ИЛИ брал.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. С. Сухорукова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Л.С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».

Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Остромира. Текст представляет собой внутренний монолог героя о самом себе, о своем мироощущении. Так, например, в предложении 3 (В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.) герой рассказывает о себе с легкой иронией, так как осознает, что не всегда наши взрослые увлечения серьезнее детских, вместе с тем эти размышления показывают и другую сторону характера рассказчика: он человек правдивый и искренний. То же предложение интересно с точки зрения речевой организации: оно осложнено однородными сказуемыми — такое построение позволяет создать интонацию перечисления жизненных событий, подчеркивая мимолетность жизни и отсутствие ее особой значимости. Говорящий употребляет в речи вводное слово «в общем», подводящее итог предшествующему рассказу. Предложение 10 (Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.) сложное с разными видами связи: здесь уже передано отношение говорящего к произошедшему событию как к существенно изменившему мировосприятие героя. Предложение осложнено причастным оборотом. Анализ приведенных предложений показывает, что герой хорошо владеет речью, говорит доказательно, логично выстраивая свои мысли.

Таким образом, внутренний монолог героя — показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л.С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.

15.2 Финал текста Остромира подтверждает, что герою, который сам себя считал «дядькой с большой бородой и татухами», помогла вернуться к своему внутреннему миру, к своему «я» детская игрушка.

Говорят, что внутренний голос есть у каждого из нас, только не каждый способен его услышать. Игрушка из далёкого детства — медвежонок — это и есть внутренний голос, предупредивший героя о надвигающейся опасности. Об этом читаем в предложении номер 8 (Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. )

То, что герой с такой старательностью сам починил медвежонка (предложения номер 21-23), демонстрирует, что за грозной внешностью скрывается добрая, отзывчивая душа.

Таким образом, детская игрушка стала талисманом для героя, своеобразным символом возвращения к самому себе.

15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом возвращения к самому себе.

Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

Из предложений 15 20 выпишите слово в котором правописание приставки определяется значением

Решение 5039. Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.

(5)Взяли мы по корзинке — я большую, а Никитка маленькую — и отправились в лес.

(6)И Томка с нами побежал.

(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.

(9)Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок — то поднимется колпачком, то ляжет.

— (11)Это кто? — спрашивает Никита.

— (12)Тише, тише, — говорю я ему, — не пугай, это рябчиха.

(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. (14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.

(21)А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.

(23)Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. (24)Слышим: Томка лает на одном месте.

— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились.

(27)Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.

(30)Я цап его рукой — и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!

(33)А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (36)Это для того, чтобы легче было прятаться.

(37)Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает.

(38)Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.

— (39)Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.

— (42)Отдадим рябчихе, — говорит Никита.

(43)Так мы и сделали.

(44)Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.

(46)Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.

(47)Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.

(48)Ну и ловко прячутся эти рябчата!

(49)Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.

(50)А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.

(По Е. И. Чарушину)

Задание 4. Из предложений 15-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.

Данное задание относится к правописанию приставки ПРИ- . Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой в значении «неполнота действия».

— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? — спрашивает Никита.

— (17)Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит.

(18)А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.

(19)Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. (20)Притворяется.

Прихрамывает– хромает не полностью, чуть-чуть. Приставка ПРИ- в этом слове выражает неполноту действия

Вариант 12. Задание 4. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. В каком слове правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?

Из предложений 7-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

— (7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон.
— (9)Всё? — спросил директор.
— (10)Нет, мы ещё были в милиции.
(11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу.
— (13)Как ты очутился в милиции?
(14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
— (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.


источники:

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=27_4

http://class.rambler.ru/temy-gdz/variant-12-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-cybulko-v-kakom-slove-pravopisanie-pristavki-opredelyaetsya-eyo-znacheniem-nepolnota-deystviya-36810.htm