Из предложений 17 18 выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее

Из предложений 17 18 выпишите слово в котором правописание приставки определяется ее

Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение».

(1)Хмурый лейтенант — так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.

(5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

– (7)Задание выполнил, — докладывал он коротко.

(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчист ý ю.

– (10)Так нельзя, — cказал ему однажды майор Черемыш. — (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.

– (13)Есть, товарищ командир, — сухо ответил лётчик.

(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.

(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лёвушкин, а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.

– (23)Это кто? (24)Жена? — осторожно спросил Лёвушкин, не рискуя глянуть через плечо Ярового на фотоснимок.

– (25)Нет, сын, — тихо ответил Яровой.

(26)Все мы ожидали, что лейтенант молча уберёт снимок. (27)Возможно, так бы и случилось, если бы не настойчивый Лёвушкин. (28)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил:

– (29)А можно посмотреть?

(30)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию.

(31)С открытки глядело улыбающееся лицо двухлетнего мальчугана. (32)Мальчик прижимал к себе плюшевого медведя. (33)В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром.

– (34)Он что, у вас, в Ленинграде? — спросил Лёвушкин, откуда-то знавший, что Ленинград — родина Ярового.

– (35)Был в Ленинграде, — ответил лейтенант. — (36)А теперь его нет, — ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости. — (37)Вы помните сообщение о первом крупном налёте «юнкерсов» на Ленинград? (38)Фашистская фугаска попала тогда в дом. (39)Сын и жена… — (40)Голос его оборвался…

(41)Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза… (42)И каждый подумал в ту минуту, что, очевидно, такими они бывают, когда Яровой идёт на цель на своём самолёте и жмёт на гашетки, обрушивая на врага снаряды и бомбы…

* Семенихин Геннадий Александрович (1919—1984) — русский писатель. Собственный опыт участия в боевых действиях во время Великой Отечественной войны помог Геннадию Семенихину написать книги о военных лётчиках. Широкую известность автору принесли произведения «Лётчики», «Взлёт против ветра», «Хмурый лейтенант», «Космонавты живут на земле», «Над Москвой небо чистое» и др.

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.

Из приложения 17 – 18 выпиши слово в котором правописание приставки определяется её значением — присоединение 1)однажды Вечером когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и ярк?

Русский язык | 1 — 4 классы

Из приложения 17 – 18 выпиши слово в котором правописание приставки определяется её значением — присоединение 1)однажды Вечером когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями лётчики решили устроить вечер отдыха, около одиннадцати в землянке появился Яровой 2) Очевидно после ужина он бродил где — то по лесным опушкам потому что голенищам его сапог прилили осенние листья.

Прилили — в значении присоединение т.

Е. добавили, долили.

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 17?

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 17.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

(17)Од­на­ж­ды ве­че­ром, когда хлы­нул не­ожи­дан­ный для осени тёплый про­лив­ной дождь с гро­мом и яр­ки­ми мол­ни­я­ми и лётчики ре­ши­ли устро­ить «вечер от­ды­ха», около один­на­дца­ти в зем­лян­ке по­явил­ся Яро­вой.

Составить сложное предложение : Сверкнула молния?

Составить сложное предложение : Сверкнула молния.

Раздались раскаты грома.

Хлынул поток дождя.

1)Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется наличием приставки2)Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим зво?

1)Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется наличием приставки

2)Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим звонким согласным.

Прекрасным летним вечером девушки присели на завалинку и затянули песню?

Прекрасным летним вечером девушки присели на завалинку и затянули песню.

1. Выпишите из предложения слово, правописание приставки в котором определяется её значением — «неполнота действия».

2. Выпишмте существительное, состоящее из приставок, корня, суффикса и окончания.

Из предложения выпишите слово( — а), в котором( — ых) всесогласные звукиЗвонкие?

Из предложения выпишите слово( — а), в котором( — ых) всесогласные звуки

Однажды вечером пошёл сильный дождь.

7. Из предложений 10 – 11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения?

7. Из предложений 10 – 11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

(10)Ходят, картинно обняв своих дам, по — полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают : «Чу — чу — чу — чу!

» (11)Мы сидели, повернувшись вполоборота к танцующим, и с усмешкой, а может быть, и с удовольствием наблюдали за этим экзотическим действом.

Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка».

(2)С неё — то и начались неприятности.

(3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке.

(4)Олега торжественно и шумно привели на экзамен в музыкальную школу.

Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой.

(18)Очевидно, после ужина он бродил где — то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.

Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, которое она имеет.

– (28)А ты, значит, пришёл третьим?

– (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно.

– (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль!

(31)Ну, а кто же на четвёртом остался?

Из предложений 52–59 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом : «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.

(54)Вот картошек варёных возьмите.

– (55)Мамк, ты денег не бери!

– (56)Слышь, не надо!

(57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше.

(58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!

(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.

Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды.

Из предложений 26–28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

– недоумевая, переспросила она.

– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

(28)Она всплеснула руками и засмеялась… Ответ ( ).

Подпиши части речи?

Подпиши части речи.

Из третьего предложения выпиши словосочетания.

Надвинулась темная туча.

Над лесом блеснула яркая молния.

Глухо прокатился отдаленный гром.

Пронесся свежий ветер.

Хлынул проливной дождь.

Из предложений 56–62 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «очень»?

Из предложений 56–62 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «очень».

Надвинулась чёрная туча?

Надвинулась чёрная туча.

Над лесом блеснула яркая молния.

Глухо прокатился отдаленный гром.

Пронесся свежий ветер .

Хлынул проливной дождь.

Разбери по членам предложения, определи части речи.

Слово в котором правописание приставки определяется значением «пространственная близость» ?

Слово в котором правописание приставки определяется значением «пространственная близость» ?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Из приложения 17 – 18 выпиши слово в котором правописание приставки определяется её значением — присоединение 1)однажды Вечером когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и ярк?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Гараж, трусишка, глазки, газетчик, коровка, лепёшка, связь, вид, посадка, узкий, повозка, бедняжка, душ, петрушка. Корень : 1)Черв, 2) дет, 3)лёд — лед, 4) ел.

Я её не люблю из — за того, что не очень с воображением(.

По какой теме то? Пишите вопрос полностью.

Если бы я уже была выпускницей, я бы сразу же стала тренером по горным лыжам. Я учила бы всех, кому нужна помощь. • У меня был бы большой дом. Мне же надо куда — то класть лыжи и сноуборд! Я бы учила всех : и посетителей, и моих собственных детей..

Готовимся к ГИА Задание В 3. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЯков Шелапутин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Готовимся к ГИА Задание В 3. Из предложений 17 – 18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется.» — Транскрипт:

1 Готовимся к ГИА Задание В3

2 Из предложений 17 – 18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных зонтичных акаций, располагался настоящий оазис, поросший сочной травой, которая как магнитом тянула разную живность, особенно антилоп. (18)На старых звериных тропах, набитых в саванне по пути к желанному пастбищу, и караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. располагался

3 Из предложений 24 – 29 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный». (24) Она ушла, безжалостно, тонко поскрипела под окном своими узенькими валенками, и после ее ухода в комнате остался неспокойный, смешанный запах мороза и свежести, заиндевевшего меха. (25) Все молчали, глядя на двери. (26) Пар холода таял над полом. (27) – Москвичка! – с одобрительной усмешкой сказал Банников и, вопросительно скосившись на Сергея, медленно добавил: – (28) Э, парняга, парняга, плохие твои дела, брат. А ведь она не к тебе приходила! Не понял? (29) Сергей в растерянности стоял посреди комнаты, чувствуя на себе испытующее внимание, потом бросил веник, сел на кровать, произнес сдавленным голосом безжалостно

4 Из предложений 22 – 27 выпишите слово, в приставке которого пишется буква О, так как она стоит под ударением. (22) Мама работала педиатром и весь день по вызовам оказывала помощь на дому, а в Первую мировую она сопровождала санитарный поезд. (23) Тетя училась в художественном училище – по росписи фарфора. (24) Происходящие в стране события они воспринимали как- то спокойно, без нервов. (25) Только бабушка однажды дала понять свое ироническое отношение к действительности. (26) Пытаясь разбудить старшего сына, она пропела ему: «Вставай, проклятьем заклейменный». (27) Он вскочил с негодованием: «Мамаша, да вы что? Да нас же расстреляют!» – «А что, – говорит, – ведь это ваш гимн». росписи

5 Из предложений 10 – 12 выпишите слово с разделительным Ь, правописание которого объясняется тем, что разделительный знак стоит не после приставки. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. радостью

6 Из предложений 1 – 3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». (1) Он [Берсеньев] был уже не молод. (2) В волнистых волосах на голове и длинной бороде, ниспадавшей на грудь, пробивалась маленькая седина, что очень шло к их темно- каштановому цвету. (3) Он разговаривал с какой-то дамой, слегка наклонившись к ней; его тихий грудной голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности. ниспадавшей

7 Из предложений 30 – 45 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий звук, а пишется согласная глухого звука, так эта приставка всегда пишется одинаково. (30) Мы сели погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32) Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки. (38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39) Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. (40) Надо печки складывать. (41) Я спросил, зачем печки. (42) Она посмотрела на меня. (43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. (44) К холодам надо готовиться. (45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить станет. сделанными

8 Из предложений 1 – 9 выпишите слово, правописание которого с НЕ объясняется тем, что без данной приставки это слово не употребляется. (1) Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. (2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3) Он не выносил никаких тягостей и забот. (4) Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5) После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго- Западной железной дороге. (6) Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и неласковой. (7) Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. (8) Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное». неисправимым

9 Из предложений 18 – 22 выпишите слово, в приставке которого правописание гласной Е определяется тем, что эта приставка всегда пишется единообразно. (18)У Паустовского есть своя стройная философия природы. (19)Во всех произведениях своих он убедительно иллюстрирует ее основательность и правоту. (20)Вместе с правом на новую, достойную человека жизнь мы приобрели великую власть над природой. (21)Самые лучшие, самые прекрасные, яркие, волнующие краски ее открываются для нас. (22)Их не могли видеть раньше. перерождения

10 Из предложений 6 – 11 выпишите слово, в приставке которого слышится звонкий согласный звук, но пишется буква глухого согласного звука, потому что эта приставка всегда пишется единообразно. (6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым. отбуйствовать

11 Из предложений 12 – 16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». (12)В истории Второй мировой войны много и таких трагических фактов, которые полузабыты или вовсе поросли сорняками забвения. (13)Алюминиевые предприятия до войны были расположены в местах весьма уязвимых, недалеко от западной границы, и все те заводы были уничтожены в первые же месяцы битвы. (14)Страна практически осталась без алюминия, это было событием катастрофическим. (15)И тогда было решено на базе маленького уральского алюминиевого завода в кратчайший срок и, естественно, «не считаясь с потерями» создать гигант алюминиевой промышленности. (16)Самый мощный и опытный в стране строительный коллектив, в котором работала мама, был брошен на выполнение «исторического» задания. расположены


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6881862_iz-prilozenia-17-18-vypisi-slovo/

http://www.myshared.ru/slide/1206170/