Из предложений 18 20 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости
Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
(1)Я люблю вспоминать своё детство. (2)У меня теплеет на душе и щемит сердце, когда я его вспоминаю.
(3)Детство — самая главная, самая важная часть жизни. (4)У поэта, поверьте, непременно должно быть очень счастливое детство. (5)Или очень несчастное. (6)Но никак не такое, как у всех, не скучное, среднее, серое.
(7)Я родился поэтом, а не стал им, как другие: моё детство было до странности волшебным. (8)Я был колдовским ребёнком. (9)Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. (10)Странно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. (11)Я старался воображением проникнуть в тайную суть вещей. (12)Не только вещей, но и животных. (13)Так, у нашей кошки Мурки были крылья, и она ночами улетала в окно. (14)А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. (15)Но и люди вокруг меня были не теми, кем казались…
(16)Да, я и правда был колдовским ребёнком, маленьким магом, чародеем. (17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».
(19)Но меня и так очень любили и баловали в детстве. (20)Мать любила меня фантастически, и я любил её больше всего на свете. (21)Я хотел, чтобы она гордилась мной. (22)Однако это не мешало мне и всех других в нашем доме любить всем сердцем.
(23)Моё детское сердце… (24)Для поэта важнее всего сохранить детское сердце и способность видеть мир преображённым.
(25)Я хотел бы вернуться в то далёкое, невозвратимое, особенное время. (26)Можно ли когда-нибудь забыть его, вылечиться от детства? (27)Мне, слава богу, не удалось. (28)Ничто так не помогает писать стихи, как воспоминания детства. (29)Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. (30)И тогда я чувствую, что сейчас, сейчас произойдёт чудо и в моих ушах зазвучат строчки новых стихов.
* Одоевцева Ирина — русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилёва. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 24 употребляет форму не множественного, а единственного числа – «поэт»?»
Такая форма наименования говорит здесь о том, что…
1) рассказчик имеет в виду только себя.
2) это слово имеет магический смысл.
3) рассказчик стремится создать собирательный образ.
4) рассказчик подразумевает известного в то время поэта.
Рассказчик стремится создать собирательный образ, поэтому употребляет форму единственного числа.
Задание №4 ОГЭ «Правописание приставок»
Задание №4 ОГЭ «Правописание приставок» целесообразно применить при повторении в начале 9 класса. Доступно и просто позволит провести повторение и подготовит учащихся к выполнению тестовых заданий ОГЭ
Просмотр содержимого документа
«Задание №4 ОГЭ «Правописание приставок»»
Задание №4 ОГЭ по русскому языку
Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».
- (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
- (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
- (18)Спасибо за подарок!
- – (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
- (20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
Из предложений 5—7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» .
- (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене — вот он там и сидел сначала, а потом лежал.
Из предложений 1—6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
- (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
- – (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.
- – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
- (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
Из предложений 14—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
- (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
- (16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
Из предложений 20—24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
- (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.
- – (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, — рассказывала в тот вечер Оля. — (23)А она обиделась. (24)И на что?!
Из предложений 9—11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия» .
- (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.
Из предложений 40—43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».
- (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…
Из предложений 29—33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».
- (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?
- (33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:
Из предложений 16—19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».
- (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.
- (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.
Из предложений 18 20 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости
(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
Источник: Открытый банк заданий ФИПИ 2018г., блок E1387A.
(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.
(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг.
– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14) – За что-о-о?!
– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.
(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.
(1)У меня был закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку Митя Гребенников. (2)Наша с ним дружба началась, кажется, ещё в возрасте четырёх лет.
(3)Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. (4)Митя оказался по соседству в большом шестиэтажном доме и ужасно заважничал. (5)Дом был правда хоть куда: с роскошными парадными, тяжёлыми дверями и просторным бесшумным лифтом.
– (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.
– (41)Да, конечно, – сказал Лис.
(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:
– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.
(1)Город кончался, и вскоре показалось море.
(2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.
(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки.
(17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.
(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды.
– (9)Вот беда! – сказал Григ. – (10)Мне нечего тебе подарить. (11)Я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев. (12)Слушай, Дагни, я придумал. (13)Я подарю тебе одну интересную вещь. (14)Но только не сейчас, а лет через десять.
(15)Дагни даже всплеснула руками.
(23)На груди его покоилась скрипка, длинная палочка-смычок была зажата в правой руке.
(24)Я тихонько приоткрыл дверь, шагнул в караулку и сел на порог, не отрываясь глядя на руку, в которой зажата была гладкая палочка.
– (25)Сыграйте, дяденька, ещё.
– (26)Что тебе, мальчик, сыграть?
– (27)Что хотите, дяденька.
(28)Вася сел на топчане, повертел деревянные штырёчки скрипки, потрогал смычком струны. (29)Потом он вскинул к плечу скрипку и заиграл.
(1)В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час.
– (2)Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться. (3)Тут задержали одного. (4)Требует доставить в штаб. (5)На вопросы не отвечает: говорить, мол, буду только с командиром.
(6)Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего.
(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.
– (53)Постойте, мальцы. (54)Вот картошек варёных возьмите.
– (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!
(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.
(18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.
– (19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.
(12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.
(14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём.
Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.
Невозможно овладеть высшей математикой, (НЕ)ЗНАЯ элементарных математических понятий.
Нельзя допустить ничем (НЕ)ОПРАВДАННОЕ отрицание нового в науке.
Героине (НЕ)СУЖДЕНО было связать свою жизнь с жизнью любимого человека.
Когда Артур выбрался на противоположный берег, то оказался у ранее (НЕ)ЗАМЕЧЕННОГО им загона для овец.
Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.
Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком.
В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.
Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.
Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.
В качестве существительного мужского рода в литературном языке закрепилось ТАК(ЖЕ) и сокращение МИД: оно стало склоняться, и (ПО)ЭТОМУ правильно говорить: «МИД сделал заявление».
Он резко дёрнул за верёвку (НА)ПОДОБИЕ того, как рыбаки подсекают рыбу, понимая, что (В)СВЯЗИ со своим поведением он не сможет заслужить благосклонности начальника.
Подруги знали, чувствовали, что прощаются (НА)ВСЕГДА, и прощались как-то (ПО)ОСОБЕННОМУ.
Мама (В)ПОСЛЕДСТВИИ смирилась с моим выбором и даже (ПО)СВОЕМУ старалась помочь мне.
Наш организм способен усваивать не более 200 мл воды за четверть часа, (ПО)ЭТОМУ диетологи рекомендуют равномерное питьё (В)ТЕЧЕНИЕ дня.
http://multiurok.ru/files/zadanie-4-oge-pravopisanie-pristavok.html
http://www.sites.google.com/site/reshuvsoge/rus/zadania-4-pravopisanie-pristavok-slitnoe-defisnoe-razdelnoe-napisanie-slov