Из предложений 2 6 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от ударения

Из предложений 2 6 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от ударения

Из предложений 21—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

(1)Однажды вечером я сидел во дворе и ждал маму. (2)Она задерживалась.

(3)И вот уже стали зажигаться в окнах огоньки, и мне захотелось есть, а мамы всё не было.

(4)И в это время во двор вышел Мишка. (5)Он сел рядом и взял в руки мой самосвал.

— (6) Ого! — сказал Мишка. — (7)Где достал? (8)Дашь мне его домой?

— (10) Нет, не дам: это подарок.

(11)Мишка надулся и отодвинулся от меня. (12)На дворе стало ещё темнее, а мама всё не шла.

(13)Тут Мишка говорит:

— (14)Не дашь, значит, самосвал?

(15)И протянул мне коробочку от спичек. (16)Я взял её, открыл и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто я держал сейчас в руках крошечную звёздочку.

— (17) Что это такое, Мишка?

— (18) Это светлячок. (19)Хорош?

— (20) Мишка, — шёпотом сказал я, — бери насовсем мой самосвал, а мне отдай эту звёздочку, я её домой возьму.

(21) Мишка схватил мой самосвал и убежал. (22)А я остался со своим светлячком, глядел на него и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке, и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека. (23)И я слышал, как стучит моё сердце. (24)И я не мог ровно дышать, и хотелось плакать.

(25)Я долго так сидел, забыв про всех на белом свете.

(26)Но тут пришла мама, и я очень обрадовался, и мы пошли домой. (27)А когда стали пить чай и я совсем успокоился, то сказал:

— (28)Я, мама, променял свой самосвал. (29)На светлячка! (30) Вот он, в коробочке живёт. (31)Погаси-ка свет!

(32)В комнате стало темно, и мы стали вдвоём смотреть на бледно-зелёную звёздочку.

— (33) Это волшебство! — сказала мама. — (34)Но как ты решился отдать свой самосвал за этого червячка?

— (35) Да как же ты не понимаешь?! (36)Я так долго ждал тебя, и мне было так скучно, а этот светлячок оказался лучше любого самосвала на свете. (37)Ведь он живой! (38)И светится!

Вопрос № 4 ОГЭ «Правописание приставок»

Вопрос № 4 ОГЭ «Правописание приставок»

1Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения. (8) Эти монологи были нашим любимым развлечением. (9) Усатый был вежлив и изысканно остроумен. (10) К ученикам, даже к первачам, он всегда обращался на «вы», что придавало его речи особую ироничность.

2Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется — З-, если после неё следует звонкий согласный» (4) Впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.

3Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение». (8) Намедни он перепил морсу со льда, и у него болело горло, мучил то озноб, то жар, и злость за вынужденное свое безделье он срывал на камердинере Гавриле. (9) — Ты зачем, чернокнижник, эти подозрительные рецепты в дом притащил? (10)Людей травить?

4Из предложений 29-30 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение». (29) На стук в дверь вышел молодой краснощекий мужик, одетый несколько необычно: немецкого покроя камзол и франтоватый парик были под стать иностранной пристройке дома, а холщовые порты, заправленные в нечищеные сапоги, вызывали твердую уверенность в том, что никакая сила не может выбить из мужика русский дух. (30) Он хмуро окинул Никиту взглядом, словно раздумывая, сразу ли захлопнуть дверь или выслушать пришедшего.

5Из предложений 2-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.» (2)Беловы были живучи, и только четырех детей прибрал господь, а остальные женились, вышли замуж и расселились по соседству с родительской усадьбой. (3) Все земли окрест были беловскими, но помещики жили зачастую не богаче своих крепостных.

6Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». (1) В тот год двадцать пятого июня мне исполнилось тринадцать лет. (2) Тётушка Эльза разбудила меня утром и сказала: (3) — Ты уже не маленький, пора самому на хлеб зарабатывать.

7Из предложений 2-4 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется — С-, если после неё следует глухой согласный». (2)Богатыри сражались со Змеем Горынычем, Гуси-лебеди детей воровали, Соловей-разбойник свистел так, что прохожие люди теряли сознание, а потом недоумевали: «Кто же свистнул их денежки?» (3)Но вдруг всё изменилось. (4) Стали происходить странные вещи.

8Из предложений 7-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный». (7)— А как не тосковать-то? (8) Совсем от безделья очумели, — сказала старшая, с трудом поднимаясь. — (9)Некуда в ступе слетать, некого на Кощея натравить.

9Из предложений 2-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

(2)И никому на свете не помочь ей сейчас. (3)А ей надо, очень надо идти к своей двери. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены.

10Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение». (8) Может, из деревни сгоревшей подхватил его сообразительный солдатик да стенки ко дну ещё на конус смял и приладил его переходом от жестяной печки в трубу. (9) Вот в этом самом блиндаже в ту тревожную зиму, дней девяносто, а может сто пятьдесят, когда фронт тут остановился, гнало худое ведро через себя дым. (10)Оно накалялось шибко, от него руки грели, от него прикуривать можно было, и хлеб близ него подрумянивали.

11Из предложений 12-15 правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие». (12) Старшая стала что-то бормотать и крутить руками. (13) Вдруг из червяка стали доноситься приглушённые голоса.(14) — Сделай погромче, — попросила средняя. (15) Старшая плюнула на червяка, и стало громче.

12Из предложений 18-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.» (18) Я тебя даже провожу. (19) Только ты передохни с дороги. (20) Я сейчас тебе баньку истоплю.

(21) Баба-Яга вспомнила: лет шестьсот назад она хотела вот такую же девчонку в печке зажарить.

13Из предложений 23-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

(23) Заглянув под избушку, она увидела две массивные куриные ноги, которые намертво вцепились в землю своими мощными когтями. (24) — А это тебе подарок! — на крыльце стояли Бабы-Яги. (25) У старшей в руках было красивое платье, расшитое золотом и жемчугами.

14Из предложений 12-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «очень». (12)— Чего? — не понял Мокей. (13)— Да вот, посадил по весне репку, а она, вишь ты, выросла большая-пребольшая.

15Из предложений 12-15 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости-глухости последующего согласного. (12)Гуси перестали щипать траву, подняли головы. (13)Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем. (14)Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. (15)Под ними спрятались выводки.

16Из предложений 13-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие». (13)– Вот мы и приехали, Электроник, – мягко произнёс профессор. – (14)Как ты себя чувствуешь? (15)Ресницы дрогнули, блестящие глаза открылись. (16)Мальчик приподнялся и сел.

17Из предложений 28-33 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от её лексического значения. (28)Один раз так уже случалось, но тогда в комнате находились ещё и люди в белых халатах, остро и дурно пахнущие. (29)Сейчас, кроме Томми, никого не было. (30)Хотя, несмотря на раннее утро, со двора доносились человеческие звуки. (31)И поэтому Томми рвал когтями дерматин двери, чтобы открыть ее, выскочить во двор, звонким лаем привлечь внимание, позвать на помощь. (32)Дверь не поддавалась. (33)Тогда Томми подбежал к окну, вскочил на подоконник, сминая штору.

18Из предложений 9-12 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение конечного согласного. (9)Для него самое главное в жизни – это математика. (10)Увидев какое-нибудь уравнение, Профессор забывает обо всем на свете. (11)Правда, когда Сережка не может справиться с задачкой, Профессор спускается со своих высот и подсказывает решение. (12)Для этого его нужно как следует толкнуть в бок.

19Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»

(15)Между прочим, там работает поваром бывший корабельный кок. (16)Ещё раз приношу глубокие извинения, что заставил вас ждать, но мы с коком вспоминали каждый свои плавания.

20Из предложений 6-8 выпишите слово, правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного. (6)Пригонят рыбёшку к берегу на отмель — и пошла потеха! (7)Наглотаются рыбы до отвала, а чего сразу не могут съесть — прячут в свои подклювные мешки. (8)Мешки эти у них растягиваются, как резиновые.

21Из предложений 29-32 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

(29)Они сидели на траве совсем рядом и молчали. (30) Серёжка незаметно рассматривал своего соседа. (31) «Ну и пусть, что у него провод с вилкой, – думал Сергей. – (32)Зато с ним можно говорить спокойно, по-человечески, не то что с Гусаком. »

22Из предложений 14-17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её лексическим значением. (14)На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. (15)В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. (16)Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. (17)Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.

23Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

(4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

24Из предложений 29-32 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение». (29)– Никуда. (30)Ускорители прикрепляются к ботинкам. (31)Внутри трубок заложено топливо. (32)Если запалить фитиль, топливо начинает сгорать, происходит преобразование тепловой энергии в механическую, и коньки набирают огромную скорость.

25Из предложений 9-13 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный». (9)Нелёгок был его путь, на скользком пороге он оступился и упал. (10)И в этот момент услышал, как сердце спросило: «Ты не ушибся, сынок?» (11)Мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе. (12)А руки матери. (13)Вы задумывались когда-нибудь, как много делают для вас мамины руки, как натружены они, как беспокойны – добрые, нежные, сильные, заботливые мамины руки.

26Из предложений 22-24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется — З-, если после неё следует звонкий согласный.»

(22)– Ты пришёл? (23)Разве уроки закончились? – спросил Никанор Иванович, отрываясь от работы. (24)– Дед, ты на часы хоть изредка смотришь?

27Из предложений 16-22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». –(16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи. (18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

28Из предложений 6-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –З-, если после неё следует звонкий согласный.»

(6) Мальчишки стояли нарочито отдельно от девчонок, всем своим видом показывая, что у них в жизни другие интересы. (7) Однако при появлении Васи Ермолаева ряды смешались. (8) Все с интересом уставились на него. (9) Вася размашисто шёл по двору с метлой наперевес. (10) – Ты чего, в дворники записался? – подтрунила над ним Стася.

29Из предложений 13-16 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

(13) Когда шок от увиденного прошёл, к тёте Асе вернулось красноречие. (14) – Ах вы мартышки бесхвостые! (15) Это у кого ж хватило совести так напакостить?! (16) Полюбуйтесь, люди добрые!

30Из предложений 27-29 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие». (27) Ты не знаешь мою бабушку, – сказала Июлька.

(28) Не обращая внимания на протесты, Августа присела на корточки и стянула с мальчишки кроссовку. (29) Вася зарделся от стыда.

31Из предложений 10-13 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её безударным положением. (10) В коридоре стоял такой шум и гвалт, что поначалу она оробела. (11) Бабушка нипочём не узнала бы в тихой, спокойной девочке свою внучку. (12) Её словно подменили. (13) В кабинете директора Июлька была тише воды ниже травы.

32Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного. (3)За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. (4)А может быть, они были и грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в тёмные жилочки. (5)Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо, в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

33Из предложений 3-4 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение. (3)В глубокой древности эту гряду холмов так и не смог одолеть ледник, надвинувшийся из Скандинавии. (4)Он разделился на два языка и пополз дальше, на юг, обтекая гряду слева и справа.

34Из предложений 36-37 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «присоединение». (36) К нему-то и подошёл путник с ребёнком, сбросил с себя шубу, завернул в неё малютку, безмятежно спавшую крепким детским сном, снял широкий кожаный пояс, подпоясывавший его тёплую оленью куртку, благословил, нежно поцеловал ребенка и привязал его к дереву при помощи ремня, который и обвил вокруг ствола дуба. (37) — Если мне суждено спастись, я вернусь с рассветом сюда за тобою, моя крошечка, — произнес он потрясённым голосом.

35Из предложений 6-9 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением, близким к приставке ПЕРЕ-. (6) Чтобы я не мог убежать или выдать их, со мною пойдет Косточка и не отступит от меня ни на шаг… (7) Потом мы вернёмся к лесной норе, а ночью… ночью… (8) Тут голос Андрюши прервался, и он не кончил своей фразы. (9)Всё лицо его изображало теперь одну сплошную муку ужаса.

36Из предложений 37-38 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после неё следует звонкий согласный».

(37) Действительно, надо было спешить. (38) В какой-нибудь час времени урядник набрал себе помощников и разделил их на два отряда.

37Из предложений 33-34 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

(33) И тут публика буквально замерла от ужаса при виде того, что произошло вслед за этим. (34)Сибирочка быстро подбежала к Цезарю и, заставив его лёгким криком усесться перед нею, обеими ручонками схватила его огромную морду и широко раскрыла пасть зверя.

38Из предложений 19-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «неполное действие». (19) — Да, это случилось со мною, когда я был молод, — произнёс князь и сел. (20) Княжна поместилась на скамеечке у его ног. (21) Андрюша и Сибирочка присели несколько поодаль на стульях.

39Из предложений 4-10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением «приближение». (4) Доктор был в публике. (5) Он пришёл. (6) — Доктор, рана смертельна? (7) — Спасите её, доктор. (8) Это лучшее дитя в мире. (9) — Она умерла. (10) Не правда ли.

40Из предложений 10-13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения – «приближение». (10)А стоит только одному сказать, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой, конечно, решит во что бы то ни стало стать его другом, за ним третий, четвёртый и так далее, а зачем – никто не знает, просто так повелось. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.

41Из предложений 13-22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения – «неполнота действия». – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт. – (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: – (16)Петруха, против коллектива идёшь!

– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы уходите, мне надо – я остаюсь. – (19)Кончай, говорю, писать и давай собирайся. – (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.

– (21)Петруха, трус, предатель! (22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

42Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного звука. – (10)Ребята, Борька вернулся! – и заплясали вокруг щуплого, с колючей стрижкой, мальчика в рубашке с якорями. (11)Кто-то просто орал и радовался, кто-то, осмелев, дал Борису щелчка. (12)Борькины коричневые глаза беспомощно метались и наконец встретились со взглядом Феди. (13)И что-то сдвинулось тогда в Фединой душе. (14)Он поднял с пола за хвост надувного увесистого крокодила и, как палицей, прошёлся по вопящей толпе. (15)Пробился к Борису, рядом с ним прижался лопатками к стене. (16)И они с Борькой молча, без слёз, отбивались от дружного коллектива средней группы.

43Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением. (1)Подъём по дороге, ведущей к дому, был крутой. (2)Кирилл остановился, соскочил с седла и пошёл по тёплому асфальтовому тротуару, держа велосипед за руль. (3)Было безлюдно, цвели в придорожной канаве маленькие ромашки, и совсем по-летнему гудел в траве у деревянного забора шмель. (4)До верха было ещё далеко, когда, раздвинув доски в заборе, навстречу Кириллу вышли Дыба и незнакомый парень.

44Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением. (1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой — 9 мая и 15 сентября. (2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас всецело овладевает мною. (3)Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. (4) Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. (5)Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

задание 4 ОГЭ. Правописание приставок
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Представлен материал для отработки задания №4 ОГЭ по русскому языку. Правописание приставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
задание №4 ОГЭ по русскому языку101.4 КБ
zadan._4._oge.rar101.4 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением «пространственная близость»:
(4)На пришкольном участке работы шли полным ходом. (5) Ребята, припевая, копали грядки.

Другие возможные формулировки:
Из предложений . выпишите слово(а), в котором.
варианты продолжения:

  • правописание приставки зависит/не зависит от глухости-звонкости последующего согласного;
  • правописание согласной в приставке зависит от глухости последующего согласного;
  • правописание приставки зависит от звонкости последующего согласного;
  • правописание приставки определяется ее значением (может указываться конкретное значение приставки);
  • правописание приставки зависит от ударения.

Что нужно знать:

В русском языке существует 4 группы приставок в написании которых могут возникнуть трудности:
1) Неизменяемые приставки (их нужно запомнить);
2) Приставки, оканчивающиеся на З-, С- , написание которых зависит от последующего согласного;
3) Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ- , написание которых зависит от ударения;
4) Приставки ПРИ-, ПРЕ- , написание которых определяется их значением.

1. Неизменяемые приставки.

Эти приставки в своем написании неизменны, постоянны. Они пишутся так всегда! Обязательно запомните эти приставки:

В- (ВО-), ДО-, ЗА-, НА-, НАД-, НЕДО, О-, ОБ- (ОБО-), ОТ- (ОТО-), ПО-, ПОД- (ПОДО-), С- (СО-), ПЕРЕ-, ПРЕД-, ПРО-.

ПРИМЕР: на писать, недо солить, по скользнуться, по стучаться, с делать, с дать, пред принять.
Приставки З- нет в русском языке! В словах з дание, з доровье, з десь, ни з ги (не видно) буква З входит в состав корня.

2. Приставки на З-, С-.

Их написание очень простое: перед звонкими согласными пишется приставка с буквой З, перед глухими согласными — с буквой С. Обязательно запомните эти приставки:

БЕЗ-/БЕС-, ВЗ-/ВС-, ВОЗ-/ВОС-, ИЗ-/ИС-, НИЗ/НИС-, РАЗ-/РАС-, ЧЕРЕЗ-(ЧРЕЗ-)/ЧЕРЕС-

ПРИМЕР:
РА С с мотреть,
РА З г лядеть,
И З в ести,
И С т опить,
ЧРЕ З м ерный,
РА С ч ертить,
В С к арабкаться,
ЧЕРЕ С ч ур,
сНИ С х одительный

Трудности, которые могут возникнуть:

Случай 1. Чтобы выбрать правильную букву -з- или -с- на конце приставок, необходимо отличать звонкие согласные от глухих.
Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза: Ф О К А, Х О Ч Е Ш Ь П ОЕ СТ Ь Щ Е Ц ?
Звонкие согласные звуки позволяет запомнить фраза: О Й , М Ы Ж Е Н Е З А Б Ы В А Л И О ДР У Г Е!
ПРИМЕР:
в приставках слов РАС ч удесный и РАС ц ветка мы напишем — с -, потому что первые буквы корня — ч — и — ц — обозначают глухие согласные звуки, а в приставках слов ИЗ д ержка и ИЗ м ена мы напишем букву — з -, так как первые буквы корней обозначают звонкие согласные звуки — д — и — м —

Случай 2. Запомните, что правописание приставки С — в словах не зависит от звонкости или глухости следующего за ней согласного . Приставка С- относится к группе неизменяемых приставок.
ПРИМЕР:
в словах С ДЕЛАТЬ и С ПРЫГНУТЬ пишется одна и та же приставка С-, несмотря на то что в первом слове после приставки стоит звонкий согласный, а во втором — глухой.

Случай 3. Приставку на З- С- можно не заметить, если слово имеет две приставки.
ПРИМЕР:
в слове НЕ ВОС ТРЕБОВАННЫЙ после приставки НЕ- стоит приставка ВОС-, написание которой зависит от глухости последующего согласного, в то время как правописание приставки НЕ- этим правилом не определяется.

Случай 4. Не путайте слова с приставками на З-С- со словами, у которых корень созвучен с данными приставками.
ПРИМЕР:
1. приставка БЕС- (БЕСпокоить) и корень -БЕС- (БЕСиться)
2. приставка НИЗ- (НИЗвергнуть) и корень -НИЗ- (НИЗкорослый)
3. приставка РАЗ- (РАЗбить) и корень -РАЗ- (РАЗительный), корень -РАЗН- (РАЗНица)
4. приставка РАС- (РАСтереть) и корень -РАСТ- (РАСТение)
5. приставка РОЗ- (РОЗдал) и корень -РОЗ- (РОЗовый)
6. приставка РОС- (РОСчерк) и корень -РОС- (РОСистый), другие корни (РОСКОШный, РОСТочек)
7. приставка ВОЗ- (ВОЗдержаться) и корень -ВОЗ- (ВОЗница)

3. Приставки РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-), НЕ-, НИ-

Написание гласных букв в данных приставках определяется ударением.
В приставках РОЗ- (РОС-), РАЗ- (РАС-) без ударения пишется буква А , под ударением — О .
ПРИМЕР:
р а списАться — р О спись, р а зыгрАть — р О зыгрыш, р а злИв (реки), р О злив напитков

Приставки НЕ и НИ, встречающиеся в отрицательных и неопределенных местоимениях и наречиях, также зависят от ударения. Под ударением пишем НЕ, без ударения — НИ.
ПРИМЕР:
н Е когда — н и когдА, н Е кто — н и ктО, н Е что — н и чтО

4. Приставки ПРИ-, ПРЕ-

Правило написания этих приставок одно из самых любимых школьниками, и оно также очень простое в запоминании. Написание гласной в них зависит от значения приставок.

Приставка ПРИ- обозначает:
1) приближение, присоединение, прибавление: при ехать, при клеить
2) расположение вблизи чего-либо (близость): при морский, при окский
3) неполноту действия (действие выполнено не до конца): при открыть, при тормозить
Это основные значения приставки при-, но есть еще три более редких значения:
4) законченность действия: при думать
5) действие, выполненное исходя из чьих-либо интересов: при прятать
6) сопутствующее действие: при прыгивать, при говаривать, при танцовывать, при певать

Приставка ПРЕ- обозначает:
1) близкое по значению к слову «очень»: пре красный (очень красивый)
2) близкое по значению к приставке пере-: пре ступить (перейти черту), прервать (перервать)

Однако не всегда написание этих приставок определяется перечисленными значениями!

Трудности, которые могут возникнуть:

Случай 1. Различается написание слов, близких по звучанию, но разных по значению:
придать соответствующий вид — предать друга,
притворить дверь — претворить мечту (воплотить),
прибывать вовремя — пребывать в отпуске (находиться),
приступить к работе — преступить закон,
приходящий в гости — преходящий момент (непостоянный),
презреть врага (возненавидеть) — призреть сироту (приютить)
преклоняться перед талантами (восхищаться) — приклоняться к земле (наклоняться)
превратности судьбы — привратник у ворот
предел (граница) терпения — придел (пристройка) дома
претерпеть (пережить) — притерпеться (привыкнуть) к зною

Случай 2. Правописание некоторых слов с приставками ПРИ-, ПРЕ- следует запомнить или определять по орфографическому словарю. Сюда относятся, например, устаревшие слова, употребляющиеся во фразеологических сочетаниях преткнуться (устар.) — «споткнуться», преткновение — «помеха, затруднения», камень преткновения; преставиться (устар.) —«умереть», устроить светопреставление.

Случай 3. Правописание заимствованных слов с при-, пре- в корне рекомендуется определять по орфографическому словарю: престиж, президент, прейскурант, префикс, прецедент; приоритет, привилегия, притязание, приватный, примитивный и т.п.


источники:

http://pandia.ru/text/80/256/10100.php

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/11/01/zadanie-4-oge-pravopisanie-pristavok