Из предложений 25 28 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 25 28 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал:

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИШЬ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ОБЛАДАЮТ звуков больше, чем букв.

3) В слове СУДИТЬ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости.

4) В слове ПАУЗЫ три слога.

В слове ЛИШЬ согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 1.

Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание.

Слово «отныне» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «с этих пор», или «с того момента».

Ответ: с этих пор ИЛИ с того момента или с этого момента

Слово «от­ны­не» можно за­ме­нить сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом «те­перь», или «с этих пор», или «с того мо­мен­та».

Я написала в ответе «Теперь», но он выдал это как ошибку.

«Теперь» — это не словосочетание. Читайте задание.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты.

Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи. Чувство языка, умение правильно построить высказывание, употребить то или иное выражение или слово нужно в себе воспитывать. Именно о необходимости грамотного владения языком говорил В.В. Виноградов: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

Подтверждение слов В.В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А.С. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей (предложения 11—15): рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы (Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?) выглядят нелепо, и только спустя годы рассказчик понимает это. Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! Упо-требление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами.

15.2 Приведённый фрагмент текста Альберта Лиханова раскрывает трепетное отношение рассказчика к поэзии Пушкина. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. С. Пушкина на героев?

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать.

Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха.

Значит, поэзия может лечить раны, помогает легче переживать трудности? Значит, действительно, «стихи Пушкина обладают … волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, герои Альберта Лиханова оказались в плену искусства. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха. Поэзия Пушкина стала той драгоценностью, которая обратилась для них путеводной звездой.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. К этой книге хочется возвращаться, как к добрым друзьям, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия»?

Русский язык | 1 — 4 классы

Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия».

(25)Все за­сме­я­лись его не­обык­но­вен­ным сло­вам — все, кроме меня и Анны Ни­ко­ла­ев­ны.

(26)Учи­тель­ни­ца же за­гля­ну­ла Вовке прямо в глаза, а потом долго смот­ре­ла ему вслед, пока мой друг, при­тих­ший, мед­лен­но, слов­но ра­не­ный, шёл к парте, уса­жи­вал­ся, лез зачем — то в порт­фель.

— за­дум­чи­во про­из­нес­ла Анна Ни­ко­ла­ев­на.

(28)После не­боль­шой паузы она ска­за­ла : – Ре­бя­та, а да­вай­те про­ведём в клас­се кон­курс на луч­ше­го ис­пол­ни­те­ля сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на!

Притихший, приставка ПРИ.

Из предложений 18 — 21 ыпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия»?

Из предложений 18 — 21 ыпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением — «неполнота действия».

В каком слове правописание приставки определяется ее значением » неполнота действия» ?

В каком слове правописание приставки определяется ее значением » неполнота действия» ?

Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом : «В отыменных прилагательных, образованных от основы на — Н при помощи суффикса –Н — , пишется НН» ?

Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом : «В отыменных прилагательных, образованных от основы на — Н при помощи суффикса –Н — , пишется НН» .

)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами.

(24)Немного — погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала : — (25)Наши сейчас все в киношку удерут, что — то надо делать!

— (26)Не страшно, — ответила Анна Николаевна, — зато останутся самые ответственные.

Из предложений 56–62 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – « очень »?

Из предложений 56–62 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением – « очень ».

А3 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафорическое сравнение?

А3 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является метафорическое сравнение.

1) (25)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почетная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

2) (8)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлебывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, который зачем — то прятали от нас прежде.

3) (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

4) (28)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны.

Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

Из предложений 13–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

(13)Детское ликование не остановить.

(14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

(15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.

4. Из предложений 13 — 16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?

4. Из предложений 13 — 16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(13)Детское ликование не остановить.

(14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

(15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки калачиком.

(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались.

Из преложений 10 — 15 выпишитеслово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия»?

Из преложений 10 — 15 выпишитеслово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­с(25)Все за­сме­я­лись его не­обык­но­вен­ным сло­вам — все, кр?

Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­с(25)Все за­сме­я­лись его не­обык­но­вен­ным сло­вам — все, кроме меня и Анны Ни­ко­ла­ев­ны.

(26)Учи­тель­ни­ца же за­гля­ну­ла Вовке прямо в глаза, а потом долго смот­ре­ла ему вслед, пока мой друг, при­тих­ший, мед­лен­но, слов­но ра­не­ный, шёл к парте, уса­жи­вал­ся, лез зачем — то в порт­фель.

Из предложения 1 — 3 выпишите слово правописание приставки в котором определяется ее значением неполнота действия?

Из предложения 1 — 3 выпишите слово правописание приставки в котором определяется ее значением неполнота действия.

На этой странице находится вопрос Из пред­ло­же­ний 25—28 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем — «не­пол­но­та дей­ствия»?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Тихая ночи опустилась на город . Ночь — подчеркнуть 1 чертой , Опустилось — подчеркнуть 2 чертами. (Повествовательное, простое, невосклицательное, распространённое).

И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Это слово темя. Оно разносклоняемое.

Я всегда прихожу на берег озера когда хочу подумать, собраться с мыслями, да и просто полюбоваться пейзажем, отдохнуть от суеты, мне очень нравится приходить сюда, особенно Осеню когда ветер обрывает с берёз последнюю листву. Я до колен захочу в озе..

1) цветочной пыльцой суп с лапшой пришел с врачом 2) сказочным королевичем прекрасной птицей березовой рощей с грустным плачем с добрым сердцем.

1 ст( — ой, — ей) Цветочной пальцой (ой) суп с лапшой(ой) прекрасной птицей(ей) берёзовой рощей(ей) 2 ст( — ем, — ом) Сказочным каролевичем(ем) с грустным плачем(ем) пришол с врачом(ом) с добрым сердцем(ем).

Конституция — сущ. , обозн. Предмет. , неодуш. , ж. р. , 1скл, нариц, конкр. , ед. Ч. , И. П? .

Замечаю — сказ. Выражено глаголом. На поляне — обстоятельство Цветы — дополнение Синие — определение выражено прилагательным.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ОГЭ. ЗАДАНИЕ № 4.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

Ф. И.__________________________ _____

1. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно привели на экзамен в музыкальную школу.
Ответ ____________________________________

2. Из предложений 40-43 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука

(40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:

(41) – Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.

(43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час.

3. Из предложений 25—28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

4. Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими рёбрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.

(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы.

5. Из предложений 29-31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»

(29)Я обиженно замолчал. (30)Та картина до сих пор висит в нашем Доме культуры. (31)Да, вероят-но, тот безымянный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живопис-цев, но для меня он самый настоящий гений, пото-му что с бескорыстным простодушием доброго вол-шебника он показал мне, что самое прекрасное на земле – это жизнь, на которую смотришь влюблён-ными глазами.

6. Из предложений 1–4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами.

7. Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

8. Из предложений 61-64 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука

(61)По дороге довольно вяло я рассказывал На-таше о Светке, о том, как пела она на озере. (62)Те-перь я не говорил, что она «выла». (63)Мой авто-ритет в глазах знакомой значительно подскочил. (64) – Надо же! – удивлялась Наташа.

9. Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

(3)Когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. (5)Приблизившись, я приостановился и хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой, помахала рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

10. Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

– (12)Василёк, ты чего присох?! — крикнул Носков. — (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт.

– (14)А я разве не пускаю вас? — ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

– (16)Петруха, против коллектива идёшь!

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

Ф. И.__________________________ _____

1. Из предложений 40-41 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»

(40) – Чего ж ты не здороваешься, древний? –Яшка по привычке с силой провёл ладонью Юле от подбородка до лба, больно задрав ему приподнятый кончик носа.

(41) – Стой! – яростно приказал рассерженный Юла.

2. Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата.

3. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.

(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.

(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий.

4. Из предложений 34-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим согласным звуком

( 34)Он резал и разматывал ремни, стараясь ни о чём не думать. (35)Только торопил себя: скорее, скорее.

(36)Он успел. (37)Впрочем, он даже не помнил, какую лошадь освободил последней. (38)Просто отшатнулся, чтобы не зашибло оглоблей, отскочил от коновязи.

5. Из предложений 1—5 выпишите слова, в которых приставки имеют значение приближения

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

6. Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(17)Таким я, по крайней мере, сам себя считал. (18)Тогда уже во мне возникло и постепенно разрослось желание воплотить мечту мою, «будить повсюду обожанье».

7. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»

(7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.

(8) – Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями.

8. Из предложений 17—19 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

9. Из предложений 38 41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

10. Из предложений 28-29 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука

28)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (29)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло.

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

Ф. И.__________________________ __ ___

1. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

– (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

2. Из предложений 19—23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — расположение вблизи чего-нибудь.

(19)Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. (20)Попросила, а через неделю уехала отдыхать в другой город. (21)Там я зашла в один привокзальный магазин, гляжу: стоит мой двадцать шестой том. (22)Сомнений нет, он: старый, потрёпанный, обложка местами покорёжена, а позолота вся облезла, но листы все на месте, книга ещё крепкая, а цена так просто приятная – всего-то три рубля. (23)Я, конечно, сейчас же купила мой потрёпанный том.

3. Из предложений 23-28 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука

(23)Но Котька стал замечать: с того дня Юрку словно подменили. (24)Воды он теперь прямо-таки боялся. (25)Пополоскался возле берега, размялся – и всё. (26)А плавать – ни за что!

(27)Котька видел: с другом неладно. (28)И так, и этак к нему подступал – всё без толку.

4. Из предложений 52–59 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.
– (53)Постойте, мальцы. (54)Вот картошек варёных возьмите.
– (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!
(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.

5. Из предложений 4-8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»
4)Племянник приехал к нему в гости из города. (5)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (6)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, – ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, – прибыл погубитель. (7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, – это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок.

6. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет. (5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод.

7. Из предложений 6—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

8. Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении.

9. Из предложений 22-23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется последующим согласным звуком

(22)Если я скажу, что при этих словах я начинал испытывать уколы совести или тем паче пресловутое «щекотание в носу», то мне не поверят, и правильно сделают. (23)Я, разумеется, и мысли не допускал, что можно и нужно быть не таким, как все.

10. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» .

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 ГОДА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК» (ЗАДАНИЕ № 4)

Ф. И.__________________________ __

1. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

2. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.
(17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих. (18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды.

3. Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».

(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.

4. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

5. Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

– (18)Спасибо за подарок! – (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу.

6. Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С». – (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров. (35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

7. Из предложений 26–28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
– (26)Канандер? – недоумевая, переспросила она.
– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?
(28)Она всплеснула руками и засмеялась…

8. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно привели на экзамен в музыкальную школу.


9. Из предложений 17–18 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение».

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья.

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5019735_iz-pred-lo-ze-nij-25/

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-v-formate-oge-zadanie-1838588.html