Из предложений 26 32 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 26 32 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Решение 3239. Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Я учился в гимназии очень давно. (2)И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение. (3)А я этого стихотворения не выучил, и учитель поставил мне единицу в дневник. (4)И я заплакал потому, что это была моя первая единица.

(5)После уроков по дороге домой я достал из ранца дневник, развернул его на той странице, где была поставлена единица, и показал своей сестре Лёле. (6)Она поглядела и засмеялась:

— Минька, это плохо. (7)Это тебе учитель влепил единицу по русскому языку. (8)Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа тебе подарит фотоаппарат к твоим именинам.

(9)Лёля пошла домой. (10)А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел на скамейку и, развернув дневник, с ужасом стал глядеть на единицу. (11)Я долго сидел в саду. (12)Потом пошёл домой. (13)Но когда подходил к дому, вдруг вспомнил, что оставил свой дневник на скамейке в саду. (14)Я побежал назад. (15)Но в саду на скамейке уже не было моего дневника.

(16)Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

(17)Дома я сказал отцу, что потерял свой дневник. (18)И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

(19)На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

(20)Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нет, но там напротив русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

(21)И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

(22)Через два дня учитель, узнав, что у меня нет и этого дневника, заполнил новый. (23)И, кроме единицы по русскому языку, он там вывел мне двойку по поведению.

(24)Когда я встретился с Лёлей после урока, она мне сказала:

— Это не будет враньём, если мы временно заклеим страницу. (25)А через неделю, когда ты получишь фотоаппарат, мы отклеим её и покажем папе.

(26)Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

(27)Вечером, когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил.

(28)Пришла женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и на скамейке нашла дневник.

(29)По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам.

(30)Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

(31)Он не стал на меня кричать. (32)Он только тихо сказал:

— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится.

(33)Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов.

— Вот что, ещё один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

(34)Вместо того чтоб на меня рассердиться ещё больше, папа улыбнулся и просиял. (35)Он схватил меня на руки и стал целовать.

— (36)То, что ты в этом сознался, меня обрадовало. (37)Ты сознался в том, что могло долгое время оставаться неизвестным. (38)И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать. (39)И вот за это я тебе подарю фотоаппарат.

(40)Вечером неожиданно раздался звонок. (41)Это к папе пришёл мой учитель.

— (42)Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. (43)Как вам нравится этот маленький врун и обманщик?

— (44)Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына. (45)Он сам признался в этом поступке. (46)Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

— (47)Ах вот что! (48)Вы уже знаете об этом. (49)В таком случае это недоразумение. (50)Извините.

(51)И я, лёжа в своей постели, горько заплакал. (52)И дал себе слово говорить всегда правду. (53)И я действительно так всегда и делаю, хотя это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

Задание 4. Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(26)Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и я с Лёлей заклеил уголки злополучной страницы дневника.

(27)Вечером, когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице кто-то позвонил.

(28)Пришла женщина и сказала:

— На днях я гуляла в городском саду и на скамейке нашла дневник.

(29)По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква С обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС.

Из предложений 26 32 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 26—32 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок ещё есть такой — бальзамин. (5)А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… (6)Кошмар какой-то! (7)Мама дома иногда называет его ещё и Веником. (8)Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.

(10)Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. (11)Он просто был не таким, как все, был особенным…

(12)Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. (13)Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.

(15)Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.

(16)В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)Кто ещё Винту такую принесёт?

(19)Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:

— (20)Глядите! (21)Это Венька… из моего класса! (22)Друг!

(23)Венька никогда не был другом Винта. (24)Друг — это такое, что не у каждого бывает. (25)Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– (27)Это тебе передача… от класса…

– (28)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? — испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

– (33)Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.

(34)Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:

— (35)Твои родители на него заявление в милицию написали.

— (36)Ну, дают! — разозлился Пашка. — (37)Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

(38)Через неделю Винт пришёл в школу. (39)Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.

(40)Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:

— (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. (45)Пашка сел рядом — Венька боялся даже дышать. (46)Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.

* Лубенец Светлана Анатольевна — современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, о взаимоотношениях между ними, школьные истории самых обыкновенных и не совсем обычных ребят. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

(26)Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:

– (27)Это тебе передача… от класса…

– (28)Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.

– (29)Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.

– (30)За что? — испугался Пашка.

– (31)Как это за что? (32)За твою руку.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОХОЖЕ все согласные звуки твёрдые.

2) В слове ДАЮТ звуков больше, чем букв.

3) В слове СЛЕГКА буква Г обозначает звук [х].

4) В слове ЦВЕТОК все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.

В слове ЦВЕТОК согласный Ц всегда глухой, не имеет пары по звонкости.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените просторечное слово «здорово» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово «здорово» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «очень» или «сильно».

почему здорово нельзя заменить словом»хорошо» ?

Вам нужно подбирать синоним для конкретного предложения. Попробуем вставить ваш синоним в предложение №19. Что получится? «(19)Винт хорошо об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те». Согласитесь, звучит нелепо.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения. Некоторые из них передают логику предложения, связь между его частями — это запятая, точка с запятой, тире.

Некоторые, например, тире, многоточие, носят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами, передают на письме оттенки смысла и даже могут быть средством выражения состояния пишущего. Н.С. Валгина, современный лингвист, выделяла особую роль многоточия для передачи эмоционального состояния, отношения: «Многоточие — частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости». Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах из текста С.А. Лубенец.

В конце предложения 5 (А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя…) стоит многоточие, которое указывает на незавершенность мысли героя, подчеркивает нагнетание негативного состояния мальчика от обидных кличек, которым нет конца. В предложении 33 (Не может быть… я же сам виноват… — искренне растерялся Пашка.) многоточие используется дважды, тем самым подчеркивается особая напряженность момента: Пашка искренне недоумевает и даже негодует по поводу известия о заявлении его родителей в милицию на другого участника драки.

Таким образом, мы убедились, что многоточие, действительно, отражает эмоциональную окраску речи — передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением, указывает на неполноту информации, может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл. Поэтому высказывание Валгиной о многоточии вполне оправдано.

15.2 Текст Светланы Лубенец заканчивается словами: «Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни». Эти строки подводят итог рассказу Веньки о том, как он приобрёл друга. День, о котором говорится в финале, стал днём рождения дружбы между Венькой и Пашкой. А путь к этому дню был очень непрост.

В предложении 11 сказано обо всех «бедах» Вениамина: «Он просто был не таким, как все, был особенным…» Он многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки, которого в классе не любили больше, чем самого Веньку. Чувство сострадания привело героя в больницу к Пашке. Как обрадовался же Винт! Подтверждение этому находим в предложении номер 28.

Когда после возвращения из больницы Пашка захотел сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. В предложении 44 говорится о том, что с Венькой никто не хотел сидеть со второго класса. Так нашли друг друга два очень похожих и очень нужных друг другу человека.

Говорят, что мысли материализуются и, если скептически думать, что дружбы не существует, то, наверное, ее никогда и не обретешь. А тем, кто верит, обязательно будет дан шанс обрести настоящую дружбу, только нужно его не упустить. Герои Светланы Лубенец этот шанс не упустили.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком.

Венька, герой текста С. Лубенец, многого натерпелся, поэтому отлично понимал состояние Пашки. Чувство сострадания привело героя в больницу к Пашке. А когда после возвращения из больницы Пашка захотел сесть рядом с Венькой, это стало настоящим подарком. Так нашли друг друга два очень похожих и очень нужных друг другу человека.

Во многих произведениях, написанных лучшими романистами, описана крепкая мужская дружба, скрепленная боевыми подвигами, общими идеями и делами. Вспомним хотя бы мушкетеров из романа Дюма. Бесстрашно готовы были они спешить на помощь друзьям, преодолевая расстояния, опасности, борясь со смертью.

Умение дружить — это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга. Этому нужно учиться, тогда, наверняка, сумеешь обрести настоящего друга.

Из пред­ло­же­ний 26—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из пред­ло­же­ний 26—32 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(1)Вень­ке здо­ро­во не по­вез­ло с име­нем — Ве­ни­а­мин!

(2)И на имя — то не по­хо­же!

(3)Прямо ле­кар­ство какое — то, вроде ан­ти­грип­пи­на.

(4)Или вот цве­ток ещё есть такой — баль­за­мин.

(5)А Веня — это ещё хуже : Веня, племя, бремя, семя… (6)Кош­мар какой — то!

(7)Мама дома ино­гда на­зы­ва­ет его ещё и Ве­ни­ком.

(8)Вень­ка все­гда за­жму­ри­ва­ет­ся, когда это слы­шит.

(9)Но не ста­нешь же объ­яс­нять маме, что это его раз­дра­жа­ет и звук этого «Ве­ни­ка» для него всё равно что скре­жет же­ле­за по стек­лу.

(10)Од­но­класс­ни­ки часто го­во­ри­ли ему обид­ные слова, но Вень­ка в общем — то не оби­жал­ся.

(11)Он про­сто был не таким, как все, был осо­бен­ным… (12)Пашки Вин­ту­е­ва в школе не было боль­ше ме­ся­ца.

(13)Учи­тель­ни­ца Кира Ген­на­дьев­на уго­ва­ри­ва­ла од­но­класс­ни­ков схо­дить к Пашке в боль­ни­цу или хотя бы на­пи­сать ему за­пис­ки, но все от­ка­за­лись самым ре­ши­тель­ным об­ра­зом.

(14)Вень­ка не мог даже пред­по­ло­жить, что ещё кого — то в клас­се не любят так же, как его са­мо­го.

(15)Очень хо­ро­шо зная, как тя­же­ло быть од­но­му, Вень­ка решил съез­дить к Пашке са­мо­сто­я­тель­но.

(16)В школь­ном бу­фе­те Вень­ка купил пару бу­ло­чек с клюк­вен­ной на­чин­кой.

(17)Ради та­ко­го слу­чая можно даже по­жерт­во­вать па­пи­ной руч­кой.

(18)Кто ещё Винту такую при­несёт?

(19)Винт здо­ро­во об­ра­до­вал­ся Вень­ке и долго пред­став­лял его ре­бя­там в па­ла­те : — (20)Гля­ди­те!

(21)Это Вень­ка… из моего клас­са!

(23)Вень­ка ни­ко­гда не был дру­гом Винта.

(24)Друг — это такое, что не у каж­до­го бы­ва­ет.

(25)Ладно, пусть ре­бя­та в па­ла­те ду­ма­ют, что у Винта друг Вень­ка.

(26)Вень­ка про­тя­нул Винту па­ке­тик с двумя бу­лоч­ка­ми и па­пи­ной руч­кой : – (27)Это тебе пе­ре­да­ча… от клас­са… – (28)Вот что зна­чит — дру­зья!

— ска­зал Пашка гром­ко и слег­ка кач­нул за­гип­со­ван­ной рукой.

– (29)Ан­ту­а­на по­ста­вят на учёт в дет­скую ком­на­ту ми­ли­ции.

– (31)Как это за что?

– (33)Не может быть… я же сам ви­но­ват… — Пашка вы­гля­дел рас­те­рян­ным.

(34)Вень­ка уди­вил­ся, что Винт, ока­зы­ва­ет­ся, всё пра­виль­но по­ни­ма­ет, и по­яс­нил : — (35)Твои ро­ди­те­ли на него за­яв­ле­ние в ми­ли­цию на­пи­са­ли.

— (37)Вень­ка, скажи Ан­ту­а­ну, что всё обойдётся : за­бе­рут они своё за­яв­ле­ние как ми­лень­кие!

(38)Через не­де­лю Винт пришёл в школу.

(39)Хотя никто не хотел пи­сать ему за­пи­сок в боль­ни­цу, но воз­вра­ще­нию его в класс все об­ра­до­ва­лись.

(40)Ре­бя­та раз­гля­ды­ва­ли Паш­ки­ну руку с ува­же­ни­ем и не­ко­то­рым сму­ще­ни­ем.

(41)Перед самым уро­ком Винт подошёл к Вень­ке и по­про­сил : — (42)А можно я с тобой сяду?

(43)Вень­ка тут же со­брал раз­бро­сан­ные по парте учеб­ни­ки и тет­ра­ди.

(44)Со вто­ро­го клас­са с ним никто не са­дил­ся после того, как он по­драл­ся со Слав­кой Ни­ко­нен­ко.

(45)Пашка сел рядом — Вень­ка бо­ял­ся даже ды­шать.

(46)Он решил, что этот день стал самым счаст­ли­вым за по­след­ние шесть лет его жизни.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/test?pid=6492

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5454291_iz-pred-lo-ze-nij-26/