Из предложений 28 33 выпишите слово в котором правописание суффикса

Вариант 23. Задание 5. ОГЭ 36 вариантов ответов по русскому языку 9 класс Цыбулько. Помогите мне со словом!

Из предложений 27-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй!
(28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.
(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

Из предложений 28 33 выпишите слово в котором правописание суффикса

Из предложений 28—33 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.

– (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.

(6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант в тренировочных брюках – Вахтанг.

(12)Зиночка пожалела Лёшу.

– (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.

(14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.

(16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.

(18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.

(21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.

– (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.

(23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.

– (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.

– (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

– (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.

– (27)Запомнил, – сказала Женя.

(28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.

– (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?

(31)Лёша встал с Женей рядом.

(32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.

– (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.

– (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».

– (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.

– (38)Ты можешь. за мой стол. (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

Замените разговорное слово «саданул» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «саданул» в предложении 14 заменяем стилистически нейтральным синонимом «ударил».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Известный лингвист А. А. Реформатский говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно выяснить значение слова «синтаксис». Синтаксис — это раздел грамматики — наука о соединении слов и строении предложений. Автор высказывания убежден, что связь между предметами и явлениями в нашем сознании выражается в том числе и через синтаксические нормы построения словосочетаний и предложений.

Обратимся к тексту М. Г. Львовского.

Проанализируем грамматический строй предложения 1 (Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.) Оно представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Кроме того, предложение осложнено распространённым обособленным приложением «очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком». Это позволяет автору составить ёмкое высказывание.

Предложение №38 (Ты можешь. за мой стол. ), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог неожиданно завязавшемуся разговору ребят: их жизнь теперь изменится. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел.

Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Реформатский был прав в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.

2. Герой текста М. Г. Львовского Лёша не ожидал, что Женя может заговорить с ним. Он обратил на неё внимание, она ему даже понравилась, но от неожиданного вопроса он смутился и нужно было срочно решать, как поступать дальше. Вот почему автор сравнивает ситуацию со звучанием оркестра: «Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку».

Отношения Лёши с одноклассниками не простые, он не стал для них «своим», поэтому и чувствует себя неуверенно. Лёша настолько не уверен в себе, что смущается от внимания Жени. Для него трудно строить отношения, он сомневается, будет ли интересен собеседнице.

В толпе чужих людей Лёша нашёл свою «заветную» девочку. Незаметно, на подсознательном уровне зарождается большое чувство, имя которому Любовь.

Не каждому в жизни случается испытать настоящую любовь. А если тебе даровано это чувство, радуйся, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных испытаний на земле.

3. Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле только человеку, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.

Герой текста М. Г. Львовского Лёша нашёл свою «заветную» девочку: что-то их подтолкнуло друг к другу, зачем-то они друг друга увидели. Незаметно, на подсознательном уровне зарождается большое чувство, имя которому Любовь.

Любовь, чтобы быть прочной, должна опираться на такие чувства, как доверие и уважение. Трудно любить того, кого не уважаешь и кому не веришь.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, потому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна. И даже когда нужно выпить смертельно опасный яд, они не задумываются, потому что верят друг другу.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Из предложений 28 33 выпишите слово в котором правописание суффикса

Решение 3440. Из предложений 28-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, пишется

(1)Однажды ранней осенью шарманщик пришёл к нам во двор без попугая. (2)Он равнодушно крутил ручку шарманки. (3)Она высвистывала польку «Пойдём, пойдём, ангел милый, пойдём танцевать со мной». (4)Шарманщик обводил глазами балконы и открытые окна, дожидаясь, когда наконец полетит во двор медная монета, завёрнутая в бумажку.

(5)Я выбежал к шарманщику. (6)Он сказал мне, не переставая вертеть шарманку:

— У Митьки хвороба. (7)Сидит, как ёж. (8)Твои орешки и то лущить бросил. (9)Видать, подыхает.

(10)Шарманщик снял чёрную пыльную шляпу и вытер ею лицо.

— (11)Пропащее существование! — сказал он. — (12)Одной шарманкой, без Митьки, на хлеб не заработаешь. (13)Кому теперь вытягивать «счастье»?

(14)Попугай за пять копеек вытаскивал желающим зелёные, синие и красные билетики с напечатанными на них предсказаниями. (15)Билетики эти назывались почему-то «счастьем». (16)Они были свёрнуты в трубочки и уложены, как папиросы, в коробку от гильз. (17)Прежде чем вытащить билетик, Митька долго топтался по жёрдочке и недовольно кричал.

(18)Предсказания были написаны весьма тёмным языком.

«(19)Вы родились под знаком Меркурия, и камень ваш есть изумруд, иначе смарагд, что означает нерасположение и окончательное нахождение житейского устройства в годы, убелённые сединой. (20)Бойтесь блондинок и блондинов и предпочитайте не выходить на улицу в день усекновения главы Иоанна Предтечи». (21)Иногда в билетиках были короткие и зловещие фразы: «Завтра к вечеру» или «Если хочешь остаться живым, никогда не оглядывайся».

(22)Через сутки Митька издох, я похоронил его в яру в картонной коробке от ботинок. (23)Шарманщик исчез.

(24)Я рассказал маме о смерти попугая. (25)Губы у меня дрожали, но я сдерживался.

— (26)Одевайся, — строго сказала мама. — (27)Пойдём к Бурмистрову.

(28)Бурмистров был старичок с зелёной от старости бородой. (29)Он держал тёмный и тесный магазин на Бессарабке. (ЗО)Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами: удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

(31)Мама купила у Бурмистрова пожилого зелёного попугая с оловянным кольцом на ноге. (32)Мы одолжили у Бурмистрова клетку. (33)Я нёс в ней попугая. (34)По дороге он изловчился и прокусил мне палец до самой кости. (35)Мы зашли в аптеку. (36)Мне перевязали палец, но я был так взволнован, что почти не почувствовал боли.

(37)Мне очень хотелось поскорее отнести попугая к шарманщику, но мама сказала:

— Я пойду вместе с тобой. (38)Я должна это видеть сама.

(39)Она ушла к себе переодеться. (40)Мне было стыдно, что мама переодевается, чтобы пойти к нищим, оборванным людям, но я не смел ей ничего сказать. (41)Через несколько минут она вышла. (42)На ней было старенькое платье, заштопанное на локтях. (43)На голову она накинула платок. (44)На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки. (45)И туфли она надела со стоптанными каблуками. (46)Я с благодарностью взглянул на неё, и мы пошли.

(47)Мама мужественно спустилась в овраг, прошла мимо онемевших от изумления растрёпанных женщин и даже ни разу не приподняла юбку, чтобы не запачкать её о кучи мусора и золы.

(48)Лиза, увидев нас с попугаем, вспыхнула, серое её лицо покрылось жарким румянцем, и она неожиданно сделала маме реверанс. (49)Шарманщика не было дома. (50)Лиза взяла попугая и, всё больше краснея, повторяла одни и те же слова:

— Ну, зачем это вы! (51)3ачем это вы!

— (52)Его можно будет выучить вытаскивать «счастье»? — спросила мама.

— (53)Да, в два дня! — радостно ответила Лиза. — (54)Но зачем это вы! (55)Господи! (56)3ачем? (57)Это же каких денег стоит!

(58)На следующий день мама отослала Лизе в Святославский яр чёрное платье моей сестры и свои коричневые ботинки.

(По К. Г. Паустовскому)

Задание 5. Из предложений 28-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, пишется одна буква Н».

Выполняя это задание, внимательно прочитайте текст и найдите прилагательное с одним из суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, определите от какого существительного оно образовано.

(28)Бурмистров был старичок с зелёной от старости бородой. (29)Он держал

тёмный и тесный магазин на Бессарабке. (30)Там глуховатый этот человек, похожий на гнома, торговал великолепными вещами: удочками, разноцветными поплавками, аквариумами, золотыми рыбками, птицами, муравьиными яйцами и даже переводными картинками.

(31)Мама купила у Бурмистрова пожилого зелёного попугая с оловянным кольцом на ноге. (32)Мы одолжили у Бурмистрова клетку. (33)Я нёс в ней попугая.

Прилагательное муравьиными образовано от существительного муравей при помощи суффикса -ИН-.

Муравьиными=основа мурав+суффикс -ИН-+окончание –ЫМИ


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=8098

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=11_5