Из предложений 3 4 выпишите слово правописание которого определяется правилом в глаголах прошедшего

Работа № 18. Е — И в корнях с чередованием. Гласные перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени. Личные окончания глаголов

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы Е — И в корнях с чередованием».

Собирать(бир — корень) — собрать

2. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.

3. Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, затем с буквой И.

Стел..т, смотр..т, бор..тся, кле..т, пил..т, маш..т, выпор..т, расчист..т.

Стелет, борется, машет, выпорет, смотрит, клеит, пилит, расчистит.

4. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.

Дыш..т, плач..т, кол..т, пил..т, комка..т, завис..т, куп..т, замен..т, дремл..т, скач..т.

Дышат, плачут, колят, пилят, комкают, зависят, купят, заменят, дремлют, скачут.

5. Работа с текстом.

(1) Солнце обогрело землю, и лёд растаял. (2) Сёстры проложили дорогу из подземелья на волю. (3) Жалко было Белоснежке расставаться со своим другом. (4) Она отворила ему дверь, и он стал пробираться мимо неё. (5) И тут Белоснежке показалось, что под медвежьей шкурой блеснуло золото.

(По Г.-X. Андерсену)

1. Из предложений 1 — 3 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме» (безударное положение).

2. Выпишите из предложений 4 и 5 слова с чередующейся гласной в корне слова, графически объясните написание, обозначьте вид глаголов.

3. Выпишите из текста глаголы 2-го спряжения, образуйте от них форму 2-го лица единственного числа будущего времени.

4. Произведите морфологический разбор слова отворила (предложение 4).

2. Пробираться (а — суффикс, несов. В.), блеснуло (нет суф. а, сов. в.)

3. Проложили — проложит, отворила — отворит

4. Отворила — глагол

Непост. пр. — сов. в., п. в., ж. р.

Синтакс. роль — склонение

1. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом однокоренные глаголы другого вида, обозначьте орфограмму «Буквы Е — И в корнях с чередованием».

Затереть (тер — корень) — затирать

зажигает (жиг) — зажигать

умереть (мер) — умирать

блистает (блист) — заблестеть

заберёт (бер) — забирать

2. Вставьте пропущенные буквы, запишите рядом глагол в неопределённой форме.

3. Выпишите сначала глаголы с буквой Е в окончаниях, затем с буквой И.

Руб..т, вид..т, бре..т, се..т, взвес..т, слуша..т, робе..т, начерт..т.

Бреет, сеет, слушает, робеет, рубит, видит, взвесит,начертит.

4. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях глаголов 3-го лица множественного числа, подчеркните глаголы 2-го спряжения.

Рокоч..т, чин..т, пряч..тся, ненавид..т, крас..т, дремл..т, ду..т, дыш..т, шага..т, кол..т.

Рокочут, чинят, прячутся, ненавидят, красят, дремлют, дуют, дышат, шагают, колют.

5. Работа с текстом.

(1) Осёл расположился на дворе, собака растянулась перед дверью, а кот замер на печи. (2) Глаза его зловеще блистали. (3) К вечеру повеяло прохладой. (4) Они потушили огонь и заснули, а разбойники гуляют по лесу и смотрят на дом.

(По Г.-Х. Андерсену)

1. Из предложений 3 — 4 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -Л- пишется та же гласная, что и в глаголе неопределённой формы» (безударное положение).

2. Из предложений 1 — 3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне, графически объясните написание, определите вид глаголов.

3. Выпишите глаголы 2-го спряжения, образуйте от них форму 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени.

4. Произведите морфологический разбор слова гуляют (предложение 4).

2. Замер (нет суффикса а, сов. в.), блистали (есть суффикс а, несов. в.)

3. Расположился — расположиться, потушили — потушат, смотрят — посмотрит

Из предложений 3 4 выпишите слово правописание которого определяется правилом в глаголах прошедшего

Из предложений 1—4 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н».

(1)Хмурый лейтенант — так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (2)Редко кто видел улыбку на его резко очерченных губах. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант. (4)В свои неполные двадцать семь лет он казался многое повидавшим человеком, всегда гладко выбритое лицо было прорезано глубокими морщинами, а глаза, спокойные, холодные, светло-голубые, смотрели так, как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь.

(5)Как-то по-особенному блестели его глаза. (6)Но не волнение и не испуг, а злость появлялась в них, когда лейтенант буквально выпрашивал у командира каждый лишний вылет, а когда возвращался на аэродром, снова становился мрачным и неразговорчивым.

– (7)Задание выполнил, — докладывал он коротко.

(8)Оружейники начинали производить послеполётный осмотр и не находили ни одного снаряда. (9)Яровой старался расстрелять в полёте весь боекомплект подчист ý ю.

– (10)Так нельзя, — cказал ему однажды майор Черемыш. — (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.

– (13)Есть, товарищ командир, — сухо ответил лётчик.

(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.

(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный.

(17)Однажды вечером, когда хлынул неожиданный для осени тёплый проливной дождь с громом и яркими молниями и лётчики решили устроить «вечер отдыха», около одиннадцати в землянке появился Яровой. (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам, потому что к голенищам его сапог прилипли осенние листья. (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (20)Когда молодой лётчик Лёвушкин посмотрел в угол, он увидел, что Яровой, подперев ладонями голову, сосредоточенно рассматривает большую фотографию. (21)Лёвушкин, а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. (22)Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, ни своих писем, и то, что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, заинтересовало всех.

– (23)Это кто? (24)Жена? — осторожно спросил Лёвушкин, не рискуя глянуть через плечо Ярового на фотоснимок.

– (25)Нет, сын, — тихо ответил Яровой.

(26)Все мы ожидали, что лейтенант молча уберёт снимок. (27)Возможно, так бы и случилось, если бы не настойчивый Лёвушкин. (28)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил:

– (29)А можно посмотреть?

(30)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию.

(31)С открытки глядело улыбающееся лицо двухлетнего мальчугана. (32)Мальчик прижимал к себе плюшевого медведя. (33)В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром.

– (34)Он что, у вас, в Ленинграде? — спросил Лёвушкин, откуда-то знавший, что Ленинград — родина Ярового.

– (35)Был в Ленинграде, — ответил лейтенант. — (36)А теперь его нет, — ответил он тихо бесстрастным голосом, в котором не было ничего, кроме сильной усталости. — (37)Вы помните сообщение о первом крупном налёте «юнкерсов» на Ленинград? (38)Фашистская фугаска попала тогда в дом. (39)Сын и жена… — (40)Голос его оборвался…

(41)Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза… (42)И каждый подумал в ту минуту, что, очевидно, такими они бывают, когда Яровой идёт на цель на своём самолёте и жмёт на гашетки, обрушивая на врага снаряды и бомбы…

* Семенихин Геннадий Александрович (1919—1984) — русский писатель. Собственный опыт участия в боевых действиях во время Великой Отечественной войны помог Геннадию Семенихину написать книги о военных лётчиках. Широкую известность автору принесли произведения «Лётчики», «Взлёт против ветра», «Хмурый лейтенант», «Космонавты живут на земле», «Над Москвой небо чистое» и др.

Вариант 2. Задание 5. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

(4)Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костёр, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго.
(5)Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево.
(6)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4807

http://class.rambler.ru/temy-gdz/variant-2-zadanie-5-oge-russkiy-yazyk-9-klass-cybulko-pomogite-vypisat-slovo-v-kotorom-pravopisanie-suffiksa-opredelyaetsya-pravilom-35502.htm