Из предложений 31 37 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 31 37 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 31—37 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — неполнота действия.

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель..

Замените разговорное слово «грохнулся» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «грохнулся» в предложении 37 заменяем стилистически нейтральным синонимом «упал».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Т. Григорян. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Известный ученый Л. Т. Григорян особое значение придавала знакам препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».

В предложении 27 приведенного текста Альберта Лиханова (Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.) запятая указывает на границу частей сообщения. В предложении 47 (Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него — он показался себе большим и сильным.) между частями бессоюзного предложения используется тире, которое указывает на значение следствия — одно событие следует за другим, является логическим завершением предыдущего.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л. Т. Григорян оправдано.

2. В тексте Альберта Лиханова автор обращает нас к известному афоризму из сказки Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза подводит итог размышлениям героя об его отношении к голубям, которых он любил, за которыми ухаживал, которые платили ему в ответ привязанностью и любовью.

Сначала Фёдор очень переживал, когда ему пришлось оставить своих голубей в старом доме, но видеться с ними он продолжал, приезжая к своей голубятне. Настоящее испытание выпало на долю мальчика, когда он решил сжечь голубятню, чтобы голуби не возвращались на старое место. Тут он по-настоящему понял, что бросить голубей — значит, предать их. Вот почему Фёдор возвращается и пытается защитить их от огня. Чувствуя ответственность перед теми, кто ему доверял, он ощущает, как в нём прибавляется силы, а значит, он обязательно что-нибудь придумает, найдёт выход.

Чувство ответственности присуще не всем. В мальчике Фёдоре это чувство сформировано, а значит, он вырастет настоящим человеком, который не побоится ответить за свои поступки, а если понадобится, то и взять на себя ответственность за других.

3. Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Альберта Лиханова автор обращает нас к известному афоризму из сказки Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза подводит итог размышлениям героя об его отношении к голубям, которых он любил, за которыми ухаживал, которые платили ему в ответ привязанностью и любовью. Оставить их умирать без голубятни — всё равно что предать. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по А. Лиханову)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

· правописание приставок;

· умение определять грамматические основы предложений;

· чередующиеся гласные в корне слова;

· умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;

· умение определять вид сложных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_9_ao_a.lihanovu.docx23.47 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
  • умение определять вид сложных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1. Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

2. Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

3. Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.

4. Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

2. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. _________________________________

3. Из предложений 31-34 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

4. Из предложений 7-11 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. _______________________________________________________

5. Замените словосочетание «деревянного дома» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой. ________

7. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

(16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей 1 , как им было привычно 2 , но он пускал их поодиночке 3 , прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе 4 , а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни 5 , кололась 6 , шуршала в руках 7 , издавая мягкий запах дерева. ______________________________________________

9. Замените разговорное слово «распахнулись» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(2)Его старый дом пошёл на слом 1 , а там 2 , во дворе 3 , осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках 4 , когда его поднимали 5 , он вставал 6 , растерянный 7 , не знающий 8 , что сказать 9 , и ребята уже начали похихикивать над ним 10 , тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.

11. Среди предложений 45–48 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 2–7 найдите сложноподчинённое предложение подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.

Контрольная работа (в формате ОГЭ) для обучающихся 9-го класса (текст по А. Лиханову)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

· правописание приставок;

· умение определять грамматические основы предложений;

· чередующиеся гласные в корне слова;

· умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;

· умение определять вид сложных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
kr_9_ao_a.lihanovu.docx23.47 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
  • умение определять вид сложных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1. Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

2. Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

3. Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.

4. Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

2. Из предложений 1-2 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного. _________________________________

3. Из предложений 31-34 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения.

4. Из предложений 7-11 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. _______________________________________________________

5. Замените словосочетание «деревянного дома» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой. ________

7. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.

(16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей 1 , как им было привычно 2 , но он пускал их поодиночке 3 , прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе 4 , а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни 5 , кололась 6 , шуршала в руках 7 , издавая мягкий запах дерева. ______________________________________________

9. Замените разговорное слово «распахнулись» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________________________

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

(2)Его старый дом пошёл на слом 1 , а там 2 , во дворе 3 , осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках 4 , когда его поднимали 5 , он вставал 6 , растерянный 7 , не знающий 8 , что сказать 9 , и ребята уже начали похихикивать над ним 10 , тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев.

11. Среди предложений 45–48 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 2–7 найдите сложноподчинённое предложение подчинительной связью придаточных. Напишите номер этого предложения.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/19/kontrolnaya-rabota-v-formate-oge-dlya-obuchayushchihsya-9-go

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/19/kontrolnaya-rabota-v-formate-oge-dlya-obuchayushchihsya-9-go