Из предложений 32 36 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 32 36 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 32—36 выпишите слово(-а), правописание приставки в котором(-ых) зависит от её значения.

(32)На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. (ЗЗ)Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. (34)Он тосковал и мучился, как человек. (35)Я тоже мучился. (36)Я уже успел полюбить Томку за верность.

Указанному правилу соответствуют слова «приручить» и «притрагиваясь», так как правописание приставки при- зависит от значения.

Ответ: приручить
2 1 6 9 8 1 8

Из предложений 32 36 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 32—36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С»

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? — спросила она парня.

– (7)Шофёр, — ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

(12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

– (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, — подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, — вспомнила Сергеева. — (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, — сказал Назаров, — но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, — поспешно сказала Сергеева. — (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? — спросил парень.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», — сказала она. — (49)«Куда?» — удивился парень. — (50)«К нам», — сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

2) В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.

4) В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.

Согласный Ч всегда мягкий и не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 2.

В задании №5 3258 тип А4 содержится ошибка. Здесь подходят два варианта ответа : второй и третий варианты, так как в слове «остановиться» 11 звуков,а не 10,как утверждается в задании.Это суждения так же ошибочно, как и суждение под номеров 2

В слове «остановиться» сочетание «ться» дает 2 звука.

Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.

Слово ПАРНЯ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЮНОШУ или синонимичным выражением МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.

«мо­ло­до­го­че­ло­ве­ка» нет пробела

В бланках ОГЭ и ЕГЭ пишем без пробелов.

а можно ответить словом «мальчик»?

Думаю, значение неточное.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Юрия Яковлева.

В предложении 56 (Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева) передаются слова актрисы. Вроде бы речь её построена правильно, не изобилует словами с отрицательной экспрессивной окраской, но тем не менее звучащий в нём вопрос сформулирован так, что читателю сразу становится понятным, что за человек Сергеева: в вопросе звучит издёвка, акцентируемая наличием вопросительного местоимения с частицей «что же». Героиня производит на нас отталкивающее впечатление: от такого человека не дождёшься доброты и отзывчивости.

Другое впечатление производит Назаров. Речь его не отличается богатством, порой сбивчива, но нам сразу становится понятным, что эта сбивчивость от его застенчивости, нежелания кого-то беспокоить, доставлять хлопоты. Так, предложение 36 заканчивается многоточием: парень не стал напоминать Сергеевой о том, что когда-то спас ей жизнь, словно стесняясь своего геройства.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что речь человека – показатель его ума, души, его сути.

15.2 Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе нравственность человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. В финале текста Юрия Яковлева Алиса увела незнакомого парня «не только от позора и неблагодарности», но ещё и от разочарования, разочарования в людях.

Назаров, не раздумывая, бросился спасать Сергееву, сделав свой нравственный выбор. Он мог погибнуть, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он и рассказывает-то об этом просто, как бы немножко стесняясь: предложения под номерами 24 — 29.

Сродни поступку Назарова поступок Алисы. Она, конечно, не бросилась за ним в ледяную воду, но сделала не менее важный шаг: она не позволила ему стерпеть чёрствое отношение избалованной актрисы. «А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!» — говорит автор.

Нравственный выбор — это выбор человека в пользу добра или зла, выбор этической альтернативы. Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения.

15.3 Понятия «хорошо» или «плохо» являются абстрактными для каждого человека, несмотря на общепринятые нормы. Но в любом обществе нравственность человека рассматривают через его поведение, поступки, отношение к тем или иным вещам, к свободе его выбора. Именно в этих сферах человек показывает себя, проявляясь при этом как личность.

Назаров, герой текста Юрия Яковлева, не раздумывая, бросился спасать Сергееву, сделав свой нравственный выбор. Он мог погибнуть, но вопрос — рисковать или не рисковать— для него не стоял. Сродни поступку Назарова поступок Алисы. Она, конечно, не бросилась за ним в ледяную воду, но сделала не менее важный шаг: она не позволила юноше стерпеть чёрствое отношение избалованной актрисы. «А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!» — говорит автор.

Когда случилась беда на Алтае (наводнение смыло дома, уничтожило имущество несчастных людей), для моей мамы не возникло вопроса, приютить или не приютить у себя пострадавших, пока не будут построены дома для них. Зачем она это сделала, ведь наверняка они бы не остались на улице? Просто так она привыкла жить, по-человечески относиться к людям.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Тренировочная работа по теме «Приставки»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме «Приставки»

для обучающихся 9 класса

составлена Селивановой Г.Г.

ОБЗ ФИПИ ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАДАНИЕ №4

1. Из предложений 45–51 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

2. Из предложений 21—25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? — вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: — (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

3. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить.

4.Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

5. Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».

1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день.

6. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С».

(21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?

7. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко.

8. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

– (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

– (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.

– (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

9. Из предложений 20–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу.

– (22)Я не нашла для Люси места в зале, – рассказывала в тот вечер Оля. – (23)А она обиделась. (24)И на что?!

10. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».

(7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе.

Ответы на задание № 4. Вариант 1

ОБЗ ФИПИ ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАДАНИЕ №4

1. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ». – (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт. – (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: – (16)Петруха, против коллектива идёшь!

2. Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия» .

– (27)Сынок, сынок, родненький…(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

3.Из предложений 32–36 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С».

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров. (35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

4. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».

(7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» (9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое.

5.Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.(29)Почти год держал он меня в отчуждении.

6.Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими – С».

(20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

7. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ». – (29)Мало что раньше! (30)Тогда народу совсем не было, а теперь от него отбоя нет. (31)Вот что я тебе скажу: из-за чужого человека ты хорошую цену упускаешь, ежели ты его не выставишь, потом ты горько пожалеешь! (32)Ну что, договариваться с новым постояльцем?

(33)Старушка горестно, озабоченно смотрела в сторону, прищурив глаза, потом изменившимся голосом торопливо проговорила:

8. Из предложений 24—27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. (25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара. – (26)Что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь.(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:– Я раздумал быть боксёром.

9. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия» .

(9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».

10.Из предложений 18–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру.

Ответы на задание № 4. Вариант 2

ОБЗ ФИПИ ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК ЗАДАНИЕ №4

1. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «расположение вблизи чего-либо».

(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.

2. Из предложений 12–15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик.(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы; светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул.

3. Из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (20)Подруги молча смотрят на кровать. (21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

4. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет. (23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза. – (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.

5. Из предложений 37–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». – (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да? – (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

6. Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!(30)Ребята засмеялись.

7. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

8. Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. – (18)Спасибо за подарок!– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я.(20)Колька испуганно вздрогнул и выронил книгу.

9. Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

10. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (5)Поэтому в шестом классе, когда уже за вторую четверть мне «светила» тройка, родители меня предупредили, что если тройка в четверти и в самом деле окажется, то на каникулах на экскурсию в столицу с классом я не поеду, и никакие слёзы при этом мне не помогут. (6)Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей. (7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4648

http://infourok.ru/trenirovochnaya-rabota-po-teme-pristavki-2003654.html