Из предложений 33 37 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 33 37 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 33—37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на -Н, пишется НН».

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался один Гоша. (3)Дежурит у подъезда и ждёт кого-то.

(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6)Верочка.

– (7)Привет, — говорит Верочка и поёживается. — (8)Холодно ещё. (9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси посмотреть.

– (17)Но как же я. (18)Вера, мне же. (19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!

– (22)Брось, Верк. (23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста. (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку. (27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный? — спрашивает она.

– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно. — (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже. (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой: (44)«На, смотри, если хочется. »

(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички. (56)Ну, в куртке. посмотри в кармане.

– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! — (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем. — ничего не соображая, бормочет Гоша. — (61)Что это?

– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну. — растерянно бормочет Гоша. — (65)Это.

– (68)Ах, так? — (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой. (74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету.

* Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930—2006 гг.) — русский писатель, драматург, автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В. А. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. А. Солоухина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила. Ей, видите ли, своя прихоть дороже».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

15.1 Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, пе-редать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет. Эпитет В. А. Солоухин называл «одеждой слов». Попробуем разо-браться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Эдуарда Шима.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором исполь-зуются эпитеты, является предложение 5 (Загадочное существо тринадца-ти лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией). В предложении эпитеты: загадочное существо, золотыми глазами и другие — помогают нам представить образ девочки. Возникает ассоциация с чем-то светлым, хорошим. Так автор опосредованно высказывает свое отношение к героине, подчеркивая ее привлека-тельность. В предложении 75 (Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязли-вый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету) эпитеты используются автором для описания другого героя — Гоши.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргумен-тами в поддержку мнения Солоухина: «Эпитеты — одежда слов».

15.2 Э. Ю. Шим поднимает важную проблему ответственности за нравственный выбор. В приведённом фрагменте автор рассказывает об отношении Гоши к собственному поступку. Гоша поддался Верочкиной «прихоти» и вынес флакон с духами, теперь сердится и на Верочку, и на себя, что поддался слабости, не стал отстаивать свою позицию.

Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. О том, что в этой паре командует девчонка говорит предложение номер 27: «Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер». Слово тренера — закон. Проблема в том, что слово это не всегда правильное и может довести до беды.

Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Каждый человек в той или иной мере имеет понятие о таких чувствах, как стыд, жалость, сопереживание. Эти чисто человеческие чувства, нравственные понятия, наличие которых собственно и отличают человека от животного, имеют смысл и существуют только в обществе себе подобных, в человеческом обществе. Эти нравственные понятия и есть собственно душа человека.

Э. Ю. Шим поднимает важную проблему ответственности за нравственный выбор. Верочка сумела подчинить себе Гошу, теперь делает с ним всё, что считает нужным. Отрадно, что Гоша в опасный момент сумел всё-таки принять собственное решение: «Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и — плашмя, животом — падает на ракету». Вот пример настоящего характера, в основе которого лежит сделанный мальчиком собственный выбор.

Жизненная позиция многих людей сегодня является примером для подражания. Имя детского доктора мира Леонида Рошаля часто можно встретить в сообщениях информационных агентств. Теракты, землетрясения, катастрофы — Рошаль всегда старается выехать туда, где детям требуется помощь.

Пока жив человек, он будет находиться в постоянной борьбе. Как поступить: пойти на сделку с совестью или совершить поступок, достойный настоящего человека? Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Из предложений 33—37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В прилагательных, образованных при помощи суффикса — Н — от существительных с основой на — Н, пишется НН»?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из предложений 33—37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В прилагательных, образованных при помощи суффикса — Н — от существительных с основой на — Н, пишется НН».

(33)Вы­ти­рая ла­до­ни о свою майку, Гоша топ­чет­ся бес­по­мощ­но, мор­га­ет, но Ве­роч­ка не­умо­ли­ма.

(34)И тогда, отдав ей тран­зи­стор, Гоша плетётся к себе в квар­ти­ру.

(35)То­роп­ли­вые шаги на лест­ни­це, го­ло­са : вы­бе­га­ют на двор Серёжка и Пав­лик, од­но­класс­ни­ки Гоши, с удоч­ка­ми и с какой — то кар­тон­ной, но гроз­но­го вида тру­бой.

– (36)Это ра­ке­та, — со­об­ща­ет Серёжка вну­ши­тель­но.

— (37)В лесу за­пу­стим.

Картонной образовано от картоН с основой на Н.

Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В?

Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и писателя В.

А. Солоухина : «Эпитеты – одежда слов».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

» (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого — то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего — нибудь привёз?

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего — нибудь?

– (20)Тогда становись на голову.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

(32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

» (45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться ( и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

Посмотри в кармане.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– растерянно бормочет Гоша.

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту.

(70)Наконец что — то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания русскогопоэта и писателя В?

Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

поэта и писателя В.

А. Солоухина : «Эпитеты – одежда слов».

свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого — то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет,

невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего — нибудь привёз?

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего — нибудь?

– (20)Тогда становись на голову.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на

четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

(32)А то заставлю стоять на

голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой :

(44)«На, смотри, если хочется.

(45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

Посмотри в кармане.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

на оставленную мальчишками ракету.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– растерянно бормочет Гоша.

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к

(70)Наконец что — то зашипело, заскворчало, как масло на

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом,

тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и –

плашмя, животом – падает на ракету.

Помогите пожалуйста) Вопрос : «Почему Верочка вела себя недостойно?

Помогите пожалуйста) Вопрос : «Почему Верочка вела себя недостойно?

» Вот по этому тексту : Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого — то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего — нибудь привёз?

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего — нибудь?

– (20)Тогда становись на голову.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

(32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

» (45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

Посмотри в кармане.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– растерянно бормочет Гоша.

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту.

(70)Наконец что — то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением?

Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением.

Напишите номер этого предложения.

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу запустим.

Напишите сочинение на лингвистическую тему по тексту : (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение?

Напишите сочинение на лингвистическую тему по тексту : (1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого — то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего — нибудь привёз?

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего — нибудь?

– (20)Тогда становись на голову.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

(32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

» (45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

Посмотри в кармане.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– растерянно бормочет Гоша.

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту.

(70)Наконец что — то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

Шиму) * На тему : только в предложении получают свое значение отдельные слова их окончания и приставки.

Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением?

Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением.

Напишите номер этого предложения.

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

(36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

(37)В лесу запустим.

Найдите в тексте эпитеты?

Найдите в тексте эпитеты.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда иждёт кого — то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего — нибудь привёз?

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего — нибудь?

– (20)Тогда становись на голову.

– (24)Сейчасже встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

(32)А то заставлю стоять на голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно, моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

» (45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

Посмотри в кармане.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает на оставленную мальчишками ракету.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– растерянно бормочет Гоша.

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к ракетному хвосту.

(70)Наконец что — то зашипело, заскворчало, как масло на сковородке.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса — Н — от существительных с основой на — Н — «?

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса — Н — от существительных с основой на — Н — «?

Помогите найти эпитеты, кроме 5 предложения, «золотые глаза»это я нашла, нужно еще?

Помогите найти эпитеты, кроме 5 предложения, «золотые глаза»это я нашла, нужно еще!

1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого — то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет,

невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего — нибудь привёз?

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего — нибудь?

– (20)Тогда становись на голову.

– (24)Сейчас же встань на голову!

(26)Гоша подходит к стене, опускается на

четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

(32)А то заставлю стоять на

голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру.

35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой :

(44)«На, смотри, если хочется.

(45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться(и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

Посмотри в кармане.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

на оставленную мальчишками ракету.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– растерянно бормочет Гоша.

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к

(70)Наконец что — то зашипело, заскворчало, как масло на

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом,

тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и–

плашмя, животом– падает на ракету.

Среди предложений 35 — 40 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных?

Среди предложений 35 — 40 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой — то картонной, но грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

Вы открыли страницу вопроса Из предложений 33—37 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В прилагательных, образованных при помощи суффикса — Н — от существительных с основой на — Н, пишется НН»?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Вариант 2. Задание 5. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

(4)Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костёр, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго.
(5)Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево.
(6)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/4486582_iz-predlozenij-33-37-vypisite-slovo/

http://class.rambler.ru/temy-gdz/variant-2-zadanie-5-oge-russkiy-yazyk-9-klass-cybulko-pomogite-vypisat-slovo-v-kotorom-pravopisanie-suffiksa-opredelyaetsya-pravilom-35502.htm