Из предложений 34 39 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 34 39 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 10—16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости−звонкости последующего согласного.

(1)По улицам мчалась «скорая помощь». (2)Куда она мчалась? (3)К человеку, попавшему в беду? (4)Или возвращалась на стоянку?

(5)Голос сирены нарастал. (6)Он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)Он звучал, как сигнал боевой тревоги.

(8)А если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо?

(9)Надо остановить её!

(10)И мальчик решился. (11)Он выбежал на середину мостовой и

преградил путь «скорой помощи». (12)Расстояние от летящей машины до

мальчика было очень небольшим. (13)Оно сокращалось с каждым мгновением. (14)Мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места.

(15)И вдруг сирена умолкла. (16)Машина резко затормозила. (17)На мостовой было скользко, и её занесло в сторону.

(18)Когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой помощи» стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)А из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)Тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)Но сдержался и не ударил. (22)Только заговорил часто и сбивчиво:

– (23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой!

(28)Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)И обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)Когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал:

– (32)Где? – спросил шофёр. (33)Он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту.

– (34)Я вам покажу, – ответил мальчик.

(35)Шофёр нахмурился. (36)Когда работаешь на «скорой помощи»,

готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал.

(37)Когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)Машина «скорой помощи», стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)Они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили.

(40)Но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой.

– (41)Арсений Иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем?

(44)Мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец Бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и помог добраться до дома. (45)Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)И мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал:

– (47)Лежит без сознания. (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди.

– (51)Поехали! – решительно сказал врач.

(52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист.

Замените разговорное слово «остыл» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «остыл» в предложении 33 заменяем стилистически нейтральным синонимом «успокоился»

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Д. Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д. Карнеги. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ВЗАИМОВЫРУЧКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое взаимовыручка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Юрия Яковлева в монологе шофёра звучат бранные слова, его речь обрывочна, эмоционально окрашена, потому что шофёр напуган поступком мальчика и злится на него: «23)Какого чёрта! (24)Шантрапа! (25)Жить надоело? (26)Под машину лезешь! (27)Герой!» Кажется, что шофёр — грубиян, злой, жестокий человек. Но его речь меняется, когда он узнаёт истинную причину поступка мальчишки: «41)Арсений Иванович, — сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, — тут у малого с отцом плохо. (42)А у нас вызовов нет. (43)Поедем?»

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание известного психолога Д. Карнеги: «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим, как мы говорим».

2. Герой текста Юрия Яковлева — обыкновенный мальчишка, спешивший на каток, совершил настоящий, достойный уважения поступок. Он не стал объяснять, что нуждающийся в помощи человек — не его отец, а просто незнакомец, которому нужно было помочь. Об этом приведённый фрагмент текста.

Мальчик совершил два поступка: помог раненому бойцу Бахтюкову и не побоялся броситься под колёса скорой помощи, чтобы привлечь внимание. Эти поступки не являются геройским, какими-то запредельными. У мальчишки возникла естественная потребность оказать помощь, ведь для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и призывы.

Каждый человек должен быть способен на сострадание, как этот мальчик, тогда жить в мире станет легче.

3. Взаимовыручка — взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка. Для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и централизованное управление. У человека возникает внутренняя потребность оказать помощь.

Герой текста Юрия Яковлева — обыкновенный мальчишка, спешивший на каток, совершил настоящий, достойный уважения поступок: помог раненому бойцу Бахтюкову и не побоялся броситься под колёса скорой помощи, чтобы привлечь внимание. Эти поступки не являются геройским, какими-то запредельными. У мальчишки возникла естественная потребность оказать помощь, ведь для проявления взаимовыручки не нужны никакие команды и призывы.

В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.

Сейчас в мире все больше и больше людей, которые не похожи на Риту Осянину. Миром правят деньги, выгода. Но всё равно отрадно, что люди сохранили умение объединяться перед лицом опасности и беды, могут прийти на помощь и поддержать в трудную минуту.

Из предложений 34-39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

34) Автобус тронулся. (35) Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю .

— (36) Стой! (37) Тормози!

(38) Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39) Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом .

. Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (Чванов М.)


источники:

http://urokam.net/russkij-jazyk/2251600.html

http://znanija.site/russkii-yazyk/23676438.html