Из предложений 38 41 выпишите слово в котором правописание

Из предложений 38 41 выпишите слово в котором правописание

Из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.

(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг — о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

– (31)Достал, — засмеялся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».

(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

* Песков Василий Михайлович (род. в 1930 г.) — писатель, журналист, путешественник.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ПОЕЗДА буква Е после гласного дает 2 звука — ЙЭ, следовательно, в слове 3 гласных (а, э, а) и 4 согласных (п, й, з, д).

Правильный ответ указан под номером 2.

Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ПОВЕДАТЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом РАССКАЗАТЬ.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. И. Горшкова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов и выразительных средств для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Об этом говорит А.И. Горшков: ««Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Подтвердим высказывание при-мерами из текста В. Пескова.

В предложении номер 1 автор использует устаревшее слово «поведать» — это слово сразу же нацеливает читателя на доверительное общение с автором.

В предложении 33 фразеологизм «на седьмом небе» используется как изобразительно-выразительное средство для передачи эмоционального состояния мальчика, радости, что желанная книга опять находится в его руках. Разве можно ярче, образнее сказать о том, как была дорога герою эта книга?

Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Горшкова о том, в нашем языке достаточно слов и выразительных средств, чтобы передать все наши чувства, переживания, настроения.

15.2 Очень оптимистично звучит финал текста В. М. Пескова: «Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего». Такие слова мог сказать человек, на которого сильное впечатление произвел случай, в полной мере показавший истинную ценность человеческих взаимоотношений.

Попробуем убедиться в этом, проанализировав содержание приведённого отрывка текста. Рассказчику в детстве попала в руки книга, которая сыграла в формировании его характера огромную роль. Книга была очень красивая и герою хотелось рассматривать её снова и снова. Хорошо, что отец мальчика понял его интерес и не пожалел денег на книгу. Отец своим поступком показал сыну, что «не хлебом единым жив человек», существуют ценности более важные — духовные.

Книга запомнилась рассказчику не содержанием даже, а историей, связанной с её потерей. Когда книга попала «между двойными окнами вагона» и герой уже отчаялся её вернуть, оказалось, что вокруг очень много отзывчивых людей. Понимая, как дорога мальчику книга, они присылали такую же из разных уголков страны. Герой не остался один в такой ситуации, его беду разделили окружающие.

Если ребёнок с детства видит проявления доброты, отзывчивости, участия по отношению к нему, то он непременно будет учиться на этих примерах и впоследствии будет так же относиться к окружающим.

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

В жизни героя Пескова встретились драгоценные книги. Одна из них, из далёкого детства, повлияла на него очень сильно. Книга запомнилась рассказчику не содержанием даже, а историей, связанной с её потерей. Когда книга попала «между двойными окнами вагона» и герой уже отчаялся её вернуть, оказалось, что вокруг очень много отзывчивых людей. Понимая, как дорога мальчику книга, они присылали такую же из разных уголков страны. Герой не остался один в такой ситуации, его беду разделили окружающие.

Книги могут быть друзьями. Неслучайно же в годы Великой Отечественной войны многие бойцы хранили в своём вещмешке любимые книги. Поэма Твардовского «Василий Тёркин» стала поистине народной фронтовой книгой. В ней бойцы в редкие передышки между боями черпали силы, чтобы бить врага. Значит, книга может двигать не только чувствами людей, но и целыми армиями?

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Из пред­ло­же­ний 38—41 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из пред­ло­же­ний 38—41 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го.

(38)С того вре­ме­ни про­шло почти 30 лет.

(39)Книж­ки в войну по­те­ря­лись.

(40)Но оста­лось самое глав­ное — хо­ро­шая па­мять о людях, ко­то­рых я не знаю и даже не помню в лицо.

(41)Оста­лась уве­рен­ность : бес­ко­рыст­ных и хо­ро­ших людей боль­ше, чем пло­хих, и жизнь дви­жет­ся вперёд не тем, что в че­ло­ве­ке пло­хо­го, а тем, что есть в нём хо­ро­ше­го.

К. приставка бес — (без — ) зависит от глухости / звонкости последующего согласного.

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому с?

Выпишите слово в котором правописание приставки не зависит от глухости — звонкости последуюшего согласного а при произношении парный глухой согласный уподобляется следующему после приставки звонкому согласному звуку?

Объясните как находить.

Напишите 5 прилогательных которые называют хорошие качества человека и плохие?

Напишите 5 прилогательных которые называют хорошие качества человека и плохие.

В этом слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

В этом слове правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

Морфологический разбор слова ПЛОХ, в предложении Плох он или хорош?

Морфологический разбор слова ПЛОХ, в предложении Плох он или хорош.

Випишите прелагательные с безударными окончаниями, обозначь орфограмму в окончаниях?

Випишите прелагательные с безударными окончаниями, обозначь орфограмму в окончаниях.

Выпиши два прилагательных с противоположным значением.

Найди и випиши однокоренные слова , обозначь корень.

Жила плохая девочка.

Она была хорошая, Она была хорошая, Хотя была плохая.

Вот это выдумки!

Вот это выдумки!

Не может быть хорошая, Когда она плохая!

И нечего не выдумки!

Она была хорошая!

И нечего не выдумки!

Она была плохая!

Она была хорошая, Когда была послушная.

Когда она не слушала!

Она была плохая.

Что хорошего и плохого произошло в 1 день в школе?

Что хорошего и плохого произошло в 1 день в школе?

(3 предложения хорошего, 3 плохого).

Подберите ПОЖАЛУЙСТА слова прилагательные которые называют хорошие качества человека и плохие отрицательные?

Подберите ПОЖАЛУЙСТА слова прилагательные которые называют хорошие качества человека и плохие отрицательные.

Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(38)С того времени прошло почти 30 лет.

(39)Книжки в войну потерялись.

(40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо.

(41)Осталась уверенность : бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

Из предложения 9 — 10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

Из предложения 9 — 10 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

Правописание приставок зависит от глухости звонкости последующего согластного?

Правописание приставок зависит от глухости звонкости последующего согластного.

Из предложений 24 — 25 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного 24 запомнила, — Осторожно сказал Алёша и, кажется, ничего не испортил 25 по?

Из предложений 24 — 25 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного 24 запомнила, — Осторожно сказал Алёша и, кажется, ничего не испортил 25 потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Из пред­ло­же­ний 38—41 вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром пра­во­пи­са­ние при­став­ки за­ви­сит от глу­хо­сти — звон­ко­сти по­сле­ду­ю­ще­го со­глас­но­го?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Стройными рядами стоят клёны, ясени, тополя, акации (и. П. , мн. Ч. ), на верши́нах (ве́рх) которых сидят вороньи компании, ведущие оживленную бесе́ду (словарное слово). Когда я подхожу́ (хо́дит) к очередной ста́е (1 скл. , д. п. ), часть птиц с..

Обезьяны — подлежащее Слушаются, боятся — сказуемое Своего — Определение Вожака — Дополнение.

Великая радость дарить — людям счастье.

Великая радость — дарить людям счастье! Счастье не в воздухе вьётся, а в руки даётся. За счастьем человек бежит, а оно у его ног лежит.

Совершать наверное, совершить.

«Что — то похолодало, может, неподалеку град прошел», — подумал Петр. Я тебе приказываю : «Оставь брата в покое, пусть сам разбирается со своей жизнью». «Почему здесь никого нет, — удивилась Аленка, — я пришла раньше или опоздала? »«Вот так всегда..

1) Но не хочу, о други, умирать. 2) Есть божий суд, наперсники разврата, и суд поэта — это божий суд! 3) Под шелест листьев и афиш ты спишь, Нью — Йорк, ты спишь, Париж. 4) Ну — ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Боль..

Слово улыбаться, 9 букв — 8 звуков.

Море молода, солнце высоко, Рядом зелено, а горизонт далеко, Мне лежиьтся хорошо, а с друзьями весело, Море так красиво и глубоко.

Беспилотный, восставший, бескорыстный, воссоздание, беспринципный. Пишется «с», так как последующий звук (после приставки) — глухой. Бездорожье, возражают, бездельничать, безбилетный, возгонка. Пишется «з», так как последующий звук — звонкий.

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 47 ч.2 Задание 5 ОГЭ Русский язык 9 класс Суффикс с основой на -Н, пишется НН

Из предложений 38-41:

(38)Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (39)Этот жест означал, что не всё потеряно, что парашют, сделанный из наволочки, может ещё пригодиться.
—(40)Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.
(41) У него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберётся ли он на высокую крышу и не сиганёт ли вниз, чтобы ещё раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?

— выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется
правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н, пишется НН».


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6815219_iz-pred-lo-ze-nij-38/

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-47-ch-2-zadanie-5-oge-russkiy-yazyk-9-klass-suffiks-s-osnovoy-na-n-pishetsya-nn-42507.htm