Из предложений 8 10 выпишите слово правописание приставки

Вопрос № 4 ОГЭ «Правописание приставок»

1 Из предложений 8-10 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения. (8) Эти монологи были нашим любимым развлечением. (9) Усатый был вежлив и изысканно остроумен. (10) К ученикам, даже к первачам, он всегда обращался на «вы», что придавало его речи особую ироничность.

7 Из предложений 2-4 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется — С-, если после неё следует глухой согласный». (2) Богатыри сражались со Змеем Горынычем, Гуси-лебеди детей воровали, Соловей-разбойник свистел так, что прохожие люди теряли сознание, а потом недоумевали: «Кто же свистнул их денежки?» (3) Но вдруг всё изменилось. (4) Стали происходить странные вещи.

Из предложений 8 — 10 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из предложений 8 — 10 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

(8) Эти монологи были нашим любимым развлечением.

(9) Усатый был вежлив и изысканно остроумен.

(10) К ученикам, даже к первачам, он всегда обращался на «вы», что придавало его речи особую ироничность.

Из предложений 31 — 39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения?

Из предложений 31 — 39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

Лексическое значение слова монолог?

Лексическое значение слова монолог.

1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения : Дело в том, что Шмакова и Попов не пошли в месте со всеми в кино, а остались в классе?

1. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения : Дело в том, что Шмакова и Попов не пошли в месте со всеми в кино, а остались в классе.

Они притаились за шкафом с приборами, а когда все убежали, вышли из укрытия.

Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения : Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь : там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликая?

Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения : Если прислушаться хорошенько, непременно услышишь : там и там в лесу, ближе и дальше, как бы перекликаясь, торжественно звучат барабаны.

Так барабанщики дятлы приветствуют приход весны.

(И. Соколов — Микитов).

Выпиши слова в которых правописание буквы согласного в приставке зависит от характеристики сгласного звука в начале корня?

Выпиши слова в которых правописание буквы согласного в приставке зависит от характеристики сгласного звука в начале корня.

Из прпедложений 27 — 31 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного?

Из прпедложений 27 — 31 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Из предложений 12 — 13 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

Из предложений 12 — 13 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в слове есть приставка?

Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в слове есть приставка.

Из предложений 1 — 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в слове есть приставка?

Из предложений 1 — 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в слове есть приставка.

Из предложений 34 — 36 выпишите слово котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного?

Из предложений 34 — 36 выпишите слово котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Вы перешли к вопросу Из предложений 8 — 10 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения?. Он относится к категории Русский язык, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Спасибо за поддержку в борьбе за право проведения референдума в том.

Внимательно, неутомимо, упрямо изучайте русский язык. 2 запятые т. К однородные члены.

Летели, проверочное слово лет Хватал проверочной слово хватит Бросал пр. С бросит Бежал пр. С. бег.

1) буква А 2) буква А 3) буква Д 4) ь 5) не пропущено 6) не пропущено 7) ИИ надеюсь помогла) удачи.

Быстрый — быстро — быстрее, новый — ново — новее, легкий — легко — легче, тихий — тихо — тише, строгий — строго — строже, горячий — горячо — горячее, свежий — свежо — свежее. На уроке физкультуре Вася прыгал выше, чем Коля. Катя собрала в лесу боль..

Б : быстро быстрее новый новее легкий легче тихий тише строгий строже горячий горячее свежий свежее.

Я пошел гулять, а вова только пришел домой. Весной идет дождь, а зимой идет снег. Я учучь хорошо, а дима учится плохо.

Семь раз отмерь — один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две — лучше. Одна книга тысячу людей учит. Семеро одного не ждут. Да и очень много еще есть пословиц с числительными, поищите в интернете с .

Задавать — ЗА приставка, ДАВ корень, А суффикс, ТЬ окончание Отражались — ОТРАЖ корень, А суффикс. Л суффикс, ИСЬ окончание. Видишь — ВИД корень, И суффикс, Ш окончание Работаешь — РАБОТ корень, А суффикс, ЕШЬ окончание.

| | | Статуя, корысть, таможня, | цемент Ответ : статуя.

Из предложений 8 10 выпишите слово правописание приставки

Из предложений 8—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Замените разговорное слово «примостясь» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «примостясь» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «расположившись». «усевшись», «пристроившись».

Мне кажется, что к заданиям типа 6 можно подобрать множество стилистически нейтральных синонимов. Нужно внести больше вариантов в ответ на задание.

Спасибо за внимание!

Присылайте! У нас 90 вариантов. Давайте к каждому по три-четыре слова. С удовольствием рассмотрим Ваши примеры!

Здравствуйте!В задании 6 деепричастие «примостясь» — от глагола «примоститься». Глагол «примоститься»имеет несколько синонимов, среди которых глагол «устроиться» (словарь синонимов Александровой). Следовательно, деепричастие «устроившись» является синонимом деепричастия «примостясь».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения многообразием языковых средств.

В тексте Варлама Шаламова используются изобразительно-выразительные средства. Так, в предложении номер 6 (От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой) с помощью эпитета «волшебных» автор создаёт неповторимую атмосферу своих воспоминаний, как бы пригла-шая и читателя вспомнить своё детство. В предложении 14 (В тетрадке было много, очень много заборов) используется повтор, чтобы усилить гнетущее впечатление от рисунков неизвестного «художника».

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».

2. Приведённые строки текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня» — подчёркивают, насколько тяжело автору было понять юного художника с его недетским восприятием действительности, тяжело и грустно, что ребёнок так мрачно воспринимает окружающий мир.

В предложениях 14—15 (В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки.) удручает картина какой-то тюремной действительности. Может, художник сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках?

Особо удручает описание альбома маленького художника на фоне светлых авторских воспоминаний о своих детских рисунках: «От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой».

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

3. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Может, художник, герой текста Варлама Шаламова, сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках? Так или иначе, но человека с такими детскими воспоминаниями, вряд ли можно считать человеком с богатым внутренним миром.

В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3248627_iz-predlozenij-8-10-vypisite-slovo/

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=8704