Из предложений 8 11 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 8 11 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 26−32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни. (2)Он шагал прямиком по степи. (3)Пока совсем не стемнело, Сергей видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки сгущались. (5)И горизонт растаял. (6)А скоро совсем ничего не стало видно, даже свою вытянутую руку. (7)И не было звёзд. (8)Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата. (9)Ветер, который летел с северо-запада, не смог победить эту плотную темноту, ослабел и лёг спать в сухой траве.

(10)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу. (11)В лесу даже на ощупь можно отыскать мох на стволе или наткнуться на муравейник и узнать, где север и юг. (12)А здесь темно и пусто. (13)И тишина. (14)Слышно лишь, как головки каких-то цветов щёлкают по голенищам сапог.

(15)Сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)Он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)Сергей повернул на свет. (18)Он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)Огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)Она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.

(21)Сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)Скрипнул крючок. (23)Мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.

— (25)Мне надо на Кара – Сук, – сказал Сергей.

— (26)Это правее, километра три отсюда. (27)А вы, видимо, не здешний?

— (28)Будь я здешний, разве бы я заблудился? – раздражённо заметил Сергей.

— (29)Случается… (30)Есть хотите?

(32)Мальчик скрылся за скрипучей дверью и сразу вернулся с большим куском хлеба и кружкой молока.

— (33)Ты, что же, здесь один?

— (34)Не… (35)Я с дедом. (36)Отару овец пасём.

— (37)А зачем у вас лампа на крыше горит? – спросил Сергей, прожёвывая хлеб.

— (38)Да так, на всякий случай. (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

— (41)Спасибо, — сказал Сергей, протягивая кружку.

(42)Сергей не стал объяснять, что сказал спасибо не за еду, а за огонёк, который избавил его от ночных блужданий.

— (43)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? – спросил Сергей.

— (44)Каждую… (45)Только дед сердится, что я керосин зря жгу. (46)Я теперь стал рано-рано вставать, чтобы успеть погасить. (47)Дед проснётся, а лампа уже на лавке…

(48)Мальчик негромко засмеялся, и Сергей тоже улыбнулся.

(49)Вскоре Сергей задремал. (50)Когда он проснулся, то увидел, что ночь посветлела. (51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.

— (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.

(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.

—(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!

(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – детский писатель, автор книг о детях и для детей.

* Мазанка – дом, хата из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждую ночь мальчик зажигал на крыше дома керосиновую лампу?»

1) Мальчик боялся темноты.

2) Дедушка просил внука зажигать лампу, чтобы в темноте лучше было видно двор.

3) Мальчик встречал Сергея, который плохо знал дорогу к их дому.

4) Мальчик думал о путниках, заблудившихся ночью в степи.

Сам мальчик рассказал о том, зачем зажигает лампу: (39)Вдруг заплутается кто… (40)А в степи ни огонька.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средствами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е.Н. Ширяева. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения данного текста: «Спасибо за огонёк!» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова, характерная для языка художественных произведений. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средства-ми».

Для подтверждения справедливости слов Ширяева обратимся к тексту Владислава Крапивина. В предложении 8 (Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.) с помощью сравнения автору удаётся передать, насколько тёмной, устрашающей была ночь. Для этих же целей служит в том же предложении и метафора «ночь наваливалась». С помощью изобразительно-выразительных средств создаётся неповторимый художественный образ.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Еле заметный огонёк керосиновой лампы стал маяком для заблудившегося путника. Этот огонёк, возможно, спас человеку жизнь. Вот почему с особой благодарностью Сергей говорит мальчику: «Спасибо за огонёк!»

Зачем мальчику зажигать керосинку? Зачем понапрасну переводить керосин, который в степи на вес золота? А просто иначе этот герой поступить не мог. Он умеет заботиться не только о себе, но и тех, кто может в нём нуждаться, даже если это случайный путник. Подтверждение этому находим в предложениях 38-40.

И не напрасны оказались старания. Сергею свет лампы очень при-годился, хотя состояние безысходности было уже близко: «Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи в сто раз хуже, чем в лесу». А дед? Он хоть и бурчит за керосин, но сам-то прекрасно понимает, что внук поступает правильно – поведение внука достойно дедовой гордо-сти.

У Юрия Левитанского есть прекрасное стихотворение:

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

каждый выбирает для себя.

Из мальчика вырастет настоящий человек, потому что он выбрал правильную дорогу, а огонёк керосиновой лампы – это ещё и огонёк его большой, чистой души.

3. Нравственный выбор — это ситуация, при которой человек должен выбрать, как поступить. Можно поступить так, как велит совесть, как положено по меркам общества, можно послушать совета друга, родителей, можно просто струсить и ничего не делать. От правильного или неправильного выбора-решения зависит и жизнь самого человека, и того, кого этот выбор касается. И выбор этот делает каждый сам, исходя из своих понятий добра и зла, нравственности и безнравственности.

Казалось бы, что стоит зажечь лампу и оставить её на ночь, чтобы она горела? Это нам, привыкшим жить в городе, где огни горят практически круглосуточно, кажется странным. А у мальчика и деда, пасущих отару овец, керосин для лампы был в ограниченном количестве. Несмотря на запрет деда жечь керосин, мальчик оставлял лампу горящей на крыше дома, веря, что его огонёк сможет помочь случайному путнику не заблудиться в степи. Так и произошло с героем Владислава Крапивина: спасительный огонёк избавил рассказчика от ночных блужданий. И так приятно на душе от того, что и дед, оказывается, знал про лампу, и от того, что есть добрые люди, освещающие путь не потому, что велено, а потому, что им так кажется правильно.

Человек учится делать выбор с раннего детства. Любой ребёнок помнит, как легко соврать, сказав, что это кошка разбила вазу, а не он с друзьями; как легко выбросить дневник с двойкой и выдумать невероятную историю похищения его инопланетянами. А вот признаваться и просить прощения очень сложно. Поэтому и учат родители: сделал что-то плохое, не нужно обманывать. Те, кто этот урок не усвоил в детстве, обманывают других всю жизнь. Это их выбор, но жить с такими людьми невыносимо.

Трудно встретить человека, который бы ни разу в жизни не делал выбора. Так устроена наша жизнь, что мы должны принимать решения. Давайте же делать это, прислушиваясь к голосу сердца и совести, чтобы не сожалеть впоследствии о недостойном, неправильном решении.

«Правописание суффиксов». Отработка задания 5 ОГЭ по русскому языку

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

(8) «Не обижайся, — наговаривал он, — что я возьму тебя, я возьму тебя чтоб ты не пропала напрасно, чтоб не упала на землю и не сгнила, никому не дав пользы». (9) И как приятно было, не заглядывая в бидон, ощущать его все возрастающую и возрастающую тяжесть, а потом, опуская ягоду, словно бы ненароком натолкнуться рукой на его поднявшееся теплое нутро: так быстро! (10) И идти с наполненным бидоном к шалашу, постоять подле ведра, прежде чем высыпать в него, засмотревшись на парную и живую, томно дышащую-каждая ягодка отдельно-светло-глянцевую синеву сбора.

2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

(4) Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костер, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго. (5) Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево. (6) Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донесся запах можжевельника и кедровой смолы.

3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отыменных прилагательных, образованных с помощью суффикса-ЕНН-, пишется НН».

(8) Крылатые ели как большие птицы; березы точно девушки. (9) Темной рукой бабушка срывает травы о таинственной силе папоротника, клейкого иван-чая, пыльной травы-плавуна. (10) Дед рубит валежник, а я должен сносить нарубленное в одно место, но я незаметно ухожу в чащу, вслед за бабушкой, — она тихонько плавает среди могучих стволов и, точно ныряя, все склоняется к земле, осыпанной хвоей.

4. Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н».

(10) Лебедь красиво подплыл, вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых черных ногах, направился к избушке. (11) Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой. (12) Он все лето ходил босой и без шляпы. (13) Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. (14) Серые глаза его светились добротой.

5. Из предложений 6-13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

(6) Как-то раз пошел Алеша с дедом в лес. (7) Подошли к питомнику и видят, что калитка открыта: хлопает на ветру, а щеколда у нее оторвана.

— (8) Да, — засмеялся дед. – (9) То ли дело наша калитка: и синей приметной красочкой покрашена, и петельки нутряным сальцем смазаны, и щеколда у нее звенит, как музыка. (10) Вышли на просеку. (11) Смотрит Алеша – деревянная скамейка стоит, в землю вкопанная, почернела от времени, столбики мохом поросли. (12) Обрадовался Алеша, сел на скамью, как на диван, и ноги вытянул. (13) Хорошо!

6. Из предложений 7-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

— (7) Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8) Мне так грустно…

— (9) Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. – (10) Я не приручен.

— (11) А как это – приручить? – спросил Маленький принц.

— (12) Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. – (13) Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14) Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц.

7. Из предложений 18-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

(18) Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа. (19) Она ела для того, чтобы не умереть. (20) Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить. (21) … Когда все было съедено, Коста сказал:

— (22) Идем. (23) Погуляем.

(24) Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25) У нее были тяжелые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка. (26) В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и ее обломки прибило к берегу.

8. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на – о (- е) пишется столько Н, сколько было в причастии, от которого оно образовано».

— (4) Почему ты зеваешь?! -раздраженно спрашивала Женечка – так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну – маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом. (5) Она была уверена, что он зевает от скуки. (6) Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

9. Из предложений 10-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

(10) Однажды Андрюша принес в стеклянной банке большого паука. (11) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. (12) С этого и началось… (13) Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. (14) Андрюша сразу догадался, в чем дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущенно сказала учительнице…

10. Из предложений 6-19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (или исключением).

— (6) Горит, — рассеянно ответил отец, думая о своем.

— (8) Как будто выселенная деревня за городом.

— (9) Что? – вскинулся Толик. – (10) Темка! (11) Там Темка!

(12) Толик ринулся вперед, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13) Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14) Он мчался как бешеный, не думая ни о чем, кроме Темки. (15) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперед. (16) Он узнал отца. (17) Горело с той стороны, где еще утром были дома. (18) Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с черной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19) Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.

Практикум «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание А5. Правописание суффиксов»

Задания позволят подготовить учащихся к выполнению задания А5 ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Практикум «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание А5. Правописание суффиксов»»

1. Из предложений 1 — 10 выпишите глагол, правописание гласной в суффиксе которого проверяется формой 1 -го лица настоящего времени.

(1) Державина усадили за стол. (2)Экзамен начался. (3)Спрашивал Куницын по нравственным наукам. (4)Державин не слушал; голова его дрожала, он уставился мутным взглядом на кресла.
(5)Так сидел он, дремля и покачиваясь, подперши голову рукой, отрешённый, казалось, от всего. (6)Губы его отвисли.(7)Начался экзамен по словесности.(8) — Пушкин!(9)Пушкин вышел вперёд бледный и решительный. (10)Галич знал о «державинских» стихах Пушкина

2. Из предложений 19-22 выпишите слово, в котором выбор букв О, Е (Ё) в суффиксе зависит от ударения.

(19)Но не всё так печально: во время расчистки территории около Круглого сада был обнаружен небольшой родничок, который сотрудники музея расчистили и обиходили. (20)И сегодня у этого родничка приятно посидеть.
(21)Сохранение природной среды, создающей тонкую, неповторимую атмосферу старинной усадьбы, — одна из важнейших задач, решаемых в музее-заповеднике «Тарханы». (22)Благодаря усилиям всех сотрудников Тарханы — родина великого поэта — остаются образцом экологической чистоты, что отмечают многочисленные туристы.

3. Из предложений 12-15 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О, Е(Ё) после шипящих в суффиксе не подчиняется правилу и подлежит запоминанию.

(12)Вдохновение — это еще и чувство хозяина открывшейся истины: это я знаю как никто другой, и я за это несу всю полноту ответственности.
(13)Вдохновению может помешать многое. (14)Собственное тщеславие, жадность: не дал созреть замыслу поспешил. (15)Талантливому, но по-человечески слабому писателю может помешать воспоминание о копье редакторского карандаша.

4. Из текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется суффикс –ИВА-/-ЫВА»

Перед косогором лежала большая поляна. Воздух над ней быстро нагревался, поднимался вверх. И тогда косогор окутывала дрожащая таинственная дымка, отчего синеватая хвоя сосен казалась воедино слитой с голубой далью горизонта, а их янтарные стволы начинали как бы светиться.

5. Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

(6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

6. Из предложений 53–58 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(53)Спасибо вам, дяденька, – прошептал я. (54)Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: – (55)За что? – (56)Я не знаю, за что. (57)И выскочил из избушки. (58)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.

7. Из предложений 30–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, пишется одно Н».

(30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

8. Из предложений 8–11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала: — (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса.

9. Из предложений 7–8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н».

(7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

10. В предложениях 24—25 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Если при прилагательном, образованном от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова, то это прилагательное переходит в причастие и в его суффиксе пишется НН». Выпишите найденное причастие с зависимым словом.

(24)И она посмотрела бы — на неловкого, стриженного арестантским ёжиком, в мятой, узлом на пузе завязанной рубашке. (25)Он и так уже стоит здесь, наверно, полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости.

11. Из предложений 8—10 выпишите страдательное причастие прошедшего времени, в котором правописание суффикса зависит от наличия пояснительного (зависимого) слова.

(8)У Люси аккуратно стриженный затылок. (9)Пальцы её быстро бегают по клавишам, вероятно, в техникуме она за эту быстроту всегда пятёрки имела. (10)Я слушаю «Кампанеллу», смотрю на Бёклина, на гипсового Бетховена, на вереницу уральских каменных слоников в буфете, но почему-то всё это мне кажется чужим, далёким, точно затянутым туманом.

12. Из предложений 31–33 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

(31)Но время ежеутреннего контакта с дочерью истекает, они приехали. (32)А Ника, простившись с отцом и выйдя из машины, продолжает свой путь уже безо всякой уверенности. (33)Твёрдо она уверена лишь в том, что жизнь к ней немилостива и двойка по физике ей сегодня обеспечена.

13. Из предложений 14–20 выпишите прилагательное, правописание суффикса в котором не определяется общим правилом (является исключением).

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

14. Из предложений 23—26 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на -Н при помощи суффикса -Н-, пишется НН».

(23)Девчонка очень нервничала, всё задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами. (24)Немного погодя она подошла к Анне Николаевне и сказала: — (25)Наши сейчас все в киношку удерут, что-то надо делать! — (26)Не страшно, — ответила Анна Николаевна, — зато останутся самые ответственные.


источники:

http://infourok.ru/pravopisanie-suffiksov-otrabotka-zadaniya-oge-po-russkomu-yaziku-1853550.html

http://multiurok.ru/files/praktikum-podghotovka-k-oge-po-russkomu-iazyku-zad.html