Из предложений 9 14 выпишите слово в котором правописание приставки зависит

Из предложений 9 14 выпишите слово в котором правописание приставки зависит

Из предложений 9—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Внимание: задание некорректно. В слове «испытал» приставка не выделяется.

Об ошибке будет сообщено разработчикам.

Редакция СДАМ ГИА предлагает временно такой вариант задания:

Из предложений 19—22 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Жил в городе Верном художник, Николай Гаврилович Хлудов. (2)Судьба послала ему при редком долголетии ещё и завидную плодовитость. (3)Добрая сотня картин и этюдов до сих пор хранится в запасниках Центрального музея. (4)Картинная галерея взять их отказалась. (5)«Что за художник? – сказали искусствоведы. – (6)Ни стиля, ни цвета, ни настроения. (7)Просто бродил человек по степи, да и заносил в свой альбом всё, что ему попадалось на глаза».

(8)Однажды мне предложили написать о нём небольшую популярную статейку для журнала. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком».

(16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника.

(19)Я не хочу осуждать этого искусствоведа, он, вероятно, в чём-то прав, но прав и я, когда говорю, что он ничегошеньки не понял в Хлудове. (20)И та моя давняя статья об этом художнике не удалась мне, конечно, только потому, что я тоже пытался что-то анализировать и обобщать, а о Хлудове надо разговаривать. (21)И начинать статью о нём надо со слов «я люблю». (22)Это очень точные слова, и они сразу ставят всё на своё место.

(23)Так вот – я люблю…

(24)Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст.

(25)Я люблю его за солнце, которое так и бьёт на меня со всех его картин. (26)Или яснее и проще: я люблю и понимаю его так, как дети любят и понимают чудесные поздравительные открытки, блестящие переводные картинки, детские книги с яркими лакированными обложками. (27)Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.

(28)Хлудов не боялся рисовать такими ясными красками. (29)Именно красками, а не тонами – тонов у него нет, как и нет у него иных настроений, кроме радости и любования жизнью. (30)Он заставлял луга пестреть цветами, коней подыматься на дыбы, мужчин гордо подбочениваться, красавиц распускать волосы. (31)Он не признавал ненастье и серое небо. (32)Всё, что он видел, он видел либо при свете солнца, либо при полной луне. (33)Но тут ему уже не было соперников. (34)Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. (35)И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости. (36)Он жил только настоящим, интересовался только сегодняшним, проходящим, живым.

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский поэт, прозаик, литературный критик. Вершиной творчества писателя стал роман «Факультет ненужных вещей», который он создавал более 10 лет.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания из учебника русского языка: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами из учебника русского языка.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

В одном из учебников русского языка о прямой речи сказано: «В художественной литературе прямая речь — неотъемлемая часть повествования. Она является средством создания характера персонажа, формирует в нашем сознании речевой портрет героя». На наш взгляд, утверждение верное. Попробуем это доказать.

По традиции прямая речь определяется как способ передачи чужой речи, при котором она вводится в текст словами автора и воспроизводит высказывание или мысль от того лица, которому оно принадлежит, с сохранением лексико−фразеологических, грамматических и интонационных особенностей его собственной речи.

В приведенном фрагменте рассказа М.Шолохова «Судьба человека» формами прямой речи передаётся индивидуальный стиль каждого говорящего, и она производит впечатление восстановленной буквально. Так, предложения № 14—15 (Поздоровайся с дядей, сынок. Он, видать, такой же шофёр, как и твой папанька) передают особенную речевую манеру героя: разговорная речь характеризуется употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: папанька, сынок, вводными словом «видать».

В речи мальчика присущая ей детская непосредственность передается с помощью повторов, инверсии — предложения № 21—22 (Какой же я старик, дядя? Я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные — снежки катал потому что).

Таким образом, нам удалось доказать примерами, что прямая речь является важным средством характеристики литературного персонажа, о чем говорилось в приведенном выше высказывании.

Замените книжное слово «ликует» в предложении 35 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «ликует» в предложении 35 заменяем стилистически нейтральным синонимом «торжествует» или «радуется».

Ответ: торжествует или радуется.

И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости.

ликует-радуется. Идет повторение «И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»

В ответе допущена речевая ошибка

В ответе нет речевой ошибки. Слово «ликует», действительно, можно заменить стилистически нейтральным синонимом «радуется», при этом задание не требует записывать предложение в исправленном виде. Именно поэтому как стилистически нейтральный синоним данное слово может быть в ответе.

Добрый день, ответ на задание №8021 «радуется» не корректен, ибо при замене получается тавтология:

«И именно поэтому каждое его полотно радуется и смеётся от радости.»

Прочтите ответ на предыдущий вопрос.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящее искусство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Добиться этого можно и при посредстве суффиксов выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Л. А. Введенской: «Наш язык богат различными суффиксами, передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение». Подтвердим это примерами из текста Юрия Домбровского.

В предложении номер 27 (Всё в них чудесно, всё горит: и солнце над морем, и наливные яблочки на серебряном блюдечке, и тёмные леса, и голубейшее небо, и луга нежно-лягушачьего цвета, и роскошные лилии в синем, как небо, пруду.) для передачи восприятия картин художника автор употребляет слова с суффиксом —чк-: блюдечке, яблочки. Использование таких форм слов помогает понять, насколько яркий, без полутонов, мир на картинах Хлудова. Этой же цели служит и употребление формы превосходной степени прилагательного «голубейшее», в котором суффикс —ейш- вносит значение предельной степени качества, то есть имеет значение «очень», ещё раз подчеркивая особенность мировосприятия художника.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения Л. А. Введенской о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.

2) Для художника Хлудова характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям. Именно об этом приведённый фрагмент текста: «Ведь он рисовал не только степи и горы, но и ту степень изумления и восторга, которые ощущает каждый, кто первый раз попадает в этот необычайный мир. И именно поэтому каждое его полотно ликует и смеётся от радости».

«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём автор. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное».

Человек, мыслящий штампами, не способен понять творчество Хлудова. Именно таким является «настоящий искусствовед». Он старался «подогнать» творчество под существующие рамки: «Единственное влияние, которое испытал Хлудов, — это влияние верещагинского натурализма. Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». Поэтому и не смог критик сказать ничего стоящего.

Настоящее произведение искусства может пробудить в человеке чувства, до этого дремавшие в его сердце. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту — вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному. Если картины Хлудова способны сделать это — значит, они могут считаться «настоящим искусством».

3) Сегодня человек уже не может представить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок. В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно мыслям и думам читателей, зрителей, слушателей.

«Я люблю Хлудова за свежесть, за радость, за полноту жизни, за красоту событий, которые он увидел и перенёс на холст», — говорит о нём Юрий Домбровский, автор текста. От картин этого художника становится радостно, он, как настоящий мастер, «сеет разумное, доброе, вечное». Для него характерно живое, почти детское восприятие действительности. Подобно ребёнку, он умеет радоваться миру и открыт навстречу новым впечатлениям.

Большое влияние на умы и души людей в современном мире имеет музыка. Трудно себе представить, что музыка вдруг возьмёт и исчезнет из нашей жизни. Если грустно, звучит музыка. Если есть повод для радости, опять мы слушаем музыку. К сожалению, такая потребность стала поводом для засилья низкопробной музыки, а это противоречит назначению искусства — заставлять думать, побуждать чувства, звать к действию.

Невозможно сказать наверняка, какой из видов искусства сильнее действует на человека, какой приносит большее удовольствие. Каждый может выбрать то, что ему ближе, привлекательнее.

Из предложений 9 14 выпишите слово в котором правописание приставки зависит

Решение 2439. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква

(1)В классах — особенно там, где одни мальчишки — часто бывает по два командира. (2)Один — какой-нибудь образцово-показательный активист, другой — ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. (3)Чаще всего это амбал-второгодник. (4)Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду. (5)Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.

(6)Дело было в конце сентября. (7)Мишка Рогозин и Нохря перед уроком рисования натёрли классную доску парафиновой свечкой — фокус известный: мел скользит, следов не оставляет. (8)Конечно, крик, скандал: «Кто это сделал?!»

(9)Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.

(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома. (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили. (13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный.

(14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:

— Да вы чего. я никому. (15)Меня даже не спрашивали.

(16)Но от этого уверенность в его вине только крепла. (17)Коллектив — большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. (18)А если нет дела, то хотя бы — общий враг. (19)Кимка внёс в это настроение конкретность:

— Завтра после уроков будем Турунчика бить.

(20)Все шумно поддержали его. (21)Только Илюшка Сажин сказал:

— Все на одного? (22)Так нельзя.

— (23)Нельзя, если честная драка, — разъяснил Блескунов. — (24)А тут не драка, а наказание. (25)Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо.

(26)Кимка назначил для исполнения приговора «бригаду». (27)Десять человек.

— (28)Ты. (29)Ты. (30)И. — он глянул на меня, — ты, Патефон.

(31)Почему я согласился? (32)Мало того, даже обрадовался.

(33)На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. (34)А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. (35)Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху.

(36)3а мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел ещё спилить на дрова. (37)Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол. (38)Суетливо связали приговорённому кисти рук снятым с него же чулком. (39)Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. (40)Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой.

(41)Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. (42)Это была велосипедная камера — сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах.

(43)Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета — широком и обвисшем. (44)Свитер легко задрали выше лопаток. (45)Майку тоже вздёрнули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову — маленькому и послушному. (46)Блескунов размахнулся и огрел Турунчика камерой — с упругим резиновым звоном. (47)Потом он протянул чёрную колбасу Нохре:

— Теперь ты. (48)Надо, чтобы каждый по разу.

(49)Шумно дыша, полез вперёд Гаврилов:

— Я следующий. (50)Можно, я ещё за Котика, а то он не сумеет? (51)А я хочу.

(52)Меня обволакивала обморочная слабость. (53)Но — вот ведь какая гнусность! — я тоже. хотел. (54)Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее. (55)Злости на Турунчика у меня не было ни малейшей, и, чтобы оправдать себя, я мысленно повторял: «Он же сам виноват, он же сам виноват. »

(56)В резину вцепился Гаврилов. (57)И в этот миг я услышал тяжёлый топот.

(58)Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди — Игорь Яшкин, известный в школе футболист и художник.

(59)Я первый оказался у него на пути. (60)Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. (61)Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. (62)Горела щека, гудело награждённое пинком место. (63)Мелко тряслись колени. (64)И всё же. всё же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.

(65)Я словно очнулся. (66)До чего же хорошо, что я не успел! (67)Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и всё расставила в ней на нужные места. (68)Уже и обиды на Яшкина не было. (69)Только отвращение к себе. (70)С меня словно сваливалась грязная корка.

(71)А Блескунов на следующий день как ни в чём не бывало сказал Турунчику:

— Говори спасибо этому Яшкину. (72)А то задали бы тебе полную порцию.

— (73)Всё равно я не ябеда, — тихо сказал Турунчик.

(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид.

(По В. П. Крапивину)

Задание 4. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С».

К данному правилу относятся приставки бес-, вс-/вос-, ис-, нис-, черес-, рас-.

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(9)Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.

(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома. (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили. (13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный.

(14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма.


источники:

http://self-edu.ru/oge2019_rus_36.php?id=1_4

http://znanija.site/russkii-yazyk/19055320.html