Из предложений выпишите слово в котором правописание нн определяется правилом в прилагательных

Из предложений выпишите слово в котором правописание нн определяется правилом в прилагательных

Из предложений 6—8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

(1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли ее просто Лёлей. (2)«Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» — кричали они волейболистам соседнего двора. (3)И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4)Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5)Отец был намного старше мамы. (6)Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7)И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8)Но зато она научила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику.

(9)А ещё она научила отца судить волейбольные матчи. (10)И когда отец со свистком во рту усаживался сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком. (11)И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (12)Хотя никто его всё же так не называл. (13)Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: «О справедливейший из справедливых!» (14)И папин свисток был для спортсменов законом.

(15)Ну, а дома судьёй была мама. (16)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17)Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18)Мамино возвращение с работы мигом преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой. (19)Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке.

Из предложений выпишите слово в котором правописание нн определяется правилом в прилагательных

Из предложений 4-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных от существительных с основой на -Н».

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное!

(7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чёртова Пальца — каменной отвесной скалы у входа в бухту!

Указанному правилу соответствует слово «каменной», образованное от существительного «камень» с помощью суффикса -н-.

Ответ: каменной
2 1 6 9 9 2 0

ОГЭ. Задание 5. Н и НН в суффиксах.

Из предложений …. выпишите слово(а), в котор(ых) правописание –Н- или –НН- определяется правилом…

Выполнение данного задания требует знания правил правописания Н и НН в суффиксах прилагательных (отымённых и отглагольных), причастий, наречий, существительных.
(смотри таблицу ниже).

Как подготовиться к выполнению данного задания.

1. Повтори правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

2. Выучи слова-исключения.

3. Научись различать отымённые прилагательные, отглагольные прилагательные и причастия.

3. Выполни тестовые тренировочные задания в пособии по подготовке к итоговой аттестации, проверь правильность выполнения.

4. Выполни данное задание во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.

Порядок выполнения задания.

1. Найди и подчеркни в предложениях слова, отвечающие на вопрос какой? (прилагательные, причастия), как? (наречия), что? (существительные), в которых пишется –Н-, -НН-.

2. Определи части речи, к которым относятся данные слова.

3. Определи, к полной или краткой форме относится слово, если это прилагательное или причастие.

3. Объясни правописание Н и НН в каждом слове.

4. Соотнеси с заданием и выбери правильный ответ.

Образец выполнения задания.

Из предложений …….. выпишите слово, в котором правописание –НН- определяется правилом:

«В прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на Н, с помощью суффикса –Н-, пишется –НН».

Говорю всё это к тому, что среди современников мало таких писателей, которые могли бы равняться с Владимиром Солоухиным в глубинном знании русского языка и в умении столь виртуозно владеть им. Одного прославленного немецкого музыканта спросили: как это ему удаётся в игре на органе достичь такого необыкновенного совершенства. На что маэстро ответил: «Ничего особенного , просто я в нужный момент нажимаю на нужную клавишу».

1. современников – кого? — существительное

2. глубинном – прилагательное, образовано от существительного с основой на Н (глубина)

3. прославленного – отглагольное прилагательное, образовано от глагола совершенного вида — прославить

4. необыкновенного – прилагательное, суффикс –ЕНН

5. особенного — прилагательное, суффикс –ЕНН

Вывод: правильный ответ – 2.


источники:

http://neznaika.info/q/9556

http://rusulitka.ru/ogje-zadanie-5-n-i-nn-v-suffiksah.html