Из предложений выпишите слово в котором правописание приставки зависит от последующего

Из предложений выпишите слово в котором правописание приставки зависит от последующего

Решение 3739. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Больные всего с Катей возилась бабушка. (2)Она не любила сказок, она рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи. (3)Он жил в другом городе.

— (4)Купила я Володе новое пальто, — рассказывала бабушка. — (5)И он отправился в этом пальто в школу. (6)А возвратился домой в чужом пальто. (7)Пальто точно такое, как у него, только старое. (8)Я ему говорю:

— Где твоё новое пальто?

(9)А он сделал удивлённое лицо и отвечает:

— Новое? (10)Ах, новое! (11 )Я его одолжил на денёк приятелю. (12)К нему гости из деревни приехали, вот и захотелось ему покрасоваться в новом пальто.

— (13)Ещё, — требовала Катя. — (14)Расскажи ещё что-нибудь про Володю.

— (15)Летом мы приехали на дачу, — начинала бабушка. — (16)И Володя пошёл в лес за грибами. (17)Долго его не было, я уже начала волноваться. (18)И вдруг вижу: идёт, в корзине полно грибов. (19)Только вид у него виноватый. (20)Ушёл в сандалиях, а вернулся босиком. (21)Негодный мальчишка, говорю, где ты посеял сандалии?

(22)А Володя ответил: «Я дал их одному мальчику. (23)Он был босиком и наколол ногу в лесу. (24)Вот я ему и дал сандалии».

(25)Потом Володя приехал сам. (26)Он привёз Кате большую куклу и лыжи. (27)А потом Володя уехал куда-то далеко, на новые стройки.

(28)Бабушка говорила, что он должен отказаться от такой работы: у него слабое здоровье. (29)Но Володя всё равно уехал. (30)Изредка он присылал письма. (31)И письма всегда приходили из новых мест, потому что Володя был инженером-проектировщиком. (32)Приедет куда-нибудь, сделает проект нового завода и уезжает дальше.

(33)А в последнее время Володя что-то вообще не писал.

(34)Однажды Катя пришла из школы, и бабушка попросила её заглянуть в почтовый ящик. (35)У них в доме почтовые ящики стоят на первом этаже, в подъезде.

— (36)Ну что ты меня всё гоняешь к почтовому ящику? — сказала Катя. (37)Неужели не понимаешь, что Володя просто перестал нам писать письма?

(38)И вдруг бабушка села на стул и заплакала. (39)Лицо у неё сморщилось. (40)Она прикрыла глаза рукой и изо всех сил старалась сдержаться, но у неё ничего не вышло. (41)Она плакала, и всё.

«(42)3ачем я только это сказала? — подумала Катя. — (43)Пусть бы бабушка надеялась, что Володя скоро пришлёт ей письмо».

(44)После обеда Катя сделала вид, что села за уроки, а сама написала письмо Володе. (45)Потом узнала его последний адрес и пошла на почту. (46)Купила конверт, запечатала письмо, надписала адрес прямой и обратный и опустила в почтовый ящик.

(47)Прошло ещё несколько месяцев. (48)Володя приезжал в гости и уже давно уехал. (49)И вот как-то Катин отец пошёл к почтовому ящику, чтобы достать утренние газеты. (50)Среди газет он нашёл письмо. (51)Оно было адресовано Володе, но адрес был перечёркнут, и на конверте стоял штамп со словами: «Адресат выбыл». (52)Отец внимательно посмотрел на конверт и догадался по почерку, кто писал это письмо.

(53)Это был Катин почерк, это было её письмо к дяде Володе. (54)Оно обошло много мест, гоняясь за адресатом, прошло через сотни рук, но так и не догнало Володю.

(55)Отец прочитал Катино письмо:

«Дорогой дядя Володя! (56)Бабушка по тебе сильно скучает. (57)Почему ты не приезжаешь? (58)Ведь бабушку так жалко! (59)Она про тебя мне уже всё пересказала. (60)Пожалуйста, приезжай в этом же месяце. (61)Можешь мне никаких подарков не привозить. (62)Я уже большая. (63)До скорого свидания. (64)Катя».

(65)Отец забыл про газеты. (66)Вдруг он понял, что упустил в жизни что-то важное, что-то сделал не так. (67)Ну конечно, это всё из-за Кати. (68)Ему обидно, что она написала первое письмо в своей жизни, совершила первый самостоятельный поступок, а он к этому не имеет никакого отношения.

«(69)Катя заботится о других, — подумал он. — (70)Это у неё от бабушки и от Володи, а не от меня. (71)Я ведь всегда был с ней излишне строг, боялся избаловать. (72)А у бабушки и у Володи она научилась относиться к людям по-доброму».

(По В. К. Железникову)

Задание 4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(1)Больные всего с Катей возилась бабушка. (2)Она не любила сказок, она рассказывала Кате истории из жизни своего сына Володи. (3)Он жил в другом городе.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква С обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС.

Из предложений выпишите слово в котором правописание приставки зависит от последующего

Из предложений 1—4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

* Л. Овчинникова — современная российская писательница.

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4655

http://znanija.site/russkii-yazyk/19055320.html