Из предложения 1 3 выпишите слово в котором правописание нн определяется

Из предложения 1 3 выпишите слово в котором правописание нн определяется

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

(1)Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2)Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.

(3)В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание. (4)Многие подходили к папе и, стараясь сделать ему приятное, говорили, что я на него очень похож.

— (5)Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы, — сказал папин начальник в микрофон. — (6)Мы пригласили сюда наших бывших больных. (7)Пусть они скажут…

(8)Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. (9)Тут к трибуне зашагал огромный мужчина. (10)Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.

(11)Разглядев его, я вспомнил этого бывшего папиного пациента. (12)«Если бы мне удалось поставить Андрюшу на ноги!» — когда-то говорил папа. (13)Ему удалось…

— (14)Я играю в хоккей! — сказал Андрюша. — (15)А потому, что есть на свете такой человек…

(16)И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». (17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу…

(19)Я сидел и делал фантастические предположения. (20)«Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.(22)«Почему?» — думал я.

(23)Когда вечер закончился и мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.

— (24)Проводите, пожалуйста, моего сына… — попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате.

— (25)Опять спасать кого-нибудь будет… — сказал Андрюша.

(26)Подходя к нашему дому, он не удержался и заметил:

— (27)А ты похож на отца!

(28)Сказал так, будто наградил меня. (29)А я в ту минуту подумал, что, наверное, похож на папу только с виду, внешне… (30)«А чтобы быть на него похожим по-настоящему, — думал я, — мне ещё многое надо сделать!»

Из предложения 1 3 выпишите слово в котором правописание нн определяется

Источник задания: Задание 3_5. ОГЭ 2018 Русский язык. Решение

(1)В школе под названием «Республика ШКИД» одновременно с новичком Пантелеевым появилась дряхлая старуха, мать директора. (2)Старуха эта была почти совсем слепа. (3)Наверно, именно поэтому шкидцы, которые каждый в отдельности могли быть и добрыми, и чуткими, и отзывчивыми, а в массе, как это всегда бывает с ребятами, были безжалостны и жестоки, прозвали старуху Совой. (4)Только два-три раза в день школьники видели, как, хватаясь свободной рукой за стену и за косяки дверей, пробирается она с какой-нибудь кастрюлькой или сковородкой на кухню.

(5)И вот однажды пронёсся слух, что Сова жарит на кухне какие-то необыкновенные лепёшки.

— (6)Вот так смак! (7)Ну и лепёшечки! — раздавались голодные завистливые голоса.

(8)А Японец совсем разошёлся. (9)Когда через десять минут Сова появилась в коридоре с блюдом дымящихся лепёшек в руках, он первый бесшумно подскочил к ней и так же бесшумно двумя пальцами сдёрнул с блюда горячую лепёшку.

(10)Следом за Японцем к блюду метнулись и другие. (И)Придерживаясь левой рукой за гладкую стену, старуха медленно шла по паркету Белого зала, и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. (12)Когда Сова открывала дверь в квартиру, на блюде не оставалось ничего, кроме жирных пятен.

(13)А ребята уже разбежались по классам.

(14)Там стоял несмолкаемый гогот. (15)3апихивая в рот пятую или шестую лепёшку и облизывая жирные пальцы, Японец на потеху товарищам изображал, как Сова входит с пустым блюдом в квартиру. (16)И тут кто-то заметил новичка, который, насупившись, стоял у дверей и без улыбки смотрел на происходящее. (17)У него одного не блестели губы, он один не притронулся к лепёшкам Совы.

— (18)А ты чего зевал? — спросили у него. — (19)Неужели ни одной лепёшки не успел слямзить?!

— (20)А ну вас, — сказал новенький, и губы у него запрыгали, — это — хамство. (21)Скажите — герои какие: на старуху напали.

(22)Несколько человек накинулись на новенького. (23)Мальчишки держали его за руки, а Японец запихивал новенькому в рот грязную, жирную лепёшку.

(24)Никто не заметил, как открылась дверь и появился директор. (25)Его взгляд остановился на Пантелееве. (26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

(30)Через пять минут новенький был наказан — водворён в тесную комнатку изолятора.

(31)Шкидцы притихли и недоумевали. (32)Но ещё большее недоумение произвела на них речь директора, произнесённая им за ужином.

— (33)Ребята, сегодня в стенах нашей школы произошёл возмутительный случай. (34)Один из вас совершил отвратительный поступок. (35)Он обидел старого, немощного человека. (36)Но позже я оказался свидетелем поступка ещё более омерзительного. (37)Я видел, как вы избивали своего товарища. (38)Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом — это позорно и недостойно!

(39)Лёнька третьи сутки сидел в изоляторе и не знал, что его судьба взбудоражила и взволновала всю школу.

— (40)Всё-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец. — (41)Парень взял на себя вину, страдает неизвестно за что, а мы. (42)Мы должны всем классом пойти к директору и сказать, что Пантелеев не виноват, а виноваты мы.

— (43)Ладно, дураков поищи! (44)Иди сам, если хочешь.

(45)Неизвестно, чем кончилась бы вся эта история, если бы не пронёсся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора. (46)Через несколько минут он сам появился в классе.

— (47)3наешь, Лёнька, ты — молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. — (48)Прости нас, пожалуйста. (49)Это я не только от себя, я от всего класса говорю.

(50)Лицо новенького порозовело. (51)Что-то вроде слабой улыбки появилось на его пересохших губах. (52)Примирение состоялось.

(По Л. Пантелееву)

Задание 5. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, предмета либо другого признака и отвечает на вопросы Как? Когда? Где? Куда? Зачем? Сколько?

Прочитайте заданный отрывок и найдите наречие с одной или двумя Н в суффиксе.

(1)В школе под названием «Республика ШКИД» одновременно с новичком Пантелеевым появилась дряхлая старуха, мать директора. (2)Старуха эта была почти совсем слепа. (3)Наверно, именно поэтому шкидцы, которые каждый в отдельности могли быть и добрыми, и чуткими, и отзывчивыми, а в массе, как это всегда бывает с ребятами, были безжалостны и жестоки, прозвали старуху Совой.

Правописание наречия одновременно определяется правописанием прилагательного одновременный, от которого оно образовано.

Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «Всуффиксах страдательных причастий

прошедшего времени пишется

украшенном – страдательное причастие (т.е. «зал, который украсили»). Образовано от глагола прошедшего времени, следовательно также имеет прошедшее время.

Другие вопросы из категории

оборотах.
Красиво смотреть со стороны на судно окрыленн. белыми парусами,грациозно плывущ. по бе. конечно глад. морских вод.
Но взгл. ните на число рук пр. водящ. х его в движение.Парусное судно обмотавш. ся веревками и зависивш. ся парусами дремлющ. в штиль и лавирующ. при противном ветре не может в одно мгновение двинуться назад быстро поворотиться.

1) (8) Круглое разожженное морозом лицо горело, словно его натерли свеклой, а брови были седыми от инея.

Читайте также

сделал,вытер о штаны липкие пальцы и пожал руку илико .

В2 ВЫПИШИТЕ СЛОВО С ЧЕРЕДУЮЩЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГЛАГОЛЬНОГО СУФФИКСА БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ.

В3 (1)как -то я возврощался из школы(2)ягоды колхозного винограда призывно поглядовали на меня сквозь листву деревьев ,но я терпел.(3)сил хватило ненадолго ,я повесил сумку на сук ,быстро очутился на дереве ,на самой верхушке ,и принялся за виноград.

из предложений 1-3 выпишите слово ,в котором правописание приставки зависит от глухости /звонкости звука ,обозначаемого следущей после приставки буквой .

В4 (5)от испуга у меня соскользнула нога по стволу,и ячуть не свалился с дерева (6)внизу стоял мой сосед илико ,в своей неизменной соломенной шляпе ,с переброшенной через плесо веревкой.

из предложений 5-6 выпишите слово ,в котором правописание нн определяется правилом :в суффиксах -ЕНН,-ОНН- отыменых прилагательных пишетсяНН.

В9 Выпишите грамматическую основу из предложения 16

(16)я продолжал спокойно уплетать виноград .

В12 укажите количество грамматических основ в предложений 12.

(12) будь ты трижды дьявол ,все равно должен знать ,что колхозная плантация -это тебе не райский сад,чтоб каждый голодный проходимец обжирался тут виноградом!

зелёной краской, неугомонный шум. Из предложений 1–2 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия пишется две буквы Н».

что непременно будет, и оно-то мешает спать. (3)И шум за окном, особенный. (И. Шмелёв) Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса –Н – от существительного, основа которого оканчивается на –Н, пишется НН».

краской, неугомонный шум. Из предложений 1–2 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксе полной формы страдательного причастия пишется две буквы Н».

Тут либо «отполированный» либо «старинный» помогите, вообще голова не варит(


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=3_5

http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/2939589_iz-predlozenij-1-3-vypisite-slovo-v-kotorom-pravopisanie-nn-opredelaetsa-pravilom-vsuffiksah-stradatelnyh-pricastij/