Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом нн

Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом нн

Из предложений 10—14 выпишите слова, в которых написание суффикса определяется следующим правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от основы, оканчивающейся на Н, пишется НН».

(10). В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня.

Указанному правилу соответствует слово «старинный», «каменный». Образованы: старина + суффикс н; камень + суффикс н.

Ответ: старинный
2 1 6 8 2 8 8

Из предложения 10 выпишите слово с суффиксом нн

Из предложений 6—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН».

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки — бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады.

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.

* Л. Овчинникова — современная российская писательница.

ОГЭ. Задание 5. Н и НН в суффиксах.

Из предложений …. выпишите слово(а), в котор(ых) правописание –Н- или –НН- определяется правилом…

Выполнение данного задания требует знания правил правописания Н и НН в суффиксах прилагательных (отымённых и отглагольных), причастий, наречий, существительных.
(смотри таблицу ниже).

Как подготовиться к выполнению данного задания.

1. Повтори правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий.

2. Выучи слова-исключения.

3. Научись различать отымённые прилагательные, отглагольные прилагательные и причастия.

3. Выполни тестовые тренировочные задания в пособии по подготовке к итоговой аттестации, проверь правильность выполнения.

4. Выполни данное задание во всех вариантах теста в данном пособии, проверь правильность выполнения.

Порядок выполнения задания.

1. Найди и подчеркни в предложениях слова, отвечающие на вопрос какой? (прилагательные, причастия), как? (наречия), что? (существительные), в которых пишется –Н-, -НН-.

2. Определи части речи, к которым относятся данные слова.

3. Определи, к полной или краткой форме относится слово, если это прилагательное или причастие.

3. Объясни правописание Н и НН в каждом слове.

4. Соотнеси с заданием и выбери правильный ответ.

Образец выполнения задания.

Из предложений …….. выпишите слово, в котором правописание –НН- определяется правилом:

«В прилагательных, образованных от существительных, основа которых оканчивается на Н, с помощью суффикса –Н-, пишется –НН».

Говорю всё это к тому, что среди современников мало таких писателей, которые могли бы равняться с Владимиром Солоухиным в глубинном знании русского языка и в умении столь виртуозно владеть им. Одного прославленного немецкого музыканта спросили: как это ему удаётся в игре на органе достичь такого необыкновенного совершенства. На что маэстро ответил: «Ничего особенного , просто я в нужный момент нажимаю на нужную клавишу».

1. современников – кого? — существительное

2. глубинном – прилагательное, образовано от существительного с основой на Н (глубина)

3. прославленного – отглагольное прилагательное, образовано от глагола совершенного вида — прославить

4. необыкновенного – прилагательное, суффикс –ЕНН

5. особенного — прилагательное, суффикс –ЕНН

Вывод: правильный ответ – 2.


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4684

http://rusulitka.ru/ogje-zadanie-5-n-i-nn-v-suffiksah.html