Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.
(2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.
(6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
(8)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
(9)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)Разочарование, восторг, изумление — все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
(13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
(14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.
Из предложения 11 14 выпишите слово в котором правописание
Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.
(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
(2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре — захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков — составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть — ну не власть, а, скажем, авторитет — и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее — опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
(16)Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
(20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
* Трифонов Юрий Валентинович (1925—1981 гг.) — русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Реформатского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слов НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примечание редакции: формулировки задания 9.3 именно в таком виде представлены на ФИПИ.
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». Попробуем доказать это на примере текста Юрия Трифонова.
С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Богато местоимениями предложение 10 (Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости). Автором используются относительные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее. Неопределенное местоимение «чего-либо» обладает обобщенным значением.
Предложение 7 связывается с предыдущим с помощью личного местоимения «ее». Так, местоимение выступает в качестве грамматического средства. То же самое мы можем наблюдать и в уже упомянутом предложении 10, в котором местоимение «который» выступает в роли союза, соединяя части сложноподчиненного предложения.
Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
15.2 Бесспорно, одно из самых плохих человеческих качеств — зависть — ревностное отношение к достоинствам и достижениям других людей. Именно из-за зависти в мире творится большинство преступлений. Глебов от зависти готов был даже пойти на преступление, ведь неизвестно, чем бы закончилась драка. А всё из-за того, что он не мог смириться с появлением человека, от него не зависящего. Планы Глебова были нарушены, и теперь он оставался один на один со своей завистью. Об этом финальные строки текста Ю. Трифонова.
Глебов — человек с мелкой душонкой. Зависть в нём родилась «раньше его самого». Об этом предложение номер 5 (И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.) Конечно, вряд ли он сможет смириться, если у кого-то что будет лучше, чем у него.
Глебов всех вокруг мерил своим мерилом. Пользуясь тем, что мать могла взять билеты в кино, он, как паук, плёл свои сети, заманивая в них ребят: «Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости» (предложение номер 10). Очень отталкивающее впечатление производит этот герой.
Таким образом, мы на примере Глебова можем сделать вывод, что зависть, действительно, разрушает нашу жизнь, поэтому надо учиться радоваться достижениям других и не забывать о собственных.
15.3 Каждый из нас попадает в ситуации, когда надо сделать выбор. В основе нравственного выбора – борьба между эгоистическими желаниями и стремлением помочь людям. Каждому из нас приходится это испытывать. Этот выбор происходит не только в важнейших, судьбоносных решениях: убить или быть убитым, спастись самому или спасти другого ценой собственной жизни, а в любых, повседневных ситуациях: уступить место в транспорте или нет, опоздать или прийти вовремя на встречу.
Герой текста Юрия Трифонова расчётлив, поэтому даже билеты, которые достаются ему легко, даёт только тем, в ком заинтересован. Встретиться с таким человеком на одной дороге не пожелаешь и врагу, потому что враг, по крайней мере, не будет притворяться твоим другом, от него знаешь, что ожидать. Такие люди, как Глебов, страшнее врага, потому что из-за зависти к твоим успехам они могут нанести удар в спину в любой момент. Глебов — пример безнравственного человека.
В повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и девушки-зенитчицы, и капитан Васков живут по законам взаимовыручки, ответственности друг за друга. Меня поразил подвиг Риты Осяниной, которая застрелилась ради того, чтобы Васков выжил, она дала товарищу шанс остаться живым, отомстить за погибших подруг.
У человека всегда есть возможность выбора между добром и злом, между жизнью по совести или приспособленчеством, между службой делу или службой лицам. Каждое поколение людей решает для себя нравственную проблему. Если человек способен заглянуть внутрь себя самого, всегда есть надежда на то, что он сделает правильный нравственный выбор.
Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква?
Русский язык | 5 — 9 классы
Из предложений 11—14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».
Задание 5 № 4750 (1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка».
(2)С неё — то и начались неприятности.
(3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу.
(5)А обратно привели тихо и растерянно : педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании : Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки.
(8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой.
(9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих : за себя и за бабушку.
(10)Когда — то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью.
(11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка : бабушка постоянно что — нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке.
(13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила бабушка.
— (16)Но пойми наконец : у него другое призвание.
(17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
– (19)Смотри, надо беречь руки!
(20)Вся твоя судьба — в твоих руках!
(21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег.
— (23)Вот я их и развиваю.
(24)Так в музыкальном кружке советуют : строгайте, говорят, пилите!
(25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега.
(28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась : – Всё он.
(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала : – Но главное, конечно, музыка!
http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4749
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/6801860_iz-pred-lo-ze-nij-11/